Страница 1 из 1
Принимайте новичка
Добавлено: 12 сен 2007, 23:19
MadMax76
Здравствуйте, коллеги!
Вливаюсь в Ваши стройные ряды! Купил в Рольфе новый дизельный спорт. Первый дизель и первый полноценный джип у меня, до этого были легковые, так что вопросов много. Надеюсь на помощь уважаемых форумчан
Сразу прошу совета (форум читал, поиск использовал

), интересует, прежде всего, специфика дизельных Спортов, особенно в простых комплектациях:
1) машина имеет в комплектации оригинальные литые диски 15" (судя по конфе, не очень распространенный вариант

), ширина всего 6J, вылет 33, резина Bridgestone Dueler H/T 689 235/75/R15. Мне нужна универсальная резина типа АТ, но поболее штатных (иногда катаюсь на рыбалки/охоты, да и просто по глубинке, так что колеса нужны достаточно проходимые, тем не менее, основное время в городе, так что до мудовых еще не дозрел). Судя по инструкции к машине разрешено 3 размера: для 15" дисков только 235/75/R15 (высота колеса 29"), для 16" дисков 245/70/R16 и 255/70/R15 (30").
Собственно вопрос по размеру резины и приемлимости ее для данных дисков: есть ли реальный опыт установки на дизель с 15" дисками резины 30/9,5/R15 или 31/10,5/R15 (спрашивал в профильной конфе по шинам и дискам, но единственный ответ из собственной практики по аналогичным дискам отностился не к Спорту, а к П2)? Не будут ли цеплять передние колеса за подвеску при максимально выкрученных колесах? А с цепями? Насколько реально увеличивается расход/снижается максимальная скорость/ухудшается управляемость/улучшается проходимость? Есть смысл заморачиваться на большие колеса при таких дисках? Критичны ли для подвески и двигателя такие размеры и вес покрышек? На сколько это поможет при экстремальном туризме (стоит ли овчинка выделки)?
2) Головной свет откровенно разочаровал, а ПТФ в комплектации не предусмотрен. Поставить ПТФ у дилера 22тыс.руб., за те же деньги предлагают ксенон, но сами же говорят, что это не очень надежно. С учетом дальних поездок не хотелось бы остаться без света где-нибудь в Смоленской губернии из-за вылетевшего блока розжига и т.д. Читал соответствующие ветки в конфе касательно доделки света, но так и не понял чего делать. Кто-то ставит ксенон и доволен, кто-то его ругает. Кто-то ставит доп фары в штатные места ПТФ, кто-то говорит фигня. Выкидывать деньги/тренироваться за свой счет тоже не хочется. Уже запутался, а вот ездить с таким светом просто страшно. По Москве еще куда не шло, а вот в пригород отправляться стремно, да и зима на носу.
Может сумбурно изложил, но все равно надеюсь на конструктивную помощь!
Re: Принимайте новичка
Добавлено: 12 сен 2007, 23:55
eXtreme
MadMax76 писал(а):
2) Головной свет откровенно разочаровал
Такая же фигня.. Но про свет я знал еще перед покупкой. Было желание поставить доп фары на кенгурятник, но в ракушку не влезаю =)
Рассматриваю вариант установки доп света на съемный (по той же причине.. не влезаю) подиум типа такого, но пока не нашел, кто в Москве такие делает и как надежнее сделать соединение. (разъемы с военприемкой?) и
как протянуть провод не сверля крышу.. Cамоделкой буду заниматься в последнюю очередь...

Добавлено: 13 сен 2007, 01:25
kostya
На 15-ые диски спокойно ставь 265/75/15
Re: Принимайте новичка
Добавлено: 13 сен 2007, 10:39
vladimir_kp
MadMax76 писал(а):Здравствуйте, коллеги!
Вливаюсь в Ваши стройные ряды! Купил в Рольфе новый дизельный спорт. Первый дизель и первый полноценный джип у меня, до этого были легковые, так что вопросов много. Надеюсь на помощь уважаемых форумчан
!
Привет, моя гдето в первых числах должна прибыть, комплектация как у тебя, это будет первый мой джип, как впечатления? Не разочаровался?
Добавлено: 13 сен 2007, 11:26
trener
По поводу света.
Весьма действенный путь такой:
1) поставь в головные фары лампы 80W/100W, 90W/110W или что-то близкое, можно попробовать XTREME WHITE от PIAA ( у тебя Pajero, лампы Н4, предложений по этим лампам предостаточно, лампы PIAA, правда, достаточно дорогие )
2) доработай схему включения головного света, чтобы при включении дальнего ближний не отрубался (может он у тебя и не отрубается, поскольку машина не из Штатов, надо смотреть)
3) штатные ПТФ достаточно просто можно поставить самостоятельно при условии наличия в машине проводки под них (заказываешь оригинальные ПТФ по USD130/шт (можно поискать и тайваньские), оконечную проводку для них 500 р., кронштейны крепления ПТФ, решетки в бампер и кнопку включения, в сумме тысяч 11 получится)
Пройдя по этому пути, я изменил свой штатный головной свет до неузнаваемости. Не линзованный ксенон, конечно, но с тем, что было, просто не сравнить. Ну и регулировал фары в вертикальной плоскости сам, естественно, под себя, но чтобы и других водил не слепить. В горизонтальной плоскости, правда, без приборов тяжело выставить так, как хочется.
P.S. При езде по трассе ночью в каждой головной фаре горит 180W, ничего в фарах не поплавилось и не испортилось.
Добавлено: 13 сен 2007, 11:44
MadMax76
to Kostya: меня смутило , что на большинстве шинных калькуляторов для 265 шин требуются диски 7-7,5J, а, во вторых, я немного запутался с вылетом диска: у меня 33 мм, а на 16"/7J - 10мм, т.е. вторые должны быть ближе к подвеске, но я чего-то не догоняю почему так получается/зачем так сделано...
to vladimir kp: У меня тоже первый джип (Форестер не в счет, не смотря на 20-сантиметровый клиренс рулится как легковая). Ну что сказать? Трактор! прет с низов, гонять на нем бесполезно, но ощущение мощи (видимо тот самый крутящий момент). Вчера сел на Форик - стала напрягать низкая посадка. страшновато

