Страница 1 из 1

Угол опережения впрыска или что-то другое

Добавлено: 18 авг 2007, 19:22
Bodiic
Помогите, пожалуйста.

Заменили ремень ГРМ, завели, а машина сильно вибрирует на холостых и тяга пропала, а также подымливает бело-серым дымом.

Есть подозрение, что оставили тряпку во впускном коллекторе, но может это сбился угол опережения впрыска?

Не подскажите как регулируется угол впрыска чтобы проверить во впрыске ли причина?

Читал на форуме, что нужно поворачивать ТНВД, но не понимаю как это делать.

Просветите, пожалуйста.

Re: Угол опережения впрыска или что-то другое

Добавлено: 18 авг 2007, 21:09
tower
Bodiic писал(а):Помогите, пожалуйста.
Заменили ремень ГРМ, завели, а машина сильно вибрирует на холостых и тяга пропала, а также подымливает бело-серым дымом.
Есть подозрение, что оставили тряпку во впускном коллекторе, но может это сбился угол опережения впрыска?
Не подскажите как регулируется угол впрыска чтобы проверить во впрыске ли причина?
Читал на форуме, что нужно поворачивать ТНВД, но не понимаю как это делать.
Просветите, пожалуйста.
Если дрыг схавал кусок тряпки, то давиться он будет минуты две, при этом его будет сильно трясти, грохот от ударов поршня по клапанам, из трубы валит залпами бело-сизый дым и жутко воняет горелой ветошью... Облегчить страдания можно вывернув свечи накала и при этом снять провод с клапана отсечки на ТНВД - так двигло быстрее проблюется, заодно и посмотреть можно - чем подавился...Наблюдал подобное у корефана, правда он клапана регулировал...
Замена ремня ГРМ - операция весьма ответственная и запуск двигла после данной операции стартером без предварительной прокрутки вручную - весьма легкомысленное занятие - хоть бы провод с клапана отсечки предварительно снять - и то безопаснее.
Проверить правильное положение ремня можно по меткам на шкиве КВ (вторая по ходу метка) в положении ВМТ первого горшка, метки на шкиве РВ и ТНВД - все они должны совпадать с маркерами на корпусах. Для проверки достаточно снять верхнюю крышку ремня. При проверке дрыг проворачивать только за болт шкива КВ (ключ на 19) и ни за что другое...
Установка начального угла подачи ТНВД достаточно хлопотная процедура, которая требует спец. приспособы под индикатор. Кроме того нужен длинный кардан с торцевой головой (у меня на 13) для доступа к левой гайке (между блоком и ТНВД) две других - справа и снизу - отворачиваются обычным рожковым ключем. Кроме того при повороте ТНВД нужно ослабить гайки ТВД во избежание поломки штуцеров головы ТНВД...

Re: Угол опережения впрыска или что-то другое

Добавлено: 19 авг 2007, 00:02
Bodiic
Спасибо за разьяснения!

Эх чувствовал я, что не к добру будет спешка слесаря.

Похоже имеет место несовпадение меток.

Двигатель работает акустически как-то очень мягко, но здорово вибрирует на холостых и разгон вялый. Выхлоп показался мне каким-то необычно сильным и очень горячим с примесью светло-серого дыма.
tower писал(а):
Проверить правильное положение ремня можно по меткам на шкиве КВ (вторая по ходу метка) в положении ВМТ первого горшка,

Т.е. там должно быть 2 метки и вторую, которая ближе к первой, нужно выставить напротив отметки на кожухе ГРМ и проверить положение меток на РВ и ТНВД.

Насколько точно метки должны совпадать? Допускается ли отклонение на 2-3 мм?

А можно ли при снятой верхней крышке ослабить натяжитель и подкорректировать метки если есть несовпадение?

Добавлено: 19 авг 2007, 09:22
tower
Ремень ГРМ устанавливается по второй по ходу КВ метке на шкиве. Первая по ходу КВ метка служит для установки стартового угла подачи топлива ТНВД. При правильно установленном ремне несовпадение меток составляет не более 1-2мм. Особое внимание стоит обратить на совпадение меток шкивов КВ и РВ, т.к. проскок ремня даже на один зуб по шкиву КВ может привести к встрече клапанов с поршнями. Несовпадение метки на шкиве ТНВД грозит только траблами при установке угла подачи топлива (ТНВД придется разворачивать черт знает куда). Если двигун сразу не заклинило :twisted: то основной трабл со шкивом ТНВД - метка на нем выполнена ввиде треугольного надреза на внутренней кромке боковой шайбы-ограничителя шкива.
Переставить ремень можно только предварительно ослабив и повернув в исходное положение натяжной ролик. Но перед перестановкой ремня ГРМ проверните вручную КВ до совпадения меток КВ и РВ. При снятом ремне поворачивать КВ и РВ нельзя, можно шевелить только шкив ТНВД...
Удачи!

Добавлено: 19 авг 2007, 12:49
Bodiic
Спасибо! Проблема разрешилась!
Оказалось это все-таки была тряпка.

Еду сегодня вдруг слышу какой-то еще звук со тороны двигателя появился. Стал прислушиваться, и тут вдруг как повалил дым из выхлопной! Свернул на обочину, смотрю, а двигатель не заглох, а перестал вибрировать и работает ровно и дым сзади уже не такой густой, а потом и вовсе пропал.

Добавлено: 19 авг 2007, 12:50
Bodiic
tower писал(а):РПри правильно установленном ремне несовпадение меток составляет не более 1-2мм.
И метки тоже посмотрел. Совпадают, можно сказать, идеально.

Добавлено: 19 авг 2007, 15:58
tower
На будущее - никогда не затыкайте горловину впускного коллектора ветошью - возьмите пластиковую бутылку в 0,5л от любого напитка, срежьте днищще ввиде вазочки с бортиками в 30-40мм. Этим колпаком накрывайте горловину и будет Вам счастье без траблов....

Добавлено: 19 авг 2007, 17:19
Yrk@
Bodiic писал(а): это все-таки была тряпка.
Повезло что на загиб клапанов не попал

Добавлено: 06 сен 2007, 19:46
brains
А если и заткнул, то никого не подпускай, а то мне жена завела, во в полевых условиях впускной снимал (На даче). Кто пробовал, тот поймет.