Автомат прогрева

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Автомат прогрева

Сообщение Testudo »

Чет не могу понять, как он должен себя вести...
Ночью было чуть меньше нуля.
На утро завожу машину - обороты около 800. Постепенно растут. Доросли до 1000 - резкий подъем на 1400. Потом плавно опускаются до 1000. На 1000 стрелка температуры ОЖ на пол восьмого. :?
Это нормальное поведение? Я так понимаю, обороты поднялись из-за включения автомата прогрева, но разве он не должен был из-за низкой температуры сразу быть включен? Объясните, пожалуйста.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

Автомат прогрева не включается.
Он всегода работает, потому как механический.
Вся эта х-ня завязана на охлаждайку: чем холоднее охлаждайка, тем выше поднимаются обороты и угол раньше.
Стоит плунжерок вероятно на биметаллической херне, плунжер ходит вертикально. Чем ниже темп. ОЖ, тем глубже уходит

плунжер в цилиндр. Чем теплее ОЖ, тем больше он из цилинтра выходит, тем самым двигая пластину, которая управляет

дросс. заслонкой и углом впрыска. (Кто-то разберал автомат прогрева. Поиском по форуму найдешь.)
Резкий подъем на 1400 у тебя происходит потому, что свечи накала отрубаются и на двиг нагрузки больше не создают.
Судья по твоим словам - автомат работает нормально...
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

_Stealth_ писал(а):Автомат прогрева не включается.
Он всегода работает, потому как механический.
Вся эта х-ня завязана на охлаждайку: чем холоднее охлаждайка, тем выше поднимаются обороты и угол раньше.
Это я понимаю, устройтво смотрел. Но все-равно не могу понять откуда такой скачек оборотов - хоть убей. Ну отключаются свечи - и что? Неужели они через гену такую нагузку на двиг дают? Даже если так, не могут же они пять минут пахать!
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

Почему не могут? могут!
У меня так все и пашет. Правда обороты не на 1400 прыгают. Чуть поменьше...
А свечи в шести вольтовом режиме 3 минуты греют у нас...
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

Кста, может у тебя свечи какие-нить не штатные стоят, вот и дают такую нагрузку?
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Да не - свечи с жапонии не менялись... Три минуты... Мож быть, но мне показалось что дольше. Да и не должны ли быть обороты с самого старта быть повышеными?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

У другана была Мазда-Бонго (98 г.), так вот у мего было так же, при заводке навено с минуту обороты 600...700 с постепенным поднятием, потом скачок до 1200 и постепенное опускание до ХХ. Это сделано специально, что бы сальники не выдавило из-за холодного масла.
У меня тоже идет постепенный подъем при заводке и постепенное опускание. момент скачка (тоже был) я исключил путем уменьшения мах оборотов при прогреве (накрутл по меньше до 950...1000, вместо 1200...1400)
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Сообщение SoundThunder »

Загляни в автомат еще раз. Может у тебя та же ерунда что и у меня. Они с самого начала должны быть повышенными, около 1100. Автомат с этой би-пластиной, который от температуры ОЖ работает и должен компенсировать нагрузку, идущую на прогрев свечей дополнительным "газком". Выруби кондишн, аудио и просто прослушай раз на холодную, где-то через 3 мин после старта (с утра, на холодную) услышишь щелчок реле - и обороты сразу подскакивают. Так что это нормально, АБСОЛЮТНО. а вот то что при запуске низкие - это фигово. Так что смотри и посоветуемся. Если после щелчка остаются высокими - не отрегулирован ХХ. Регулируй.
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

SoundThunder писал(а):Загляни в автомат еще раз. Может у тебя та же ерунда что и у меня. Они с самого начала должны быть повышенными, около 1100. Автомат с этой би-пластиной, который от температуры ОЖ работает и должен компенсировать нагрузку, идущую на прогрев свечей дополнительным "газком". Выруби кондишн, аудио и просто прослушай раз на холодную, где-то через 3 мин после старта (с утра, на холодную) услышишь щелчок реле - и обороты сразу подскакивают. Так что это нормально, АБСОЛЮТНО. а вот то что при запуске низкие - это фигово. Так что смотри и посоветуемся. Если после щелчка остаются высокими - не отрегулирован ХХ. Регулируй.
Честно говоря, ничего не понял. Сразу при старте - 800, т.е. нормальные обороты ХХ. После скачка (щелчек так и не услышал) - 1400 и падают до ХХ.
Кстати, у меня есть ручка ручного газа. Может это что-то подскажет...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Сообщение SoundThunder »

