Внимание владельцам дизельных П3. Особенность защиты днища.
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Внимание владельцам дизельных П3. Особенность защиты днища.
Замял радиатор интеркулера.
К счастью, совсем не сильно, пробить не успел, обошлось. При этом защита цела и внешне повреждений нет.
Постараюсь детально описать, что произошло и почему.
Радиатор интеркулера у дизельной тройки вынесен вниз, закрыт стабилизатором и защитой
(на фото снята)
Не знаю, кто из Японских конструкторов додумался до такого, мягко выражаясь, не лучшего решения, но в результате, мы имеет то, что имеем.
Теперь фотография с другого ракурса.
Как видно, радиатор крепится снузу через кронштейн крепления к силовому элементу.
В верхней части (на фотографии не видно) радиатор тоже крепится похожим кронштейном к силовому элементу.
Штатную защиту, которая стояла на машине выбросил сразу - слишком тонкая, совсем не подходит автомобилю, который время от времени используется, как экспедиционник.
А вот такая защита для Паджеро 3 продаётся и в Рольфе и на рынках.
Считал её весьма неплохим вариантом. Единственное изменение, внесённое в конструкцию - в ней для лучшего обдува радиатора были вырезаны проёмы, закрытые толстой стальной сеткой.
Далее схематично.
Так крепится защита.
Думаю, что проектировщики при создании защиты допустили 2 ошибки - точка крепления защиты на том же силовом элементе, к которому крепится радиатор - это раз, и отсутствие рёбер жёсткости, препятствующих разгибанию защиты при ударах - это два.
Могу с полной ответственностью сказать, что до сих пор не допустил ни одного, действительно "хорошего" удара по защите.
Несмотря на это, при мелких толчках и слабых ударах, защита постепенно разгибалась. Усилие передавалось на кронштейн, постепенно заминая радиатор интеркулера, сжимая его между кронштейнами креплений. При этом внешне разгиб остаётся практически незаметен.
Что происходит, схематично.
Соответственно, "лечится" эта ситуация достаточно просто - переносом точки крепления защиты ниже и созданием рёбер жёсткости.
Приварили дополнительную силовую втулку к старому кронштейну, а на переднюю часть защиты - несколько направляющих, из швеллера.
"Модифицированная" защита выглядит так.
Фотография защиты "вживую".
Что ещё добавить? Конечно, информация эта будет полезна лишь небольшой части владельцев П3, которые используют машину, как экспедиционник, но это важно, так, как есть реальный шанс остаться "вдруг" с пробитым радиатором и без компрессии за сотни километров от дома. А все варианты зашиты интеркулера, продающиеся в Рольфе нуждаются в доработке.
К счастью, совсем не сильно, пробить не успел, обошлось. При этом защита цела и внешне повреждений нет.
Постараюсь детально описать, что произошло и почему.
Радиатор интеркулера у дизельной тройки вынесен вниз, закрыт стабилизатором и защитой
(на фото снята)
Не знаю, кто из Японских конструкторов додумался до такого, мягко выражаясь, не лучшего решения, но в результате, мы имеет то, что имеем.
Теперь фотография с другого ракурса.
Как видно, радиатор крепится снузу через кронштейн крепления к силовому элементу.
В верхней части (на фотографии не видно) радиатор тоже крепится похожим кронштейном к силовому элементу.
Штатную защиту, которая стояла на машине выбросил сразу - слишком тонкая, совсем не подходит автомобилю, который время от времени используется, как экспедиционник.
А вот такая защита для Паджеро 3 продаётся и в Рольфе и на рынках.
Считал её весьма неплохим вариантом. Единственное изменение, внесённое в конструкцию - в ней для лучшего обдува радиатора были вырезаны проёмы, закрытые толстой стальной сеткой.
Далее схематично.
Так крепится защита.
Думаю, что проектировщики при создании защиты допустили 2 ошибки - точка крепления защиты на том же силовом элементе, к которому крепится радиатор - это раз, и отсутствие рёбер жёсткости, препятствующих разгибанию защиты при ударах - это два.
Могу с полной ответственностью сказать, что до сих пор не допустил ни одного, действительно "хорошего" удара по защите.
Несмотря на это, при мелких толчках и слабых ударах, защита постепенно разгибалась. Усилие передавалось на кронштейн, постепенно заминая радиатор интеркулера, сжимая его между кронштейнами креплений. При этом внешне разгиб остаётся практически незаметен.
Что происходит, схематично.
Соответственно, "лечится" эта ситуация достаточно просто - переносом точки крепления защиты ниже и созданием рёбер жёсткости.
Приварили дополнительную силовую втулку к старому кронштейну, а на переднюю часть защиты - несколько направляющих, из швеллера.
"Модифицированная" защита выглядит так.
Фотография защиты "вживую".
Что ещё добавить? Конечно, информация эта будет полезна лишь небольшой части владельцев П3, которые используют машину, как экспедиционник, но это важно, так, как есть реальный шанс остаться "вдруг" с пробитым радиатором и без компрессии за сотни километров от дома. А все варианты зашиты интеркулера, продающиеся в Рольфе нуждаются в доработке.
Pajero III Экспедиционник
- GALLOPER21
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:45
я конечно в шоке от конструкции,
но вот решение зашибенное!
но вот решение зашибенное!
