Внимание владельцам дизельных П3. Особенность защиты днища.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Внимание владельцам дизельных П3. Особенность защиты днища.

Сообщение IvanSpb »

Замял радиатор интеркулера.
К счастью, совсем не сильно, пробить не успел, обошлось. При этом защита цела и внешне повреждений нет.
Постараюсь детально описать, что произошло и почему.

Радиатор интеркулера у дизельной тройки вынесен вниз, закрыт стабилизатором и защитой
(на фото снята)

Изображение

Не знаю, кто из Японских конструкторов додумался до такого, мягко выражаясь, не лучшего решения, но в результате, мы имеет то, что имеем.

Теперь фотография с другого ракурса.

Изображение

Как видно, радиатор крепится снузу через кронштейн крепления к силовому элементу.
В верхней части (на фотографии не видно) радиатор тоже крепится похожим кронштейном к силовому элементу.

Штатную защиту, которая стояла на машине выбросил сразу - слишком тонкая, совсем не подходит автомобилю, который время от времени используется, как экспедиционник.

А вот такая защита для Паджеро 3 продаётся и в Рольфе и на рынках.
Считал её весьма неплохим вариантом. Единственное изменение, внесённое в конструкцию - в ней для лучшего обдува радиатора были вырезаны проёмы, закрытые толстой стальной сеткой.

Изображение

Далее схематично.
Так крепится защита.

Изображение

Думаю, что проектировщики при создании защиты допустили 2 ошибки - точка крепления защиты на том же силовом элементе, к которому крепится радиатор - это раз, и отсутствие рёбер жёсткости, препятствующих разгибанию защиты при ударах - это два.

Могу с полной ответственностью сказать, что до сих пор не допустил ни одного, действительно "хорошего" удара по защите.

Несмотря на это, при мелких толчках и слабых ударах, защита постепенно разгибалась. Усилие передавалось на кронштейн, постепенно заминая радиатор интеркулера, сжимая его между кронштейнами креплений. При этом внешне разгиб остаётся практически незаметен.

Что происходит, схематично.
Изображение

Соответственно, "лечится" эта ситуация достаточно просто - переносом точки крепления защиты ниже и созданием рёбер жёсткости.

Приварили дополнительную силовую втулку к старому кронштейну, а на переднюю часть защиты - несколько направляющих, из швеллера.
"Модифицированная" защита выглядит так.

Изображение

Фотография защиты "вживую".
Изображение
Изображение

Что ещё добавить? Конечно, информация эта будет полезна лишь небольшой части владельцев П3, которые используют машину, как экспедиционник, но это важно, так, как есть реальный шанс остаться "вдруг" с пробитым радиатором и без компрессии за сотни километров от дома. А все варианты зашиты интеркулера, продающиеся в Рольфе нуждаются в доработке.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
GALLOPER21
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:45

Сообщение GALLOPER21 »

я конечно в шоке от конструкции,
но вот решение зашибенное!
Galloper-I V6 3.0L A/T: BFG MT 32" / Я-471 31" / SS TSL 31" | Лебедка Come-Up 9000i / T-MAX 6500 | Safari Shnorkel
[позывной Галлопер21 на 19C/21D СиБи]
| : Сайт: http://www.Galloper21.Ru
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55870
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 4420 раз

Сообщение SNOOPER »

Ваня, а как её теперече снимать, тыж говорил "люминь" :)
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Теперь экскаваторному ковшу по прочности не уступит :D
Это конечно, не к тому, что нужно бросаться срочно проверять :wink: , но должно быть надёжно.
А смотрится действительно неплохо. Эстетика, блин.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
_YURY_
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 28 июл 2004, 04:07
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _YURY_ »

Мне когда защиту делали, сразу опустили её на сантиметр ниже интеркулера и сделали из нутри косынки усиливающие.
Вернусь через недельку домой выложу фотки
P4, 2013 SHOGUN v93
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Офф: первое фото сделано явно у Снупера в боксе :D , а вот где изготовлял защиту - неизвестно... поделись :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Защиту делал в http://www.offroad.spb.ru/
Там же делались крепления под лебёдку с электрикой, ставился шноркель, выводились сапуны и т.д. Всё там. :D

Делают они очень аккуратно.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
lex4x4
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 14:13
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение lex4x4 »

защита защитой, но в остающуюся там щель я поймал в лесу и результат, дырка в радиаторе:(
Вирус Cвободы
http://www.virus-of-freedom.com
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

А где конкретно щель остаётся?
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
CASTO
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 01:53
Откуда: ПИТЕР В.О.
Контактная информация:

Сообщение CASTO »

IvanSpb писал(а):А где конкретно щель остаётся?
Там где сеточки для обувки интеркулера :wink:
Паджеро Спорт 3.0 АКПП 2007 года
Силовой пред. бампер АРБ
Лебедка Come-Up 9500
Шноркель(Safari)
32-резина
Подвеска OME
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Решений несколько.
1й. вариант.
Поставить цельный стальной или дюралевый лист и насверлить в нём отверстия.

