Проблема с ХХ на Лексус RX300
Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, SNOOPER, Nbf, BAlex
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Всем привет! У товарища на Лексус RX300 дв. 1MZ-FE возникла проблема с ХХ, при запуске перестал подниматься ХХ, также не реагирует на включение кондея прочие потребители, когда хх должен немного поднимается. В сервисе поменяли клапан-шторку хх на новый не оригинал Крауф, но лучше не стало, пытался товарищ обучить его, скидывая клемму с аккума, но ничего не обучилось. Старый клапан я смотрел и промывал, как будто он не сильно был забит сажей, а вот одна из двух обмоток катушки при прозвонке была в обрыве. При проверки по инструкции клапана путем подачи на него 12 вольт одна обмотка дергала шторку, другая обмотка, что была в обрыве закоротила. При разборке установленного клапана Крауф, было выявлено, что клапан вообще не реагирует на ЭБУ, при осмотре катушки видно что катушка проплавила корпус и воняет горелым, т.е. сгорел новый не оригинал так и не поработав. Старый клапан предположительно тоже сгоревший. Подключал я к разъему клапана ХХ осциллограф в надежде увидеть ШИМ-сигнал и посмотреть изменение скважности, т.к. предположил, что управляется клапан ХХ ШИМ сигналом, но ШИМ сигнал я не увидел, идет какой то высокочастотный импульс номиналом 12 вольт сразу на две обмотки клапана ХХ, условно можно предположить что это просто 12 вольт с какой то помехой, но ничего общего с ШИМ сигналом я не увидел. Причем проверял я осциллограф на шуруповерте - ШИМ сигнал как в учебники и скважность меняется, все видно.
Есть подозрение, что некорректно работает ЭБУ, поэтому сгорело уже два клапана ХХ, сейчас заказали б/у оригинал третий, но сжечь его не хочется.
Поэтому вопрос, какой сигнал должен приходить с ЭБУ на разъем клапана ХХ? Что должен показать осциллограф? В интернете есть информация по проверки клапана ХХ и ни слова про сигнал с ЭБУ.
Есть подозрение, что некорректно работает ЭБУ, поэтому сгорело уже два клапана ХХ, сейчас заказали б/у оригинал третий, но сжечь его не хочется.
Поэтому вопрос, какой сигнал должен приходить с ЭБУ на разъем клапана ХХ? Что должен показать осциллограф? В интернете есть информация по проверки клапана ХХ и ни слова про сигнал с ЭБУ.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
- Смайлик
- Сообщения: 10768
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 611 раз
- Контактная информация:
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Думаю, секрет какой-то есть...
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
- Chumahod
- Сообщения: 12455
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 739 раз
- Поблагодарили: 724 раза
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Забавно спрашивать про ЭБУ RX300 на форуме Паджеро Клуба...
По вопросу: копай ЭБУ и его проводку. Что то явно пошло не так.
Вскрыаай, смотри пайку/повреждения элементов и т.д.
Точнее тебе тут вряд-ли кто то что то скажет...

По вопросу: копай ЭБУ и его проводку. Что то явно пошло не так.
Вскрыаай, смотри пайку/повреждения элементов и т.д.
Точнее тебе тут вряд-ли кто то что то скажет...

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Знания не зависят от марки авто, правила раздела мой вопрос не нарушает. Проводка цела, есть подозрение что эбу сжигает катушку, сигнал с эбу эдет, похож больше всего на постоянные 12 вольт сразу на обе катушки, одна на закрытие, другая на открытие шторки работает. Может кто сталкивался. Вроде как по информации с инета должен быть шим сигнал, но то что снимает осциллограф к шим сигналу никак не притянешь, даже отдаленно. Здесь главное узнать что должно приходить с эбу, тогда круг поисков будет значителтно меньше.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
- Chumahod
- Сообщения: 12455
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 739 раз
- Поблагодарили: 724 раза
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Дык, мы то тут каким боком..?!


Был у меня RX300, 2000г/в, брал новый... Жалею что продал, очень хорошая машина, жене сейчас в самый раз была бы ...

