Ремонт генератора в полевых условиях

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Ремонт генератора в полевых условиях

Сообщение Алекс »

Я Вам сейчас расскажу, то что произошло у меня по дороге с Азимут-Трофи в Ростов-на-Дону. Чему на заключительном этапе был Ромик свидетелем:
Попрощавщися с дорогими друзьями, оставлявшим меня и разубеждавших ехать в ночь(как в воду глядели) Ромой, Катериной и своим штурманом Костей, я отправился покорять теперь на обычной резине просторы дороги Москва-Ростов, длиной в 1200 км. На часах начало 10-ого. Легкий ветерок и наступающие сумерки. Все штатно и спокойно. На спидометре около 100 - вот и окончание кольцевой. По совету Ромика не сворачиваю на синюю М4, еду дальше. Настроение не сбивает даже вынырнувший не известно откуда, справа, настоящий Ferrari. Даже не успев перекинуть ногу с газа на тормоз, перед надвигающейся красной жопой с нагло вскинувшимся жеребцом, наслаждаюсь ее удалением со скоростью хорошего истребителя. Ну, дык, ладно, что мы Ferrar`ей не видали. Даже поездили на такой же в свое время. А вот и съезд на зеленую М4. Начинает накрапывать дождик. Начинается темнота. Дождик переходит в ливень. Забадывают попадающиеся по пути дальнобойщики, обгонять которых приходится в облаке дождевой пыли. Щетки еле справляются с потоками воды. Тахометр показывает 3000, скорость 110. Радио мурлыкает. Рядом на сидении бесполезно мерцает ноут, так и не настроенный на отслеживание прохождения пути по карте при сопряжении с новеньким, хорошо зарекомендовавшим себя на Азимуте, ЖПС 76. Прошло чуть больше часа после моего выезда с Рязанки. Все вроде бы штатно. И....
Визг, вибрация по все ймашине, какой-то грохот, машина теряет обороты, все табло в красных лампочках, писк конвертора, писк ноута, датчик масла в ноль, зарядка аккумулятора в ноль. Двигатель в ноль. ВСЕ П....Ц! ПРИЕХАЛИ.
Съехать не возможно - справа отбойник, слева проносятся ранее обогнаные фуры. Темень. Ливень. Настроение хуже грязи на Азимуте.
Первая мысль - двигатель клина поймал. Понимаю, что в той-же ситуации был Влад дня три тому... Но, у Влада был экипаж и все все все и не такая оживленная трасса.
Ладно, что делать... Дождевик на плечи, фонарик в руки, знак аварийной на дорогу, еще один фонарик на лоб и в мотор мордой разбираться.
При открытии капота в дождь вылетает такое небольшое облачко дыма. Воняет паленым, но не так чтобы очень. Ничего такого не видно. Понимаю, что в заклиненом двигателе я ничего не увижу. Понимаю что, что-то ни так. Решаюсь завести двигатель, ну а че делать то. Хоть посмотреть, что получится - хуже все равно не куда. Поворот ключа - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ. Со свистом, с воем, но РАБОТАЕТ. РАБОТАЕТ!!! Опять морду под капот - выясняю, что ремень генератора крутится, а вот сам генератор стоит. От того и вой и свист -ремень проскальзывет. От сердца отлегло. В машину ехать - ЕДЕТ. Зарядки ноль. Просчитываю, что при рациональном использование сети аккумулятор до утра выдержит. Отключаю все лишнее, потребляющее энергию - ноут, приемник, конвертер, приборный щиток хотел уменьшить яркость, а он и так тускло светится. Ладно едем... Обороты на 3000, скорость 110. Дождь поутих. На щитке только 2 красные лампочки - низкий уровень масла и тормоза. Решаю, что это глюки от генератора. Настроение повышается. Прорвемся!
Еду, никого не трогаю. На каком-то повороте пытаюсь притормозить ....
Прошибает пот - ТОРМОЗОВ НОЛЬ. Педаль стоит колом, тормозит конечно, но понимаю что вакуума нет. И это на скорости за сотку!
Потихоньку перестраиваюсь в право. Качусь, выбирая где-бы стать. Спина мокрая, толи от нервов, толи от дождя под которым я лазил в двигатель. Из-за поворота выплывает какая-то забегаловка. Свет около нее светит - значит, будем здесь останавливаться. В попытке остановится под фонарем, чуть было не снес забор на котором этот фонарь висел. Еле успел додавить тормоз.
Стою. Хорошо. Фонарь светит, тоже хорошо. Тормозов нет - плохо.
