Страница 1 из 2
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 07 июл 2025, 19:40
vladianhcik
Всех приветствую! Проблема перегрева на холостых весьма очень странная на моей машине, при том при всем что мотор мы полностью перебрали, а проблема так и осталась. Заменена помпа, термостат, термомуфта, лопасти. По мотору меняли ролики, грм, свечные колодца, гидрокомпенсаторы, прокладки ГБЦ и прочее многое. Промыли блок и рубашку охлаждения ибо было много шлака внутри. Поставил новый радиатор ajs алюминий двухрядный, толщина 32мм как по заводу. Но проблема перегрева на холостых осталась и остаётся до сих пор в жаркую погоду.
Было выявлено вот что. Для эксперимента я заклинил старую вискомуфту намертво чтобы вентилятор по сильному гнал воздух через радиаторы на мотор, но при этом при установленном китайском диффузоре вентилятор дует чисто наверх на капот, а на двигатель воздух вообще не попадает и при этом он очень слабо сосет воздух через два радиатора (радиатор кондиционера я тоже чистил снаружи). Когда я для эксперимента снял диффузор, то вентилятор стал мощно дуть на двигатель как положено, но при этом без диффузора машина тоже греется и ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРЫТОМ КАПОТЕ. Так же машина не греется если включить принудительно вентилятор кондиционера, тогда в пробках на холостых все нормально. Вот не понимаю что за приколы машина мне выкидывает. С диффузором грелась не было потока воздуха на двигатель и гонял только вверх на капот, без диффузора поток воздуха появился, но при этом без диффузора машина тоже греется. Помогите советом, не знаю куда копать уже.
MITSUBISHI MONTERO 1997г. 6G72 3.0 24v
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 07 июл 2025, 21:31
dvm99
Дык ты хоть фото скинь этого кЕтйского диффузора.
Второй вопрос: до скольки машина греется? Кипит?
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 07 июл 2025, 23:58
Chumahod
dvm99 писал(а): ↑07 июл 2025, 21:31
Дык ты хоть фото скинь этого кЕтйского диффузора
Кмк, дело в нём. Чтобы что то охладить радиатором, через него нужно как минимум прогнать воздух. Если диффузор кривой, то основным вентилятором ничего не получится...
vladianhcik писал(а): ↑07 июл 2025, 19:40
Так же машина не греется если включить принудительно вентилятор кондиционера, тогда в пробках на холостых все нормально.
Собственно, вот и ответ...

Если на штатном оригинале снять нижнюю "планочку" с диффузора , то примерно так и будет.
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 07:12
vladianhcik
dvm99 писал(а): ↑07 июл 2025, 21:31
Дык ты хоть фото скинь этого кЕтйского диффузора.
Второй вопрос: до скольки машина греется? Кипит?
Вот буквально щас ехал на работу. В движении температура не поднимается выше 83. Ну на скорости 40 км/ч 85 +/-. Стоит только встать, сразу начинает потихоньку расти вплоть до 100 и выше. Казалось бы не критично, но тоже не очень хорошо. Стоит только тронуться начинает остывать или например включить вентилятор кондиционера и тоже начинает остывать.
Фото диффузора приложил.
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 07:14
vladianhcik
dvm99 писал(а): ↑07 июл 2025, 21:31
Дык ты хоть фото скинь этого кЕтйского диффузора.
Второй вопрос: до скольки машина греется? Кипит?
Диффузор сломался в процессе разбора. Жидкий капец он китайский

Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 07:15
vladianhcik
Chumahod писал(а): ↑07 июл 2025, 23:58
Собственно, вот и ответ...
Если на штатном оригинале снять нижнюю "планочку" с диффузора , то примерно так и будет.
Насколько я понял по вашему ответу. На лето желательно снимать нижнюю планку для лучшего обдува и всасывания?
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 08:49
Chumahod
vladianhcik писал(а): ↑08 июл 2025, 07:15
Насколько я понял по вашему ответу. На лето желательно снимать нижнюю планку для лучшего обдува и всасывания?
Не, как раз наоборот. Нижняя планка - часть диффузора, по этому если её удалить, то КПД вентилятора резко снижается
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 09:05
vladianhcik
Chumahod писал(а): ↑08 июл 2025, 08:49
Нижняя планка - часть диффузора, по этому если её удалить, то КПД вентилятора резко снижается
Тогда мне попался какой то контрафактный диффузор, больше на ум ничего не приходит. Чуть выше на фото он и есть. Пока он стоял вентилятор дул вверх, без него дует правильно на двигло. Куда он дует не важно важен проток через радиатор. потоком воздуха двигло не остудить

Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 10:06
dvm99
vladianhcik писал(а): ↑08 июл 2025, 07:12
Стоит только встать, сразу начинает потихоньку расти вплоть до 100 и выше.
Т-ра полностью открытого термостата 95 градусов.
Не кипит, и успокойся.
Тем более
Сколько градусов-то на лице?
Дефлектор нормальный.
Планка внизу, я без неё езжу сто лет, где-то профукал.
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 08 июл 2025, 10:42
алексей - Маленький Мук
Потоком воздуха двигло не отудить. главное чтоб проток через радиатор был
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 08:00
vladianhcik
Протока с диффузором вообще не было. Без диффузора стало лучше, но не сильно. Машина кстати греется чисто с закрытым капотом. При открытом капоте машина в моменте остывает чуть ли не до 85.
Тобишь пока капот открыт вентилятор забирает свежий воздух и мотор остывает. Стоит закрыть, то сразу температура растет. Повторюсь, если включить вентилятор кондиционера, то машина тоже остывает.
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 09:20
Chumahod

Тебе уже три человека сказали - обеспечь проток воздуха через радиатор! Неужели так сложно сообразить и проверить элементарные вещи? Ну, или сними капот тогда, ездий без него...
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 09:24
Den-djan
что то мне подсказывает что проблема в радиаторе
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 09:51
vladianhcik
Chumahod писал(а): ↑10 июл 2025, 09:20
Тебе уже три человека сказали - обеспечь проток воздуха через радиатор! Неужели так сложно сообразить и проверить элементарные вещи?
Так, ну хорошо, каким образом обеспечить проток воздуха? Не пришли мы к выводу... Хорошо, допустим ставлю родной диффузор, если не поможет? При том что радиаторы чистые это раз, толщина основного как и по заводу (32мм) это два, муфта заклинена специально это три. С диффузором и нижней планкой протока не было. Но и без диффузора тоже нету протока. Какие ещё элементарные вещи мне проверить?
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 09:53
vladianhcik
Den-djan писал(а): ↑10 июл 2025, 09:24
что то мне подсказывает что проблема в радиаторе
Сам не могу в это поверить. Легендарный ajs радиатор. По толщине брал как и по заводу 32мм. Соты чистые как и у радиатора кондиционера.
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 10:44
Den-djan
vladianhcik писал(а): ↑10 июл 2025, 09:53
Сам не могу в это поверить
Была у меня похожая проблема на Патруле с ТД42Т, поставил себе увеличенный радиатор ДВС, по трассе все норм, но стоит упереться в пробку температура лезла вверх, чего только не перепробовал, помпу, термос, виску, пофигу. в итоге поставил родной радиатор и все, проблема ушла
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 10:53
Chumahod
Ок. Тогда как начальной школе. Периметр между кузовом и радиатором уплотнён? Периметр кожуха вентилятора уплотнён? Периметр между конденсером кондиционера и радиатором уплотнён?
Этих щелей более чем достаточно, чтоб вентилятор просто гонял воздух под капотом, а не тащил через радиатор
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 10:57
Den-djan
Chumahod писал(а): ↑10 июл 2025, 10:53
Ок. Тогда как начальной школе. Периметр между кузовом и радиатором уплотнён? Периметр кожуха вентилятора уплотнён? Периметр между конденсером кондиционера и радиатором уплотнён?
Этих щелей более чем достаточно, чтоб вентилятор просто гонял воздух под капотом, а не тащил через радиатор
ничего у меня нигде не уплотнено, ни между радиаторами ни меду кожухом причем что на одной машине Патрол, так и на второй Паджеро4, и машины прекрасно ездят и не греются
так что обратно в школу
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 11:00
Chumahod
Den-djan писал(а): ↑10 июл 2025, 09:24
что то мне подсказывает что проблема в радиаторе
Не думаю. Очень много людей с ними ездят, и я в т.ч. Отличный радиатор, реально лучше с ним в жару. Но, при установке есть нюансы, о которых многие даже не задумываются...
Перегрев на холостых в пробках
Добавлено: 10 июл 2025, 11:06
Chumahod
Den-djan писал(а): ↑10 июл 2025, 10:57
ничего у меня нигде не уплотнено, ни между радиаторами ни меду кожухом причем что на одной машине Патрол, так и на второй Паджеро4, и машины прекрасно ездят и не греются
так что обратно в школу
Вобще то с завода есть, причём практически у всех нормальных машин. Так что школу тебе таки тоже не помешает закончить