Размышление об АБС
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
Размышление об АБС
Я к вам пишу, чего же боле? Что я ещё могу сказать? И мой Паджеро очень болен, и что сним делать? Как понять???
Здравствуйте! Я первый раз на сайте. Машина PII 93 г.в., двигатель - 4D56, 2.5л TD, АБС, "европеец", 5-дв., механика, пробег 280000, обслуживаение и ТО регулярно. Машину приобрёл около года назад, сразу была проблема с АБС. По порядку: заводишь мотор, включён только задний привод, начинаешь медленно движение на холостых оборотах, резко давишь тормоз - АБС срабатывает. Но если прибавить скорости (более 20 км/ч), - ВСЁ! Загорается : неисправен АБС! Включаю полный привод, АБС не работает,лампа неисправности горит. Но если заглушить мотор и снова завести и начать движение, но уже в простом режиме 4х4 - АБС работает! Куда только не ездил - и вчастные мастерские, и в фирменные, а результата нет. Причём разобрали всю раздатку, проверили датчики и их эл.цепи - уверяют, что всё в порядке, НО ведь не работает же! Никто ничего не понимает, только на ВАС уповаю.
И есть ещё одно - влючаю простой режим 4х4 и на пиктограмме передний привод мигает постоянно, а не должен. Как будто и не включался вовсе, но я проверял - на самом деле работает. Такая беда только в этом режиме. В режиме 4х4 с блокировкой диф-ла всё нормально на пиктограмме. Обе оси горят зелёным, как положено... Может две беды в одной? В какойт же? Или из-за колёс?(R16)
___________________________________________________________
PII, 93 г.в., 4D56, 5-дв
Здравствуйте! Я первый раз на сайте. Машина PII 93 г.в., двигатель - 4D56, 2.5л TD, АБС, "европеец", 5-дв., механика, пробег 280000, обслуживаение и ТО регулярно. Машину приобрёл около года назад, сразу была проблема с АБС. По порядку: заводишь мотор, включён только задний привод, начинаешь медленно движение на холостых оборотах, резко давишь тормоз - АБС срабатывает. Но если прибавить скорости (более 20 км/ч), - ВСЁ! Загорается : неисправен АБС! Включаю полный привод, АБС не работает,лампа неисправности горит. Но если заглушить мотор и снова завести и начать движение, но уже в простом режиме 4х4 - АБС работает! Куда только не ездил - и вчастные мастерские, и в фирменные, а результата нет. Причём разобрали всю раздатку, проверили датчики и их эл.цепи - уверяют, что всё в порядке, НО ведь не работает же! Никто ничего не понимает, только на ВАС уповаю.
И есть ещё одно - влючаю простой режим 4х4 и на пиктограмме передний привод мигает постоянно, а не должен. Как будто и не включался вовсе, но я проверял - на самом деле работает. Такая беда только в этом режиме. В режиме 4х4 с блокировкой диф-ла всё нормально на пиктограмме. Обе оси горят зелёным, как положено... Может две беды в одной? В какойт же? Или из-за колёс?(R16)
___________________________________________________________
PII, 93 г.в., 4D56, 5-дв
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Нет ничего проще - возьми инструкцию и найди там про коды ошибок АБС, прочистай их, потом нам расскажешь.
А мы тут потом вместе подумаем.
Если нет книжки - скачай отсюда http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1149 - на сайте лежит отсканеный вариант. Тебе нужна тормозная система - все возможные ошибки АБС там написаны. Для чтения кодов нужна обычная лампочка на 12в с проводами.
А мы тут потом вместе подумаем.
Если нет книжки - скачай отсюда http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1149 - на сайте лежит отсканеный вариант. Тебе нужна тормозная система - все возможные ошибки АБС там написаны. Для чтения кодов нужна обычная лампочка на 12в с проводами.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Я не знаю в чем дело, но если решится трабл, то интересно узнать в чем было дело.
P.S. Для ДЕНА у меня тоже не горел задний мост - поменял лампочки и все загорелось.
P.S. Для ДЕНА у меня тоже не горел задний мост - поменял лампочки и все загорелось.

