Страница 1 из 1
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 26 окт 2024, 22:33
andyreal
Как известно на спортах 2 АКБ. Один перед водителем, другой перед пассажиром. Родные японские АКБ однажды сдохли и вскрытие показало, что водительский АКБ был более-менее, а у пассажирского что-то замкнуло или осыпалось.. В общем его здоровье было сильно хуже первого. Заменил на американцев Дека. Эти янки замечательно работали 11,5 лет, пока пару недель назад не стало понятно, что они устали. Заменил на словенцев. Делаю проверку, чистку, зарядку и т.п. с целью оставить янки до лета, ибо при температуре выше 8 гр. крутят все также великолепно. Проверка показала, что водительский чувствует себя отлично, после недельной стоянки на улице показывает 12,76В, заряд принимает охотно. Зато пассажирский явно нездоров. Напряжение было 11,45, заряд принимал не выше 3А, сразу же начал кипеть! хотя оставался холодным. Со скрипом зарядился до 12,6В.
Статистика неумолима: у двух комплектов аккумуляторов выходил из строя всегда один и тот же, с пассажирской стороны. Что не так со штатной схемой подключения или чего бечь проверять, мало ли, может я с поломкой в электрике с момента покупки у дилера езжу? Прямо хоть раз в год меняй местами АКБ для равномерного износа, как колеса...
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 27 окт 2024, 07:40
Nbf
Два - это ещё не статистика, это пока совпадение.
Клеммы почисть.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 27 окт 2024, 09:55
SNOOPER
Это именно статистика.
В магазе мне вещал "специалист" по продажам что это от того что далеко от генератора и ток перехватывает водительский.)
Всё более прозаично. Виновно место установки. Но не из за проводов. А из за теплового режима. Правый аккум больше греется от глушителя и дольше находится в нагретом состоянии чем левый. Потому и деградирует быстрее.
Наверное есть смысл менять местами. Но вот при каком интервале, вопрос.
Ну и 11 лет, очень хороший результат.)
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 27 окт 2024, 11:53
Chumahod
SNOOPER писал(а): ↑27 окт 2024, 09:55
Ну и 11 лет, очень хороший результат.)
Не то слово. Некоторые люди столько не живут...
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 27 окт 2024, 15:17
andyreal
Понял. Про нагрев даже в голову не приходило. Буду раз в год менять местами.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 27 окт 2024, 16:34
Nbf
SNOOPER писал(а): ↑27 окт 2024, 09:55
Всё более прозаично. Виновно место установки
Нельзя со счётов сбрасывать.
Я про это тоже слышал и в своё время решил - тоже менять местами буду, тем более, что всё равно раз в год как минимум снимаю для полной зарядки.
Короче не заметил разницы. Кроме одного раза, когда обнаружил левый - севшим, а правый - заряженным. Довёл на правом клеммы до состояния котовьих яиц - и снова никакой разницы. Пока на этой машине батарейкам около 7 лет. Дальше посмотрим.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 28 окт 2024, 09:32
drcham
Я не до конца понял вопрос. Если они были подключены на машине и на них разное напряжение - то это говорит только об одном. На одном из них обрыв одного из проводов т.е. он не подключен. Вообще надо купить тестер АКБ для замера внутреннего сопротивления.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 28 окт 2024, 14:22
SNOOPER
drcham писал(а): ↑28 окт 2024, 09:32
Я не до конца понял вопрос. Если они были подключены на машине и на них разное напряжение - то это говорит только об одном. На одном из них обрыв одного из проводов т.е. он не подключен. Вообще надо купить тестер АКБ для замера внутреннего сопротивления.
А как на них может быть разное напряжение, особенно после недельного отстоя?
Здесь судя по всему здесь разговор про саморазряд.)
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 29 окт 2024, 21:32
drcham
Да, ты прав. Только если сняты клеммы. Значит один из них труп. Нужен тестер акб и замер внутр. сопротивления для оценки состояния
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 30 окт 2024, 15:10
.kkursor
У меня такая же фигня.
