Страница 1 из 2

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 26 янв 2025, 23:42
gvt
Приветствую коллеги!
Не получилось разъединить задний кардан и фланец заднего редуктора. Что делать?
Открутил 6 болтов и на этом всё :| - кардан не сдвинуть с места (руками).
Фланцы кардана и редуктора будто прикипели.
Слегка обстучал молотком - не помогло.
Дальше насиловать не стал - решил обратиться к коллективному разуму.
Может нюансы какие-то есть в этой простой, на первый взгляд, операции?

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 26 янв 2025, 23:57
Gudvinodua
Снимал без проблем. Авто 07 года. Снялось легко

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 00:03
SNOOPER
gvt писал(а): 26 янв 2025, 23:42 Слегка обстучал молотком - не помогло.
Стучите, Шура, стучите.....)))

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 07:05
Смирнов
острое зубило или стамеску которую не жалко между фланцами, перед сборкой снять заусенцы если появятся и смазать привалочные. Сильно долбить не нужно. По кругу постепенно. Буквально на днях у себя снимал, только так и получилось. Причём болты тоже закисли, С трудом выбил.

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 08:48
Michael7777
Кардан карбоновый на Pajero. И по мануалу, прежде чем снимать, кардан нужно поместить в спец кожух, у которого даже парт номер есть, либо обмотать листовой резиной толщиной сантиметр. Иначе при небольших повреждениях и сколах, карбоновое волокно начнёт расплетаться и кардан быстро разрушится. Так написано в мануале. В интернете полно фото с поломанными карданами на Pajero 4. Но это и не так важно. На этих карданах шлицы под шрусами съедает. Сыромятина. Всё равно менять его в сборе на новый.

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 10:21
Chumahod
Michael7777 писал(а): 27 янв 2025, 08:48 Кардан карбоновый на Pajero
:*SCRATCH*: забористо...

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 10:48
gansales
Так там почти вся подвеска из карбона))

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 11:09
SNOOPER
Зря ржёте.
Как обычно пыли много, но есть и чутка сути.
Тут недавно был такой, кардан пополам скручен.
Так это после специалистов что глушитель болгаркой резали.
И кардан зацепили, чутка.

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 14:01
Chumahod
SNOOPER писал(а): 27 янв 2025, 11:09Зря ржёте.
Не Саш, не зря - смех продлевает жизнь! ::-D:
Просто, лично мне такая дичь на паджерах не попадалась)

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 27 янв 2025, 14:49
SNOOPER
Chumahod писал(а): 27 янв 2025, 14:01 не зря - смех продлевает жизнь!
Просто, лично мне такая дичь на паджерах не попадалась)
Это имеет место быть, но не от небольших повреждений.
Если бы это было так, то и ездить нужно было бы с этой муйнёй.
Это просто транспортировочный чехол. Один в один как теплоизоляция на трубы.

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 01:55
Gudvinodua
Michael7777, да, шлицы это бич. Я заварил. Наконецто пропал этот стук присбросе и резком газу. Кто то локтайтом для шлицов клеит

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 07:49
Michael7777
Gudvinodua писал(а): 28 янв 2025, 01:55 Michael7777, да, шлицы это бич. Я заварил. Наконецто пропал этот стук присбросе и резком газу. Кто то локтайтом для шлицов клеит
А как? Заварил аргоном и проточил шлицы на фрезере? С охлаждением, чтоб карбон не расплавило? Или как? Ну есть локтайт 660. Но потом с разбором могут быть проблемы...

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 08:45
SNOOPER
Michael7777 писал(а): 28 янв 2025, 07:49 Заварил аргоном и проточил шлицы на фрезере? С охлаждением, чтоб карбон не расплавило?
Варили плазмой в вакууме, с криоазотным охлаждением......
Изображение

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 08:51
Michael7777
Ё моё! А как пыльник менять?)))

Ну Tig сварка сейчас в гараже у любого школьника есть. Потому и спросил. Чё тут такого!

Просто в кардан сервисах, обычные карданы когда ремонтируют, насколько знаю, при износе шлицев, просто срезают фланец по сварке и приваривают новый после оцентровки, роботом с полуавтоматом. А тут так не получится. Единственный вариант который мне приходил в голову, это наварить шлицы Tig сваркой, прутком для легированных сталей, проточить на токарном станке, и проточить шлицы на фрезере, если это возможно. Может есть технологии ремонта я не знаю. Но нужно охлаждать при сварке. Он же карбоновый! И такой ремонт может быть надежнее чем заводское исполнение. Учитывая качество заводского металла. Сами шрусы NTN там не страдают. Износ идёт только шлицев кардана. Их сплющивает от нагрузки.
Сам я пробовал специальную ремонтную смазку наносить на шлицы. Кажется эффект есть!
А так в вакууме наверное неудобно варить.

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 09:03
Смирнов
SNOOPER писал(а): 28 янв 2025, 08:45 Варили плазмой в вакууме, с криоазотным охлаждением......
я шесть точек сварки сделал... "Н" - надежно... )))))
Michael7777 писал(а): 28 янв 2025, 08:51 А как пыльник менять?)))
Опять же "Н" - никак )))))

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 09:17
gansales
Решил проверить эту тему с карбоновыми карданами, и откровенно говоря охренел, действительно на П4 ставились такие карданы. Не знаю на какой год они шли, но они есть.
Зы, и моя шутка относительно карбоновой подвески в этом случае не уместна.)

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 09:31
Michael7777
На Pajero 3 тоже карбоновые карданы. На всех! :)

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 10:28
Chumahod
Michael7777 писал(а): 28 янв 2025, 09:31 На Pajero 3 тоже карбоновые карданы. На всех!
Дичь какая то... Не, так то всё понятно, круто/технологично и т.д. Но сам смысл сего действа на таком автомобиле не понятен. Копеечку лишнюю с потребителя содрать? Или что то доказать конкурентам? Как бы оно ни было, что имеем по итогу? Хрупкое УГ в конструкции автомобиля, претендующего на звание внедорожника?) Имхо, вместо карбона лучше бы они шлицы нормальные сделали...

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 10:39
Michael7777
Ну это вроде для безопасности. При фронтальном ударе, мотор с коробкой должны сместиться куда то вниз и кардан должен переломиться чтобы не мешать гашению инерции удара. А шлицы да, г... полное. А так он реально полегче стального и авто на газ реагирует активней.

Трудность со снятием заднего кардана

Добавлено: 28 янв 2025, 13:03
Смирнов
Chumahod писал(а): 28 янв 2025, 10:28 Но сам смысл сего действа на таком автомобиле не понятен.
да харош... а то с счас родится новая страшилка... "карданы РВЕТЬ" и особо впечатлительных тоже порветь... если его специально кувалдой не долбить и не резать болгаркой хрен ему че будет... так же и железяку можно зарезать или раздавить чем.