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 30 июн 2004, 19:52
- Откуда: Санкт Петербург
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 23:39
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Смотри в мануале
Неисправны датчики блокировки межосевого дифференциала. Расположены на раздатке в самом верху. Обычно меняются в паре - датчик выбора режима и индикации блокировки межосевого дифференциала, т.к. к подобным проблемам приводят неисправности и того и другого, а приличная стоимость ремонта объясняется необходимостью снятия раздатки или хотя бы ее опускания со снятым креплением подрамника.
Происхождение собственно симптомов таково -
При блокировке межосевого дифференциала должны совпадать
значения сигналов датчика выбора режима межосевой блокировки и
датчика включения режима межосевой блокировки. Один из датчиков показывает перемещен ли рычаг выбора режима раздатки в нужное положение, а после этого должен сработать второй и показать что шестерни вошли в зацепление и дифф заблокирован.
Если (обычно после долгого неиспользования) шток одного из датчиков закис, то после случайного включения блокировки он может остаться во включенном положении, а сигнала от датчика выбора режима не будет. Блок АБС получает информацию с датчиков на колесах и считает что вы пытатесь двигаться с заблокированным межосевым дифференциалом, при этом система АБС отключится по достижении скорости 15 км/час, и будет записан код ошибки 26.
Короче, я бы смотрел в такой последовательности.
1. Проверить соответствие сигналов на разъмах блока управления полным приводом таблице в доках на этом сайте.
2.Если с датчиками все ОК, то проверить датчик подключения переднего моста и проводку к нему.
3. Если и это в порядке - проверить блок АБС и проводку к нему.
У меня была точно такая же ерунда и вылечилась она еще на этапе 1 - заменой пары датчиков на раздатке.
Происхождение собственно симптомов таково -
При блокировке межосевого дифференциала должны совпадать
значения сигналов датчика выбора режима межосевой блокировки и
датчика включения режима межосевой блокировки. Один из датчиков показывает перемещен ли рычаг выбора режима раздатки в нужное положение, а после этого должен сработать второй и показать что шестерни вошли в зацепление и дифф заблокирован.
Если (обычно после долгого неиспользования) шток одного из датчиков закис, то после случайного включения блокировки он может остаться во включенном положении, а сигнала от датчика выбора режима не будет. Блок АБС получает информацию с датчиков на колесах и считает что вы пытатесь двигаться с заблокированным межосевым дифференциалом, при этом система АБС отключится по достижении скорости 15 км/час, и будет записан код ошибки 26.
Короче, я бы смотрел в такой последовательности.
1. Проверить соответствие сигналов на разъмах блока управления полным приводом таблице в доках на этом сайте.
2.Если с датчиками все ОК, то проверить датчик подключения переднего моста и проводку к нему.
3. Если и это в порядке - проверить блок АБС и проводку к нему.
У меня была точно такая же ерунда и вылечилась она еще на этапе 1 - заменой пары датчиков на раздатке.
С блокируемым межосевым диффом всё в порядке и на пиктограмме и в работе. А в простом режиме 4х4 - бардак. Передний мост мигает, но АБС работает и мост тоже; а в заднеприводном - АБС нет.
Завтра разберёмся, если спец найдётся - электрика как Восток - дело тонкое. На фирменном СТО разбирали, снимали раздатку, сказали - всё за.....сь - езди - ответили они. В реальности не так это. Снова к ним - руками разводят и говорят о каких-то техкартах, которых у них нет, но, возможно, скоро будут. "заедьте на недельке" - один ответ.

