Страница 1 из 2

Вопрос про блокировку диффов и режимы работы коробки МПС

Добавлено: 05 окт 2007, 13:05
ПУТНИК
Коллеги!
Вчера старался для себя разложить по полочкам работу ходовой нашего ПС - ЕВРОПА...есть некоторые непонятки, которые я сам никак не могу выяснить...кто знает прошу пояснить!
:oops:
1) у нас жесткая блокировка дифференциалов??? так?
2) каких:? межколесных? или межосевых???? а вечм разница междк межколесным и межосевым????
3)когда включается блокировка? когда включаем полный привод? для заднего моста? или для обоих???
4) и наконец: в чем смысл понижайки???

простите за тупизну, но хочу понимать физику процессов...это даст ответ на вопрос почему нельзя ездить по сухому покрытию на полном приводе...

Добавлено: 05 окт 2007, 13:23
vladimir_kp
Смысл понижайки увеличение момента на колесе, типа как трактор, для преодолевания говны конкретной
Про блокировку смутно представляю где что так что подождем ответ знатаков

Добавлено: 05 окт 2007, 13:30
сержик
Про межосевой диф. обсуждали ниже, посмотри.а то повтор получится.
на второй странице,(называется отсутствие меж.осевого диф-ла)

Добавлено: 05 окт 2007, 13:48
ПУТНИК
сержик писал(а):Про межосевой диф. обсуждали ниже, посмотри.а то повтор получится.
на второй странице,(называется отсутствие меж.осевого диф-ла)
я там участвовал...но там написано про суть моих вопросов еще меньше чем я тут написал...то, что полный включать только на скользком - все знают (иначе в связи с полной блокировкой дифов при поворотах изнашиваются колеса и ходовая) а вот что и как блокируется (задний мост, передний....оси...или еще что) и как это врубается - ИМЕННО В ЭТОМ Я И ХОЧУ РАЗОБРАТЬСЯ! придет понимание работы машины и много вопросов по режимам эксплуатации отпадут!

Добавлено: 05 окт 2007, 14:22
sokol
Че тут разбираться то?
УАЗик знаешь?
ВОт у нас так же.
Межосевого дифференциала у нас нету.
Кстати на двухосных машинах их не может быть несколько - только один, который распределяет момент от двигателя между мостами. На трехосных - два межосевых. Напрмер на КамАЗе полноприводном - один между передом и задом. Второй - между задними мостами. Ну и так далее.
Так вот на Паджере НЕТУ межосевого дифа.
Мост передний подключается жестко - отсюда и все ограничения.
нельзя ехать на полном приводе по твердым покрытиям, потому что разницу в пути между передним и задним мостом нечему компенсировать. Значит один и з них начнем проскальзывать (откуда и износ шин). Ну и повышенные нагрузки на всю трансмиссию.
Кроме межосевых есть еще и межколесные. Они распределяют момент между правым и левым колесом.
Передний у нас свободный.
Задний так называемый "гибридный".
То есть в нем есть и вискомуфта и дифференциал повышенного трения "торсен". Но жестко он все равно не блокируется.
Работает так: когда одно заднее колесо полностью вывесилось и не создает сопротивление вращению, нужно немного побуксовать (покрутить его в воздухе), вискомуфта нагреется и заблокируется. Что приведет к перераспределению момента на второе заднее колесо и если этого момента будет достаточно, мы поедем. Если недостаточно, стоим дальше. Т.е. вискомуфта реагирует на разницу частоты вращения между колесами.
Если заднее колесо не полностью вывешено и создает какое то сопротивление вращению то тут в дело вступить "торсен", который перераспределит момент с проскальзывающего колеса на другое.
Т.е торсен реагирует на разницу моментов на колесах.
Но полностью (жестко) гибридный никогда не блокируется.
Смысл понижайки уже объяснили - повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения колес (что не проворачивались, а потихоньку гребли).
Ну например для преодоления всяких там крутых пересеченных, в колдобинах и ямах подъемов.

Добавлено: 05 окт 2007, 14:28
Troglodytes
Красиво излагаешь =D>

Добавлено: 05 окт 2007, 14:34
Segur
Если задать поиск по диф. или LSD, то получишь массу ответов.
Коротко
1. Межосевой блокировки на Cпортах нет вообще.
2. Касательно блокировки заднего диф. - принудительной блокировки на Спортах также штатно нет. Есть 2 комплектации с LSD или без оной как было у меня.
Смысл ЛСД - при пробуксовке заднего колеса по lостаточно сложно-тупому алгоритму подключается блокировка и второе заднее колесо тожt начитает по чуть-чуть вращаться. Когда ты едешь по говнам с постоянным креном на лево-право, особого толку от ЛСД тоже не много, так как пока он включится уже успеешь закопаться.
В итоге если сильно приспичит ставь АРБ или б/у от П2
Более подробно смотри:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=15

Добавлено: 05 окт 2007, 14:42
ПУТНИК
sokol писал(а):Мост передний подключается жестко - отсюда и все ограничения.
нельзя ехать на полном приводе по твердым покрытиям, потому что разницу в пути между передним и задним мостом нечему компенсировать. Значит один и з них начнем проскальзывать (откуда и износ шин). Ну и повышенные нагрузки на всю трансмиссию.
ну с межколесным все ясно: при повороте внешнее колесо проходит больший путь нежели внутреннее....а как формируется разница в пути между осями? тоже на поворотах???
т.е. если ехать по прямой ничего плохого не происходит так?

