Страница 1 из 2

Автомат прогрева

Добавлено: 20 окт 2007, 20:46
Testudo
Чет не могу понять, как он должен себя вести...
Ночью было чуть меньше нуля.
На утро завожу машину - обороты около 800. Постепенно растут. Доросли до 1000 - резкий подъем на 1400. Потом плавно опускаются до 1000. На 1000 стрелка температуры ОЖ на пол восьмого. :?
Это нормальное поведение? Я так понимаю, обороты поднялись из-за включения автомата прогрева, но разве он не должен был из-за низкой температуры сразу быть включен? Объясните, пожалуйста.

Добавлено: 21 окт 2007, 00:38
_Stealth_
Автомат прогрева не включается.
Он всегода работает, потому как механический.
Вся эта х-ня завязана на охлаждайку: чем холоднее охлаждайка, тем выше поднимаются обороты и угол раньше.
Стоит плунжерок вероятно на биметаллической херне, плунжер ходит вертикально. Чем ниже темп. ОЖ, тем глубже уходит

плунжер в цилиндр. Чем теплее ОЖ, тем больше он из цилинтра выходит, тем самым двигая пластину, которая управляет

дросс. заслонкой и углом впрыска. (Кто-то разберал автомат прогрева. Поиском по форуму найдешь.)
Резкий подъем на 1400 у тебя происходит потому, что свечи накала отрубаются и на двиг нагрузки больше не создают.
Судья по твоим словам - автомат работает нормально...

Добавлено: 21 окт 2007, 00:51
Testudo
_Stealth_ писал(а):Автомат прогрева не включается.
Он всегода работает, потому как механический.
Вся эта х-ня завязана на охлаждайку: чем холоднее охлаждайка, тем выше поднимаются обороты и угол раньше.
Это я понимаю, устройтво смотрел. Но все-равно не могу понять откуда такой скачек оборотов - хоть убей. Ну отключаются свечи - и что? Неужели они через гену такую нагузку на двиг дают? Даже если так, не могут же они пять минут пахать!

Добавлено: 21 окт 2007, 01:02
_Stealth_
Почему не могут? могут!
У меня так все и пашет. Правда обороты не на 1400 прыгают. Чуть поменьше...
А свечи в шести вольтовом режиме 3 минуты греют у нас...

Добавлено: 21 окт 2007, 01:04
_Stealth_
Кста, может у тебя свечи какие-нить не штатные стоят, вот и дают такую нагрузку?

Добавлено: 21 окт 2007, 01:18
Testudo
Да не - свечи с жапонии не менялись... Три минуты... Мож быть, но мне показалось что дольше. Да и не должны ли быть обороты с самого старта быть повышеными?

Добавлено: 22 окт 2007, 05:45
Mosh
У другана была Мазда-Бонго (98 г.), так вот у мего было так же, при заводке навено с минуту обороты 600...700 с постепенным поднятием, потом скачок до 1200 и постепенное опускание до ХХ. Это сделано специально, что бы сальники не выдавило из-за холодного масла.
У меня тоже идет постепенный подъем при заводке и постепенное опускание. момент скачка (тоже был) я исключил путем уменьшения мах оборотов при прогреве (накрутл по меньше до 950...1000, вместо 1200...1400)

Добавлено: 13 ноя 2007, 12:40
SoundThunder
Загляни в автомат еще раз. Может у тебя та же ерунда что и у меня. Они с самого начала должны быть повышенными, около 1100. Автомат с этой би-пластиной, который от температуры ОЖ работает и должен компенсировать нагрузку, идущую на прогрев свечей дополнительным "газком". Выруби кондишн, аудио и просто прослушай раз на холодную, где-то через 3 мин после старта (с утра, на холодную) услышишь щелчок реле - и обороты сразу подскакивают. Так что это нормально, АБСОЛЮТНО. а вот то что при запуске низкие - это фигово. Так что смотри и посоветуемся. Если после щелчка остаются высокими - не отрегулирован ХХ. Регулируй.

Добавлено: 13 ноя 2007, 13:03
Testudo
SoundThunder писал(а):Загляни в автомат еще раз. Может у тебя та же ерунда что и у меня. Они с самого начала должны быть повышенными, около 1100. Автомат с этой би-пластиной, который от температуры ОЖ работает и должен компенсировать нагрузку, идущую на прогрев свечей дополнительным "газком". Выруби кондишн, аудио и просто прослушай раз на холодную, где-то через 3 мин после старта (с утра, на холодную) услышишь щелчок реле - и обороты сразу подскакивают. Так что это нормально, АБСОЛЮТНО. а вот то что при запуске низкие - это фигово. Так что смотри и посоветуемся. Если после щелчка остаются высокими - не отрегулирован ХХ. Регулируй.
Честно говоря, ничего не понял. Сразу при старте - 800, т.е. нормальные обороты ХХ. После скачка (щелчек так и не услышал) - 1400 и падают до ХХ.
Кстати, у меня есть ручка ручного газа. Может это что-то подскажет...

