Страница 1 из 3
Регулировочные шайбы клапанов
Добавлено: 13 авг 2007, 08:23
Balagun
Решил проверить зазоры. Предварительно созвонился с одним из самых именитых дизелистов у нас в городе. Дык он меня озадачил тем, что сказал примерно следующее. Якобы, со временем зазор изменяется в меньшую сторону, и в большинстве случаев после замеров родные шайбы везут на завод и там их шлифуют до необходимой толщины.
Что-то как-то нелогично. По-идее металл должен наоборот вырабатываться. В чем суть? Просветите плз.
Добавлено: 13 авг 2007, 09:41
Ermakoff
Что-то мастер глючит...
Добавлено: 13 авг 2007, 10:05
gambler
Balagun, мне точно так же говорили в дизельном сервисе,
но не рекомендовали шайбы точить или только под мою ответственность
Добавлено: 13 авг 2007, 10:13
Balagun
gambler
А чем-нибудь обосновывали свои НЕрекомендации?
Добавлено: 13 авг 2007, 10:46
gambler
Balagun, в подробности не вдавался, но был у них случай (или случаи) когда что-то сломалось или стукануло в движке после регулировке и их заставили по гарантии ремонтировать, хотя доставерно не удалось установить что причиной тому были точенные шайбы
Добавлено: 13 авг 2007, 11:53
Кубик
Весной товарищ ездил в Москву и покупал мне в Дизель Маркете форсунки. Там ему предложили комплект регулировочных шайб за 3.600р, сказали что дефицитная вещь, но он отказался. Я его потом немного поругал.

Добавлено: 13 авг 2007, 12:05
Кубик
Ermakoff писал(а):Что-то мастер глючит...
Насколько я помню из комфы, то зазор со временем уменьшается и шайбы надо шлифовать.
Чего то я уже в сомнениях...

Добавлено: 13 авг 2007, 12:09
Ermakoff
Кубик писал(а):Ermakoff писал(а):Что-то мастер глючит...
Насколько я помню из комфы, то зазор со временем уменьшается и шайбы надо шлифовать.
Значит я просто не в курсах, сужу по шайбам вазовских моторов

Добавлено: 13 авг 2007, 12:25
dancespt
В дизель сервисе мне то же отказались шайбы шлифовать, мотивация была такая, что верхний слой на шайбах то ли закалки особой какой-то местной, то ли состава, и при шлифовке он удаляется и у шайбы износ идет быстрее после этой процедуры.
Добавлено: 13 авг 2007, 12:48
Mosh
Все правильно ... вернее так, шайбы проходят процедуру цементирования (поверхности).
хотя на 2С (2С-Т) шайбы сам вытачивал, закаливал (какие то 42 ед. х.з. что за еденицы), но все работает и ездит....
Добавлено: 13 авг 2007, 15:17
gambler
вот что-то подобное и мне в сервисе рассказывали

Добавлено: 13 авг 2007, 16:10
dema
Регулировал на своём зазоры в клапанх и они действительно были очень маленькие а обясняется это выработкой по кромке клапана и выработкой посадочного седла. И клапан как бы уходит ближе к головки. И надо учесть высокие температуры в этом месте. Шлифовать не рекомендуется, выписать через Exist. 50-60руб одна шайба. Можно и дешевли но нольше
Удачи
Добавлено: 13 авг 2007, 17:29
Николай
dema все правильно написал.
Зазор действительно уменьшается, из-за выработки седла и малой скорости износа кулачков РВ.
Шайбы не шлифуют - т.к. удаляется закаленный слой, что может вызвать не только износ\разрушение шайбы, но и привести к попадалову на новый РВ.
И вообще, я уже НЕОДНАКРАТНО писал - что зазоры в клапанах уменьшаются - проверять необходимо регулярно
Согласно карте ТО в справочнике autodata - проверять зазоры на 4м40 необходимо при каждом ТО - т.е. каждые 15тык
Добавлено: 14 авг 2007, 03:47
Balagun
Тогда наивный вопрос: "А почему нельзя отшлифовать одну сторону и ею положить шайбу на клапан? Ведь в этом случае закаленная сторона останется лицом к распредвалу?"
Добавлено: 14 авг 2007, 12:00
dema
Бытует мнение (сам не проверял) что сточенные шайбы долго не ходят. Они же ещё вращаются. И толкатели с ними контактируют. И нагрузка не только с верху ну и снизу. Фирмы гарантию не дают на работу двигателя если шайбы сточены. И какая гарантия что шлифанули идеально а не перекосили шайбу. Тут когда на своей регулировал то шайбу не стачивая просто перевернул и зазор поменялся в сторону уменшения. Там чашка оказалась. В результате пришлось выписать второй раз шайбу на этот клапан. Так что предерживаюсь тогоже мнения. Не шлифовать а менять на новые. 60 рублей за шайбу это не так уж дорого.
Удачи.
Добавлено: 15 авг 2007, 02:42
Balagun
По деньгам вопросов нет, вся проблема в сроках. Ведь если поднял клапанную крышку, то было бы хорошо сразу все и сделать. А то разобрал двигло, зазоры замерил, тряпкой накрыл, и куришь 2 недели. А если это автосервис?
В общем, это все лирика. Ясен пень, что лучше всего заказывать. Но таки хотелось бы услышать мнение тех, кто на практике использовал такую технологию. У нас я не слышал, чтобы кто-нибудь плевался из-за того, что ему сточили шайбы, хотя этот вышеупомянутый сервис по дизелям активно практикует шлифовку.
Добавлено: 15 авг 2007, 10:36
kva
Мне кажется что неплохой выход это при какомнибудь обслуживании или просто когда есть время и зазоры в норме переписать все шайбы какие стоят и заранее запастись следующим уменьшенным размером или даже 2мя комплектами .Тогда при обнаружении уменьшенного зазора ,опа а шайбы в закормах приготовлены

Добавлено: 15 авг 2007, 15:53
gambler
чтобы увидеть какие шайбы (по размеру) стоят не надо распредвал снимать?
Добавлено: 15 авг 2007, 16:43
VLAD7
Чтобы замерить размер нужно снять распредвал,это не так уж сложно.
К шлифованию шайб стоит относиться осторожно,шайба цементированная,слой,который можно безболезненно удалить не более 0,2.Нужно быть уверенным,что до вас никто не шлифовал.
Нужно очень хорошее оборудование и квалифицированный рабочий.
Сомневаюсь что в автосервисе это имеется.
Себе шлифовал,но есть всё необходимое.
Если бы была кассета с шайбами наверное не стал бы.
Добавлено: 15 авг 2007, 17:39
dema
По деньгам вопросов нет, вся проблема в сроках. Ведь если поднял клапанную крышку, то было бы хорошо сразу все и сделать. А то разобрал двигло, зазоры замерил, тряпкой накрыл, и куришь 2 недели. А если это автосервис?
А можно и так... разобрал. Померил зазоры. померил шайбы. Все собрал. Высчитал что нужно. Выписал шайбы и прокладки. Катаешся две недели пока не прийдёт. Потом разбираеш и меняеш шайбы. Замеряеш зазоры. Если где не попал (у меня шайба была изогнутая) то собираеш и катаешся пока не прийдет новая шайба.
А по поводу что шлифуют и не чиго. я бы так не говорил. Рано или позно это вылезет где нибудь.
Удачи !