Хрустит вторая передача.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
leksis
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 окт 2006, 00:15
Откуда: москва

Хрустит вторая передача.

Сообщение leksis »

Вторая передача включается крайне плохо.Переключаюсь как на Козле-двойной выжим,перегазовка и всё такое.
Чё делать?Аль забить и так кататься?
П.Спорт 2.5TD,ручка,2001г.
УАЗ 31512 ,33БФг,лебеда,колхозы,тент.
Тайга500
Трайк Днепр
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

проверь масло
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
Аватара пользователя
evgengord
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 22:02
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение evgengord »

leksis писал(а):Вторая передача включается крайне плохо.Переключаюсь как на Козле-двойной выжим,перегазовка и всё такое.
Чё делать?Аль забить и так кататься?
Это проблема мнгих спортов с МКПП, как я выяснил, сам был год назад озадачен её лечением, но решается она только переборкой МКПП и никакие эксперименты с заменой масла с разными вязкостями - ничё не помогает. Короче это синхронизаторы 2-й передачи, переборка коробки + з/ч около 30т.р. Я забил и езжжу уже !,5 года, пока не прогрессирует...
RRS
Pajero Sport, 2.5 , 2006 г.в.
Был: L200, ES, МКПП, 2010 г.в.
Был: Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2000 г.в.
Был: Pajero IV (SWB), 3,8, АКПП, 2007 г.в.
Аватара пользователя
ПУТНИК
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 00:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ПУТНИК »

у меня та же ботва... :mad: пытался "поймать" как втыкать - идеально только стоя на месте...на ходу как будто что-то мешает...
иппонский ацкий аппарат для переноса в пространстве
Pajero-Sport, 2,5 ТД, МКПП, чиста серийный
Тапор, лАпата, стропа КамАп, Джек 120.. -Продан (((( но такой как он- надежной машины- у меня не было

теперь КИА Спортейдж-3
leksis
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 окт 2006, 00:15
Откуда: москва

Сообщение leksis »

Спасибо.Отлегло.Пусть хрустит.
П.Спорт 2.5TD,ручка,2001г.
УАЗ 31512 ,33БФг,лебеда,колхозы,тент.
Тайга500
Трайк Днепр
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

Сколько коробка проходила с хрустом? Хрустела при любом переключении на вторую или только на повышение? Или может решили проблему как-то?
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

У меня при повышении с 1 на 2 иногда делает "кхрр" и рычаг трясется, хотя переключает четко. И со 2 на 3 если переключится рывком - рычаг что-то цепляет, если плавно давить на рычаг - все нормально. Еще тихий вой из коробки когда просто подводишь рычаг ко 2 передачи при выжатом сцеплении. Езжу так полгода. Коробка развалится скоро или это т.н. "конструктивная особенность"?
PS. Еще на 5 передачи после 90 км/ч воет что-то. И на нейтрали шум. Пробег 96к ::-(:
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

В общем подсказали, что скорее всего умирает подшипник на 2 передаче (игольчатый), сам синхронизатор рабочий, но ему сильно достается без подшипника. Пока ездить можно.
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

В общем перебрал я МКПП... Вскрыли коробку, а тем все все близко к идеалу. После, когда уже стали придираться к мелочам нашли следующее: на второй передачи зубья подзатуплены (просто не такие острые как на других), на синхорнизаторах 2 и 3 на зубьях еле заметные насечки, изношен подшипник первичного вала. Я заменил подшипник, синхронизаторы 2 и 3ну и прокладки. Заменил бы и шестерню, если бы не ее цена (от 16к) и тот факт что под мой вин идут две шестерни именно 2-ой передачи и какую лучше взять я не знаю. Что дала переборка:
1) если переключаться спокойно, давая время синхронизаторам (не долго, меньше секунды) - хруста при переключении не слышно;
2) раньше, если слишком сильно отпустить сцепление и добавить газ машину начинало всю трясти - теперь такого нет, видимо из-за подшипника;
Что осталось:
1) гул на нейтралке - как было так и осталось, однако теперь иногда потише), не знаю отчего это зависит;
2) первая в движении как не включалась, так и не включается; на холодную все очень плохо, на горячую еще можно привыкнуть втыкать (ну синхронизатор первой я не трогал, так что это нормально); и когда втыкаешь рукой чувствуешь как зацепляется - синхронизатор не отрабатывает как надо;
3) вторая включается крайне туго, особенно на холодную, через ступеньку что не есть гуд; на горячую ситуация меняется к лучшему иногда прям даже легко как остальные ::-D:, но опять же если переключаться плавно (все делать быстро, но плавно - на горячую давишь в направлении второй, чуть приотпускаешь и снова давишь - идеально влетает); третья тоже переключается через ступеньку, но это не так заметно (особенно если переключать как описал выше), на горячую вообще не заметно;
4) самое неприятное - если переключаться спортивно (он же спорт ::-D: ) - то, все равно что-то не так со второй и третьей; да хруста нет, вибрации шестерен нет, но эта самая ступенька все равно отдается в рычаг, давая о себе знать - значит синхронизаторы все равно до конца не отрабатывают (а они новые); первую иногда туго выключить и, наконец, на холодную все это очень ощутимо;понимаю что машина для другого, но бывают ситуации где быстрое переключение необходимо.
Неприятные мелочи:
1) Вырос расход топлива (было где-то 16, теперь 20, но вроде падает)
2) Передачи после переборки включались очень туго; все (сейчас прошло, только 2 как любила мозг, так и продолжает)
3) Ход рычага включения первой передачи чуть уменьшился,хотя болты вроде закручены правильно (забил, уже привык)
4) Первое время странно вела себя раздатка, потом нормально
Все это наталкивает на мысль,что дело не в синхронизаторах, а в коробке в целом. Они (коробки) еще и отличаются в зависимости от года выпуска. Меня, конечно, результат несколько разочаровал; просто я ожидал большего. Но, вероятно, чтобы сделать как хочется мне придется там пол коробки поменять, что крайне дорого. Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен.

