Вопрос про блокировку диффов и режимы работы коробки МПС

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
ПУТНИК
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 00:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос про блокировку диффов и режимы работы коробки МПС

Сообщение ПУТНИК »

Коллеги!
Вчера старался для себя разложить по полочкам работу ходовой нашего ПС - ЕВРОПА...есть некоторые непонятки, которые я сам никак не могу выяснить...кто знает прошу пояснить!
:oops:
1) у нас жесткая блокировка дифференциалов??? так?
2) каких:? межколесных? или межосевых???? а вечм разница междк межколесным и межосевым????
3)когда включается блокировка? когда включаем полный привод? для заднего моста? или для обоих???
4) и наконец: в чем смысл понижайки???

простите за тупизну, но хочу понимать физику процессов...это даст ответ на вопрос почему нельзя ездить по сухому покрытию на полном приводе...
иппонский ацкий аппарат для переноса в пространстве
Pajero-Sport, 2,5 ТД, МКПП, чиста серийный
Тапор, лАпата, стропа КамАп, Джек 120.. -Продан (((( но такой как он- надежной машины- у меня не было

теперь КИА Спортейдж-3
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Смысл понижайки увеличение момента на колесе, типа как трактор, для преодолевания говны конкретной
Про блокировку смутно представляю где что так что подождем ответ знатаков
Временно Сузуки Джимни :)
сержик
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
Откуда: люберцы

Сообщение сержик »

Про межосевой диф. обсуждали ниже, посмотри.а то повтор получится.
на второй странице,(называется отсутствие меж.осевого диф-ла)
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
Аватара пользователя
ПУТНИК
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 00:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ПУТНИК »

сержик писал(а):Про межосевой диф. обсуждали ниже, посмотри.а то повтор получится.
на второй странице,(называется отсутствие меж.осевого диф-ла)
я там участвовал...но там написано про суть моих вопросов еще меньше чем я тут написал...то, что полный включать только на скользком - все знают (иначе в связи с полной блокировкой дифов при поворотах изнашиваются колеса и ходовая) а вот что и как блокируется (задний мост, передний....оси...или еще что) и как это врубается - ИМЕННО В ЭТОМ Я И ХОЧУ РАЗОБРАТЬСЯ! придет понимание работы машины и много вопросов по режимам эксплуатации отпадут!
иппонский ацкий аппарат для переноса в пространстве
Pajero-Sport, 2,5 ТД, МКПП, чиста серийный
Тапор, лАпата, стропа КамАп, Джек 120.. -Продан (((( но такой как он- надежной машины- у меня не было

теперь КИА Спортейдж-3
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Че тут разбираться то?
УАЗик знаешь?
ВОт у нас так же.
Межосевого дифференциала у нас нету.
Кстати на двухосных машинах их не может быть несколько - только один, который распределяет момент от двигателя между мостами. На трехосных - два межосевых. Напрмер на КамАЗе полноприводном - один между передом и задом. Второй - между задними мостами. Ну и так далее.
Так вот на Паджере НЕТУ межосевого дифа.
Мост передний подключается жестко - отсюда и все ограничения.
нельзя ехать на полном приводе по твердым покрытиям, потому что разницу в пути между передним и задним мостом нечему компенсировать. Значит один и з них начнем проскальзывать (откуда и износ шин). Ну и повышенные нагрузки на всю трансмиссию.
Кроме межосевых есть еще и межколесные. Они распределяют момент между правым и левым колесом.
Передний у нас свободный.
Задний так называемый "гибридный".
То есть в нем есть и вискомуфта и дифференциал повышенного трения "торсен". Но жестко он все равно не блокируется.
Работает так: когда одно заднее колесо полностью вывесилось и не создает сопротивление вращению, нужно немного побуксовать (покрутить его в воздухе), вискомуфта нагреется и заблокируется. Что приведет к перераспределению момента на второе заднее колесо и если этого момента будет достаточно, мы поедем. Если недостаточно, стоим дальше. Т.е. вискомуфта реагирует на разницу частоты вращения между колесами.
Если заднее колесо не полностью вывешено и создает какое то сопротивление вращению то тут в дело вступить "торсен", который перераспределит момент с проскальзывающего колеса на другое.
Т.е торсен реагирует на разницу моментов на колесах.
Но полностью (жестко) гибридный никогда не блокируется.
Смысл понижайки уже объяснили - повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения колес (что не проворачивались, а потихоньку гребли).
Ну например для преодоления всяких там крутых пересеченных, в колдобинах и ямах подъемов.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
Troglodytes
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 08:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT & L200
Откуда: MO
Откуда: 150

