Страница 1 из 1

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 22 фев 2025, 14:46
Гоха
Всем привет! Mitsubishi Pajero 1995г кузов v46wg, дизель 4М40 EFI, автомат v4aw3. Нет блокировки ГТ с момента покупки авто у предхоза. 2000мин-1 = 60км/ч, 2500мин-1 = 80км/ч. Сначала казалось что нет 4 передачи, но она есть, на кнопку O/D машина реагирует.
Что было сделано:
1. Произведена самодиагностика, выявлена 11 ошибка. Сопротивление на пинах 2-4 при вращении валика ТПС изменялось нестабильно и выше нормы. Заменил ТПС MIKUNI на тайваньский аналог. Настроить по мануалу не удалось - при нормальном опорном 5В выдавал 0,66В при отпущенной и 3,37В при нажатой педали газа, будучи полностью выкрученной по часовой стрелке до упора. При постановке ТПС ровно - выдавала max менее 3В. При всем при этом поведение АКПП сильно не изменилось. Забегая вперед отмечу что проездил с этой ТПС почти год и недавно заменил её на живую контрактную ТПС MIKUNI ME202204 от MMC Delica, которая имела соответствующий мануалу диапазон регулировки. Итак, с заменой ТПС ушла 11 ошибка и по АКПП ошибок нет.
2. Проверен трос кикдауна - зазор соответствует мануалу.
3. Вскрыт автомат на предмет наличия продуктов износа в поддоне - критичного ничего не обнаружено, поддон и фильтр чисты.
4. Заменен DII (методом частичного замещения прогнал через АКПП почти 16л) и выставлен уровень.
5. Пробовал замыкать на массу провод, идущий на одно-контактный датчик температуры. Стрелка t на приборке прыгнула вверх и не опускалась. На испытаниях показалось что что-то переключилось в акпп (сбросились обороты на 70км/ч) но сколько раз не пробовал - не получалось больше. Заменен на новый одно-контактный датчик температуры ME202052 (изменений в поведении машины не обнаружено).
6. Произвел замеры напряжения на ходу, на 1 пине 42-пинового 2-колодочного ECU АКПП MR263606. Разгонял машину до 90км/ч — напряжения так и не появилось. Однако, при резком сбросе педали газа на скорости 85-90км/ч, на пине на мгновение появляется 13,5В и исчезает. Если сбросить газ чуть плавнее — появляется и тут-же исчезает 3,2В. При скорости меньше 70км/ч никакие манипуляции с газом не приводят к результату — на вольтметре 0. Интересное наблюдение, на ХХ и при движении, при включении вольтметра показывает 0,02В.
7. Произвел замеры на промежуточном разъеме АКПП:
Соленоиды: №1 — 14,1Ом, №2 — 12,6Ом, №3 (блок ГТ) — 12,9Ом при нормативе в 13±2Ом.
Датчик частоты вращения выходного вала АКПП (пины 3-4) — 586Ом (при нормативе 560-680Ом).
Датчик t масла в АКПП (пины 1-2) — цепь не замкнута (возможно из-за низкой t в гараже).
8. Сделал и испытал цепь включения соленоида блокировки ГТ вручную. При включении тумблера на скорости 60км/ч при 2100мин-1 обороты резко падают до 1600мин-1 и начинается резкий разгон, автомобиль превращается в точку на горизонте. Значит физически блокировка в АКПП есть, она живая и работает. В таком режиме при 1600-1700мин-1 стабильно 60км/ч, при 2000мин-1 - 80км/ч и продолжает разгоняться, при 2500мин-1 скорость превышает 100км/ч и продолжает разгоняться.
9. Заменил ECU АКПП MR263606 на контрактный. Проверил самодиагностикой - ошибок нет. Испытал - ничего не изменилось, как не было блокировки ГТ так и нет.
Вот и вопрос ученому сообществу: кто сталкивался с подобной проблемой? Как лечили? Подозреваю что оборвана цепь 1-контактного датчика температуры. Куда выходит его провод на EFI-шной Паджере? На схеме я его не нашел.
Изображение

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 23 фев 2025, 08:51
алексей - Маленький Мук
Провод датчика вкл 4й передачи синий с белой полосой. вызвони в разьеме. но если ест риация на од. то он живой. блока долна вл при 70км

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 23 фев 2025, 09:05
алексей - Маленький Мук
Гоха писал(а): 22 фев 2025, 14:46 . Пробовал замыкать на массу провод, идущий на одно-контактный датчик температуры. Стрелка t на приборке прыгнула вверх и не опускалась. На
видимо это не тот одно контатный. этот на стрелку

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 23 фев 2025, 10:51
Гоха
алексей - Маленький Мук писал(а): 23 фев 2025, 09:05 видимо это не тот одно контатный. этот на стрелку
Приветствую! Подключил сегодня OBD-сканер при прогретом ДВС, АКПП на Р, и он мне выдал одну единственную ошибку на весь мясокомбинат - 15 "Датчик температуры ОЖ двигателя". 2-контактный ME202053. И ведь я его хотел еще в августе поменять, смотрел на него с подозрением, но передумал, начитавшись форумов.
P/S: сканер пришел 2 недели назад, до этого я вообще не знал что Паджеру 1995 года можно просканировать. А вот можно оказывается. Сканер не видит Айфон, но зато легко коннектится с детским планшетом на андроиде.
Изображение
Изображение
Изображение

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 23 фев 2025, 11:30
алексей - Маленький Мук
Я тож долго искал стрелу((легла) менял двух контатный дважды. а оказалось их два.на ЭФИ. на стрелку стоит одно однотактный. (делика-булка) на коробку свой

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 23 фев 2025, 12:21
SNOOPER
Датчик в обрыве.
Проверьте разъём и проводку.

Не работает блокировка ГТ v4aw3 (4m40 EFI)

Добавлено: 05 мар 2025, 11:46
Гоха
Продолжение истории. Купил оригинальный датчик ME202053, проверил его сопротивление, оно немножко не бьется, при +80°С показывает 0,41кОм при нормативе в 0,3-0,34кОм. Старый датчик оказался ближе к нормативным параметрам и в кипятке показывал 0,33кОм. Но это еще не всё. Выяснилась неприятная штука: при штатном подключении этого датчика - двигатель не заводится, при этом реле свечей и свечи работают и клапан отсечки работает. Без разницы, холодный двигатель или горячий. Если фишку снять полностью - двигатель заводится и холодный и горячий хорошо (значит ECU выдает какие-то усредненные значения). То есть что-то уменьшает количество пускового топлива в ТНВД. Если завести двигатель а потом одеть на датчик фишку - характер работы не меняется. Со старым датчиком та-же музыка. Мерил напряжение на пинах датчика при температуре двигателя около 20°С (запуск), на одном пине 2,24В, на втором 0,06В. Перепутывание пинов роли не играет, у этого датчика изолированный от массы термистор. При замыкании пинов - включается электровентилятор на радиаторе, т.е. ECU "видит" перегрев. Смотрел еще раз сканером - по прежнему показывает ошибку 15 "датчик температуры о/ж двигателя" и она не сбрасывается сканером. При этом сканер показывает параметр температуры с этого датчика, и она по мере прогрева растет (в прошлый раз было просто -25°С) Сброс клемм АКБ ни к чему не привел. Буду искать пины датчика на ECU EFI и пробовать звонить их и если что подключать отдельным проводом мимо косы. Согласно мануалу на блок EFI, один из проводов датчика идет на 45-й пин ECU в средней колодке. А куда идет другой провод? Уж не на ECU АКПП??? Кто сталкивался, подскажите?