Непонятные тормоза

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Непонятные тормоза

Сообщение Ermakoff »

Здравствуйте, коллеги!
Прошу вашей помощи, ситуация такая: в процессе эксплуатации было замечено, что задние колёса практически не тормозят (ужас, столько ездил и думал, что тормоза на тяжёлой машине все такие...), после снятия барабанов увидел потёкшие тормозные цилиндры, поменял в сборе, поставил новые колодки, прокачали, поехали...., зад как не тормозил, так и не тормозит, то есть передние колёса блокируются, а задние нет, даже при тормозе "в пол", прокачали ещё раза три, попутно попробовав зажать колнун, чтобы посмотреть, не из-за него ли эта беда... При снятых барабанах и нажатии педали колодки расходятся в стороны на весь ход поршней , жидкость нигде не уходит, главный тормозной без потёков... Единственное, плохо работает ручник, как сказал один знакомый "спец", центральный трос растянут, из-за этого невозможно сделать нормальный зазор между колодкой и барабаном и из-за этого такой казус.
Помогите советом, а то зима не за горами, да и вообще, должны же они работать в конце концов :cry:
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Нада промерить внутрений размер тормозных барабанов - там где ходют тормозные колодки - максимально допустимый размер выбит прямо на барабане. Важно чтобы действительный размер был меньше указанного максимального.
Также отсутствие задних тормозов может быть от того что не правильно собрана система автоматической доводки с самостопоряшейся звездочкой при затягивании ручного тормоза.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Барабаны, промерю, не додумался как-то, но визуально выработки там почти нет, наводит на мысль, что старый хозяин так и ездил с передком тормозящим... По поводу системы-собрали так же, как она и была, вот только ручничок-то так и невозможно натянуть, рычаг уже только на 3 щелчка ходит, а машина всё равно катится, может и правда из-за этого? Мужик тот сказал: пока не будет ручника- не будет тормозов, он прав?
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

На сухом асфальте задние колеса не должны блокироваться!!! Ни на каком автомобиле, а особенно на тяжелом с широкими шинами :).... Это делается специально для предотвращения заноса при торможении. Для этого в приводе установлен регулятор тормозных сил, именуемый в народе "колдун", который распределяет давление между передом и задом в зависимости от усилия нажатия на педаль и распределения нормальных реакций.
Можно попробовать проверить на мокром асфальте или на другом скользком покрытии. Блокироваться зад должен гораздо позже переда.
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Стоооооп :shock:
В моем понимании наоборот задние тормоза блокируются раньше.
Передние колеса должны иметь ход. Даже на сухом асфальте если передние тормоза становятся колом, то машина клюет носом при этом задние колеса разгружаются еще больше, что и приводит к заносу. Для предупреждения заноса даже рекоментуется ручник подтягивать.
Заторможеные раньше передние колеса на льду - смерть фашиским акупантам. Оптимальное распределение тормозного усилия для заднеприводных машин 60/40 в сторону большего значения задней оси.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

А по-моему, наоборот, пока колёса крутятся - ось в занос не пойдёт, поэтому на задние тормоза давление идёт немного меньше, ведь регулятор ставят именно сзади, и он может давление только уменьшать... Вроде бы так.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Дело не крутящихся задних колесах, а в остановленых передних.
На грузовых машинах с прицепами выстанавливают так чтобы при малейшем нажатии на тормоз САМЫЕ задние колеса тормозились с наибольшим усилием. Если тормозятся передние колеса, то зад стремится обогнать перед. При этом точка приложения усилия на перед стремится к нулю, так как передние колеса считаются шарнирами - попробуйте застопорить передние колеса и поднять машину на домкрате за мост посредине. Малейшее движение зада вправо-влево и машина завалится в сторону. Затормаживая перед и разгружая зад - теряем важную составляющую - сцепление зада с дорогой - там уже по барабану крутятся колеса или нет. Другое дело тормозить задом без его стопорения или не до конца или с подгазовкой. Идеальный вариант чтобы все колеса тормозили одновременно. "колдун" как раз таки увеличивает тормозное усилие на задних колесах при приподнятии задней части кузова при клевании носом, которое при любом торможении присутствует - сила инерции, однако. "колдун" также обеспечивает равнозначное усилие на заднем мосту при загруженности машины.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Алекс писал(а): "колдун" как раз таки увеличивает тормозное усилие на задних колесах при приподнятии задней части кузова при клевании носом, которое при любом торможении присутствует - сила инерции, однако. "колдун" также обеспечивает равнозначное усилие на заднем мосту при загруженности машины.
Минуточку, а каким образом он увеличивает давление, если оно в 100% передаётся на переднюю ось? Ведь нет подкачки никакой.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