а вообще огромное спасибо за рассказ - все остально понял!!! :supz:

Добавлено: 05 окт 2007, 14:45
fomа
sokol писал(а):Че тут разбираться то?
УАЗик знаешь?
ВОт у нас так же.
Межосевого дифференциала у нас нету.
Кстати на двухосных машинах их не может быть несколько - только один, который распределяет момент от двигателя между мостами. На трехосных - два межосевых. Напрмер на КамАЗе полноприводном - один между передом и задом. Второй - между задними мостами. Ну и так далее.
Так вот на Паджере НЕТУ межосевого дифа.
Мост передний подключается жестко - отсюда и все ограничения.
нельзя ехать на полном приводе по твердым покрытиям, потому что разницу в пути между передним и задним мостом нечему компенсировать. Значит один и з них начнем проскальзывать (откуда и износ шин). Ну и повышенные нагрузки на всю трансмиссию.
Кроме межосевых есть еще и межколесные. Они распределяют момент между правым и левым колесом.
Передний у нас свободный.
Задний так называемый "гибридный".
То есть в нем есть и вискомуфта и дифференциал повышенного трения "торсен". Но жестко он все равно не блокируется.
Работает так: когда одно заднее колесо полностью вывесилось и не создает сопротивление вращению, нужно немного побуксовать (покрутить его в воздухе), вискомуфта нагреется и заблокируется. Что приведет к перераспределению момента на второе заднее колесо и если этого момента будет достаточно, мы поедем. Если недостаточно, стоим дальше. Т.е. вискомуфта реагирует на разницу частоты вращения между колесами.
Если заднее колесо не полностью вывешено и создает какое то сопротивление вращению то тут в дело вступить "торсен", который перераспределит момент с проскальзывающего колеса на другое.
Т.е торсен реагирует на разницу моментов на колесах.
Но полностью (жестко) гибридный никогда не блокируется.
Смысл понижайки уже объяснили - повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения колес (что не проворачивались, а потихоньку гребли).
Ну например для преодоления всяких там крутых пересеченных, в колдобинах и ямах подъемов.
Извините а на монтеро спорт 3лит АКПП это распростроняется, или там не так.

Добавлено: 05 окт 2007, 15:05
sokol
Эди писал(а):а как формируется разница в пути между осями? тоже на поворотах???
т.е. если ехать по прямой ничего плохого не происходит так?
Да разница пути между осями образуется при поворотах.
Но как много вы ездите при полностью прямом рулевом колесе?
Мы ж его постоянно крутим туда-сюда.
Ну и кроме того есть ведь ямки, бугорки - в следствии этого ВСЕ колеса автомобиля двигающегося по реальной, а не по гипотетической идеально ровной прямой поверхности, ВСЕГДА проходят разный путь.
Вот это то разницу и компенсирует работа межколесных и межосевых диферов.

Добавлено: 05 окт 2007, 15:10
sokol
fomа писал(а): Извините а на монтеро спорт 3лит АКПП это распростроняется, или там не так.
На Монтерах все так же, если у Вас не AWD.
Если все таки AWD, то межосевой диф есть и привод у Вас постоянный полный. Как на Ниве.
Межосевой дифер немножко зажат вискомуфтой - это чтобы при старте на скользкой поверхности уменьшить проскальзывание.
При переводе рычага раздатки в положение 4Н (или ка там у Вас оно называется?) блокируется межосевой дифер. Получаем тоже что и на Паджере с жестко подключенным передним мостом.
В третьем положении - к всему этому добавляется понижайка.

Добавлено: 05 окт 2007, 15:14
sokol
Segur писал(а): 1. Межосевой блокировки на Cпортах нет вообще.
Ну конечно нету - че блокировать то если нету его, межосевого дифа?
Если это не AWD (на Монтерах). Там присутствует и межосевой диф и его блокировка.

Добавлено: 05 окт 2007, 15:20
vladimir_kp
sokol Спасибо грамотно излагаешь, впринципе все это понимал, но литературный дар у меня отсутствует :-)

Добавлено: 05 окт 2007, 15:24
sokol
vladimir_kp писал(а):sokol Спасибо грамотно излагаешь, впринципе все это понимал, но литературный дар у меня отсутствует :-)
Сочинения в школе у девчонок небось списывал?
:D :D :D

Добавлено: 05 окт 2007, 15:26
vladimir_kp
Ага, 8) по русскому еле еле на 4 вытянул :D Вот зато чертежи и схемы с одного взгляда читаю. :wink:

Добавлено: 05 окт 2007, 15:28
sokol
vladimir_kp писал(а):Ага, 8) по русскому еле еле на 4 вытянул :D Вот зато чертежи и схемы с одного взгляда читаю. :wink:
У меня по русскому ваще трояк.
Неповеришь... :D :D :D

Добавлено: 05 окт 2007, 15:28
ПУТНИК
Всем сенкс за участие ипросвещение....
особонно sokol и Segur

:smt023 :smt006

Добавлено: 05 окт 2007, 15:29
kostya
Где-то слышал, что в европейских (официальных) Спортах втречается(встречалась) принудительная задняя межколесная блокировка :roll:

Добавлено: 05 окт 2007, 15:31
sokol
kostya писал(а):Где-то слышал, что в европейских (официальных) Спортах втречается(встречалась) принудительная задняя межколесная блокировка :roll:
Может ты про ARB говориш.
Штатные вроде тока на чистокровную Паджеру ставили...

Добавлено: 05 окт 2007, 15:45
сержик
5. PartTime

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.


Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-...
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-...
(опц. - задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-...
(опц. - задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-...
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. - задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. - задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-...
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-...
(опц. - задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. - задний friction LSD)
Примечание. Friction LSD - частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD - частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой. DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.


Вот чего у нас. :D