Страница 1 из 2
И опять про диагностику
Добавлено: 06 апр 2025, 18:44
Demidos32
Приветствую. Pinin. 2002 год. 4g93. Мкпп. Посоветуйте ПРОВЕРЕННЫЕ программы для диагностики сопутствующих блоков без покупки какого-то дорогущего кабеля и танцев под луной с бубном в ретроградный меркурий
Адаптеры в наличии
-elm327 1.4 блютуз
-vag kkl (ch340)
Опробованные проги
ScanmasterELM 2.1
EvoScan 2.9
Autocom 2021.11
Сработавшее комбо
Torpue с mut плагином (двигатель)
И опять про диагностику
Добавлено: 06 апр 2025, 22:06
dvm99
А какие проблемы, они есть?
И опять про диагностику
Добавлено: 07 апр 2025, 08:07
SNOOPER
Увы ОБД адаптеры под ваши желания не подходят.......
И опять про диагностику
Добавлено: 07 апр 2025, 09:15
Demidos32
dvm99 писал(а): ↑06 апр 2025, 22:06
А какие проблемы, они есть?
Сейчас проблема с прогревочными холостыми (рхх) по двигателю и srs по сопутствующим.
По движку где-то я натыкался, что после чистки программно подкрутить можно. У меня обороты около 400-600. Думаю torque шаги рхх показывает непоавильно- стоят как вкопанные если по инструкции. Но я потыкал по соседним приборам и нашел что-то похожее. На всякий случай распишу. Обучал по нескольким методикам-без изменений. Прогрев на 1500 об с подгазовкой показал, что целевое количество шагов- 90. И движок нормально работает. На холодную- 120 шагов и вся машина ходуном ходит. Пластиковый винт то-ли чем-то залит, толи он не там, где должен быть. Сдвигать рхх манипуляциями с зажиганием и его клеммой не помогло
Srs я бы прозвонил мультиметром, но чет страшновато. Контакты на глазок чистые на всех соединениях
И опять про диагностику
Добавлено: 07 апр 2025, 09:21
Demidos32
SNOOPER писал(а): ↑07 апр 2025, 08:07
Увы ОБД адаптеры под ваши желания не подходят
Тут вообще что-то невнятное с этими обд проискодит. В каждой запси свой метод. То elm327 может вообще все читать и управлять всякими системами, то нужен k line, то вообще нужно вытащить провод из косы на бк, то какую-то перемычку вкорячить. 1 и 2 способ пока пытаю, но тут с по проблема
И опять про диагностику
Добавлено: 07 апр 2025, 12:48
SNOOPER
На этом динозавре ОБД возьмёт двигатель и то не факт.
На БК ничего вытаскивать не нужно, если он есть.
Если его нет, то нужно установить перемычку на оранжевые провода (вроде так).
СРС и прочее может и прочитаете, но нужно будет ворох программ.
То что будет читать максимально возможно это mmcreader.
Ну или MUT
И опять про диагностику
Добавлено: 07 апр 2025, 14:50
Demidos32
SNOOPER писал(а): ↑07 апр 2025, 12:48
ОБД возьмёт двигатель
Насколько понял тьму датчиков можно только по mut получить. Я смог через torque, но это только датчики и только двигатель, неужели нет ничего что так же подключится не только к двигателю?
Бк есть. Который с большим дисплеем и каким-то функционалом от родной магнитолы
SNOOPER писал(а): ↑07 апр 2025, 12:48
ворох программ
пожалуйста подробнее. Я готов к вороху, ибо вообще ничего не могу найти
SNOOPER писал(а): ↑07 апр 2025, 12:48
mmcreader.
Ну или MUT
как понимаю это все за много денег? 5000 за возможность самому посмотреть доп системы многовато... Не знаете еще программу по настройке двигателя (рхх)? Ссылка потерялась
И опять про диагностику
Добавлено: 07 апр 2025, 16:40
dvm99
Demidos32 писал(а): ↑07 апр 2025, 09:15
Сейчас проблема с прогревочными холостыми (рхх) по двигателю и srs по сопутствующим.
Скачай пособие от Рольфа, там хорошо расписано что и как должно работать, в т.ч. и по твоему мотору
https://autoelectric.clan.su/_ld/0/32__ ... MPI-.0.pdf
Demidos32 писал(а): ↑07 апр 2025, 09:15
На холодную- 120 шагов и вся машина ходуном ходит.
Плохо понятно... У тебя что, прогревочных оборотов нет?
Если да, то в некоторых моторах стоит термостат в дросселе, который тоже управляет подачей воздуха на прогреве. Второй момент- датчик температуры ОЖ может врать и давать неверные данные в ЭБУ.
Так-то на прогреве кидается в мотор много топлива, соответственно должно быть больше воздуха.
Demidos32 писал(а): ↑07 апр 2025, 09:15
Пластиковый винт то-ли чем-то залит, толи он не там, где должен быть.
Его нужно починить! Бывает, его сильно вкручивают до упора, потом тяжело сорвать.
Demidos32 писал(а): ↑07 апр 2025, 09:15
Сдвигать рхх манипуляциями с зажиганием и его клеммой не помогло
И не поможет, т.к. он самоустанавливается при запуске.
Demidos32 писал(а): ↑07 апр 2025, 09:15
По движку где-то я натыкался, что после чистки программно подкрутить можно.
Зачем ломать, если там всё работало?
Тебе нужно косяк найти и исправить!
