Может быть сможете по моему непрофессиональному описанию что-нибудь подсказать...
Монтеро Спорт, 2001 г.в., бензин 3.0
Первая поломка случилась на трассе, симптомы - легкий удар, SES, и начала мигать лампочка N... Машина продолжила ехать, съехал на обочину, остановился. После остановки ехать машина отказалась. Огромное спасибо SNOOPER'у, телефон которого нашел здесь же на форуме и с его помощью перепроверил все жгуты проводов в водительском пороге. Повреждений не обнаружил, заодно выяснил, что если дать 2500-3000 оборотов в положении L машина начинает ехать, издавая скрежет. На эвакуаторе был доставлен в единственный в городе сервис по АКПП. Снятие коробки и дефектация показали крах планетарного ряда, обгонной муфты и еще нескольких деталей с труднозапоминаемыми названиями.

Проехал 50 км... И так же на трассе случилась такая же неприятность... Отличия от предыдущей состояли в том, что колеса заблокировались (на эвакуатор лебедкой втащить не смогли), но когда даешь побольше оборотов (3000-3500) машина начинала ехать, на этот раз не издавая скрежещущих звуков... Таким образом и въехали на эвакуатор. Съезжали с него уже отсоединив кардан. Снова снятие коробки, и снова крах тех же деталей, да и других в дополнение к ним (если будет интересно, у мастера выясню полный список). По словам того же мастера - промежуточная причина - неподача масла в коробку. Уровень масла на момент поломки - нормальный, масло светлое, без пузырьков. Причину же неподачи масла они пока установить не могут... Вот за советом к вам и обращаюсь.
Предшедствующие события:
1. ТО60000 миль, в т.ч. замена масла в коробке. BP ATF SP III, купленное на разлив у официалов Мицубиси. В очень жаркую погоду после долгой езды по трассе 140-160 км/ч загоралась AT Temp. До замены масла вроде такого не наблюдалось. (Хотя и настолько жарких погод не было).
2. За день до поломки не очень удачно проехал по сухим говнам, не заметил ночью всохщую в глину палку, зацепил немножко под днищем. Никаких видимых последствий нет...
3. Начинаю с зимы стал доноситься звук похожий на визг, не то из коробки, не то из-под капота. После ТО60000 звук резко усилился. Грешили на ремень генератора, потому что звук появлялся на 3000-4000 тыс. на каждой передаче, и в жару усиливался. Теперь уже не знаю что и думать...
Буду очень признателен, если поможете советом или мыслями...
Если понадобиться доп. информация - постараюсь раздобыть.
Заранее большое спасибо!