Страница 1 из 4

Гудение кардана.

Добавлено: 13 июн 2024, 22:40
dvm99
В общем, история длится несколько лет.
Начал сопоставлять (не сразу заметил, т.к. машина ездит довольно редко, в основном в ебеня).
После замены крестовины ( GMB) со стороны АКПП, появился гул в салоне на скорости 90-100 км/ч при 2Н.
Выше и ниже- всё гут!
Пытался найти причину, вывешивал машину за фаркоп и прокручивал- нет проблем.
Вчера так же вывесил , но без колёс уже- тоже тишина...
А вот когда поставил задний мост на пеньки- проявилось, и именно на тех же скоростях...
Записанное аудио:
VID_20240613_222844[(000061)23-54-08].MP3
(367.31 КБ) 38 скачиваний
Отфильтрованное аудио:
VID_20240613_222844[(000061)23-54-08]-1.mp3
(322.55 КБ) 35 скачиваний
(Слушать либо в наушниках, либо на хороших колонках.)
Это что, крестовина говно или я криворукий?
Шайб никаких не было (тех, что по мануалу)...

Гудение кардана.

Добавлено: 13 июн 2024, 23:36
Chumahod
:*SCRATCH*:

Гудение кардана.

Добавлено: 14 июн 2024, 14:31
dmvarlamov
Давайте логически рассуждать. Наличие гула явно зависит от угла кардана у раздатки.
Значит надо брать новую крестовину и сам кардан и ехать в сервис, балансирующий карданы. Там все точно сделают.
А так, замена крестовины без балансировки - это как замена рулевой без поездки на схождение.

Гудение кардана.

Добавлено: 14 июн 2024, 21:54
dvm99
dmvarlamov писал(а): 14 июн 2024, 14:31 Давайте логически рассуждать.
Балансировать после каждой замены крестовины- это круто!
Как ГАЗели-то ездют?... :)
Короче, заказал ТОYO, оригинал нынче крут.
Ну, если и оно не потянет, то придётся...

Гудение кардана.

Добавлено: 14 июн 2024, 22:27
Chumahod
dvm99 писал(а): 14 июн 2024, 21:54 Балансировать после каждой замены крестовины- это круто!
Дим, жизнь такая как есть! :*YES*: отбалансируй кардан, и не биби никому мозг! :)
Я уже писал тут где то, как после замены крестовины с оригинала на оригинал, тоже пошла вибрация. По итогу, регулироаочные кольца - другие, и грузы на кардане - тоже! Нет совершенства в этом мире... ::-D:

Гудение кардана.

Добавлено: 14 июн 2024, 23:39
dmvarlamov
dvm99 писал(а): 14 июн 2024, 21:54 Как ГАЗели-то ездют
Разве хорошо ездют? Насколько я помню, там новый тормозной барабан надо со ступицей в сборе балансировать на станке - и это у них в руководстве прописано.

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 00:26
Смайлик
Chumahod писал(а): 14 июн 2024, 22:27 Я уже писал тут где то, как после замены крестовины с оригинала на оригинал, тоже пошла вибрация
А при чём здесь название темы :*WALL*:

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 00:43
Chumahod
Смайлик писал(а): 15 июн 2024, 00:26 А при чём здесь название темы :*WALL*:
Серëг, иди в жопу)
P. S. Замерами виброускорений оборудования позанимайся лет цать, а потом предъявляй про разницу между гулом и вибрацией... :*YES*:

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 11:47
dvm99
Chumahod писал(а): 14 июн 2024, 22:27 отбалансируй кардан, и не биби никому мозг!
Паш, кардан нормальный. До замены крестовины было тихо.
Мало того, я не один раз вывешивал зад машины, чтобы сымитировать этот гул в гараже и убедиться, что это от кардана идёт.
Не получалось, т.к. я вывешивал за кузов, т.о. кардан работал в другом положении.
И вот только когда я поставил мост на пеньки, гул проявился!
Подозреваю, что геометрия крестовины кривая, поэтому и ведёт себя так.
Если бы речь шла именно о дисбалансе, такое было бы маловероятно.
ЗЫ
Нашёл свои старые посты по замене, проблемы были со шприцовкой и гулом
viewtopic.php?p=2727476#p2727476
dvm99 писал(а): 24 сен 2018, 10:07 На скорости, от 60 км/ч и выше начинает подвывать.
Но вроде решилось
dvm99 писал(а): 25 сен 2018, 07:39 На снятом кардане при шприцевании смазка полезла только из под трёх сальников, четвёртый молчал. Меня ещё напрягло, что крестовина как-то тяжеловато в шарнирах вращается, хотя я уже на ней покатался. Внимательно осмотрел чашки, и обратил внимание, что торчат они наружу чуток по-разному. Пробовал совать щуп 0,1 мм под стопорные колечки. - Нигде не лезет. Решил всё же аккуратно тюкнуть медным молотком по серьге изнутри, и крестовина сразу легко завращалась. Потом смазка полезла из под всех сальников.
Вот чем форум полезен. Всегда можно напомнить то, что забыл! ::-D:

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 11:57
dvm99
Смайлик писал(а): 15 июн 2024, 00:26 А при чём здесь название темы
Гул- термин, относящийся к акустике, вибрация- к механике.
Вибрация- причина, гул- следствие.
Напрягал именно гул, вибрации не ощущалось, но причина именно в ней! :)

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 13:24
Смайлик
dvm99 писал(а): 15 июн 2024, 11:57 но причина именно в ней!
Меняй, нах, этот сервис... ::-D:

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 13:25
Смайлик
dvm99 писал(а): 15 июн 2024, 11:57 Вибрация- причина, гул- следствие
Гул=монотонно вибрация не обязательно....

