Замена втулок клапанов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Всем привет!
Есть у меня в ЗИПе пара ГБЦ, которые хочу в перспективе поставить на мотор.
Но в одной башке на одном впускном клапане есть трещина во втулке.
Трещина сквозная
P1130553.jpg
P1130554.jpg
Погуглил ютюб, там все молотками машут, только и всего. Когда греют ГБЦ, когда- нет.
Но, сам как-то пробовал выбивать на холодной башке, которая в металлом пошла, втулки вообще не выбивались.
Тупо чугун крошился и всё.
Сейчас рядом в сервисе есть пресс. Смогу выдавить на холодную или всё же надо греть?
Далее...
Читаю мануал. Там вон чего (перевод):
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА
(1) Снимите стопорное кольцо с выпускного клапана; направляющей.
(2) Используя толкатель и пресс, снимите направляющую клапана по направлению к поверхности прокладки головки цилиндра.
(3) Расточите отверстие направляющей клапана до нового увеличенного наружного диаметра направляющей клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не устанавливайте направляющую клапана того же размера повторно.
(4) Используя специальный инструмент, запрессуйте направляющую клапана, начиная с верхней поверхности головки цилиндра.
(5) После установки направляющих клапанов вставьте в них новые клапаны, чтобы проверить состояние скольжения.
(6) После замены направляющих клапанов проверьте контакт клапанов и при необходимости отрегулируйте седла клапанов.
Т.е. про нагрев- ничего.
Зато надо расточить в ремонтный размер!
Вот сижу и думаю, надо оно? Бошки далеко не новые, видавшие виды, но лучше, чем у сейчас меня стоят.
Так бы поставил стандартную втулку, и всё.
Но, вот беда, стандартных даже в продажном каталоге нету!
Есть только ремонтные. :*WALL*:
Что делать?
Буфер обмена01.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение SNOOPER »

Шлифовать втулки по наружке.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 23 дек 2024, 21:44 Шлифовать втулки по наружке.
Саш, это как? Есть практика?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): 23 дек 2024, 22:07 это как? Есть практика?
Мне буквально пару недель назад, шлифовали.
Так как ремонтные больно большие, а головки разворачивать не хотелось.
На станке естественно.)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 23 дек 2024, 22:19 На станке естественно.)
А как зажимали? :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

А... Понял! За юбку- в патрон, и в центрах.
Блин, но 5 соток снимать.
ХЗ, где мне такое здесь сделают.. :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

5 соток - то, что нужно, можно ничего не шлифовать и не растачивать. Все втулки для замены идут чуть полнее установленных, чтобы соблюсти натяг. Головку лучше нагреть градусов до 120. Легче будет вылезать и заходить. Никогда не пробовал давить прессом, всегда выбивал. На мицубах всегда всё выходило и заходило без проблем. Только выбивать надо в сторону от цилиндра! Иначе канавкой для мск можешь попортить посадочное. Забивать естественно наоборот. Выбивать нужно обязательно через выколотку, чтобы направление удара было соосно втулке. Забивать тоже через оправку чтобы не попортить втулку и соблюсти глубину посадки. Сделать все приспособы для токаря на полчаса работы. Вообще, операция простая, но первый раз всегда страшно.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

Кстати, после замены втулки скорее всего понадобится пройти её развёрткой и наверняка ещё и править седло. Может лучше сразу отдать спецам в контору?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:44 Все втулки для замены идут чуть полнее установленных, чтобы соблюсти натяг.
Так и у стандартной должен быть натяг.
Лишние 5 соток, мне кажется, уже перебор.
Она конечно зайдёт, т.к. тело гбц алюминиевое, но как-то жестью попахивает :)
Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:51 Кстати, после замены втулки скорее всего понадобится пройти её развёрткой и наверняка ещё и править седло.
Седло притру в любом случае...
А вот про развёртку... Я и хотел уйти от неё. Так бы чего по мануалу не сделать?
Зы
Подходил сейчас к токарю, говорит прошлифовать смогу в центрах, но наждачкой :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Димка, развертывать придется, при пресовке полюбому чуть замнет. и начнет подклинивать ногу клапана
Всем добра.......
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение SNOOPER »

Развертка это самое простое и доступное.
А вот сёдла править нужно инструмент....
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21391
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Ну, шарожки найти можно...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

dvm99 писал(а): 24 дек 2024, 09:00 Подходил сейчас к токарю, говорит прошлифовать смогу в центрах, но наждачкой
Тогда уж, сначала надо извлечь старую втулку, промерить посадочное и новую шлифовать в размер. Только чем мерить? А за натяг не переживай, здесь важнее не прослабить.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»