Сообщение Troglodytes »

Красиво излагаешь =D>
MMS XLS 2002 6G74 АКПП AWD
ARB Tough Dog Surco ComeUp 9.5
&
L200 2.5 DID DC Intense 4AT
OME WARN 9500

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL TTС 33/12.5/15
Simex Extreme Trekker 36/12.5/16
Лето: BFG MT KM2 305/70/16
Зима: Blizzak DM-Z3 285/75/16
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Сообщение Segur »

Если задать поиск по диф. или LSD, то получишь массу ответов.
Коротко
1. Межосевой блокировки на Cпортах нет вообще.
2. Касательно блокировки заднего диф. - принудительной блокировки на Спортах также штатно нет. Есть 2 комплектации с LSD или без оной как было у меня.
Смысл ЛСД - при пробуксовке заднего колеса по lостаточно сложно-тупому алгоритму подключается блокировка и второе заднее колесо тожt начитает по чуть-чуть вращаться. Когда ты едешь по говнам с постоянным креном на лево-право, особого толку от ЛСД тоже не много, так как пока он включится уже успеешь закопаться.
В итоге если сильно приспичит ставь АРБ или б/у от П2
Более подробно смотри:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=15
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Аватара пользователя
ПУТНИК
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 00:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ПУТНИК »

sokol писал(а):Мост передний подключается жестко - отсюда и все ограничения.
нельзя ехать на полном приводе по твердым покрытиям, потому что разницу в пути между передним и задним мостом нечему компенсировать. Значит один и з них начнем проскальзывать (откуда и износ шин). Ну и повышенные нагрузки на всю трансмиссию.
ну с межколесным все ясно: при повороте внешнее колесо проходит больший путь нежели внутреннее....а как формируется разница в пути между осями? тоже на поворотах???
т.е. если ехать по прямой ничего плохого не происходит так?

а вообще огромное спасибо за рассказ - все остально понял!!! :supz:
иппонский ацкий аппарат для переноса в пространстве
Pajero-Sport, 2,5 ТД, МКПП, чиста серийный
Тапор, лАпата, стропа КамАп, Джек 120.. -Продан (((( но такой как он- надежной машины- у меня не было

теперь КИА Спортейдж-3
fomа
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 13:06

Сообщение fomа »

sokol писал(а):Че тут разбираться то?
УАЗик знаешь?
ВОт у нас так же.
Межосевого дифференциала у нас нету.
Кстати на двухосных машинах их не может быть несколько - только один, который распределяет момент от двигателя между мостами. На трехосных - два межосевых. Напрмер на КамАЗе полноприводном - один между передом и задом. Второй - между задними мостами. Ну и так далее.
Так вот на Паджере НЕТУ межосевого дифа.
Мост передний подключается жестко - отсюда и все ограничения.
нельзя ехать на полном приводе по твердым покрытиям, потому что разницу в пути между передним и задним мостом нечему компенсировать. Значит один и з них начнем проскальзывать (откуда и износ шин). Ну и повышенные нагрузки на всю трансмиссию.
Кроме межосевых есть еще и межколесные. Они распределяют момент между правым и левым колесом.
Передний у нас свободный.
Задний так называемый "гибридный".
То есть в нем есть и вискомуфта и дифференциал повышенного трения "торсен". Но жестко он все равно не блокируется.
Работает так: когда одно заднее колесо полностью вывесилось и не создает сопротивление вращению, нужно немного побуксовать (покрутить его в воздухе), вискомуфта нагреется и заблокируется. Что приведет к перераспределению момента на второе заднее колесо и если этого момента будет достаточно, мы поедем. Если недостаточно, стоим дальше. Т.е. вискомуфта реагирует на разницу частоты вращения между колесами.
Если заднее колесо не полностью вывешено и создает какое то сопротивление вращению то тут в дело вступить "торсен", который перераспределит момент с проскальзывающего колеса на другое.
Т.е торсен реагирует на разницу моментов на колесах.
Но полностью (жестко) гибридный никогда не блокируется.
Смысл понижайки уже объяснили - повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения колес (что не проворачивались, а потихоньку гребли).
Ну например для преодоления всяких там крутых пересеченных, в колдобинах и ямах подъемов.
Извините а на монтеро спорт 3лит АКПП это распростроняется, или там не так.
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Эди писал(а):а как формируется разница в пути между осями? тоже на поворотах???
т.е. если ехать по прямой ничего плохого не происходит так?
Да разница пути между осями образуется при поворотах.
Но как много вы ездите при полностью прямом рулевом колесе?
Мы ж его постоянно крутим туда-сюда.
Ну и кроме того есть ведь ямки, бугорки - в следствии этого ВСЕ колеса автомобиля двигающегося по реальной, а не по гипотетической идеально ровной прямой поверхности, ВСЕГДА проходят разный путь.
Вот это то разницу и компенсирует работа межколесных и межосевых диферов.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