Все время стараюсь выжать сцупление (на Форике автомат). Форестер позволяет прыгнуть почти в любую дырку, на Спорте надо четко рассчитывать каждый маневр, двигаться уверенно и плавно, тогда результат, по крайней мере в городе, может быть не хуже, да и уступают ему. Обзорность просто классная из-за высоты посадки. На трассе скромно курим. Выбронагруженность очень высокая, на разбитом асфальте очень чувствуются дефекты дороги (на разбитой трассе), все таки не независимая подвеска.
А вот ощущение проходимости совсем другое: при похожих параметрах клиренса, колесной базы и длины кузова в Спорте ощущение вседозволенности, а на Форике все-таки прикидываешь геометрию бамперов и порогов (у форика порог 22 см, на Спорте без подножек - 40). В сильную грязь пока не загонял, да и резина штатная. Прохватил немного по размытой обочине, но это не показатель.
Добавлено: 13 сен 2007, 11:49
vladimir_kp
MadMax76 писал(а):
to vladimir kp: У меня тоже первый джип (Форестер не в счет, не смотря на 20-сантиметровый клиренс рулится как легковая). Ну что сказать? Трактор! прет с низов, гонять на нем бесполезно, но ощущение мощи (видимо тот самый крутящий момент). Вчера сел на Форик - стала напрягать низкая посадка. страшновато

