Снять ГБЦ не снимая мотор. Возможно ли?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Sstudent
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 06:04
Откуда: Екатеринбург

Снять ГБЦ не снимая мотор. Возможно ли?

Сообщение Sstudent »

Братцы, потеет прокладка ГБЦ. Надо менять. Слышал, что снять и поставить ГБЦ не снимая мотора настоящий геморой. Хотя в книге написанно, что снимается без снятия двигателя. Кто-нибудь проделывал эту операцию? Поделитесь опытом. Двигатель 6G74 DOHC. Правая башка. И нужно ли ее шлифовать перед установкой?
Паджеро 6G74 DOHC
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Снять ГБЦ не снимая мотор. Возможно ли?

Сообщение Sibo »

Sstudent писал(а):Слышал, что снять и поставить ГБЦ не снимая мотора настоящий геморой.
Мягко сказано :) , хотя приходилось..
Хотя в книге написанно, что снимается без снятия двигателя.
Ни разу такого в книгах по 74у мотору не встречал.
И нужно ли ее шлифовать перед установкой?
Как правило не нужно ,голова короткая её редко ведёт, но надо промерить плоскость , если в допуске то зачем головку сдирать.
В твоём случае скорее всего прокладки китайские стоят , любят они или потеть или тосол наружу выпускать.
Sstudent
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 06:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Снять ГБЦ не снимая мотор. Возможно ли?

Сообщение Sstudent »

Sstudent писал(а): Хотя в книге написанно, что снимается без снятия двигателя.

Может и книга китайская, что-то в ней ляпов дохрена.
Паджеро 6G74 DOHC
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Banderlog »

Снимается. Я капиталил двигун и чтобы его легче было выдрать из моторного отсека - сняли головы и весь обвес на машине. Правая снимается вообше без проблем. Левую снять мешает ГТЦ, но все равно снимается.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Banderlog писал(а):Снимается. Я капиталил двигун и чтобы его легче было выдрать из моторного отсека - сняли головы и весь обвес на машине. Правая снимается вообше без проблем. Левую снять мешает ГТЦ, но все равно снимается.
Снять с учётом дальнейшего снятия блока это одно , а снять и поставить обратно чтоб разбирать как можно меньше эт немного другая задача.
Sstudent
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 06:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Sstudent »

Sibo писал(а):
Banderlog писал(а):Снимается. Я капиталил двигун и чтобы его легче было выдрать из моторного отсека - сняли головы и весь обвес на машине. Правая снимается вообше без проблем. Левую снять мешает ГТЦ, но все равно снимается.
Снять с учётом дальнейшего снятия блока это одно , а снять и поставить обратно чтоб разбирать как можно меньше эт немного другая задача.
Парни, так поделитесь хитростями и премудростями. Вытаскивать мотор совсем не охота. Болты головки сразу новые брать?
Паджеро 6G74 DOHC
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Sstudent писал(а): Парни, так поделитесь хитростями и премудростями.
Да собственно ни хитростей ни премудростей особых там нет. Просто разбирать до хрена и не удобно.
Основной гемор с тосольными патрубками , которые головы соединяют и разводка на отопитель. Всё это между мотором и кузовом , а расстояния там очень мало. Для облегчения этого процесса я просто вывесил мотор и открутил подушки ( вобще их вытащил ). Потом мотор опускаешь. За счёт этого расстояние до кузова увеличиваеться и работать несколько легче. Этого можно и не делать , просто поизё...ться , поматериться и так всё открутить.
:)
Болты головки сразу новые брать?
Нафига тебе новые ? Это ж не дизель.
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

Я раз начал было делать без снятия так наматерился..вконце концов снял весь мотор и зделал как надо.....с нять и поставить весь мотор гораздо легче чем на месте снять головку и воткнуть ее на место...
И качество сборки на снятом моторе гораздо выше...
Болты точно новые не нужны.........если не сломаеш или не потеряеш....
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

А подскажите в чём геморой?

Сообщение Bpar »

В теории всё легко снимается.
Генератор, уравнительная камера, инжектор, впускной коллектор, выпускной коллектор, ремень ГРМ ну и пару доп. трубок охлаждения (печка и т.д).