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Den-djan
- Сообщения: 2828
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
- Двигатель:: TD42T
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
- Откуда: нерезиновая
- Откуда: ЮЗАО Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 335 раз
- Контактная информация:
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Я Тебе могу скинуть контакт человека с профильного сервиса они занимаются только Тойотами и лехусами, НО скажу сразу консультации по телефону не будет, скажут привози сделаем, тем более это электрика
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Мне интересно стало, что за зверь- РХХ в лексусе
По идее такие штуки на выходе должны иметь либо ключ (транзистор), либо это микросхема- драйвер (не обязательно мощная на вид). И они под подозрением, если к проводке претензий нет.
Уж не знаю, можно ли в твоём ЭБУ по дорожкам отследить, где они находятся.

Если верить статье, то он там должен быть https://autodata.ru/article/all/lexus_r ... Zy0Hy_ZE6j
По идее такие штуки на выходе должны иметь либо ключ (транзистор), либо это микросхема- драйвер (не обязательно мощная на вид). И они под подозрением, если к проводке претензий нет.
Уж не знаю, можно ли в твоём ЭБУ по дорожкам отследить, где они находятся.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Да, кидайте, как вариант снимем эбу и отдадим в ремонт.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Здесь в основном про проверку самого клапана ХХ, а про проверку эбу вроде как нет ничего. Два клапана сдохло, есть подозрение что пробило транзистор на эбу и он постоянно подает 12 вольт сразу на обе катушки клапана ХХ, вот она и сгорает. Хотим еще раз проверить приходящий сигнал с ЭБУ осциллографом и светодиодом, светодиод должен моргать, так пишут в интеренете.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Мы все эти статьи изучили по несколько раз. Во первых не совсем точное описание в них, во вторых не написано главное, каким сигналом открывается этот клапан ХХ. Так то ничего сложного нет, две электромагнитные катушки на 12 вольт, одна на открытие другая на закрытие. Как эти катушки могут сгорать непонятно, если только они не рассчитаны на постоянную подачу 12 вольт или кроме катушек в клапане есть еще какая микросхема, надо бы распилить сгоревшую глянуть. Среднее положение шторки ХХ примерно 1 мм просвета обеспечивается постоянным магнитом ротора, никакой биметаллической пружины в нашем варианте нет. Если скинуть катушку с клапана хх и вращать ротор в ручную, то обороты либо прибавляются либо убавляются до момента что глохнет, т.е. механика работает хорошо. Если соединить электрическую цепь, то ЭБУ никак не влияет на клапан хх, он открыт примерно на этот 1 мм, который обеспечивает постоянный магнит. Обороты хх в зависимости от температуры на улице держаться в районе 1000 -1200. При запуске на холодную глохнет, приходится подгазовывать, пока не нагреется. Будем еще раз проверять сигнал с эбу, диодом, лампочкой и осциллографом, что бы точно понять что с него идет. Плюс третьей исправной катушки хх у нас пока нет, пытаемся купить б/у, но пришла катушка, которая не показывает необходимые 20-25 ом при прозвонке, показало 65 кОм и 1 мОм, что по сути обрыв. Удалось добыть некую укрупненную схему, в эбу на выходе на разъем клапана хх стоят транзисторы и еще какая то хрень.dvm99 писал(а): ↑25 мар 2025, 18:04 Если верить статье, то он там должен быть https://autodata.ru/article/all/lexus_r ... Zy0Hy_ZE6j
По идее такие штуки на выходе должны иметь либо ключ (транзистор), либо это микросхема- драйвер (не обязательно мощная на вид). И они под подозрением, если к проводке претензий нет.
Уж не знаю, можно ли в твоём ЭБУ по дорожкам отследить, где они находятся.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56755
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Так сравните каналы блока по сопротивлению относительно массы. Клапан не подсоединять.
Как минимум должна быть разница.
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Если есть ШИМ, то должны быть рассчитаны, не думаю, что скважность ограничена в мозге.
Да и, судя по сопротивлению, не такие уж большие токи- 0,5 А на максимуме.
А почему там такая низкая частота? Светодиод (моргания) видно максимум 10-15 Гц, выше просто сливается.
Но зачем там низкочастотный ШИМ? Это ж шторка телепаться будет туда-сюда...