-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 23:39
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Так и должно быть
То что с блокировкой межосевого диффа все в порядке - это как раз симптом. Дело в том, что если заедает датчик в положении включенной блокировки, то оно и будет единственным положением где не будет сбоев и ошибок. Т.е датчик завис в положении включенной блокировки, а блокировка и на самом деле включена.
А вот во всех остальных положениях один датчик будет давать сигнал что дифференциал не заблокирован, а другой что ручка раздатки не находится в положении блокировки. Тогда и начнутся описанные ошибки.
Из-за этого и проблема с диагностикой, что не могут сервисмены понять того, что единственный корректно работающий режим - на самом деле показатель неисправности. Ищут причину в датчиках 4WD,
а там все в порядке.
Ну а то что не могут найти, скорее уже показатель квалификации сервиса. Если сервисмены не слишком хорошо знакомы с системой SuperSelect, то часто не могут уловить связи между АБС, лампочками индикации режимов датчиками и кодом ошибки. Да многие и просто не знают что для каждого режима раздатки есть 2 датчика - включения и индикации положения.
Датчики неразборные, их конечно можно попытаться промыть и заставить работать, но не уверен что хватит надолго.
Удачи в ремонте!
А вот во всех остальных положениях один датчик будет давать сигнал что дифференциал не заблокирован, а другой что ручка раздатки не находится в положении блокировки. Тогда и начнутся описанные ошибки.
Из-за этого и проблема с диагностикой, что не могут сервисмены понять того, что единственный корректно работающий режим - на самом деле показатель неисправности. Ищут причину в датчиках 4WD,
а там все в порядке.
Ну а то что не могут найти, скорее уже показатель квалификации сервиса. Если сервисмены не слишком хорошо знакомы с системой SuperSelect, то часто не могут уловить связи между АБС, лампочками индикации режимов датчиками и кодом ошибки. Да многие и просто не знают что для каждого режима раздатки есть 2 датчика - включения и индикации положения.
Датчики неразборные, их конечно можно попытаться промыть и заставить работать, но не уверен что хватит надолго.
Удачи в ремонте!
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Да, про мигание переднего привода я пропустил..... Там еще есть один датчик на переднем мосту, он тоже отвечает за мигание, хотя, как писал SoloWay, больше похоже на датчик раздатки - может быть просто не поставили прокладку - медную шайбу, вот и получилась другая длина штока.
Коды ошибок мог бы и сам прочитать.
У меня на землю можно даже не подключать выход, который запускает чтение ошибок. Посто, когда загорелась лампа АБС, тормозишь( не выключая двигателя), подключаешь лампу к разъему, и она все, что надо высвечивает.
Мои разбирательства с АБС кончились неработующим левым передним датчиком, который в процессе съема чудесным образом вылечился - какая-то контактная ошибка была.
Да, про запчасти - сходи сюда, если еще не знаешь www.exist.ru
Коды ошибок мог бы и сам прочитать.
У меня на землю можно даже не подключать выход, который запускает чтение ошибок. Посто, когда загорелась лампа АБС, тормозишь( не выключая двигателя), подключаешь лампу к разъему, и она все, что надо высвечивает.
Мои разбирательства с АБС кончились неработующим левым передним датчиком, который в процессе съема чудесным образом вылечился - какая-то контактная ошибка была.
Да, про запчасти - сходи сюда, если еще не знаешь www.exist.ru
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Только что был в сервисе и, представляете, в салоне блок предохранителей есть, а диагностической колодки проверки АБС нет! В руководстве, которое есть у меня очень мало инфы про эл.систему, тем более про АБС. Сейчас снова полезу на сайт, скачаю про эл.оборудование, может, поможет. И... снова на сервис 

Только что был в сервисе и, представляете, в салоне блок предохранителей есть, а диагностической колодки проверки АБС нет! В руководстве, которое есть у меня очень мало инфы про эл.систему, тем более про АБС. Сейчас снова полезу на сайт, скачаю про эл.оборудование, может, поможет. И... снова на сервис 

- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Это врядли, что бы его не было, ищи лучше...
он прямо сбоку к предохранительному блоку приляпан, и сдергивается с крепежа оч легко. Во весь этот разъем идет всего проводов 5, а остальные 8 дырок в разъеме просто пустые.
Датчики на раздатках похоже одинаковые - я не нашел отличий для ручницы и автомата но их там СТОЛЬКО!!
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E153559296
сам посмотри. Вот правда не знаю, скорее всего они ставятся в разных сочетаниях, в зависимости от модификации
он прямо сбоку к предохранительному блоку приляпан, и сдергивается с крепежа оч легко. Во весь этот разъем идет всего проводов 5, а остальные 8 дырок в разъеме просто пустые.
Датчики на раздатках похоже одинаковые - я не нашел отличий для ручницы и автомата но их там СТОЛЬКО!!
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E153559296
сам посмотри. Вот правда не знаю, скорее всего они ставятся в разных сочетаниях, в зависимости от модификации
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Я тебя сейчас порадую 
12 контактный разъем шел на машины до ноября 93 года.
там надо так подключать:
лампу диагностики №4 (+) №12(grnd)
для считывания кодов (DCT) №10 соединить на землю
Я просто включал лампу между №4 и корпусом машины.
сам разъем и номера контактов:
5 4 _ _ 3 2 1
12 11 10 9 8 7 6
просто в отсканинной книге этот кусок выпал

12 контактный разъем шел на машины до ноября 93 года.
там надо так подключать:
лампу диагностики №4 (+) №12(grnd)
для считывания кодов (DCT) №10 соединить на землю
Я просто включал лампу между №4 и корпусом машины.
сам разъем и номера контактов:
5 4 _ _ 3 2 1
12 11 10 9 8 7 6
просто в отсканинной книге этот кусок выпал

С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Диагностику провёл, получилось следующее: неисправны передние датчики колёс - оба, один задний. Так бывает? (Код: 21,21,23). Датчик выбора режима блокировки межосевого диффа (код: 26) - как предположил SoloWay. Датчик включения блокировки заднего диф-ла, но он у меня включается и индикация высвечивается (код: 27). Со вторым и третьим кодом понятно - замена, но вот датчики скорости...??
С ними (датчиками) такая морока!


С ними (датчиками) такая морока!