PS. К сожалению фоток не делал - не на что было, на телефоне фотоаппарат давно сломан. Цена вопроса 15к запчасти, 10к работы.
Аватара пользователя
bondmark
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 май 2015, 16:29
Двигатель:: 6G72 МКПП
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2008
Откуда: м/о Мытищи
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение bondmark »

Мне твой опыт очень полезен!
Уточни пожалуйста номер перебранной коробки.
МПС 2008 6G72 МКПП, SS.
БЖ на drive2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1278061/
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

bondmark писал(а):Мне твой опыт очень полезен!
Уточни пожалуйста номер перебранной коробки.
Ну на самой коробке номер я не смотрел - уж слишком он был заляпан антикором, но по каталогам под вин бьется такая ME507402. Если честно замена синхронизаторов ничего не дала - хруст остался, что на второй, что на третьей (если переключаться быстро). Кстати смотрел ваш бортжурнал на драйве. На фото вскрытой коробки зубья второй передачи такие же как у меня, а механики именно к ним в основном и придирались. Если сможете победить коробку - отпишитесь обязательно)))
Аватара пользователя
bondmark
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 май 2015, 16:29
Двигатель:: 6G72 МКПП
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2008
Откуда: м/о Мытищи
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение bondmark »

Карат писал(а):
bondmark писал(а):Мне твой опыт очень полезен!
Уточни пожалуйста номер перебранной коробки.
Ну на самой коробке номер я не смотрел - уж слишком он был заляпан антикором, но по каталогам под вин бьется такая ME507402. Если честно замена синхронизаторов ничего не дала - хруст остался, что на второй, что на третьей (если переключаться быстро). Кстати смотрел ваш бортжурнал на драйве. На фото вскрытой коробки зубья второй передачи такие же как у меня, а механики именно к ним в основном и придирались. Если сможете победить коробку - отпишитесь обязательно)))

Ну да, та самая засадная ME507402)))
Карат, уточни пожалуйста один важный момент. После замены колец синхронизаторов затык при включении 2-й остался, это понятно. А что с хрустом? По идее хруст должен был уйти. Просто в одном посте написано что хруст ушёл, в другом хрустит и ничего не поменялось.
МПС 2008 6G72 МКПП, SS.
БЖ на drive2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1278061/
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

К сожалению остался. Особенно когда переключаешь быстро. Раньше в принципе все было также.
Карат
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро Спорт (к90)
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Хрустит вторая передача.

Сообщение Карат »

Удивительно, но похоже победил я свою коробку после нескольких экспериментов. Как не смешно звучит, но дело оказалось в масле. Спасибо мста, Chumahod и bondmark за дельные советы. Залил масло 75w80 и коробка стала переключать почти идеально. Хочу оговориться, что процедура, описанная ниже, может помочь только тем, у кого передачи плохо переключаются с покупки машины, а не в следствии аварии или естественного износа деталей. Итак, поехали...