Ручник подтягивать видимо рекомендуют такие-же специалисты, которые рекомендуют снимать колдун вобще как ненужную деталь.
Как себя ведет автомобиль с заблокированной задней осью можно увидеть во многих американских фильмах - т.н. "полицейский разворот", а можно попробовать и самому, для этого надо всего навсего затянуть ручник и чуть повернуть руль :), но за последствия я не отвечаю.
Вообще, колеса автомобиля должны тормозить с одинаковой силой, тогда сохраняется стабильность при торможении. А сила торможения ограничивается силой трения скольжения в контакте колеса с дорогой, а сила трения это коэф. трения асфальта и реакция опоры, при торможении происходит перераспределение нормальных реакций - перед догружается, а зад, наоборот разгружается, сл-но в контакте пер. колес сила трения больше-там можно реализовать большую тормозную силу... поэтому впереди всегда ставят более мощные механизмы чем сзади.
А "ручник", а правильно стояночный тормоз относится не к рабочей тормозной системе, а к стояночной и резервной.
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

По порядку.
При торможении машина клюет носом вперед - это известный факт.
Связан он с тем, что 1. передние колеса тормозят 2. Центр масс авто расположен выше асфальта :)

В связи с этим при торможении происходит большая загрузка передней оси. И чем сильнее тормозишь - тем больше веса приходится на переднюю ось и меньше на заднюю.
Известно ( школьный курс общей физики), что сила трения пропорциональна весу.
Поэтому задние колеса блокируются при меньшем усилии на педаль чем передние.
Для того чтобы не дать сорваться задним колесам в занос приудмали компенсатор давления - колдун. В зависимости интенсивности торможения он снижает давление в заднем контуре.

как правило в книжке присутствует описание как ПРАВИЛЬНО его регулировать.

Последствия его неправильной работы - либо плохое торможение задних колес, либо наоборот - очень быстрая блокировка.

По теме вопроса - сначала надо разобраться почему не рабатает ручник и проверить ход педали. Потом проверить работу колдуна.
А тормоза то какие барабанные или дисковые?
Если дисковые - то ручник здесь вообще непричем.
и надо колдун смотреть.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Ручник не работает по причине растянутого троса его рычага, тормоза задние барабанные...
Насчёт колдуна - насколько я сумел вычитать в мануале - его задача-увеличивать давление в заднем контуре при увеличении нагрузки на ось, то есть чем больше человек-груза в машине - тем большее давление подаётся назад, в стандарте же оно режется чуть ли не пополам, в задачи колдуна, как я понял, никакая компенсация клевков носа не входит.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Не знаю точно, каков механизм колдуна - но при подьеме кузова вверх он увеличивает давление заднего контура тормозов.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Ликбез №2

Сообщение Afin »

1. По поводу грузовиков с прицепом.
Там действительно сначала тормозит прицеп, делается это для предотвращения складывания автопоезда, поскольку это гораздо опаснее чем занос, и кроме того занос там вызвать сложнее из-за большой длины (и базы соответственно).
2. Занос.
когда колесо катится по поверхности, на него действует силы трения качения и покоя - качения в плоскости вращения, покоя - в перпендикулярной. Когда заблокированное колесо скользит, то действует только трение скольжения, одинаковая во всех направлениях, поэтому при малейшем воздействии со стороны (например центробежная сила в повороте) оно будет перемещаться в направлении действия этой силы.
3. Колдун
На передние механизмы передается 100% усилия от педали, а к задним механизмам в зависимости от усилия и нагрузки задней оси , а миенно - чем сильнее водитель давит на педаль тем меньше (по отношению к переду) передается назад - потому что если тормозить не сильно, то риск заблокировать колеса небольшой -> можно подать на зад больше усилия, а с ростом давления в магистрали назад передается меньше, и чем сильнее нагружен зад тем больше там сила трения -> тем больше можно реализовать тормозной момент...