Еда? Дык вот же забегаловка есть. Ночевать? Да переночуем, не проблема. На часах 23 с копейками. Звонок домой - не ждите завтра, застрял. Звонок Ромику - полетел генератор. Понятно, что посреди ночи, не стоит дергаться. Постараюсь выяснить причину, потом перезвоню. Ну что: кари-мат в лужу, фонарик на лоб и под машину.
Снимаю переднюю защиту, снимаю защиту двигателя. Масла потеков нет. Но как то странно к генератору подходят гораздо больше трубок, чем мне предполагалось. Вытаскиваюсь из машины - читаю книжку. ВОТ ТУТ ТО ВСЕ И ВПРОЯСНИЛОСЬ!
На генераторе в 4D56T на "задней стороне" стоит маслонасос, который заодно и вакуум вырабатывает для тормозов - вот почему, не было давления масла, и соответственно тормозов.
Еще не поздно и решение снимать генератор даже не обсуждается. Ничего толкового из книжки по этому вопросу не узнаю, только понимаю справедливость фразы об обязательном отключении плюсовой клеммы от аккумулятора.
Картина акварелью(так как все размыто дождем): стоит Пыжик под фонарем, в луже лежит кари-мат, на котором в камуфляже лежит непонятно что. Еще не поздно и подвыпившие компании приезжают и уезжают, оглядывая обклееного номерами джипа с открытым капотом и из под которого торчат ноги и слышен негромкий мат.
Воэдуховод удаляем, при этом не забывая чистой тряпочкой заткнуть приемник на турбине, воздушный фильтр в сборе в багажник. Откручивает масляный фильтр, чтобы иметь более удобный доступ к генератору. Снимаем снизу все трубки для вакуума и маслопроводы, сверху отсоединяем клеммы для зарядке. (если будете это делать не забудьте отсоединить плюс от аккумулятора - ВАЖНО!) Лампочка на лоб которая, лишилась "конца" в прикуриватель и зачищенными контактами, изолентой прикручена прямо на клемы аккумулятора.
Генератор откручен. НИчего его не держит. Но, чтобы его извлечь с места надо еще помучится, приловчится(потом это получалось само собой!). Вот эта сволочь под фонарем. Час ночи, весь в масле со сбитыми руками и довольной физиономией сижу на мате и разбираю чертов генератор. Приезжает навороченный мерс с компанией, сердобольный водила, выгрузив девчонок, участливо спрашивает, может чем помочь? Чем, говорю, поможешь - перепресовать подшипник на генераторе сможешь? На чем, понимаю, что разговаривает мы с ним на разных языках. То ли слово подштпник ставит его в тупик, то ли генератор. Ну да ладно. Ну них своя дорога.
Снимаю масло насос - крутится, масло качает (при этом еще и на меня) Ну да ладно масло на мне уже как родное. Это радует. Разбираем дальше. Передняя крышка дается с трудом - там просто длинные болтики под крест, а сил уже нет. Два все таки сдаются без боя. третий приходится шлицевой отверткой под наклоном распускать с помощью молотка. Крышку подшипника крепят еще три болтика. Потом подходящей по диаметру головкой. легкими постукиваниями извлекаем подшипник. ВОТ ОН ГАДЮКА. НЕ МОГ ПОТЕРПЕТЬ ДО РОСТОВА. ВСКРЫВАЕМ - ВНУТРИ ТРУХА ИЗ ОБОДКА держащего шарики. Довольный и злой иду в забегаловку покупаю пива (есть не буду - руки как у ... ну не знаю как у кого...). Сваливаю инструменты и части в багажник, застилаю пассажирское сидение пленкой и заваливаюсь спать.
Утро встречает прохладой и отсутствием забот - ожидание Ромика. Рома приезжает с ДВУМЯ ГЕНЕРАТОРАМИ!!! СПАСИТЕЛЬ ТЫ НАШ!!!Спасибо тебе за все хлопоты и терпение. Вынемываем из такого же генератора подшипник, запрессовываем его в мой - все крутится. Рома все пытается залезть руками что либо сделать. Моя задача на данном этапе - все сделать самому - так как все в масле от маслонасоса, а Ромик в чистом, и все пытается схватить, прикрутить, подать. Я ему благодарен за принесенную воду и засовываемые мне в рот шоколадки - мои руки только для машинного масло и подходят - тряпок чистых уже нет. Генератор на свое место попадает запросто и оказывается, что крышку переднюю поставили на 90 градусов не так. Опять вынемываю его. Раскручиваю. Переставляю крышку. Закручиваю. Генератор к мотору. Все разьемы на место. Аккумулятор подсоединяем. Фильтр масляный по совету Ромки ставлю новый, доливаю масла, ставлю воздушный фильтр - как будто все. Зоводим - РАБОТАЕТ МИЛЫЙ. Все в порядке. Только датчик давления масла отвалится.Это не страшно дома сделаю.
ДУБЛЬ ДВА. ПРОЩАНИЕ С РОМКОЙ И В ПУТЬ.