Гудение кардана.

Добавлено: 15 июн 2024, 23:40
Chumahod
dvm99 писал(а): 15 июн 2024, 11:57 Гул- термин, относящийся к акустике, вибрация- к механике.
Вибрация- причина, гул- следствие.
Напрягал именно гул, вибрации не ощущалось, но причина именно в ней!
Дим, всё верно сказал. Вещи - взаимосвязанные напрямую. Вибрация по нашим ГОСТам это от 1Гц до 1000 Гц. В акустике всё ещё интереснее. Например, удар бас-бочки начинается аж от 600 Гц и далее вниз, хотя основная частота обычно 40-45 Гц. При этом человеческий слух без труда локализует источник звука в открытом пространстве. В салоне авто - ситуация кардинально меняется... Собственные резонансы кузовных панелей в среднем лежат в районе 120 Гц (+/- трамвайная остановка), т.е. примерно на этой частоте кузов вносит свои слышимые коррективы как от внешних шумов, так и от вибрации подвески и агрегатов. Ну, и теперь вишенка на торте: при частоте звука/вибрации ниже 60 Гц человеческий слух не способен локализовать источник внутри салона авто, бо длина волны становиться больше размера салона и тупо там не помещается... Именно по этому так непросто понять, где "гудит" в трансмиссии, находясь внутри машины. В случае с акустикой, это бонус - саб можно ставить в любое место... ::-D:

По кривизне крестовин: говорил выше. Не даром в оригинале идут регулировочные стопорные кольца. При балансировке кардана первым делом проверили геометрию установки новой крестовины, и не смотря на то, что крестовину поставили "точно так как было", меня ткнули носом в циферки на стенде ::-D: сместили немного крестовину при помощи колец другой толщины и сказали, что в принципе балансировку можно и не трогать, " но мы = сделаем красиво! "(с) :Botan:
И ты знаешь, таки - сделали, всё идеально! :*YES*: :*THUMBS UP*:

Гудение кардана.

Добавлено: 16 июн 2024, 10:55
dvm99
Chumahod писал(а): 15 июн 2024, 23:40 Вибрация по нашим ГОСТам
Это ISO 10816 :)
Паш, я вибродиагностикой больше 20 лет занимаюсь профессионально...
И эти ГОСТы вдоль и поперёк знаю.
Chumahod писал(а): 15 июн 2024, 23:40 По кривизне крестовин: говорил выше.
У меня нету рядом нормальных балансировочных контор... За 200 км надо везти.
Но, это не главное.
Если бы была нарушена балансировка, пофигу бы было положение кардана при работе.
А у меня при разгруженной подвеске молчит.
Ладно, крестовина заказана, заменю, а там посмотрим...

Гудение кардана.

Добавлено: 17 июн 2024, 01:44
Chumahod
dvm99 писал(а): 16 июн 2024, 10:55 У меня нету рядом нормальных балансировочных контор... За 200 км надо везти.
Но, это не главное.
Если бы была нарушена балансировка, пофигу бы было положение кардана при работе.
А у меня при разгруженной подвеске молчит.
Ладно, крестовина заказана, заменю, а там посмотрим...
Я всё знаю/понимаю... Я те про геометрию больше. Просто встало криво по ходу, только и всего. Можно геометрию поправить, а можно грузиков налепить... Дальше - хозяин-барин... :)
Понимаю, что не разбежишься особо в ваших краях, но... делать то надо :*DONT_KNOW*:

Гудение кардана.

Добавлено: 17 июн 2024, 01:48
Chumahod
dvm99 писал(а): 16 июн 2024, 10:55 Это ISO 10816
Паш, я вибродиагностикой больше 20 лет занимаюсь профессионально...
И эти ГОСТы вдоль и поперёк знаю.
:*THANK*: :*THUMBS UP*:

Гудение кардана.

Добавлено: 09 июл 2024, 18:39
dvm99
Поменял крестовину, гул пропал.
Но, напрягло то, что еле кольца стопорные засунул.
Сегодня на дачу ездил, в среднем, скорость 60 была, 6 км пути.
Решил проверить температуру рукой (раньше не проверял) - градусов +60, причём нагреты и крестовины, и сама труба кардана мост холодный. Но стоит жара +30, да плюс, рядом с карданом выхлопная...
Это нормально для такого режима?

Гудение кардана.

Добавлено: 09 июл 2024, 20:29
Chumahod
dvm99 писал(а): 09 июл 2024, 18:39 Это нормально для такого режима?
Не переживай, притруцЦа! ::-D:
Вобще, конечно, крестовина так не должна греться. Но, на жаре сейчас действительно хер поймëшь чего... Прокати ещё 1000км хотя бы, а там посмотришь.
P. S. Намазать то не забыл? ::-D:

Гудение кардана.

Добавлено: 09 июл 2024, 21:26
dvm99
Chumahod писал(а): 09 июл 2024, 20:29 Намазать то не забыл?
Не купил я ещё шприц, посоветованный тобой, а мой нихера толком не продавил.
Мне надо всё прошприцевать, поэтому ищу сервис, где это сделают.
У нас тут тоже очереди...
Chumahod писал(а): 09 июл 2024, 20:29 Прокати ещё 1000к
25-го выезд в Красновишерск. Херово, если произойдёт что-то в дороге или в ебенях...
Зы
Старую крестовину возьму с собой, она не изношена совсем. Переберу, смажу и возьму...

Гудение кардана.

Добавлено: 09 июл 2024, 22:16
lesnik5000
dvm99 писал(а): 09 июл 2024, 21:26 25-го выезд в Красновишерск
Куда там можно заехать чтоб меньше ногами идти? Хочу детей свозить посмотреть горы, скалы.