2й вариант. то же самое, только сделать тонкие прорези.

3й вариант. Как у меня. Поставить с обратной стороны крупную силовую сетку или решётку, которая "поймает" и удержит палки. Приварить по периметру её к защите. Только со стальной защитой взможно, соответственно. Можно конечно, сделать рамки и болтами притянуть их к дюралю. Сверху словой сетки нужно пустить второй ряд мелкячеистой стальной сетки, которая задержит мелкие камни.
Изображение
Мне 3-й вариант нравится больше всего, так, как меньше всего забиваются прорези в защите. Зато больше загрязняется радиатор. В общем, на любителя.

И ещё один момент. Все решения не столько технически сложные и дорогие, сколько требуют приложения рук и головы.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
lex4x4
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 14:13
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение lex4x4 »

у меня щель сзади и сбоку, не знаю как правильно сказать:) но ту защиту я уже снял, сейчас хожу на асфир смотрю
Вирус Cвободы
http://www.virus-of-freedom.com
Аватара пользователя
СергейН
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:38
Откуда: Екатернбург
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение СергейН »

так мужики стоп! Смотрю переключились на PIII. Иван а какой дорожный просвет у вас теперь стал с такой мощной защитой?
Крепление на дизельных машинах интеркулера и его положение на PIV такое же как на III-ем - кто-то сравнивал?
НСФ на Pajero IV дизель.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Не помню уже. Померяю сегодня.

Положение такое же.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вань, по поводу твоего решения с втулочками - хлипковато оно. надо бы туда целиковую палку металическую, или трубу квадратную с ввареными в нее втулками.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Николай писал(а):Вань, по поводу твоего решения с втулочками - хлипковато оно. надо бы туда целиковую палку металическую, или трубу квадратную с ввареными в нее втулками.
И вообще, я бы рекомендовал задуматься о переносе интеркулера в более безопасное место.
Это я обозвал их так - силовые втулки. Правильно было бы написать - силовые проставки. Там стоят куски прямоугольного стального швеллера, приваренного к основным кронштейнам. За год раз им ничего не "стало", думаю, и дальше уже не будет :wink: Уже не один раз на себя нагрузку принимали.

О переносе интеркулера не думаю по двум причинам.
Первая - просто такого решения мне хватает. В соревнованиях не участвую, силовые сетки на вентиляционных отверстиях надёжно держат палки, пытающиеся добраться да интеркулера - в общем, это то, что называется необходимо и достаточно лично для моей машины для моих личных целей использования.

Вторая причина - перенос интеркулера на 4М41 будет сложнее, чем на 4D56 например. Двигатель более мощный. Более нагружен. Плюс ещё Хотроник у меня стоит. Радиатор интеркулера сейчас постоянно находится в относительно прохладном месте двигателя, и думаю, что японцы его туда не случайно впихнули :) . Если же его перенести под капот наверх, то он автоматом попадает в наиболее жаркое место.

Да, конечно, можно вырезать и поставить на капоте ноздрю от капота П2 2.8 но, вентиляция через ноздрю хорошо ИМХО на трассе. На минимальной скорости на бездорожье, эффективного обдува радиатора интеркулера не будет. И думаю, что весьма возможно, что его охлаждения может стать недостаточно :roll:

С учётом причины №1 проверять на себе не хочу :wink: :D
Всё ИМХО
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Измерил. 28,5 см. под передним листом защиты. В нижней точке посередине - примерно 27,5
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
СергейН
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:38
Откуда: Екатернбург
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение СергейН »

А на фото выглядит значительно ниже родной защиты - тем более там просвет 22, 5 см - машину не поднимали?
НСФ на Pajero IV дизель.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Фото кронштейна "вживую"
Изображение

2-х мм. швеллер на передней части удары держит "не очень". Сам материал, 3 мм. тоже легко выгибается. Так же легко выгибается молотком обратно. Всё-таки попозже буду переходить на дюраль.
Изображение

Силовая и обычная сетка. Вид с внутренней стороны. Вся конструкция приварена к рамке по периметру. Держит хорошие нагрузки. Проверено.
Изображение
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
SAMURAY
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 22:11
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение SAMURAY »

вот моя защита, сделана с алюминия, по стоимости около 2000 дол.
стоит на раллийной машине, испытано в бою не раз! :D
Выдержала ВСЕ!
фото небольшое, но если есть интерес могу подробно снять!


Изображение

например вот от таких ударов даже не гнется :D

Изображение
Вирус свободы, заражайся...
Изображение
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»