Ну это своими словами то что я помню из курса КИРА (конструкция и расчет автомобиля)
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Ты сам ответил на вопрос с клевком носа.
Смотри.
Колдун регулирует давление в заднем контуре в зависимотси от загрузки задней оси.

Чем меньше загрузка - тем больше срезается давление

Когда машина при торможении клюет носом нагрузка на заднюю ось падает и давление уменьшается
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Алекс писал(а):Не знаю точно, каков механизм колдуна - но при подьеме кузова вверх он увеличивает давление заднего контура тормозов.
Поднимать кузов вверх можно по-разному.
колдун ориентируется по расстоянию от рамы до заднего моста - чем оно больше тем меньше давление в заднем контуре
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

И кстати, хар-ка колдуна подбирается для коэф. трения соответствующего сухому асфальту, поэтому на мокром асфальте, при исправных тормозах и правильной регулировке колдуна, зад должен по идее заблокироваться....но не сразу, а только после переда :)
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Вот в том и проблема, что заблокировать при резком торможении задние колёса так и не удаётся, при любых регулировках колдуна.
Кстати, колдун у меня не такой как тут в мануале, а представляет собой вертикально расположенный цилиндр с поршнем, толкателем которого является винт, закреплённый на пружине из толстого прутка, один конец которой соединяется с ушком на мосту. Не знаю, понятно ли объяснил, но там не обычная пружинка, а как бы большая пружинная ерунда, работающая не на растяжение, а на скручивание :roll:
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Сообщение Afin »

А давно колодки менял? Может не приработались еще...
Я бы поездил недельку, чтобы колодки притерлись, отрегулировал колдун по книжке (если есть конечно) а потом заехал бы на стенд.... например на пункте инструментального осмтора в гаевне ;) - если цифры не понравятся, тогда уж надо дальше копать
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Аватара пользователя
DarkTom
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 21 июл 2003, 19:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Непонятные тормоза

Сообщение DarkTom »

Ermakoff писал(а):Здравствуйте, коллеги!
Прошу вашей помощи, ситуация такая: в процессе эксплуатации было замечено, что задние колёса практически не тормозят (ужас, столько ездил и думал, что тормоза на тяжёлой машине все такие...), после снятия барабанов увидел потёкшие тормозные цилиндры, поменял в сборе, поставил новые колодки, прокачали, поехали...., зад как не тормозил, так и не тормозит, то есть передние колёса блокируются, а задние нет, даже при тормозе "в пол", прокачали ещё раза три, попутно попробовав зажать колнун, чтобы посмотреть, не из-за него ли эта беда... При снятых барабанах и нажатии педали колодки расходятся в стороны на весь ход поршней , жидкость нигде не уходит, главный тормозной без потёков... Единственное, плохо работает ручник, как сказал один знакомый "спец", центральный трос растянут, из-за этого невозможно сделать нормальный зазор между колодкой и барабаном и из-за этого такой казус.
Помогите советом, а то зима не за горами, да и вообще, должны же они работать в конце концов :cry:
Я выскажусь:

1. Задние колеса должны блокироваться вперед передних :!: (колдун работает на открытие);
2. Прокачивать задние торомоза рекомендуется приподняв зад (при полностью открытом колдуне);
3. Замеряется внутренний размер барабанов, он не должен быть более макс. допустимой величины (иначе пятно контакта с колодкой будет не полным, на новой колодке это очень хорошо видно по истиранию слоя);
4. Также возможно плохое торможения из-за продольной выработки барабана (впринципе претрется, но должно пройти время, при сильной выработке лучше расточить или заменить в случае критического размера);
5. Перекос колодки, т.е. колодка не попадает в выработку от старой и цепляется только самым краем, проблема сложная, лечится проточкой барабана;
6. Если-бы ты был в Москве, я бы тебе померял давление в тормозной системе, все стало-бы ясно, возможен вариант неисправности ГТЦ, но этого по другому никак не проверишь.
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
Afin
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:23

Re: Непонятные тормоза

Сообщение Afin »

Мощно высказался..... возражу пожалуй...
По п. 1. Откуда, позвольте спросить, у Вас такая информация?
По п.2. КЕМ рекомендуется? дядей Васей (чтоб он был здоров) из соседнего гаража?


По поводу остальных пунктов, кроме грамматических ошибок, возражений нет.
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»