Как работает ЦЗ от задней двери???

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение hc2hunter »

Народ...
Есть машин Montero-3 2001 года. У нее есть 3 личинки в дверях (2 в передних и одна в задней пятой двери).
Поворачивая ключ в любой из личинок, происходит отпирание/запирание всей машины и соответственно постановка на охрану (щелкают все замки).
Но я я был очень удивлен, когда разобрал замок задней двери и не увидел там никакого концевика, который бы давал сигнал мозгам, что произошло поворачивание ключа. Туда даже идут всего-то 2 проводка, которые подходят к актуатору замка. В одной полярности он открывает, в другой закрывает. А при механическом проворачивании ключа просто переводится мотор в положение закрыто/открыто .

Посмотрел схемы. Ну да... в передних дверях по схеме есть некий концевик, а в задней нет. Кроме того, она еще и запараллелена с задней правой дверью. То есть, по идее если и её флажок повернуть изнутри, она тоже что ли закроет машину?
Как же это тогда работает? Неужели ECU видит некий импульс от ЭДС, которое наводится в обмотке мотора при механическом перемещении сердечника? :=-O: Но какая-то это странная теория... :*SCRATCH*:

Можно было бы подумать, что это где-то на другом куске схемы нарисовано... Но фигня в том, что внутри двери в район замка-личинки реально идет только один разъем с 2-мя проводками. И больше ничего!

Вот схемы и как это выглядит.
Вложения
20251109_121517.jpg
20251109_121533.jpg
fdoor.png
bdoorsheme.PNG
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение dvm99 »

Пока отмечусь, чтоб не потерять тему. Завтра внимательно поглядю. :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение dvm99 »

hc2hunter писал(а): 09 ноя 2025, 19:34 Посмотрел схемы.
У меня другая, и не одна, но везде нарисовано одинаково, и даже у машин 2002 и 2003г схема такая же.
1.gif
2.gif
По ней видно, что ВСЕ двери запараллелены.
Мало того, если посмотреть кусок схемы в самом ЕЦУ, в свободном состоянии все контакты сидят на массе! :)
hc2hunter писал(а): 09 ноя 2025, 19:34 То есть, по идее если и её флажок повернуть изнутри, она тоже что ли закроет машину?
Конечно надо взять и попробовать (мало ли что там в схемах).
Но, чтобы вся машина закрывалась от задних дверей- это вряд ли.
hc2hunter писал(а): 09 ноя 2025, 19:34 Неужели ECU видит некий импульс от ЭДС
Может конечно и видит, по крайней мере законам физики не противоречит :).
НО, должен быть именно импульс! (быстрый поворот) Т.е. если крутить ключом ооочень медленно, импульса не будет.
Кстати говоря, в актуаторе есть редуктор, и при повороте ключа он работает как повышающий и довольно с большим коэффициентом.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение hc2hunter »

dvm99 писал(а): 10 ноя 2025, 08:10 Кстати говоря, в актуаторе есть редуктор, и при повороте ключа он работает как повышающий и довольно с большим коэффициентом.
Значит, также склоняетесь к теории, что все-таки это каким-то образом работает без концевика?
Просто, схемы схемами, но меня вогнало в ступор именно то, что личинка есть, а проводов к ней нет! И при этом с нее запирается вся машина и встает на штатную охрану.
Но тогда логичен вопрос - нафига концевики в передних дверях...? :*SCRATCH*:
___

Я это вообще всё к чему...
У меня штатная охрана не отключена и работает "параллельно" обычной дешевой сигналке (которая тупо щелкает дверями).
Но время от времени случаютсмя дурацкие ситуации, - кто-нибудь повернет флажок на двери и захлопнет машину. По итогу она конечно запирается, но встает на штатную охрану и как её отопрешь с брелка - начинает истошно орать клаксоном!
А снять штатную охрану можно единственным образом - повернуть в любой личинке штатным ключом. Она тут же успокаивается.
Но! Личинки уже старые, и т.к. ситуация случается крайне редко, то периодически закисают... Стоишь и крутишь ключом, пока она не раздраконится...
Думал, а выведу-ка я секретный концевичок с задней двери, чтобы просто не возиться с ключами! А не тут-то было... концевичка-то и нет. ::'(:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение SNOOPER »

