Адаптация

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

После отключения аккумулятора, каждый раз авто начинает пинаться на первой, либо даже второй передаче. Ощущается это как будто коробка не передаёт момент на колеса, потом при достижении 2000об/мин резкий толчок и авто прыгает вперёд и поехало. Пытаешься аккуратно нажимать на газ, не помогает. Вначале я думал что проблема в АКПП, вскрытие показало полное отсутствие продуктов износа. Заменил прокладки, все пружинки гидроблока, уплотнения гидроаккумуляторов, масляные затворы, фильтр, жидкость, подкрутил регулятор давления пакета 1-2 передач. Ничего не изменилось. Ну 1-2 стала лучше переключаться и быстрее. И всё. Потом думал что это датчик педали газа. Но спустя недели две после отключения аккумулятора и ежедневной езды по немногу, проблема постепенно уходит. Адаптируется значит. Не слишком ли эта хрень умная? По мне это какой то бред! Это уже много лет так. Мне это надоело! Однажды чуть в ворота не въехал, она просто прыгает блин. Как ускорить эту адаптацию? Это же не немецкое или британское авто! Зачем оно так устроено? Что там адаптируется столько времени? Я езжу немного, иногда месяц нужно ждать пока авто станет нормально ездить, даже пассажиров неудобно садить, они думают что авто сломано. Или проблема в другом? Но оно постепенно полностью уходит, до следующего отключения аккумулятора. Адаптируется дроссель или сама коробка? Что это такое?
maudincev
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 16:20
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 4m41
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Адаптация

Сообщение maudincev »

Приветствую! На П3 дизель после снятия АКБ существует необходимость проводить обучение. Выполняется на прогретом двигателе через климат контроль. На форуме точно есть. Так же есть видео от Mr.Vitali74 с Ютуба с описанием сей процедуры
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

обучать через климат?
maudincev
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 16:20
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 4m41
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Адаптация

Сообщение maudincev »

это называется обучение холостому ходу - да, на дизеле точно через климат - после отключения делаю всегда. "Адаптация" на ходу проходит в течении недели полутора

https://www.google.com/url?sa=t&source= ... ApQ4VjGaVI
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Адаптация

Сообщение hc2hunter »

Michael7777 писал(а): 26 окт 2025, 10:36 Однажды чуть в ворота не въехал, она просто прыгает блин.
Никогда с таким не сталкивался... даже учитывая тот факт, что у меня гидротрансформатор от дизеля стоит.
Всегда все плавно.
Ну да, когда снимаешь аккум (надолго) после требуется небольшая адаптация холостого хода, иначе на светофорах (или под большой электронагрузкой) обороты могут проваливаться до 540-550, потом плавно восстаналиваются до 600. Но в сущности на процедуре адаптации можно и болт забить, само адаптируется за 3-5км езды по городу.

Ну... еще у нас коробка после длительной езды по трассе адаптируется к городу. Но опять же это не так как вы описываете. Иной раз, если не знаешь что она это делает, можно и не заметить.

И в любом случае ничего никуда не "прыгает", все плавно.
Может вы вообще причину не там ищите? Скажем, емкости повысохли в блоке управления трансмиссией или что-то в этой духе...
Учитывая, что у вас Pajero GDI еще предположу, что что-то странное с дросселем (он у вас электронный).
:*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

Сегодня ездил. Вроде бы всё нормализовалось. Уже стало плавно. Про адаптацию холостого хода знаю. Она быстро проходит. Тут проблем нет. Ну конденсаторам ещё рано выходить из строя. 2006г и пробег 157 тыр.
Аватара пользователя
seregaad
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Адаптация

Сообщение seregaad »

Мужики, может конечно я вообще ноль в вопросах адаптации и обучения агрегатов и датчиков.... но все вот эти адаптации, вам не кажется что это херня какая-то? Чего я только не менял уже у себя и датчики и АКПП в том числе и регулятор холостого хода, ни чего я не адаптировал и не обучал. Снял сломанное, поставил работающее, завел и поехал..... Может конечно мне так везет все время....
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

У тебя монтеро. У тебя есть электронный дроссель?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Адаптация

Сообщение hc2hunter »

seregaad писал(а): 27 окт 2025, 08:40 Снял сломанное, поставил работающее, завел и поехал..... Может конечно мне так везет все время....
Адаптация прежде всего нужна, если долго отсутствует аккумулятор (сбрасываются все настройки, сохраненные в энергоЗАВИСИМОЙ памяти).
Если все работает штатно, мозги живые, нет возрастных деградаций электронных компонентов, то автонастройка происходит при первой поездке довольно быстро (можно и не заметить ничего).

