Замена радиатора печки

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Приветствую всех! Потек радиатор печки. Пытаюсь до него добраться и по ходу возникло несколько вопросов. Уже почти разобрал переднюю панель, но пока снять не получается. На многих видео, которые я видел, показывают, что нужно разобрать среднюю консоль полностью, включая подлокотник. Подлокотник действительно нужно снимать или нет? Ведь судя по схемам, "борода" не держит переднюю панель. И второй вопрос, во многих описаниях есть упоминания того, что приходится выпускать фреон из кондиционера. Это обязательно или заменить радиатор печки можно без этого?
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Замена радиатора печки

Сообщение Michael7777 »

Подскажи, а печку перед тем как она потекла или задолго до того... промывали чем нибудь? Лимонной кислотой например?
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Да, промывали в сервисе. Она плохо грела и я решил попробовать промыть. Одна алюминиевая трубка потекла сразу в сервисе - поставил хомут. Чем именно промывали - не знаю. А печка потекла через несколько дней.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена радиатора печки

Сообщение hc2hunter »

а я летом промывал всю систему и заодно отдельно радиатор передней печки и отдельно задней печки.
шланжики снял под машиной и подавал воду с лимонной кислотой насосом от Газели. после промывал чистой водой.
в итоге из передней печки вымыл около полстакана "песка" и прочего шлака. из задней совсем немного.
в итоге передняя печка греет как новая.

кстати, тоже запасся радиатором и был готов к замене. но я был 100% настроен, что торпедо разбирать не буду! принял для себя, что проще отверткой развальцевать алюминиевые штуцера и заменить прямо так. много видео как это делается. максимум нужно руль приопустить.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Я тоже планировал развальцевать трубку или, в крайнем случае, разрезать ее и потом поставить муфту из шланга. Но, перед этим, я хотел подстраховаться, на случай, если у меня не получится воткнуть новый радиатор. Я планировал снять резиновые патрубки под капотом и замкнуть этот контур шлангом, чтобы можно было и без печки машину завести и уехать. Но, не смог даже эти патрубки сдернуть без риска порвать их. Нужно еще отметить, что я не смог найти шланг на 17 мм, есть только на 16 мм. Думаю, что это не так критично, но это тоже меня беспокоило в тот момент. В итоге решил сам разбирать панель и потом ехать на сервис - чтобы работа дешевле обошлась. Вообще, с удовольствием бы все это переложил на сервис, но печка потекла крайне не вовремя ))) Поэтому и задаю вопросы, касательно замены радиатора со снятием панели.
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Позвонил в пару сервисов. Все говорят, что даже если развальцевать трубку радиатора, то он, все равно, упирается в усилитель и вытащить его невозможно без снятия корпуса печки. Кто-то делал это самостоятельно? Это правда?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56755
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Замена радиатора печки

Сообщение SNOOPER »

А в чём проблема снять панель?
Это просто кажется что сложно.
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Панель я уже снял, практически. Но, там еще есть толстая труба - усилитель. Сервисмены говорят, что его тоже придется снимать.
Michael7777
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Замена радиатора печки

Сообщение Michael7777 »

Ну и как прошло? Успешно? В каком месте потекла печка?
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Заменил радиатор на дубликат со съемом панели. На родном радиаторе пришлось развальцевать обе трубки. При этом, лучше сразу срезать остатки от вальцовки с радиатора - так его легче вытащить. Усилитель пришлось открутить и немного сдвинуть. Так же снял педаль газа и пару ближайший к радиатору приводов печки. На новом радиаторе развальцевал только длинную трубку, маленькую просто отвернул к центру радиатора. В процессе установки, пришлось вытащить датчик с обратной стороны печки, т.к. он не позволяет радиатору встать на свое место. Затем датчик вернул обратно. Трубку завальцевал толстой отверткой и молотком, аккуратно, но так, чтобы трубка в радиаторе на шевелилась. Сегодня езжу первый день, радиатор не течет. Сегодня-завтра буду ставить панель на место.
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Где именно потекла старая печка сложно сказать. Вероятно, соты или бачок. Но, не трубки.
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Прошло несколько дней после замены. Новый радиатор греет хорошо. Но, есть нюанс. Заметил, что в авторежиме печка ооочень долго греет стекло. Например, сегодня на улице -3 градуса. Машина 15 минут грелась на автозапуске потом я ехал до работы минут 15, и все время дуло только на стекло. Если поездить час, то начинает дуть в ноги и в лицо. В чем может быть проблема? У меня есть версия, что я неправильно установил датчик в корпусе печки, который стоит рядом с радиатором. Во первых, новый радиатор короче примерно на 1 сантиметр, чем оригинал. Но, думаю, это не критично. А во вторых, новый радиатор был обклеен поролоном по периметру. Как я предполагаю, возможно, по этому датчику климат-контроль решает, что нужно отогревать стекло, пока радиатор не слишком горячий. А поскольку, сейчас он не прилегает прямо к радиатору, то думает, что он еще не нагрелся? Что думаете?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена радиатора печки

Сообщение hc2hunter »

Лично у меня в зимний период направление обдува просто выставлено на предпоследнее деление (ноги+лобач).
В противном случае он на лобач дует сколько-то секунд, а потом тупо переключается в ноги. По его мнению видимо прогреть салон приоритетнее, чем смотреть куда едешь :)

Летом в AUTO. Не знаю как, но летом у него как-то корректнее получается понимать сыро/сухо или холодно/жарко.

...и да, кондей я вообще не выключаю никогда. круглогодично гоняет.

И еще важный момент - блок климата у меня от Pajero европейца. В свое время меня Фаренгейты выбесили и я его тупо махнул, благо такой блок стоил в Евроавто всего-то 200р.
А вот как ведет себя родной американский я уже не помню... Но разница в логике их поведения точно есть!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
dklimov
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 12:11
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Замена радиатора печки

Сообщение dklimov »

Завершил, наконец, историю с заменой радиатора печки. Долго ломал голову, что делать с датчиком температуры радиатора. Было в голове два варианта: 1. каким-то образом соскоблить слой поролона в месте крепления датчика; 2. перенести датчик на выходную трубку радиатора.
Второй вариант мне сначала казался более простым, но фактически оказался мне не доступен, т.к. я не смог открутить крепление разъема датчика. В общем, я снял оба бардачка и левую металлическую скобку, которая фиксирует бардачок. Доступ к датчику закрыт воздуховодом, снять который проблематично без снятия панели. А снимать панель второй раз я совсем не хотел. Но, все же доступ к датчику есть, хоть и ограниченный. Я его вытащил и попытался поковырять поролон короткой отверткой. После первой попытки особых изменений не произошло - климат, по прежнему, долго грел стекло. Оглядел гараж в поисках подходящего материала для изготовления приспособления, которым было бы удобнее соскоблить поролон с радиатора. Нашел шампур и из его куска сделал подходящий инструмент. После нескольких попыток поставил датчик на место и завел машину. Сразу изменений я не увидел, но когда попытался прижать датчик к горячему радиатору посильнее отверткой, то климат сразу начал переключать направления обдува. Тогда, я отрезал еще кусок шампура и подоткнул им датчик. Уже несколько дней езжу и климат теперь снова работает адекватно. Сначала (не слишком долго) он отогревает только стекло, затем начинает греть и салон тоже. Выходит, этот датчик действительно влияет на распределение потоков воздуха климатом.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»