В общем перебрал я МКПП... Вскрыли коробку, а тем все все близко к идеалу. После, когда уже стали придираться к мелочам нашли следующее: на второй передачи зубья подзатуплены (просто не такие острые как на других), на синхорнизаторах 2 и 3 на зубьях еле заметные насечки, изношен подшипник первичного вала. Я заменил подшипник, синхронизаторы 2 и 3ну и прокладки. Заменил бы и шестерню, если бы не ее цена (от 16к) и тот факт что под мой вин идут две шестерни именно 2-ой передачи и какую лучше взять я не знаю. Что дала переборка:
1) если переключаться спокойно, давая время синхронизаторам (не долго, меньше секунды) - хруста при переключении не слышно;
2) раньше, если слишком сильно отпустить сцепление и добавить газ машину начинало всю трясти - теперь такого нет, видимо из-за подшипника;
Что осталось:
1) гул на нейтралке - как было так и осталось, однако теперь иногда потише), не знаю отчего это зависит;
2) первая в движении как не включалась, так и не включается; на холодную все очень плохо, на горячую еще можно привыкнуть втыкать (ну синхронизатор первой я не трогал, так что это нормально); и когда втыкаешь рукой чувствуешь как зацепляется - синхронизатор не отрабатывает как надо;
3) вторая включается крайне туго, особенно на холодную, через ступеньку что не есть гуд; на горячую ситуация меняется к лучшему иногда прям даже легко как остальные

, но опять же если переключаться плавно (все делать быстро, но плавно - на горячую давишь в направлении второй, чуть приотпускаешь и снова давишь - идеально влетает); третья тоже переключается через ступеньку, но это не так заметно (особенно если переключать как описал выше), на горячую вообще не заметно;
4) самое неприятное - если переключаться спортивно (он же спорт

) - то, все равно что-то не так со второй и третьей; да хруста нет, вибрации шестерен нет, но эта самая ступенька все равно отдается в рычаг, давая о себе знать - значит синхронизаторы все равно до конца не отрабатывают (а они новые); первую иногда туго выключить и, наконец, на холодную все это очень ощутимо;понимаю что машина для другого, но бывают ситуации где быстрое переключение необходимо.
Неприятные мелочи:
1) Вырос расход топлива (было где-то 16, теперь 20, но вроде падает)
2) Передачи после переборки включались очень туго; все (сейчас прошло, только 2 как любила мозг, так и продолжает)
3) Ход рычага включения первой передачи чуть уменьшился,хотя болты вроде закручены правильно (забил, уже привык)
4) Первое время странно вела себя раздатка, потом нормально
Все это наталкивает на мысль,что дело не в синхронизаторах, а в коробке в целом. Они (коробки) еще и отличаются в зависимости от года выпуска. Меня, конечно, результат несколько разочаровал; просто я ожидал большего. Но, вероятно, чтобы сделать как хочется мне придется там пол коробки поменять, что крайне дорого. Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен.
PS. К сожалению фоток не делал - не на что было, на телефоне фотоаппарат давно сломан. Цена вопроса 15к запчасти, 10к работы.