У меня вот на выпускном 3 шпильки сломаны. Тоже думаю снимать... Прокладку ГБЦ лучше оригинальную заказывать? ГБЦ легко отодрать от БД? в чем подводные камни-то?

Про шпильки почитал, лучше сразу мастерам ГБЦ отнасти?
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

я новую прокладку брал под головку.... старая то уже выжита так что можно и накакуюнибуть жрень напороться....
Заказать оригинал и поставить чтобы без головняков больше.. а то я вон смотрю есть проблемы на форуме на этот счет....
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar »

Ну а сами проблемы со сниманием/установкой ГБЦ были? она сильно "приклеиваеца" к Блоку целиндров?
Динамометрический ключ нужен или можно "со всей дури" затягивать?
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

Приклеится по любому резиновой кияночкой у себя отстукивал
прокладка испотилась......Затягивать по любому ключем димометрическим... и как в книге показано порядок затяжки....
Книга есть???
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

Я не стал разбирать на месте ..мне проще было снять мотор и починить.. Так гораздо удобней и эфективней....Всеравно придется отсоединять все... останется только коробка 6 болтов и подушки двигателя 2 шт.... два болта..... На столе все разобрал и собрал
он шорошо стоит ровно ни куда не падает и не кренится очень удобно
нежели наместе корячится.....
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

да и снять весь мотор гораздо быстрее чем снять голову на месте...
снятие у меня занило времени 1 час в одного....
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar »

Книжка есть, 100-110Нм усилие. Ключа нет :)

Щас буду искать кто бы взялся мне шпильки сломаные поменять...
прокладки по-любому новые нужны, ибо так сказать "non reusable part".

Снимать мотор - это конечно хорошо если есть таль. и потом надо снимать капот %)

чем старую прокладку отскрябывать? в книжке написано будьте осторожны не забейти каналы смазки и охлаждения
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

Акуратненько ножечьком....не надо туда ни чего ронять...
Капот 4 болта :D
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Сообщение Fakir »

Sibo писал(а):Цитата:
И нужно ли ее шлифовать перед установкой?
Как правило не нужно ,голова короткая её редко ведёт, но надо промерить плоскость , если в допуске то зачем головку сдирать.
В твоём случае скорее всего прокладки китайские стоят , любят они или потеть или тосол наружу выпускать.
:!: При перегреве бывает ведёт, причем обе почти одинаково. Так, что если прогиб есть, то снимай и вторую. Съём с голов должен быть одинаковый, чтобы небыло разницы по цилиндрам в степени сжатии. Обязательно узнай сколько сняли - должно быть не более 0,30 мм(могу ошибаться, лучше уточнить по мануалу). И помимо прогиба смотри обязательно, что бы небыло следов детонации на обжиме цилиндра и сам след от обжима небыл продавлен, иначе большая вероятность, что прокладка в этом месте прогорит.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar »

Как правильно затягивать болты ГБЦ?

Затянул всё по книжке в несколько подходов, изнутри-наружу моментом в 100Нм. После 1-2 минут работы двигателя из выхлопа повалил белый дым. Поверхность головки была ровная (не планировал). Говорят пробило прокладку и надо новую ставить. Что я сделал не так? :((
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Аватара пользователя
AlexPoli
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 09:23
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Барнаул
Откуда: БАРНАУЛ
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AlexPoli »

Во Я Сам Дурак....и че все время идет белый дым...и после прогреава??
а как головку проверял ( ровная не ровная)??
ММС PAJERO Sport 2008 3.2
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar »

проверял линейкой по мануалу.
сначала шел нормальный выхлоп. заглушил чтоб ворота гаража открыть, завёл, пока проверял где подсекает(вып.коллектора прокладку плохо притянул) - смотрю - белый дым идёт метра на 2 из гаража. Прошло после запуска минуты 1,5-2. Бвигатель ещё не прогрелся, но обороты были не более 1000.

В и6нструкции по прокладке написано что мол тяните под 95 Нм, потом на 90 градусов назад, потом опять затянуть, но я не стал делать так, ибо в мануале про это не написано.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»