Периодический перегрев!
Добавлено: 07 окт 2024, 12:50
Столкнулся с проблемой: на моем дизельном Паджеро 3 ИНОГДА стал перегреваться двигатель.
Сразу скажу, что дело не в приборной панели и в злосчастной стрелке ОЖ!
Первый раз случилось это еще в разгар лета. Двигатель стал нагреваться до 110-115 градусов в дальней поездке.
Данные показатели я получал посредством бортового компьютера Мультитроникс.
Открыв капот, я не увидел пара или течи антифриза. Уровень ОЖ был в норме, но верхний патрубок был не очень горячий.
Доковыляв до магазина, я заменил термостат на новый оригинальный на 76,5 градусов. Возможно старый всё-таки клинил...
Две недели после этого все было прекрасно, пока после поездки по трассе я не заехал в город и тут температура стала расти!
Я снова залез под капот. Уровень ОЖ был снова на середине бачка. Медленно открыл крышку радиатора я услышал ПШШШ. Жидкость в бачке забулькала. В самом радиаторе под горлышком я не увидел антифриза. Я взял вороночку и перелил вручную содержимое бачка в радиатор.
Проблема с перегревом была на тот момент устранена.
Возник вопрос: почему при отсутствии ОЖ в радиаторе не произошел забор ОЖ из бачка?
На следующий день я купил новую оригинальную крышку радиатора и установил хомутики на шланг, идущий от крышки радиатора до расширительного бачка.
Месяц всё было прекрасно и я думал, что проблема решена, пока вчера снова двигатель на стал нагреваться в черте города.
Я включил печку, но она не дула горячим. Пока я стоял на светофоре, думая куда-бы прижаться чтобы проверить что там творится под капотом. Температура при этом, то падала и печь дула горячим, то повышалась и печь дула холодным.
Припарковавшись в удобном месте я открыл открыл крышку радиатора. Под горлом не было антифриза. Я снова перелил содержимое бачка в радиатор и температура стабилизировалась. Печь стала дуть горячим и повышения температуры не было.
Машина стояла всю ночь. Утром я проверил уровень антифриза в бачке. Он был в норме. Открыл крышку радиатора и услышал ПШШШ!
Странно, откуда давление в машине, которая стояла заглушенной 12 часов?
С соседом провели эксперимент. Он газовал, а я смотрел, не идут ли пузыри в бачок. Пузырей не было. Эмульсии тоже. Сам антифриз ничем посторонним не пах....
Итак, какие факты известны:
Поменяны термостат и крышка радиатора. Все шланги обжаты.
Радиатор Ниссенс. Визуально нигде ничего не течет. Под днищем авто подтеков тоже нет. Трубки на заднюю печь давно поменяны на шланги и они тоже не текут! Возле помпы тоже не обнаружил никаких подтёков... Но при отсутствии антифриза в контуре не происходит забор ОЖ из бачка!
Выхлоп антифризом тоже не пахнет.
Что делать и что еще можно предпринять для решения проблемы малой кровью?
Поменять уставшую вискомуфту? Это ведь не решит проблему забора ОЖ...
Или тут только готовиться к худшему из разряда опрессовки ГБЦ и замены прокладки?
Сразу скажу, что дело не в приборной панели и в злосчастной стрелке ОЖ!
Первый раз случилось это еще в разгар лета. Двигатель стал нагреваться до 110-115 градусов в дальней поездке.
Данные показатели я получал посредством бортового компьютера Мультитроникс.
Открыв капот, я не увидел пара или течи антифриза. Уровень ОЖ был в норме, но верхний патрубок был не очень горячий.
Доковыляв до магазина, я заменил термостат на новый оригинальный на 76,5 градусов. Возможно старый всё-таки клинил...
Две недели после этого все было прекрасно, пока после поездки по трассе я не заехал в город и тут температура стала расти!
Я снова залез под капот. Уровень ОЖ был снова на середине бачка. Медленно открыл крышку радиатора я услышал ПШШШ. Жидкость в бачке забулькала. В самом радиаторе под горлышком я не увидел антифриза. Я взял вороночку и перелил вручную содержимое бачка в радиатор.
Проблема с перегревом была на тот момент устранена.
Возник вопрос: почему при отсутствии ОЖ в радиаторе не произошел забор ОЖ из бачка?
На следующий день я купил новую оригинальную крышку радиатора и установил хомутики на шланг, идущий от крышки радиатора до расширительного бачка.
Месяц всё было прекрасно и я думал, что проблема решена, пока вчера снова двигатель на стал нагреваться в черте города.
Я включил печку, но она не дула горячим. Пока я стоял на светофоре, думая куда-бы прижаться чтобы проверить что там творится под капотом. Температура при этом, то падала и печь дула горячим, то повышалась и печь дула холодным.
Припарковавшись в удобном месте я открыл открыл крышку радиатора. Под горлом не было антифриза. Я снова перелил содержимое бачка в радиатор и температура стабилизировалась. Печь стала дуть горячим и повышения температуры не было.
Машина стояла всю ночь. Утром я проверил уровень антифриза в бачке. Он был в норме. Открыл крышку радиатора и услышал ПШШШ!
Странно, откуда давление в машине, которая стояла заглушенной 12 часов?
С соседом провели эксперимент. Он газовал, а я смотрел, не идут ли пузыри в бачок. Пузырей не было. Эмульсии тоже. Сам антифриз ничем посторонним не пах....
Итак, какие факты известны:
Поменяны термостат и крышка радиатора. Все шланги обжаты.
Радиатор Ниссенс. Визуально нигде ничего не течет. Под днищем авто подтеков тоже нет. Трубки на заднюю печь давно поменяны на шланги и они тоже не текут! Возле помпы тоже не обнаружил никаких подтёков... Но при отсутствии антифриза в контуре не происходит забор ОЖ из бачка!
Выхлоп антифризом тоже не пахнет.
Что делать и что еще можно предпринять для решения проблемы малой кровью?
Поменять уставшую вискомуфту? Это ведь не решит проблему забора ОЖ...
Или тут только готовиться к худшему из разряда опрессовки ГБЦ и замены прокладки?