Страница 1 из 2

Замена втулок клапанов

Добавлено: 23 дек 2024, 21:32
dvm99
Всем привет!
Есть у меня в ЗИПе пара ГБЦ, которые хочу в перспективе поставить на мотор.
Но в одной башке на одном впускном клапане есть трещина во втулке.
Трещина сквозная
P1130553.jpg
P1130554.jpg
Погуглил ютюб, там все молотками машут, только и всего. Когда греют ГБЦ, когда- нет.
Но, сам как-то пробовал выбивать на холодной башке, которая в металлом пошла, втулки вообще не выбивались.
Тупо чугун крошился и всё.
Сейчас рядом в сервисе есть пресс. Смогу выдавить на холодную или всё же надо греть?
Далее...
Читаю мануал. Там вон чего (перевод):
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА
(1) Снимите стопорное кольцо с выпускного клапана; направляющей.
(2) Используя толкатель и пресс, снимите направляющую клапана по направлению к поверхности прокладки головки цилиндра.
(3) Расточите отверстие направляющей клапана до нового увеличенного наружного диаметра направляющей клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не устанавливайте направляющую клапана того же размера повторно.
(4) Используя специальный инструмент, запрессуйте направляющую клапана, начиная с верхней поверхности головки цилиндра.
(5) После установки направляющих клапанов вставьте в них новые клапаны, чтобы проверить состояние скольжения.
(6) После замены направляющих клапанов проверьте контакт клапанов и при необходимости отрегулируйте седла клапанов.
Т.е. про нагрев- ничего.
Зато надо расточить в ремонтный размер!
Вот сижу и думаю, надо оно? Бошки далеко не новые, видавшие виды, но лучше, чем у сейчас меня стоят.
Так бы поставил стандартную втулку, и всё.
Но, вот беда, стандартных даже в продажном каталоге нету!
Есть только ремонтные. :*WALL*:
Что делать?
Буфер обмена01.jpg

Замена втулок клапанов

Добавлено: 23 дек 2024, 21:44
SNOOPER
Шлифовать втулки по наружке.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 23 дек 2024, 22:07
dvm99
SNOOPER писал(а): 23 дек 2024, 21:44 Шлифовать втулки по наружке.
Саш, это как? Есть практика?

Замена втулок клапанов

Добавлено: 23 дек 2024, 22:19
SNOOPER
dvm99 писал(а): 23 дек 2024, 22:07 это как? Есть практика?
Мне буквально пару недель назад, шлифовали.
Так как ремонтные больно большие, а головки разворачивать не хотелось.
На станке естественно.)

Замена втулок клапанов

Добавлено: 23 дек 2024, 22:23
dvm99
SNOOPER писал(а): 23 дек 2024, 22:19 На станке естественно.)
А как зажимали? :*SCRATCH*:

Замена втулок клапанов

Добавлено: 23 дек 2024, 22:26
dvm99
А... Понял! За юбку- в патрон, и в центрах.
Блин, но 5 соток снимать.
ХЗ, где мне такое здесь сделают.. :*SCRATCH*:

Замена втулок клапанов

Добавлено: 24 дек 2024, 00:44
Fakir
5 соток - то, что нужно, можно ничего не шлифовать и не растачивать. Все втулки для замены идут чуть полнее установленных, чтобы соблюсти натяг. Головку лучше нагреть градусов до 120. Легче будет вылезать и заходить. Никогда не пробовал давить прессом, всегда выбивал. На мицубах всегда всё выходило и заходило без проблем. Только выбивать надо в сторону от цилиндра! Иначе канавкой для мск можешь попортить посадочное. Забивать естественно наоборот. Выбивать нужно обязательно через выколотку, чтобы направление удара было соосно втулке. Забивать тоже через оправку чтобы не попортить втулку и соблюсти глубину посадки. Сделать все приспособы для токаря на полчаса работы. Вообще, операция простая, но первый раз всегда страшно.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 24 дек 2024, 00:51
Fakir
Кстати, после замены втулки скорее всего понадобится пройти её развёрткой и наверняка ещё и править седло. Может лучше сразу отдать спецам в контору?

Замена втулок клапанов

Добавлено: 24 дек 2024, 09:00
dvm99
Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:44 Все втулки для замены идут чуть полнее установленных, чтобы соблюсти натяг.
Так и у стандартной должен быть натяг.
Лишние 5 соток, мне кажется, уже перебор.
Она конечно зайдёт, т.к. тело гбц алюминиевое, но как-то жестью попахивает :)
Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:51 Кстати, после замены втулки скорее всего понадобится пройти её развёрткой и наверняка ещё и править седло.
Седло притру в любом случае...
А вот про развёртку... Я и хотел уйти от неё. Так бы чего по мануалу не сделать?
Зы
Подходил сейчас к токарю, говорит прошлифовать смогу в центрах, но наждачкой :*SCRATCH*:

Замена втулок клапанов

Добавлено: 24 дек 2024, 09:36
алексей - Маленький Мук
Димка, развертывать придется, при пресовке полюбому чуть замнет. и начнет подклинивать ногу клапана

Замена втулок клапанов

Добавлено: 24 дек 2024, 09:50
SNOOPER
Развертка это самое простое и доступное.
А вот сёдла править нужно инструмент....