Мда, автомат у тебя другой, вернее механического автомата нет - нужно на холодную при пуске вытягивать этой вот ручкой повышенные (1100-1200 где-то). Электронная система прогрева свечей тоже скорее всего другая. Я ее специфику не сильно знаю. В ремонтных мануалах на Паджерики они описаны. Почему от до 1400 вытягивает а потом опять понижает, мне немного не понятно. По идее должен разогреваться плавно на возрастание и все, а начальные пониженные нужно компенсировать этой ручкой.
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

SoundThunder писал(а):Мда, автомат у тебя другой, вернее механического автомата нет - нужно на холодную при пуске вытягивать этой вот ручкой повышенные (1100-1200 где-то). Электронная система прогрева свечей тоже скорее всего другая. Я ее специфику не сильно знаю. В ремонтных мануалах на Паджерики они описаны. Почему от до 1400 вытягивает а потом опять понижает, мне немного не понятно. По идее должен разогреваться плавно на возрастание и все, а начальные пониженные нужно компенсировать этой ручкой.
С чего такой вывод? У меня ручная газулька в салоне есть и автомат прогрева стоит на ТНВД. То, о чем идет разговор - нормальная ситуация. Почти на всех наших машинах при холодном старте обороты немного меньше холостых, и постепенно поднимаются до прогревочных. Т.е., до оборотов, которые выставил автомат прогрева. Это, ИМХО, объясняется повышеной вязкостью масел при низких температурах и тепловыми зазорами.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Я бы понял, если бы обороты поднимались постепенно. Но ведь они плавно доходят до 1000, а потом - резкий скачек на 1400!
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

Testudo, а ты померий, что в этот момент происходит с бортовым напряжением?
Что с ним вообще происходит с момента старта двигателя и до момента, когда отрубаются свечи.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Померию. Вот доклепаю бортовой вольтметр - и обязательно померю.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

На чем клепаешь? Я тут добрался до PIC-ов. Учу PICC и ASM. Накачал себе кучу всякой херни, типа Протеуса и прочее...
Вольтметр в протеусе уже состряпал, но он счас до одной десятой показания высвечивает, нужно добить, чтобы до двух знаков показывал.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Не люблю я пики. Работал с ними - не понравились. Полюбил Atmel AVR, на них и клепаю. Сейчас жду, Николай обещал прислать с Москвы экранчики - как пришлет, закончу работу.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Пики - ваще выродки, ИМХО.
АВР - это для детей :) впрочем как MSP-430. Хотя в разы лучше PIC-ов.
Учить лучше ARM, однозначно!

А что, стрелочным вольтметром или мультиметром цифровым слабо напряжение измерить?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

MSP не пробовал. ARM то же.
Понравились еще MCS-151 - очень интересная вещица.

А вообще, как говорил мой пропод по САУ - "выбирай МК по задаче" - глупо брать МК на 20 МГц с кучей встроенных девайсов для построения клавиатуры в 20 кнопок...

Стрелочный не хочу - дело вкуса. Кому-то нравится, а мне нет.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Николай писал(а):А что, стрелочным вольтметром или мультиметром цифровым слабо напряжение измерить?
Банально лень с цешкой в машине сидеть.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Testudo писал(а): А вообще, как говорил мой пропод по САУ - "выбирай МК по задаче" - глупо брать МК на 20 МГц с кучей встроенных девайсов для построения клавиатуры в 20 кнопок...
Спорный вопрос.
АRM-процессоры сейчас есть от 1$ за штуку с оч хорошей функциональностью
другие, производства NXP в москве в розницу купить можно за 50руб - 48 ног, флеш и т.д.
Так что утверждение уже не верно.
Лучше иметь одно средство разработки и применять его для разных камней, чем плодить полный зоопарк.


Кстати, срелочный вольтметр в эксплуатации гараздо эффективней, чем цифровой. Т.к. восприятие показаний происходит на разном уровне мышления. На стрелку взглянул - в зеленой зоне -> все ОК - происходит почти на подсознатии. А цифры надо еще интерпретировать. именно поэтому в авиации до сих пор широко распространены стрелочные индикаторы.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»