Но даже у нас на Montero существует штатно описанная в руководствах процедура тренировки РХХ, чтобы при резкой наброске нагрузки не проваливались обороты:
  • Мотор прогрет выше 83 (режим обедненки). Глушим.
  • Снимаем клемму с аккумулятора.
  • Включить зажигание и нажать тормоз, держать ~10 секунд (для разрядки всех емкостей в электроцепях).
    (или просто подождать около 2-3 минут. требуется для саморазряда всех емкостей)
  • Вешаем назад клемму на аккумулятор.
  • Подать зажигание на 1 секунду (не заводить мотор). Выключить зажигание.
  • Штатно заводим автомобиль.
  • Включаем в разных комбинациях : фары, обогрев стёкол, жопы, кондиционер (ставим на 18 градусов, чтоб полюбасу срабатывал)
    крутим чутка рулём (для повышения оборотов) включаем АКПП на положение R или D.
Все это действо проделывать на протяжении 5-10, и ваш двигатель при езде больше не заглохнет и не будет терять обороты.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
seregaad
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 09:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero III
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Адаптация

Сообщение seregaad »

Michael7777 писал(а): 27 окт 2025, 09:21 У тебя монтеро. У тебя есть электронный дроссель?
Нет у меня механическая заслонка и педаль газа. У тебя паджеро. У тебя есть люк?
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

seregaad писал(а): 28 окт 2025, 12:24 Нет у меня механическая заслонка и педаль газа. У тебя паджеро. У тебя есть люк?
Да люк есть. У меня дилерская для России... или для кого она там изначально была. Но я спросил про про дроссель, потому что он, судя по всему должен обучаться, т.к. проблемы с прыжками из-за дросселя.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 627 раз
Контактная информация:

Адаптация

Сообщение Смайлик »

Michael7777 писал(а): 28 окт 2025, 15:47 судя по всему должен обучаться
Я не прохожу этой процедуры.... что я делаю не так???
Ни каких обучений мне не требуется, всё проходит само собой.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Адаптация

Сообщение hc2hunter »

Смайлик писал(а): 28 окт 2025, 22:34 Ни каких обучений мне не требуется, всё проходит само собой.
раз так, может у Michael7777 как раз проблема именно с дросселем?
- после "обнуления" машине приходится самой некоторое время помучиться какими-то корректировками и коэффициентами, пока она приспособится к его "кривой" работе?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Адаптация

Сообщение SNOOPER »

Michael7777 писал(а): 26 окт 2025, 10:36 подкрутил регулятор давления пакета 1-2 передач.
А это как?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Адаптация

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): 29 окт 2025, 10:35А это как?
Лично я знаю там только 1 болт, который стоит на гидроблоке и доступен, когда поддон снят.
Правда, мне кажется, он влияет сразу как минимум на 1-2-3, а не только на 1-2.

Прошлым летом, когда менял масло в АКПП, учитывая её пробег и износ повернул на 1/2 оборота против часовой. Показалось, что стало переключать более четко. Да и как-то вообще "пособраннее" стало работать.
Вложения
болт регулировки давления.jpg
болт регулировки давления2.JPG
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Адаптация

Сообщение Злыдня »

По теме: дилерская мурзилка четко говорит о том, что в течение первых пары дней после отключения питания блока управления, АКПП может вести себя неадекватно, собирая определённый массив статистических данных. Моё субъективное мнение - это делается для оценки состояния узлов и агрегатов с учётом их возможного износа, после чего выбирается некий алгоритм переключений для наиболее эффективной работы коробки вцелом.
А подстраиваться под манеру езды оно потом способно буквально за несколько светофоров.
Это и есть тот самый митсубишевский алгоритм INVECS II.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

Злыдня писал(а): 29 окт 2025, 22:11 По теме: дилерская мурзилка четко говорит о том, что в течение первых пары дней после отключения питания блока управления, АКПП может вести себя неадекватно, собирая определённый массив статистических данных. Моё субъективное мнение - это делается для оценки состояния узлов и агрегатов с учётом их возможного износа, после чего выбирается некий алгоритм переключений для наиболее эффективной работы коробки вцелом.
А подстраиваться под манеру езды оно потом способно буквально за несколько светофоров.
Это и есть тот самый митсубишевский алгоритм INVECS II.
Серьёзно? Это где то написано такое? Ну я сделал нескько поездок в течении пары недель и вроде бы эти провалы до 2000 оборотов с последующим прыжком, прошли. Сразу плавно реагирует на газ. Или более менее.
Michael7777
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз

Адаптация

Сообщение Michael7777 »

hc2hunter писал(а): 29 окт 2025, 12:47 Лично я знаю там только 1 болт, который стоит на гидроблоке и доступен, когда поддон снят.
Правда, мне кажется, он влияет сразу как минимум на 1-2-3, а не только на 1-2.
Может быть и этот болт. Уже не помню. Давно было. Крутил на 1/3 или 1/4 оборота.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Адаптация

Сообщение Злыдня »

Michael7777 писал(а): 30 окт 2025, 08:32 Серьёзно? Это где то написано такое?
Да, серьезно. Написано где-то в мануале, переведенное Рольфом. Где именно - не вспомню, мануал большой.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»