Добавлено: 13 ноя 2007, 13:17
SoundThunder
Мда, автомат у тебя другой, вернее механического автомата нет - нужно на холодную при пуске вытягивать этой вот ручкой повышенные (1100-1200 где-то). Электронная система прогрева свечей тоже скорее всего другая. Я ее специфику не сильно знаю. В ремонтных мануалах на Паджерики они описаны. Почему от до 1400 вытягивает а потом опять понижает, мне немного не понятно. По идее должен разогреваться плавно на возрастание и все, а начальные пониженные нужно компенсировать этой ручкой.

Добавлено: 17 ноя 2007, 09:37
_Stealth_
SoundThunder писал(а):Мда, автомат у тебя другой, вернее механического автомата нет - нужно на холодную при пуске вытягивать этой вот ручкой повышенные (1100-1200 где-то). Электронная система прогрева свечей тоже скорее всего другая. Я ее специфику не сильно знаю. В ремонтных мануалах на Паджерики они описаны. Почему от до 1400 вытягивает а потом опять понижает, мне немного не понятно. По идее должен разогреваться плавно на возрастание и все, а начальные пониженные нужно компенсировать этой ручкой.
С чего такой вывод? У меня ручная газулька в салоне есть и автомат прогрева стоит на ТНВД. То, о чем идет разговор - нормальная ситуация. Почти на всех наших машинах при холодном старте обороты немного меньше холостых, и постепенно поднимаются до прогревочных. Т.е., до оборотов, которые выставил автомат прогрева. Это, ИМХО, объясняется повышеной вязкостью масел при низких температурах и тепловыми зазорами.

Добавлено: 18 ноя 2007, 14:39
Testudo
Я бы понял, если бы обороты поднимались постепенно. Но ведь они плавно доходят до 1000, а потом - резкий скачек на 1400!

Добавлено: 18 ноя 2007, 18:51
_Stealth_
Testudo, а ты померий, что в этот момент происходит с бортовым напряжением?
Что с ним вообще происходит с момента старта двигателя и до момента, когда отрубаются свечи.

Добавлено: 19 ноя 2007, 10:12
Testudo
Померию. Вот доклепаю бортовой вольтметр - и обязательно померю.

Добавлено: 19 ноя 2007, 15:29
_Stealth_
На чем клепаешь? Я тут добрался до PIC-ов. Учу PICC и ASM. Накачал себе кучу всякой херни, типа Протеуса и прочее...
Вольтметр в протеусе уже состряпал, но он счас до одной десятой показания высвечивает, нужно добить, чтобы до двух знаков показывал.

Добавлено: 19 ноя 2007, 15:34
Testudo
Не люблю я пики. Работал с ними - не понравились. Полюбил Atmel AVR, на них и клепаю. Сейчас жду, Николай обещал прислать с Москвы экранчики - как пришлет, закончу работу.

Добавлено: 19 ноя 2007, 15:51
Николай
Пики - ваще выродки, ИМХО.
АВР - это для детей :) впрочем как MSP-430. Хотя в разы лучше PIC-ов.
Учить лучше ARM, однозначно!

А что, стрелочным вольтметром или мультиметром цифровым слабо напряжение измерить?

Добавлено: 19 ноя 2007, 16:11
Testudo
MSP не пробовал. ARM то же.
Понравились еще MCS-151 - очень интересная вещица.

А вообще, как говорил мой пропод по САУ - "выбирай МК по задаче" - глупо брать МК на 20 МГц с кучей встроенных девайсов для построения клавиатуры в 20 кнопок...

Стрелочный не хочу - дело вкуса. Кому-то нравится, а мне нет.

Добавлено: 19 ноя 2007, 16:12
Testudo
Николай писал(а):А что, стрелочным вольтметром или мультиметром цифровым слабо напряжение измерить?
Банально лень с цешкой в машине сидеть.

Добавлено: 19 ноя 2007, 16:16
Николай
Testudo писал(а): А вообще, как говорил мой пропод по САУ - "выбирай МК по задаче" - глупо брать МК на 20 МГц с кучей встроенных девайсов для построения клавиатуры в 20 кнопок...
Спорный вопрос.
АRM-процессоры сейчас есть от 1$ за штуку с оч хорошей функциональностью
другие, производства NXP в москве в розницу купить можно за 50руб - 48 ног, флеш и т.д.
Так что утверждение уже не верно.
Лучше иметь одно средство разработки и применять его для разных камней, чем плодить полный зоопарк.


Кстати, срелочный вольтметр в эксплуатации гараздо эффективней, чем цифровой. Т.к. восприятие показаний происходит на разном уровне мышления. На стрелку взглянул - в зеленой зоне -> все ОК - происходит почти на подсознатии. А цифры надо еще интерпретировать. именно поэтому в авиации до сих пор широко распространены стрелочные индикаторы.