Купил машину в конце 16 года с вартами 15 года. В 2018 левая замкнула. Купил 2 АlphaLine. С ними ничего не делал. Ровно три года - опять левый. Купил Akom Asia EFB в октябре 21 года, вокруг них уже прыгал (зарядки раз в полгода минимум, спустя 2 года долив воды). Октябрь 24 - опять левая, минус три банки. А второй ещё боль-илеменя жив. Не в идеале, но ещё послужил бы.
Сейчас стоят две Тюмень Asia.
Слышал совет завернуть батареи в теплоизоляционный экран. Думаю, последую ему.
В магазине мне тоже советовали поменять местами, но я не оч понимаю зачем.
drcham писал(а): ↑28 окт 2024, 09:32
Вообще надо купить тестер АКБ для замера внутреннего сопротивления.
В моём случае он чёт ни разу не смог предсказать скорый отказ батареи.

Показывает вроде терпимо, а потом шлёп и не работает =(
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 30 окт 2024, 16:54
Nbf
.kkursor писал(а): ↑30 окт 2024, 15:10
потом шлёп и не работает
ХЗ как вы это делаете...
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 30 окт 2024, 17:25
.kkursor
Nbf писал(а): ↑30 окт 2024, 16:54
ХЗ как вы это делаете...
Заметил по сигналошному приложению, что напряжение низковато (чёто типа 12.2). Других симптомов не было.
Приехал на дачу, воткнул на зарядку, пошёл спать. Утром прихожу - левый аккумулятор кипит как чайник. Под пробками в 3 из 6 банок кофе.
https://www.drive2.ru/l/687123300177941617/
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 30 окт 2024, 18:36
Nbf
.kkursor писал(а): ↑30 окт 2024, 17:25
Приехал на дачу, воткнул на зарядку, пошёл спать. Утром прихожу - левый аккумулятор кипит как чайник.
Ну там по ссылке ты сам себя уже поругал, я не буду...))
Надо брать Ca-Ag и будет щастье.
На Эльке сейчас Са-Са - им, я писал выше, около 6-7 лет, что меня удивляет и страшит. У меня Са-Са пока только один хорошо пожил - Варта Блю Динамик - 2014-2023. Но он реально странный был - он за эти годы не меньше полутора десятков глубоких разрядов выдержал - обычно для Са-Са и одного-двух более чем за глаза.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 30 окт 2024, 20:22
maxkam
.kkursor писал(а): ↑30 окт 2024, 15:10
лышал совет завернуть батареи в теплоизоляционный экран. Думаю, последую ему.
В магазине мне тоже советовали поменять местами, но я не оч понимаю зачем.
. Экран точно поможет, снизит тепловую нагрузку. Менять местами тоже правильный совет. Это как каждый сезон менять шины местами, чтобы продлить жизнь комплекту.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 30 окт 2024, 21:45
drcham
.kkursor писал(а): ↑30 окт 2024, 17:25
Заметил по сигналошному приложению, что напряжение низковато (чёто типа 12.2). Других симптомов не было.
Приехал на дачу, воткнул на зарядку, пошёл спать. Утром прихожу - левый аккумулятор кипит как чайник. Под пробками в 3 из 6 банок кофе.
https://www.drive2.ru/l/687123300177941617/
Так там сопротивление 16... он труп. Выше 5 уже повод задуматься. А 16 это только похороны либо попытки оживления в которых я не шарю.
Почем умирает один и тот же АКБ?
Добавлено: 31 окт 2024, 08:04
.kkursor
drcham писал(а): ↑30 окт 2024, 21:45
Так там сопротивление 16... он труп. Выше 5 уже повод задуматься. А 16 это только похороны либо попытки оживления в которых я не шарю.
Естественно, труп, с оборванной то банкой