Это типовой подход для показа, что на выходе мощный ключ.
Но это не обязательно отдельно-стоящий транзистор, ключ может быть и в микросхеме.
Вон, допустим на Паджере. В схеме так же показано, а реально все эти ключи стоят в микросхемах по паре штук в каждой.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Кто его знает какой там частоты сигнал должен быть. В инете вычитал, что типа светодиод вроде как должен моргать. Я ради эксперимента цеплял осциллограф к моторчику шуруповерта, шим сигнал как в учебнике, один или пару-тройку импульсов можно растянуть почти на весь экран и посмотреть как меняется скважность. А с эбу этого лексуса какойто очень высокочастотный сигнал идет, сливающийся в толстую линию номиналом 12 вольт, сразу на обе катушки одинаковый. Сфоткаю в следующий раз. Я кстати пробовал давать 12 вольт на катушку старого клапана хх, шторка дергается один раз, в момент подачи 12 вольт и сразу возвращается назад, даже если не снимать 12 вольт, т.е. катушка реагирует на импульс, а не на сам факт наличия 12 вольт в цепи. Вторая катушка, которая не звонилась, соответственно не реагировала.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Странно. По логике вроде как должна отклониться и остаться там.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Есть подозрение, что шторка должна быть все время в движенит - колеблется и тем самым самоочищается, но среднестатическое время открытия или закрытия меняется.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Может и так, но ты же прозванивал обмотки, и Супер тебе дал данные, где фигурирует только сопротивление обмоток!
У меня вопрос, а ты чем записывал обмотку?
Если отблока питания, то может у него тупо защита срабатывает?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Обмотки старого родного клапана я прозванивал, одна была в обрыве, вторая звонилась. По омам не помню уже, тогда данных у меня еще не было. Обмотка которая звонилась, дергала шторку на открытие, шторка сразу возвращалась назад, как я писал выше. Вторая обмотка которая не звонилась, никак не реагировала. Я ради интереса поменял полярность и обмотка коротнула, повторная прозвонка теперь показывала кз. Запитывал от аккума 12 от бесперебойника, аккум проверен лампочкой 55 ватт, лампу держит без просадки по напряжению.
У меня закралась мысль, что в клапане не только электромагнитная катушка, но некая микросхема, такое поведение на смену полярности обычная катушка дать не может. Плюс, если катушка, которая срабатывала на открытие от аккума живая, то чего бы ей не срабатывать от эбу, сдохла то вроде другая катушка, но по факту хх перестал вообще регулироваться, как на прибавление, так и на убавление оборотов.
В общем планируем еще раз встретится, все замерить и записать и ищем б/у катушку, которая даст при прозвонке необходимые 20 плюс минус ом.
Еще у меня есть ощущения, что катушки клапана хх вообще как то странно звонятся, показания мультиметра скачут и рознятся. Я уже брал разные мультиметры, с регулируемым пределом и автоматическим, но один фиг как то странно. Потом нашел просто регулируемый резистор накрутил его на 20 ом, оказалось что все мультметры четко его замеряют, разница максимум 1 ом.
Что то с катушками не все так просто, ну или они все сдохшие, поэтому и показания прыгают.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Такое есть у п/проводников, т.к. у них сопротивление дифференциальное. Допустим, диод в прямом включении будет показывать разные значения на разных тестерах и разных пределах измерения одного и того же тестера.
Но обычно для типовых тестеров речь идёт о сотнях Ом и выше при прозвонке обычных кремниевых диодов.
Что на ум приходит, иногда параллельно обмоткам в подобных узлах (допустим, автомобильные реле, см.картинки) ставится шунтирующий диод, который защищает выходной ключ от самоиндукции обмотки. Но тогда должна быть разница когда ты переполюсовываешь выводы тестера при измерении сопротивления.
Разница будет, скорее всего, но небольшая.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
- Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Проблема с ХХ на Лексус RX300
Вполне логичное объяснение. Попробуем разобрать старую катушку и глянуть что внутри, может это как то прояснит ситуацию.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.