И опять про диагностику
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Приветствую. Pinin. 2002 год. 4g93. Мкпп. Посоветуйте ПРОВЕРЕННЫЕ программы для диагностики сопутствующих блоков без покупки какого-то дорогущего кабеля и танцев под луной с бубном в ретроградный меркурий
Адаптеры в наличии
-elm327 1.4 блютуз
-vag kkl (ch340)
Опробованные проги
ScanmasterELM 2.1
EvoScan 2.9
Autocom 2021.11
Сработавшее комбо
Torpue с mut плагином (двигатель)
Адаптеры в наличии
-elm327 1.4 блютуз
-vag kkl (ch340)
Опробованные проги
ScanmasterELM 2.1
EvoScan 2.9
Autocom 2021.11
Сработавшее комбо
Torpue с mut плагином (двигатель)
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
И опять про диагностику
А какие проблемы, они есть?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Сейчас проблема с прогревочными холостыми (рхх) по двигателю и srs по сопутствующим.
По движку где-то я натыкался, что после чистки программно подкрутить можно. У меня обороты около 400-600. Думаю torque шаги рхх показывает непоавильно- стоят как вкопанные если по инструкции. Но я потыкал по соседним приборам и нашел что-то похожее. На всякий случай распишу. Обучал по нескольким методикам-без изменений. Прогрев на 1500 об с подгазовкой показал, что целевое количество шагов- 90. И движок нормально работает. На холодную- 120 шагов и вся машина ходуном ходит. Пластиковый винт то-ли чем-то залит, толи он не там, где должен быть. Сдвигать рхх манипуляциями с зажиганием и его клеммой не помогло
Srs я бы прозвонил мультиметром, но чет страшновато. Контакты на глазок чистые на всех соединениях
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Тут вообще что-то невнятное с этими обд проискодит. В каждой запси свой метод. То elm327 может вообще все читать и управлять всякими системами, то нужен k line, то вообще нужно вытащить провод из косы на бк, то какую-то перемычку вкорячить. 1 и 2 способ пока пытаю, но тут с по проблема
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56755
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
И опять про диагностику
На этом динозавре ОБД возьмёт двигатель и то не факт.
На БК ничего вытаскивать не нужно, если он есть.
Если его нет, то нужно установить перемычку на оранжевые провода (вроде так).
СРС и прочее может и прочитаете, но нужно будет ворох программ.
То что будет читать максимально возможно это mmcreader.
Ну или MUT
На БК ничего вытаскивать не нужно, если он есть.
Если его нет, то нужно установить перемычку на оранжевые провода (вроде так).
СРС и прочее может и прочитаете, но нужно будет ворох программ.
То что будет читать максимально возможно это mmcreader.
Ну или MUT
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Насколько понял тьму датчиков можно только по mut получить. Я смог через torque, но это только датчики и только двигатель, неужели нет ничего что так же подключится не только к двигателю?
Бк есть. Который с большим дисплеем и каким-то функционалом от родной магнитолы
пожалуйста подробнее. Я готов к вороху, ибо вообще ничего не могу найти
как понимаю это все за много денег? 5000 за возможность самому посмотреть доп системы многовато... Не знаете еще программу по настройке двигателя (рхх)? Ссылка потерялась
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
И опять про диагностику
Скачай пособие от Рольфа, там хорошо расписано что и как должно работать, в т.ч. и по твоему мотору https://autoelectric.clan.su/_ld/0/32__ ... MPI-.0.pdf
Плохо понятно... У тебя что, прогревочных оборотов нет?
Если да, то в некоторых моторах стоит термостат в дросселе, который тоже управляет подачей воздуха на прогреве. Второй момент- датчик температуры ОЖ может врать и давать неверные данные в ЭБУ.
Так-то на прогреве кидается в мотор много топлива, соответственно должно быть больше воздуха.
Его нужно починить! Бывает, его сильно вкручивают до упора, потом тяжело сорвать.