Все время стараюсь выжать сцупление (на Форике автомат). Форестер позволяет прыгнуть почти в любую дырку, на Спорте надо четко рассчитывать каждый маневр, двигаться уверенно и плавно, тогда результат, по крайней мере в городе, может быть не хуже, да и уступают ему. Обзорность просто классная из-за высоты посадки. На трассе скромно курим. Выбронагруженность очень высокая, на разбитом асфальте очень чувствуются дефекты дороги (на разбитой трассе), все таки не независимая подвеска.
А вот ощущение проходимости совсем другое: при похожих параметрах клиренса, колесной базы и длины кузова в Спорте ощущение вседозволенности, а на Форике все-таки прикидываешь геометрию бамперов и порогов (у форика порог 22 см, на Спорте без подножек - 40). В сильную грязь пока не загонял, да и резина штатная. Прохватил немного по размытой обочине, но это не показатель.
Привык быстро? В принципе этого и ожидал, щас каря автомат, на даче на грунтовке с колеей приходится высший пилотаж проявлять, а в дождь без цепей вообще нереально проехать.
Добавлено: 13 сен 2007, 12:10
MadMax76
Привык сразу, почувствовал что мое и все. Тормоза адекватные, рулится понятно, хоть и не по легковому. Низкооборотистый дизель на механике после скоростного автомата вселяет чувство управления, в смысле: сам управляешь машиной, а на автомате давишь тапку и едешь как тролейбус.
Почему взял дизель на ручке: лазил на Форике по лесным дорогам, правда на штатной резине (почти шоссейной). На размытом грейдере просто не рулится, не смотря на полный привод. Автомат тут же уходит в пробуксовку, управлять газом крайне сложно. Каризма, конечно, не такая резвая, да и холдом ее можно немного ограничить, но все равно сложно дозировать газ (сам отъездил 4,5 года на Каризме 1,6 с автоматом). С дизелем на ручке четко ловится момент сцепления с дорогой, т.е. легче идти внатяг без пробуксовки.
И еще сознательно брал без АБС, т.к. в грязи и при пробуксовке АБС тут же сходит с ума и только мешает (на Форике однозначно так, да и на льду АБС стал меня раздражать). Не гоночная машина Спорт, у нее другая задача.
Добавлено: 13 сен 2007, 12:20
MadMax76
to trener: касательно ламп PIAA - правильно ли я понял, то купив такие лампы, я просто меняю на них штатные лампы и при одинаковом энергопотреблении 55/60 W получаю свет под 110/120w без переделки электрики и тд? Достаточно ли такого света при отсутствии ПТФ за городом?
К птф отношение сложное, слишком часто они летят и слишком дорого для такой надежности стоят....
Добавлено: 13 сен 2007, 12:23
vladimir_kp
MadMax76 писал(а):Привык сразу, почувствовал что мое и все. Тормоза адекватные, рулится понятно, хоть и не по легковому. Низкооборотистый дизель на механике после скоростного автомата вселяет чувство управления, в смысле: сам управляешь машиной, а на автомате давишь тапку и едешь как тролейбус.
Почему взял дизель на ручке: лазил на Форике по лесным дорогам, правда на штатной резине (почти шоссейной). На размытом грейдере просто не рулится, не смотря на полный привод. Автомат тут же уходит в пробуксовку, управлять газом крайне сложно. Каризма, конечно, не такая резвая, да и холдом ее можно немного ограничить, но все равно сложно дозировать газ (сам отъездил 4,5 года на Каризме 1,6 с автоматом). С дизелем на ручке четко ловится момент сцепления с дорогой, т.е. легче идти внатяг без пробуксовки.
И еще сознательно брал без АБС, т.к. в грязи и при пробуксовке АБС тут же сходит с ума и только мешает (на Форике однозначно так, да и на льду АБС стал меня раздражать). Не гоночная машина Спорт, у нее другая задача.
У меня 1,8 каря мощи хватает для автомата и автомат спортивный с типтроником или как его там, в общем в ручную передергивать можно, но все равно на грязи не то. А АБС честно говоря меня раза два чуть не подвела когда резко оттормаживался а колесо попадало в ямку, и вместо резкой остановки машина медленно замедлялась, чуть газель не догнал так.
Добавлено: 13 сен 2007, 12:36
trener
Касательно PIAA - так по крайней мере заявляет производитель, я сам пока не пробовал, может быть сподоблюсь вскоре.
У кого-то из форумчан вроде бы стоят такие лампы и отзывы были положительные, пройдись поиском.
Очень важный момент для меня лично при езде за городом - дальний и ближний одновременно, потому как дальний без ближнего - дерьмо полное.
А летят ПТФ, сугубо личное мнение, из-за перегрева или тепловых ударов (камни в расчет не беру, отлететь камень может куда угодно и разбить не только ПТФ). Т.е ПТФ могут треснуть с меньшей вероятностью, если они горячие и их облить, проезжая по луже, либо с большей вероятностью, от езды с включенными ПТФ ПО ГРЯЗИ что зимой, что летом. Грязь налипает ровным слоем на фару, засыхает на ней, создавая темный (по сравнению с прозрачным стеклом) экран, на котором здорово аккумулируется тепло, фара трескается.
У меня трескалось от этого очень много ПТФ (и ни разу фары головного света, они больше, тепло распределяется и выделяется с большей поверхности).
При всей своей капризности, ПТФ дают очень хороший ШИРОКИЙ луч, прекрасно освещают обочины с обеих сторон, в смысле комфорта и безопасности езды - несомненный плюс.
Добавлено: 13 сен 2007, 13:02
vladimir_kp
MadMax76 а у тебя я правильно понимаю расширителей нет? Собираешься ставить (ессно после установки шин пошире)? Что то рольф круто загибает за четыре пластмасски почти 20000, альтернативы не искал?
Добавлено: 13 сен 2007, 15:26
MadMax76
Заказал мягкие расширители в 4х4parts. Для грязюки самое то.
Я строю машину под свои задачи, понты меня не волнуют.
Добавлено: 13 сен 2007, 17:39
vladimir_kp
MadMax76 писал(а):Заказал мягкие расширители в 4х4parts. Для грязюки самое то.
Я строю машину под свои задачи, понты меня не волнуют.
Дай ссылку плиз, можно по майлу чтоб админ не счел за рекламу
pvk07@mail.ru
Добавлено: 13 сен 2007, 23:59
MadMax76
to vladimir_kp:
www.4x4parts.ru
а вообще эти расширители много где есть
ширина 2" или 3"
бывает тайванб, бывает америкосовский вариант
товарищи, а по дискам и резине никто больше не выскажется?
так не хочется проходить на своих ошибках............
Добавлено: 14 сен 2007, 10:28
vladimir_kp
MadMax76 писал(а):to vladimir_kp:
www.4x4parts.ru
а вообще эти расширители много где есть
ширина 2" или 3"
бывает тайванб, бывает америкосовский вариант
товарищи, а по дискам и резине никто больше не выскажется?
так не хочется проходить на своих ошибках............
Спасибо

Добавлено: 14 сен 2007, 13:42
vladimir_kp
Слушай а ты их ставил уже? Фотки можешь выложить/скинуть?
Добавлено: 17 сен 2007, 10:51
MadMax76
пока только купил, поставлю - отпишусь