Страница 1 из 1

Крестовины. Насколько критично не подобрать стопорные кольца

Добавлено: 12 окт 2007, 19:16
Просто Сибиряк
Сегодня менял крестовины. В сервисе.
По окончании понял, что механик НЕ ПОДБИРАЛ стопорные кольца.
Его начальник, типа инженер, стал вешать лапшу "он поставил те, которые подходили". Но я четко видел, что механик брал первые попавшиеся. А в конце работы сказал: "странные японцы, горстями сыпят кольца в пакеты".

Вопрос:

Что плохого будет от действий сервисного урода? На сколько хватит крестовин?

Добавлено: 12 окт 2007, 20:03
Monterorider
Зазор регулируется не кольцами а натягом при запрессовке крестовины в вилку. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=14000
поэтому стопорные кольца одинаковые, они там скорее для безопасности, но вот зазор должен быть выставлен.

Добавлено: 12 окт 2007, 20:17
Просто Сибиряк
Monterorider писал(а):Зазор регулируется не кольцами а натягом при запрессовке крестовины в вилку. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=14000
поэтому стопорные кольца одинаковые, они там скорее для безопасности, но вот зазор должен быть выставлен.
Тогда вопросы:

- почему в комплекте столько много лишних колец?

- как проверить зазор? можно это сделать при установленных валах?

Добавлено: 13 окт 2007, 01:15
Monterorider
1. Понятия не имею. По методе они не нужны.
2. Да. Щупом. В ссылке даже картинка имеется.

Добавлено: 13 окт 2007, 05:08
Просто Сибиряк
Спасибо!

Добавлено: 14 окт 2007, 17:52
booran
Странно... Мануал говорит нам совсем противоположное. Имено кольцами выбираются зазоры. Их и кладут по этому 3 комплекта, отличающиеся по размерам и по цвету, чтобы не спутать.
Вред от неправильной установки - попадалово на большее бабло.

Ваши сервисники - (как это без мата), их к пыжу за километр не подпускать.

Добавлено: 14 окт 2007, 18:20
NickPrim
booran писал(а):Странно... Мануал говорит нам совсем противоположное. Имено кольцами выбираются зазоры. Их и кладут по этому 3 комплекта, отличающиеся по размерам и по цвету, чтобы не спутать.
Вред от неправильной установки - попадалово на большее бабло.

Ваши сервисники - (как это без мата), их к пыжу за километр не подпускать.
Совершенно верно, зазор регулируется именно стопорными кольцами.
Если не подобрать по размеру, крестовина при работе начинает двигатся по оси и разбивает посадочое место, а это грозит как миниум заменой кардана.

Добавлено: 14 окт 2007, 20:23
Просто Сибиряк
Да. Сильно жалею, что не поехал к своим корешам из другого сервиса. Но они реально специалисты по АКПП и движкам, и напрягать их менять крестовины мне было стыдно. Как выяснилось - зря.

Вопрос: что можно сделать сейчас?

С учетом того, что "лишние" стопорные кольца уже наверняка выброшены.

Добавлено: 14 окт 2007, 22:54
Monterorider
Действительно я в какой то степени был не прав. Не совсем то имел ввиду (я раздумывал о центровки), кольца у меня просто подошли номинальные да и я подзабыл что действительно были там другие :o . Стопорные кольца нужны для того чтобы обеспечить допустимый зазор (<0.06 мм) , если он больше то надо взять колца потолще. Но сам зазор регулируется перемещением крестовины в вилке. колца всегда берутся одинаковой толщины и с той и другой стороны и зазор по возможности тоже должен быть одинаковым.

Добавлено: 15 окт 2007, 15:02
NickPrim
Просто Сибиряк
Кольца заменить не долго, для этого не надо снимать крестовины, но кардан снять придется :D