И не поможет, т.к. он самоустанавливается при запуске.
Зачем ломать, если там всё работало?
Тебе нужно косяк найти и исправить!
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Распишу как я сам понял настройку рхх. Выводятся следующие приборы:
Тахометр
Целеввые обороты
Термометр ож
Целевое количество шагов рхх
количество шагов рхх
Термоетр подвирает на пару градусов, ибо на улице не 15 а 12 градусов, что считаю допустимым
Количество шагов рхх для себя приравнял к % ибо диапазон 0-100. При выходе за диапазон предположительно рхх просто замерает на той позиции где он был. У меня вроде 60,точно не обратил внимание. Когда двигатель прогревается по приборам и по телефону целевое количество шагов снижается до 90 и рхх сдвигается в это положение. Движок начинает нормально работать на холостых на 800 оборотах
я долго и упорно искал родную книжку. У меня с каризмой заслонка считай одинаковая. На фото в статье, которую я нашел и по которой работал винт рхх черный пластиковый. В реалии это углубление было запылено. После легкой прочистки ни шлица не пластика я там не нашел. Просто глухое углубление, на чем я и застопорился осенью. Дз почищен со снятием, после чего вся эта канитель и началась.
Где-то наткнулся, что рхх не самоцентрирующийся и его нулевое положение можно сдвинуть программно, ибо программно часть хода рхх заблокированна. Тоесть программно ход 0-100 а фактически от - 10 до 110 (ну не знаю как это объяснить)
Спасибо за книгу
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Винта 07708s нет вообще. Углубление глухое без намека на отверстие. Так что вопрос завис
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
И опять про диагностику
Ты на главный вопрос не ответил!
Т.е. на холодной машине низкие обороты? (должно быть около 1500).
А на прогретой какие обороты ХХ?
Он не самоцентруется, а самоустанавливается.
Алгоритмы могут несколько отличаться, но не приципиально.
Допустим на моей машине он устанавливается на холодной машине по первому повороту замка зажигания. Его очень хорошо слышно, особенно в гараже.
Т.е. шток РХХ проходит полный ход с упреждённым запасом шагов, утыкается в упор, пропуская лишние шаги (он на то и шаговый двигатель, что при механической остановке ему ничего не будет, он не сгорит).
С этого места шаги обнуляются и их отсчёт начинается с этого места.
На прогретой машине мой РХХ при повороте ключа молчит.
Странно... Ты по ВИНу пробивал в каталоге japancats?
Когда топаешь мышкой на этот номер, пишет что нет такой детали?
Или только физически его нет?
Я к тому, что дроссель могли поменять до тебя и поставить не тот!
По крайней мере, я попробовал первый попавшийся Пнин с таким мотором, и мне не выдало, что такой детали нет.
Его номер MD 614948
Пока я пост писл, Снупер пдключился

Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
И опять про диагностику
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Прогревочных нету
+-600 может заглохнуть, если не добавить газу. На прогретой 800. Тахометр стоит как вкопанный
Жужжание кратковременное, работали вдвоем. Даже после длительного скидывания клемм нет длительного жужжания, как и прохода от крайней до крайней точки. Кстати как вариант его бы запустить как-то. На прогретой- да, молчит
сейчас пробил. Винт есть. Рычаги у меня не родные, так что могли и заслонку поменять. Хотя по картинке 1в1
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
И опять про диагностику
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
задняя подвеска. Просто как пример того, что на этой машине есть не родные детали
- dvm99
- Сообщения: 21393
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 651 раз
- Поблагодарили: 970 раз
И опять про диагностику
Понятно, что шаманили...
Давай ещё от Саши (Снупера) ответ дождёмся, у него там шаманская программа. Если сойдётся, то ответ, скорее всего ясен...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 06 апр 2025, 18:32
- Двигатель:: 4g93
- Мой автомобиль(и):: Pajero pinin
- Откуда: Блянск
И опять про диагностику
Есть предположение, что там загнали металический болт и потом почему-то обломили