Машине 10 лет, я второй владелец, пробег 105+. До этого в коробке было залито масло CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 с двумя тюбиками присадки Getriebeoil-Additiv от ликви молли. Данное масло залил вместо Мобила SHS, который зимой показывал себя первые километры крайне плохо (передачи утыкались (в смысле чувствовалось сопротивление ходу рычага на доли секунды, а когда продавливались рукой ощущалось будто бы соприкосновение трущихся деталей было не идеальным, присутствовала ступенька (тут уж видимо ничего не сделаешь - когда разбирал коробку зубья на первых передачах были чуть-чуть закруглены, вот они и дают о себе знать на холодную) при переключении ну и в целом неприятно), вниз на первую в движении было невозможно переключиться, иногда хруст второй и.т.д. букет болячек нашей мкпп). Новое масло залил сразу с присадкой. На кастроле 75w90 зимой, если коробку прогреть на холостых минут 5, уже можно было включить первую при небольшом (до 5-7км/ч) накате, хоть и утыкалась сильно. На прогретую машина ехала уже нормально, хотя иногда включения были не идеальными - чувствовались утыкания время от времени, иногда отдавало в руку переключение 1-2 с глухим тихим скрежетом. Переключение на третью тоже было не четким, с микропаузой, первое время создавалось впечатление, что не попал в третью, потом привык. Так я отъездил с прошлой осени до настоящего времени 7 тысяч километров. В основном по асфальту, по бездорожью - только пока была охота открыта по выходным. Когда сливал масло на пробке стружки почти не было несмотря на все мои издевательства и нечеткость самой коробки.

Залил новое масло CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80. Завел. Очканул, т.к. задняя не включалась. Потом включил (бывает оооочень редко первая или задняя не включается с первого раза, даже в руководстве это написано), раслабился и поехал. Первые ощущения - у меня просто "нормальная коробка", как во всех обычных машинах. Вторая включалась идеально, третья чуть хуже. Утыкания совсем пропали, даже если что-то чувствовалось - оно было где так "далеко", посади за руль другого человека - он бы сказал, что все идеально, а коробка наверно от какой-нибудь БМВ или АУДИ (кстати на масле было написано что оно специально для АУДИ и ВАГ). Машине стало легче ехать, на четвертой едешь как на пятой, пока не взглянешь на тахометр. Так я проездил наверное минут 40 (по городу, не глуша) и сказка кончилась (остатки присадки на деталях похоже вымыло)... Сначала опять появились утыкания, хотя они были гораздо мягче. На следующий день помимо утыканий 1 раз переключился с 1 на 2 с характерным дребезжанием рычага. Утыкания усилились. Вечером возвращаясь с работы немного "понаваливал" (у меня ж СПОРТ ::-D: ) минут 5 - утыкания опять стали мягкими и далекими. Еще через день история повторилась. Т.о. с прогревом коробка становится почти идеальной.

Теперь о побочных эффектах. На стоячей машине передачи стали переключаться несколько хуже, возможно это из-за отсутствия антифрикционной присадки. Третья на прогретую все равно включается с микропаузой. Четвертая стала втыкаться чуть тяжелее. Шум на нейтрале стал незначительно громче. Решил заливать в мкпп антифрикционную присадку... После того как залил два тюбика отметил следующее: шум от мкпп стал гораздо тише, уменьшился шум на нейтрали; вторая перестала хрустеть и скрежетать.

Прошло уже 2 недели с того момента, как я написал все вышеизложенное. Мкпп стала вполне комфортной. На холодную работает чуть хуже (нечасто немного утыкаются передачи, иногда присутствует ступенька 1-2 или любая-1, четвертая немного туже но по сравнению с тем что было раньше - это такая фигня), с прогревом - почти идеально, передачи переключаются с небольшим усилием, но все работает четко. Можно легко воткнуть первую при накате, хруст второй вроде пропал, максимум она на холодную может включиться немного туже. Самому не верится...

Как себя поведет коробка с приходом холодов не знаю, хотя масло жидкое, все должно быть четко. Возможно залью со временем еще один тюбик присадки в нее. Еще есть мысли поменять мобил в раздаточной коробке на оставшийся кастрол 75w90 с присадкой (не стал выбрасывать на случай если сальники не выдержат более жидкое масло (хотя они и новые), но тьфу 3 раза все хорошо). Понимаю, что проблема там вовсе не в стандартном масле, она сидит гораздо глубже, с скорее всего связана с зажатостью деталей на валах мкпп, но это вариант наиболее легкого и дешевого пути минимизации ее негативного влияния. Надеюсь, кому то моя писанина поможет увидеть машину с другой стороны :)
Evgenij_N
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 19:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2008, МКПП
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 7 раз

Хрустит вторая передача.

Сообщение Evgenij_N »

На самом деле причина всех эти проблем с включенеим 1-й, 2-й, 3-й передачи - шайба, вместо которой нажо поставить чуть тоньшую. :)
Вот тут описано в подробностях ув.bondmark устранение этой проблемы.
НО для этого нужно полностью разобрать коробку...

https://www.drive2.com/l/9438666/

Продолжение (самое главное описано именно тут)

https://www.drive2.com/l/456905631408850149/

bondmark снимаю шляпу, Вы провели нереальную титаническую работу! :*THANK*:
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»