Замена втулок клапанов

Добавлено: 24 дек 2024, 11:10
dvm99
Ну, шарожки найти можно...

Замена втулок клапанов

Добавлено: 25 дек 2024, 02:39
Fakir
dvm99 писал(а): 24 дек 2024, 09:00 Подходил сейчас к токарю, говорит прошлифовать смогу в центрах, но наждачкой
Тогда уж, сначала надо извлечь старую втулку, промерить посадочное и новую шлифовать в размер. Только чем мерить? А за натяг не переживай, здесь важнее не прослабить.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 16 окт 2025, 21:59
dvm99
Подниму прошлогоднюю тему...
Всё планировал планово, но жизнь вносит свои коррективы, пробило прокладку.
И, хотелось бы поставить другой комплект ГБЦ, в котором головка с этим косяком (трещиной втулки одного из клапанов).
Сегодня разобрал эту головку, с пристрастием осмотрел трещину. Она не сквозная, а только по торцу
P1130553.jpg
Клапан не болтается.
Мож таки оставить так как есть?
Что с головкой происходило до меня- одному богу известно :)
P1130557.jpg
Но она ровная, и зазоры в РВ в допуске (что немаловажно).
Если я заморочусь с заменой втулки, то мне самому это сделать тяжело, на имея опыта и условий (нагрев).
А в гараже становится холодно.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 16 окт 2025, 22:09
Смайлик
dvm99 писал(а): 16 окт 2025, 21:59 Она не сквозная
Менять однозначно...
Ты же и сам понимаешь?....
Оно не остановиться.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 16 окт 2025, 22:20
Смайлик
Хотя есть один способ.... цинакрилат, обязательно с гидрокарбонатом натрия е500.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 16 окт 2025, 22:26
dvm99
Смайлик писал(а): 16 окт 2025, 22:09 Оно не остановиться.
Серёг, эта трещина на впускном клапане (если бы на выпуске, я б даже не рассуждал). Судя по виду головки, туда что-то либо прилетело, загнуло клапан и надломило втулку, либо ещё чего...
Мотор с этой ГБЦ работал, я на нём даже 100 км до дома доехал. Но у него был носик КВ погнут, шкив колбасило, поэтому я его заменил целиком.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 17 окт 2025, 00:07
Chumahod
dvm99 писал(а): 16 окт 2025, 22:26 Серёг, эта трещина на впускном клапане (если бы на выпуске, я б даже не рассуждал). Судя по виду головки, туда что-то либо прилетело, загнуло клапан и надломило втулку, либо ещё чего...
Мотор с этой ГБЦ работал, я на нём даже 100 км до дома доехал. Но у него был носик КВ погнут, шкив колбасило, поэтому я его заменил целиком.
Дим, не би-би мозги, отдай в мастерскую...
Не важно на каком клапане, и какого размера трещина - втулку под замену однозначно! :*YES*:

Замена втулок клапанов

Добавлено: 17 окт 2025, 13:44
dvm99
Chumahod писал(а): 17 окт 2025, 00:07 втулку под замену однозначно!
Паш, я не прочь. Конечно заеду к ремонтникам, посоветуюсь и отдам, если возьмутся.
Единственное напрягает, если следовать совету Факира
Fakir писал(а): 24 дек 2024, 00:44 Только выбивать надо в сторону от цилиндра! Иначе канавкой для мск можешь попортить посадочное.
, то можно напортачить, т.к. трещина раскрыта, и диаметр в этом месте будет больше. Боюсь, как бы высверливать втулку не пришлось.

Замена втулок клапанов

Добавлено: 18 окт 2025, 00:47
Fakir
dvm99 писал(а): 17 окт 2025, 13:44 то можно напортачить, т.к. трещина раскрыта, и диаметр в этом месте будет больше. Боюсь, как бы высверливать втулку не пришлось.
Из-за трещин ни разу проблем не было, хотя это не редкость. Эту втулку менять 100%, остальные проверять, замерять износ. После замены втулки, придётся править фаски седла. Материал седла на этих головах очень твёрдый, шарошками вряд ли возьмёшь, только на станке резцом. Поэтому в любом случае везти в кантору.