fomа писал(а): Извините а на монтеро спорт 3лит АКПП это распростроняется, или там не так.
На Монтерах все так же, если у Вас не AWD.
Если все таки AWD, то межосевой диф есть и привод у Вас постоянный полный. Как на Ниве.
Межосевой дифер немножко зажат вискомуфтой - это чтобы при старте на скользкой поверхности уменьшить проскальзывание.
При переводе рычага раздатки в положение 4Н (или ка там у Вас оно называется?) блокируется межосевой дифер. Получаем тоже что и на Паджере с жестко подключенным передним мостом.
В третьем положении - к всему этому добавляется понижайка.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Segur писал(а): 1. Межосевой блокировки на Cпортах нет вообще.
Ну конечно нету - че блокировать то если нету его, межосевого дифа?
Если это не AWD (на Монтерах). Там присутствует и межосевой диф и его блокировка.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

sokol Спасибо грамотно излагаешь, впринципе все это понимал, но литературный дар у меня отсутствует :-)
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

vladimir_kp писал(а):sokol Спасибо грамотно излагаешь, впринципе все это понимал, но литературный дар у меня отсутствует :-)
Сочинения в школе у девчонок небось списывал?
:D :D :D
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Ага, 8) по русскому еле еле на 4 вытянул :D Вот зато чертежи и схемы с одного взгляда читаю. :wink:
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

vladimir_kp писал(а):Ага, 8) по русскому еле еле на 4 вытянул :D Вот зато чертежи и схемы с одного взгляда читаю. :wink:
У меня по русскому ваще трояк.
Неповеришь... :D :D :D
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
ПУТНИК
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 00:38
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ПУТНИК »

Всем сенкс за участие ипросвещение....
особонно sokol и Segur

:smt023 :smt006
иппонский ацкий аппарат для переноса в пространстве
Pajero-Sport, 2,5 ТД, МКПП, чиста серийный
Тапор, лАпата, стропа КамАп, Джек 120.. -Продан (((( но такой как он- надежной машины- у меня не было

теперь КИА Спортейдж-3
Аватара пользователя
kostya
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 12 июн 2003, 14:10
Откуда: Lugansk, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение kostya »

Где-то слышал, что в европейских (официальных) Спортах втречается(встречалась) принудительная задняя межколесная блокировка :roll:
Pajero 6g72 24v 1999
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

kostya писал(а):Где-то слышал, что в европейских (официальных) Спортах втречается(встречалась) принудительная задняя межколесная блокировка :roll:
Может ты про ARB говориш.
Штатные вроде тока на чистокровную Паджеру ставили...
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
сержик
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
Откуда: люберцы

Сообщение сержик »

5. PartTime

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.


Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-...
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-...
(опц. - задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-...
(опц. - задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-...
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. - задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. - задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-...
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-...
(опц. - задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. - задний friction LSD)
Примечание. Friction LSD - частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD - частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой. DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.


Вот чего у нас. :D
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»