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 14:13
Demidos32
dvm99 писал(а): ↑07 апр 2025, 16:40Плохо понятно
Распишу как я сам понял настройку рхх. Выводятся следующие приборы:
Тахометр
Целеввые обороты
Термометр ож
Целевое количество шагов рхх
количество шагов рхх
Термоетр подвирает на пару градусов, ибо на улице не 15 а 12 градусов, что считаю допустимым
Количество шагов рхх для себя приравнял к % ибо диапазон 0-100. При выходе за диапазон предположительно рхх просто замерает на той позиции где он был. У меня вроде 60,точно не обратил внимание. Когда двигатель прогревается по приборам и по телефону целевое количество шагов снижается до 90 и рхх сдвигается в это положение. Движок начинает нормально работать на холостых на 800 оборотах
dvm99 писал(а): ↑07 апр 2025, 16:40
Его нужно починить!
я долго и упорно искал родную книжку. У меня с каризмой заслонка считай одинаковая. На фото в статье, которую я нашел и по которой работал винт рхх черный пластиковый. В реалии это углубление было запылено. После легкой прочистки ни шлица не пластика я там не нашел. Просто глухое углубление, на чем я и застопорился осенью. Дз почищен со снятием, после чего вся эта канитель и началась.
dvm99 писал(а): ↑07 апр 2025, 16:40
Зачем ломать, если там всё работало?
Где-то наткнулся, что рхх не самоцентрирующийся и его нулевое положение можно сдвинуть программно, ибо программно часть хода рхх заблокированна. Тоесть программно ход 0-100 а фактически от - 10 до 110 (ну не знаю как это объяснить)
Спасибо за книгу
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 14:38
Demidos32
dvm99 писал(а): ↑07 апр 2025, 16:40
Его нужно починить
Винта 07708s нет вообще. Углубление глухое без намека на отверстие. Так что вопрос завис
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 16:27
SNOOPER
VIN дай
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 16:46
dvm99
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 14:13
Распишу как я сам понял настройку рхх.
Ты на главный вопрос не ответил!
dvm99 писал(а): ↑07 апр 2025, 16:40
У тебя что, прогревочных оборотов нет?
Т.е. на холодной машине низкие обороты? (должно быть около 1500).
А на прогретой какие обороты ХХ?
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 14:13
Где-то наткнулся, что рхх не самоцентрирующийся
Он не самоцентруется, а самоустанавливается.
Алгоритмы могут несколько отличаться, но не приципиально.
Допустим на моей машине он устанавливается на холодной машине по первому повороту замка зажигания. Его очень хорошо слышно, особенно в гараже.
Т.е. шток РХХ проходит полный ход с упреждённым запасом шагов, утыкается в упор, пропуская лишние шаги (он на то и шаговый двигатель, что при механической остановке ему ничего не будет, он не сгорит).
С этого места шаги обнуляются и их отсчёт начинается с этого места.
На прогретой машине мой РХХ при повороте ключа молчит.
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 14:38
Винта 07708s нет вообще.
Странно... Ты по ВИНу пробивал в каталоге japancats?
Когда топаешь мышкой на этот номер, пишет что нет такой детали?
Или только физически его нет?
Я к тому, что дроссель могли поменять до тебя и поставить не тот!
По крайней мере, я попробовал первый попавшийся Пнин с таким мотором, и мне не выдало, что такой детали нет.
Его номер MD 614948
SNOOPER писал(а): ↑08 апр 2025, 16:27VIN дай
Пока я пост писл, Снупер пдключился

И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:00
Demidos32
SNOOPER писал(а): ↑08 апр 2025, 16:27VIN дай
jmp0nh76w2x001750
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:13
dvm99
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 22:00
jmp0nh76w2x001750
По japancats винт есть!
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:26
Demidos32
dvm99 писал(а): ↑08 апр 2025, 16:46
Ты на главный вопрос не ответил!
Прогревочных нету
dvm99 писал(а): ↑08 апр 2025, 16:46
Т.е. на холодной машине низкие обороты?
+-600 может заглохнуть, если не добавить газу. На прогретой 800. Тахометр стоит как вкопанный
dvm99 писал(а): ↑08 апр 2025, 16:46
самоустанавливается
Жужжание кратковременное, работали вдвоем. Даже после длительного скидывания клемм нет длительного жужжания, как и прохода от крайней до крайней точки. Кстати как вариант его бы запустить как-то. На прогретой- да, молчит
dvm99 писал(а): ↑08 апр 2025, 16:46ВИНу пробивал
сейчас пробил. Винт есть. Рычаги у меня не родные, так что могли и заслонку поменять. Хотя по картинке 1в1
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:31
dvm99
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 22:26
Рычаги у меня не родные
Я не понял, что за рычаги, где они?
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:33
Demidos32
dvm99 писал(а): ↑08 апр 2025, 22:31
Я не понял, что за рычаги, где они
задняя подвеска. Просто как пример того, что на этой машине есть не родные детали
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:39
dvm99
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 22:33
задняя подвеска.
Понятно, что шаманили...
Demidos32 писал(а): ↑08 апр 2025, 22:26
сейчас пробил.
Давай ещё от Саши (Снупера) ответ дождёмся, у него там шаманская программа. Если сойдётся, то ответ, скорее всего ясен...
И опять про диагностику
Добавлено: 08 апр 2025, 22:45
Demidos32
dvm99 писал(а): ↑08 апр 2025, 22:39
Понятно, что шаманили...
Есть предположение, что там загнали металический болт и потом почему-то обломили
И опять про диагностику
Добавлено: 09 апр 2025, 01:01
SNOOPER
Да винт был.
Сделайте фотки этого места заслонки.