А переподключить сигналку, неА?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21773
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 708 раз
Поблагодарили: 1032 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 10 ноя 2025, 13:34 А переподключить сигналку, неА?
Тоже не понимаю, зачем так сделали.
Как понял, что по два актуатора на каждой двери?
hc2hunter писал(а): 10 ноя 2025, 12:34 Стоишь и крутишь ключом, пока она не раздраконится...
Мож починить?
Я тоже думал, что это страшно, но справился
viewtopic.php?p=2997889&hilit=%D0%9B%D0 ... 0#p2997889
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): 10 ноя 2025, 13:34 А переподключить сигналку, неА?
да с удовольствием бы... но пока не пытался вникнуть что там накручено (((
так и живу как долпаёп уже 14 лет... ::'(: пользуюсь кустарной сигналкой, а в замках не ковыряюсь, и все работает нормально.
но... иногда случается косяк со стороны пассажира или сам случайно не то сделаешь и попадаешь в ситуацию.
dvm99 писал(а): 10 ноя 2025, 14:31 Как понял, что по два актуатора на каждой двери?
актуатор один в каждой двери. родной.
там как сделано...
...вот допустим машин открыт. ты в замочкой скважине поворачиваешь ключ, тяга через личинку толкает актуатор на закрытие. в этот момент машина встает на штатную охрану. А открыть машину ты можешь и "колхозной" сигналкой, ничто ведь не запрещает этого сделать - замки щелкнут, но вот со штатной охраны она НЕ снимется (ведь ключом в личинке никто не поворачивал?) и при открытии любой двери заорет.
Вот у меня так...

dvm99 писал(а): 10 ноя 2025, 14:31Мож починить?
Мне кажется проще избавиться от штатной охраны. Только не знаю как... ЧТобы она реально не срабатывала никогда и уж тем более не встала на нее случайно, а то это будет реальный попадос.
Последний раз редактировалось hc2hunter 10 ноя 2025, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение SNOOPER »

Что за сигналка? Модель?
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): 10 ноя 2025, 16:07 Что за сигналка? Модель?
SHERIFF APS-2400TX кажется. Доисторическая...
Её ставили еще до меня. Так машина с ней и досталась.

С удовольствием заменил бы на что-то современное с Автопуском. Я даже не очень тупой, наверное смог бы и сам поставить, но смущает именно штатная охрана, на что она завязана и как её отрезать в случае чего от блокировки двигателя/машины?
Предположу, что сделано как-то так:
Вложения
sh0.jpg
sh1.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение SNOOPER »

Штатная охрана НЕ БЛОКИРУЕТ двигатель.
Для этого есть чип в ключе.

А к замку подключится как два пальца, чтоб всё работало правильно.)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): 10 ноя 2025, 16:35 А к замку подключится как два пальца, что б всё работало правильно.)
у меня еще есть на передних дверях кнопки центрального замка (на подлокотнике). чтобы можно было запереться и встать на штатную охрану, сидя в машине.
я так понимаю, нужно цепляться кустарной сигналкой именно за них? так получается правильно? не к актуаторам дверей, а именно к этим кнопкам управления ЦЗ?

а еще вопрос. я же верно понимаю, что у штаткой охраны нет никаких датчиков типа датчика удара? она начинает орать только при попытке открыть любую дверь? (срабатывание любого концевика)
Вложения
Clipboard01.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение SNOOPER »

Нет не правильно.
Если подключать к кнопкам, штатная охрана не снимается. Тем более она отключает эти кнопки.
Нужно подключатся к проводам личины.
Причём если подключатся к личине вод. двери, то будет реализован "американский замок" первое снятие/открытие, открывает дверь водителя, второе (не зависимо от времени) всю машину.
hc2hunter писал(а): 11 ноя 2025, 10:55 я же верно понимаю, что у штаткой охраны нет никаких датчиков типа датчика удара? она начинает орать только при попытке открыть любую дверь? (срабатывание любого концевика)
Правильно, и включения зажигания ключом без чипа.
Но это не точно (не помню) может и с чипом.)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение SNOOPER »

Кстати в задней двери тоже должен быть выключатель в личине.
Он просто отключает реакцию на заднюю дверь.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 450 раз

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение hc2hunter »

SNOOPER писал(а): 11 ноя 2025, 11:26 Нужно подключатся к проводам личины.
Причём если подключатся к личине вод. двери, то будет реализован "американский замок" первое снятие/открытие, открывает дверь водителя, второе (не зависимо от времени) всю машину.
Если я верно понял, то в случае заставить это все работать корректно (или поменять сигналку на более современную) - нет никакого резона избавляться от штатной системы охраны. Все делается через нее, и она продолжает работать параллельно нештатной, одновременно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56917
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Как работает ЦЗ от задней двери???

Сообщение SNOOPER »

Да правильно.
Ответить

Вернуться в «Электрика»