вот так это было.

Москва - Ростов-на-Дону.
10-11 августа
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Здорово, что все получилось! А точно о плюсе речь в книжке шла? У меня все подобные процедуры начинаются с рекомендации об отсоединении минусовой клеммы акку.

И еще вопрос - насколько трудно трубки масла/воздуха откручивать - есть ли засады какие? Мне это в субботу предстоит - с зарядкой разбираться буду.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Да, познавательная история. Хорошо, что от Москвы не так далеко уехал. С дизелями я не сталкивался, нету у нас их тут, но не пойму, неужели они маслянный насос двигателя на генератор с ременным приводом повесили - ненадёжно же совсем. Ну с вакуумом понятно - турбонаддув, а следовательно в впускном коллеторе вакуума нет, но насос маслянный:shock: :?: :!:
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Отсоединяется ПЛЮС, т.к. от аккумулятора именно плюс идет на зарядку. Я же под Каширой откидывал и плюс и минус.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Трубка масла подводящая и вакуума вообще сидят в натяг и не затягиваются, а просто притянуты таким подпружиненым хомутиком с усиками - руками нажимаешь на усики и стягиваешь по трубке. Выходной патрубок с маслонасоса крепится как на насосе ГУР - через полый болт. НЕ ПОТЕРЯЙ ДВЕ ШАЙБЫ, когда будешь его откручивать. У меня одна шайба была медная, другая - люминий. Не знаю почему так. Отсоедени снизу провод датчика давления масла(если есть) - оказалось я его оторвал, когда вынемывал генератор наверх.
Снимаешь плюс с аккумулятора и провод зарядки с генератора. Отпускаешь болт крепления и вытаскиваешь генератор. Масла много не вытечет(даже меньше стакана), но лучше под трубки подставить какую либо чашку.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Спасибо. Попробую.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение ES_Mits »

Молодец. Снимаю шляпу.
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
ПаджероВод
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 08:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 1991 года выпуска
Откуда: Новосибирск

Сообщение ПаджероВод »

Динго
снимаются легко, а вот при установке смотрите не перетяните тот самый полый болт, бошка сварачивается на ура. У себя свернул, потом искал по разборам.
MMC PAJERO 1991г. 4D56 Турбовый. Японец.
Чем лучше внедорожник, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение ruber »

Некропостеры %)

Хозяйкам на заметку. пшп на генератор 4д56т встают то генератора десятого семейства ваз.
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение ES_Mits »

а перевести на русский как сее высказывание
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14426
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Сообщение drcham »

ES_Mits
тема 2003 года. С другой стороны, я думаю, сейчас генератор на 56 моторе на П1 снимается абсолютно так же.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»