TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ

Замена втулок клапанов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Всем привет!
Есть у меня в ЗИПе пара ГБЦ, которые хочу в перспективе поставить на мотор.
Но в одной башке на одном впускном клапане есть трещина во втулке.
Трещина сквозная
P1130553.jpg
P1130554.jpg
Погуглил ютюб, там все молотками машут, только и всего. Когда греют ГБЦ, когда- нет.
Но, сам как-то пробовал выбивать на холодной башке, которая в металлом пошла, втулки вообще не выбивались.
Тупо чугун крошился и всё.
Сейчас рядом в сервисе есть пресс. Смогу выдавить на холодную или всё же надо греть?
Далее...
Читаю мануал. Там вон чего (перевод):
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА
(1) Снимите стопорное кольцо с выпускного клапана; направляющей.
(2) Используя толкатель и пресс, снимите направляющую клапана по направлению к поверхности прокладки головки цилиндра.
(3) Расточите отверстие направляющей клапана до нового увеличенного наружного диаметра направляющей клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не устанавливайте направляющую клапана того же размера повторно.
(4) Используя специальный инструмент, запрессуйте направляющую клапана, начиная с верхней поверхности головки цилиндра.
(5) После установки направляющих клапанов вставьте в них новые клапаны, чтобы проверить состояние скольжения.
(6) После замены направляющих клапанов проверьте контакт клапанов и при необходимости отрегулируйте седла клапанов.
Т.е. про нагрев- ничего.
Зато надо расточить в ремонтный размер!
Вот сижу и думаю, надо оно? Бошки далеко не новые, видавшие виды, но лучше, чем у сейчас меня стоят.
Так бы поставил стандартную втулку, и всё.
Но, вот беда, стандартных даже в продажном каталоге нету!
Есть только ремонтные. :*WALL*:
Что делать?
Буфер обмена01.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56885
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1005 раз
Поблагодарили: 4663 раза

Замена втулок клапанов

Сообщение SNOOPER »

Шлифовать втулки по наружке.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 23 дек 2024, 21:44 Шлифовать втулки по наружке.
Саш, это как? Есть практика?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56885
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1005 раз
Поблагодарили: 4663 раза

Замена втулок клапанов

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): 23 дек 2024, 22:07 это как? Есть практика?
Мне буквально пару недель назад, шлифовали.
Так как ремонтные больно большие, а головки разворачивать не хотелось.
На станке естественно.)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 23 дек 2024, 22:19 На станке естественно.)
А как зажимали? :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

А... Понял! За юбку- в патрон, и в центрах.
Блин, но 5 соток снимать.
ХЗ, где мне такое здесь сделают.. :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 209 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

5 соток - то, что нужно, можно ничего не шлифовать и не растачивать. Все втулки для замены идут чуть полнее установленных, чтобы соблюсти натяг. Головку лучше нагреть градусов до 120. Легче будет вылезать и заходить. Никогда не пробовал давить прессом, всегда выбивал. На мицубах всегда всё выходило и заходило без проблем. Только выбивать надо в сторону от цилиндра! Иначе канавкой для мск можешь попортить посадочное. Забивать естественно наоборот. Выбивать нужно обязательно через выколотку, чтобы направление удара было соосно втулке. Забивать тоже через оправку чтобы не попортить втулку и соблюсти глубину посадки. Сделать все приспособы для токаря на полчаса работы. Вообще, операция простая, но первый раз всегда страшно.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 209 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

Кстати, после замены втулки скорее всего понадобится пройти её развёрткой и наверняка ещё и править седло. Может лучше сразу отдать спецам в контору?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:44 Все втулки для замены идут чуть полнее установленных, чтобы соблюсти натяг.
Так и у стандартной должен быть натяг.
Лишние 5 соток, мне кажется, уже перебор.
Она конечно зайдёт, т.к. тело гбц алюминиевое, но как-то жестью попахивает :)
Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:51 Кстати, после замены втулки скорее всего понадобится пройти её развёрткой и наверняка ещё и править седло.
Седло притру в любом случае...
А вот про развёртку... Я и хотел уйти от неё. Так бы чего по мануалу не сделать?
Зы
Подходил сейчас к токарю, говорит прошлифовать смогу в центрах, но наждачкой :*SCRATCH*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20278
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1322 раза