Galloper-I V6 3.0L A/T: BFG MT 32" / Я-471 31" / SS TSL 31" | Лебедка Come-Up 9000i / T-MAX 6500 | Safari Shnorkel
[позывной Галлопер21 на 19C/21D СиБи]
| : Сайт: http://www.Galloper21.Ru
[позывной Галлопер21 на 19C/21D СиБи]
| : Сайт: http://www.Galloper21.Ru
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Защиту делал в http://www.offroad.spb.ru/
Там же делались крепления под лебёдку с электрикой, ставился шноркель, выводились сапуны и т.д. Всё там.
Делают они очень аккуратно.
Там же делались крепления под лебёдку с электрикой, ставился шноркель, выводились сапуны и т.д. Всё там.
Делают они очень аккуратно.
Pajero III Экспедиционник
защита защитой, но в остающуюся там щель я поймал в лесу и результат, дырка в радиаторе:(
Вирус Cвободы
http://www.virus-of-freedom.com
http://www.virus-of-freedom.com
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Решений несколько.
1й. вариант.
Поставить цельный стальной или дюралевый лист и насверлить в нём отверстия.
2й вариант. то же самое, только сделать тонкие прорези.
3й вариант. Как у меня. Поставить с обратной стороны крупную силовую сетку или решётку, которая "поймает" и удержит палки. Приварить по периметру её к защите. Только со стальной защитой взможно, соответственно. Можно конечно, сделать рамки и болтами притянуть их к дюралю. Сверху словой сетки нужно пустить второй ряд мелкячеистой стальной сетки, которая задержит мелкие камни.
Мне 3-й вариант нравится больше всего, так, как меньше всего забиваются прорези в защите. Зато больше загрязняется радиатор. В общем, на любителя.
И ещё один момент. Все решения не столько технически сложные и дорогие, сколько требуют приложения рук и головы.
1й. вариант.
Поставить цельный стальной или дюралевый лист и насверлить в нём отверстия.
2й вариант. то же самое, только сделать тонкие прорези.
3й вариант. Как у меня. Поставить с обратной стороны крупную силовую сетку или решётку, которая "поймает" и удержит палки. Приварить по периметру её к защите. Только со стальной защитой взможно, соответственно. Можно конечно, сделать рамки и болтами притянуть их к дюралю. Сверху словой сетки нужно пустить второй ряд мелкячеистой стальной сетки, которая задержит мелкие камни.
Мне 3-й вариант нравится больше всего, так, как меньше всего забиваются прорези в защите. Зато больше загрязняется радиатор. В общем, на любителя.
И ещё один момент. Все решения не столько технически сложные и дорогие, сколько требуют приложения рук и головы.
Pajero III Экспедиционник
у меня щель сзади и сбоку, не знаю как правильно сказать:) но ту защиту я уже снял, сейчас хожу на асфир смотрю
Вирус Cвободы
http://www.virus-of-freedom.com
http://www.virus-of-freedom.com
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Вань, по поводу твоего решения с втулочками - хлипковато оно. надо бы туда целиковую палку металическую, или трубу квадратную с ввареными в нее втулками.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Это я обозвал их так - силовые втулки. Правильно было бы написать - силовые проставки. Там стоят куски прямоугольного стального швеллера, приваренного к основным кронштейнам. За год раз им ничего не "стало", думаю, и дальше уже не будет Уже не один раз на себя нагрузку принимали.Николай писал(а):Вань, по поводу твоего решения с втулочками - хлипковато оно. надо бы туда целиковую палку металическую, или трубу квадратную с ввареными в нее втулками.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.
О переносе интеркулера не думаю по двум причинам.
Первая - просто такого решения мне хватает. В соревнованиях не участвую, силовые сетки на вентиляционных отверстиях надёжно держат палки, пытающиеся добраться да интеркулера - в общем, это то, что называется необходимо и достаточно лично для моей машины для моих личных целей использования.
Вторая причина - перенос интеркулера на 4М41 будет сложнее, чем на 4D56 например. Двигатель более мощный. Более нагружен. Плюс ещё Хотроник у меня стоит. Радиатор интеркулера сейчас постоянно находится в относительно прохладном месте двигателя, и думаю, что японцы его туда не случайно впихнули . Если же его перенести под капот наверх, то он автоматом попадает в наиболее жаркое место.
Да, конечно, можно вырезать и поставить на капоте ноздрю от капота П2 2.8 но, вентиляция через ноздрю хорошо ИМХО на трассе. На минимальной скорости на бездорожье, эффективного обдува радиатора интеркулера не будет. И думаю, что весьма возможно, что его охлаждения может стать недостаточно
С учётом причины №1 проверять на себе не хочу
Всё ИМХО
Pajero III Экспедиционник
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Фото кронштейна "вживую"
2-х мм. швеллер на передней части удары держит "не очень". Сам материал, 3 мм. тоже легко выгибается. Так же легко выгибается молотком обратно. Всё-таки попозже буду переходить на дюраль.
Силовая и обычная сетка. Вид с внутренней стороны. Вся конструкция приварена к рамке по периметру. Держит хорошие нагрузки. Проверено.
2-х мм. швеллер на передней части удары держит "не очень". Сам материал, 3 мм. тоже легко выгибается. Так же легко выгибается молотком обратно. Всё-таки попозже буду переходить на дюраль.
Силовая и обычная сетка. Вид с внутренней стороны. Вся конструкция приварена к рамке по периметру. Держит хорошие нагрузки. Проверено.
Pajero III Экспедиционник