Замена втулок клапанов

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Димка, развертывать придется, при пресовке полюбому чуть замнет. и начнет подклинивать ногу клапана
Всем добра.......
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56885
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1005 раз
Поблагодарили: 4663 раза

Замена втулок клапанов

Сообщение SNOOPER »

Развертка это самое простое и доступное.
А вот сёдла править нужно инструмент....
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Ну, шарожки найти можно...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 209 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

dvm99 писал(а): 24 дек 2024, 09:00 Подходил сейчас к токарю, говорит прошлифовать смогу в центрах, но наждачкой
Тогда уж, сначала надо извлечь старую втулку, промерить посадочное и новую шлифовать в размер. Только чем мерить? А за натяг не переживай, здесь важнее не прослабить.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Подниму прошлогоднюю тему...
Всё планировал планово, но жизнь вносит свои коррективы, пробило прокладку.
И, хотелось бы поставить другой комплект ГБЦ, в котором головка с этим косяком (трещиной втулки одного из клапанов).
Сегодня разобрал эту головку, с пристрастием осмотрел трещину. Она не сквозная, а только по торцу
P1130553.jpg
Клапан не болтается.
Мож таки оставить так как есть?
Что с головкой происходило до меня- одному богу известно :)
P1130557.jpg
Но она ровная, и зазоры в РВ в допуске (что немаловажно).
Если я заморочусь с заменой втулки, то мне самому это сделать тяжело, на имея опыта и условий (нагрев).
А в гараже становится холодно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10911
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Замена втулок клапанов

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а): 16 окт 2025, 21:59 Она не сквозная
Менять однозначно...
Ты же и сам понимаешь?....
Оно не остановиться.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10911
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Замена втулок клапанов

Сообщение Смайлик »

Хотя есть один способ.... цинакрилат, обязательно с гидрокарбонатом натрия е500.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а): 16 окт 2025, 22:09 Оно не остановиться.
Серёг, эта трещина на впускном клапане (если бы на выпуске, я б даже не рассуждал). Судя по виду головки, туда что-то либо прилетело, загнуло клапан и надломило втулку, либо ещё чего...
Мотор с этой ГБЦ работал, я на нём даже 100 км до дома доехал. Но у него был носик КВ погнут, шкив колбасило, поэтому я его заменил целиком.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12630
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 764 раза

Замена втулок клапанов

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 16 окт 2025, 22:26 Серёг, эта трещина на впускном клапане (если бы на выпуске, я б даже не рассуждал). Судя по виду головки, туда что-то либо прилетело, загнуло клапан и надломило втулку, либо ещё чего...
Мотор с этой ГБЦ работал, я на нём даже 100 км до дома доехал. Но у него был носик КВ погнут, шкив колбасило, поэтому я его заменил целиком.
Дим, не би-би мозги, отдай в мастерскую...
Не важно на каком клапане, и какого размера трещина - втулку под замену однозначно! :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21711
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 705 раз
Поблагодарили: 1026 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): 17 окт 2025, 00:07 втулку под замену однозначно!
Паш, я не прочь. Конечно заеду к ремонтникам, посоветуюсь и отдам, если возьмутся.
Единственное напрягает, если следовать совету Факира
Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:44 Только выбивать надо в сторону от цилиндра! Иначе канавкой для мск можешь попортить посадочное.
, то можно напортачить, т.к. трещина раскрыта, и диаметр в этом месте будет больше. Боюсь, как бы высверливать втулку не пришлось.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 209 раз

Замена втулок клапанов

Сообщение Fakir »

dvm99 писал(а): 17 окт 2025, 13:44 то можно напортачить, т.к. трещина раскрыта, и диаметр в этом месте будет больше. Боюсь, как бы высверливать втулку не пришлось.
Из-за трещин ни разу проблем не было, хотя это не редкость. Эту втулку менять 100%, остальные проверять, замерять износ. После замены втулки, придётся править фаски седла. Материал седла на этих головах очень твёрдый, шарошками вряд ли возьмёшь, только на станке резцом. Поэтому в любом случае везти в кантору.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»