
Как не замёрзнуть зимой на дизеле
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Сань-ОК
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 07:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO-IV (бензин-газ)
- Откуда: Сочи
- Откуда: Красноярск- Сочи
- Поблагодарили: 2 раза
Как не замёрзнуть зимой на дизеле
Приветствую всех Паджероводов, особенно дизельных! Сам был в течение 5 лет владельцем П-2 1996 г.в. Японец, 4м40, 5 дверей. Наездил 260 тыщ по Сибири, Хакасии, Кубани, Кавказу и т.д. В морозы частенько замерзала соляра, причём не в фильтре, а в топливопроводе, т.к. он длинный, тонкий и идёт вдоль рамы. В конце концов, это достало. Принял радикальные меры. Итак: под капот машины был установлен теплообменник (цилиндр из нержавейки, имеющий входную-выходную трубки диам. 15 мм, а внутри - спираль из трубки диам. 5-6 мм). Короче, мини-самогонный аппарат. По спирали пропустил "обратку" от ТНВД, а по цилиндру - тосол, идущий из головки в печку. Всё. В -40 и менее ездил, ни разу не вставал, т.к. из бака идёт уже подогретая соляра. На эффективность печки это не повлияло никак. Ес-сно, весной надо приводить всё в исходное, т.к. перегретая соляра теряет смазывающие свойства и быстро прикончит плунжер. Перестыковать шланги - дело 15-20 минут даже для любого Коалы. Ещё: в крышке топливного бака надо сделать маленькое отверстие, иначе в мороз, поставив машину на стоянку вечером, вы рискуете не завести её утром, т.к топливо, остывая, создаст разрежение в баке, которое в результате "высосет" соляру из подающей трубки, фильтра и даже насоса (несмотря на клапан), это проверено лично. А от дырки в крышке вреда никакого. Рекомендую! Кстати, на ММС Делика (4д56) топливо не замерзало и без этой приблуды, т.к бак там практически рядом с мотором, и трубки короткие. А вот лить в бак всякие присадки, как и керосин, очень не советую. Они "сушат", обезжиривают топливо, и насосу становится скучно. В идеале надо вообще круглый год ездить на летней солярке, аон густая и жирная. Только подогреть немного. С уважением! 

Пока вы тут опять плющите ж..пу,- кто-то опять поймал рыбу!
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Спасибо!
Тоже думал над этим, но только над эл. вариантом.
А спираль делал из медных трубок или других?
И обменник каких размеров?
Тоже думал над этим, но только над эл. вариантом.
А спираль делал из медных трубок или других?
И обменник каких размеров?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- aws77
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 01 дек 2005, 20:21
- Двигатель:: 1HZ, 1GD
- Мой автомобиль(и):: LC71, LC150
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Живописная
В крышке бака и так стоит клапан и на разрежение и на давление. Нафиг еще дырку делать? У тебя он просто не работал наверно - вот и были проблемы.
L-200, 4d56, БФГ 255/85/16, шнорхель, обвес АРБ, Рамсай 8.5,СиБи, телефон, нафигатор и т.д. - был
Cherokee KJ 3.7 - удовольствие в городе :) - был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l
Cherokee KJ 3.7 - удовольствие в городе :) - был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l
- Сань-ОК
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 07:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO-IV (бензин-газ)
- Откуда: Сочи
- Откуда: Красноярск- Сочи
- Поблагодарили: 2 раза
Ну, к Западу от Большого Камня народу живёт побольше, значит, там и закапывают чаще. Обменник (цилиндрической формы) приблизительно сантимов 20 длиной и 10 в диаметре. Да, вот ещё что. В верхней части цилиндра (с торца) нужно сделать дырочку с резьбой для развоздушки при заполнении системы тосолом. Потом ввернуть туда болтик с резиновой шайбой. А спираль была (кажется) из медной трубки. Главное, чтобы хорошо пропаялись выходы из цилиндра. Рад был помочь. 

Пока вы тут опять плющите ж..пу,- кто-то опять поймал рыбу!
Система подогрева на все случаи
должна греть топливозаборник, топливоподающие трубки и фильтр ТОТ. Так называемый "самовар" в ряду множества систем подогрева (оптимизированных по тому или иному параметру) занимает место ближе к последнему по толковости (эффективности). Самый удобный электроподогрев. Самый дешёвый подогрев выхлопными газами.
Насчет Удобности эл. подогрева сомневаюсь т.к он все равно ест эл. энергию и после долгой стоянки(например ночевки)могут быть проблемы с батареей.А полностью зарядить ее зимой (когда действительно холодно)бывает проблематично.То-же и с выхлопом..
на стоянке он почти не действует в виду своей полной холодности естесственно не греетя и соляра.
Некоторые технические подробности по системе подогрева от охлаждения-Спираль внутри медная диаметр 8-12мм.Длинна -каждый решает сам на камаз хватало-неменее 3 метра навивалась на черенок от лопаты получалась скрутка длинной 200-250мм.А уже потом подбиралась колба как правило кусок старого кардана обрезанный по длинне и заваренный с обоих сторон.В результате этой химии при температуре движка 50 градусов(при-55 -60она больше не стоит на холостых)спокойный сон (не боишся что ночью сдохнет)и полное отсутствие снежного куржака на баке 250 литров.А если не поленится и все соединения сделать на резбе то процесс перехода с зимы на лето будет занимать не более 3-х минут с продолжительным перекуром
Саму колбу демонтировать уже не надо просто отцепил шланги и скрутил их между собой. Удачи всем на зимних дорогах.
на стоянке он почти не действует в виду своей полной холодности естесственно не греетя и соляра.
Некоторые технические подробности по системе подогрева от охлаждения-Спираль внутри медная диаметр 8-12мм.Длинна -каждый решает сам на камаз хватало-неменее 3 метра навивалась на черенок от лопаты получалась скрутка длинной 200-250мм.А уже потом подбиралась колба как правило кусок старого кардана обрезанный по длинне и заваренный с обоих сторон.В результате этой химии при температуре движка 50 градусов(при-55 -60она больше не стоит на холостых)спокойный сон (не боишся что ночью сдохнет)и полное отсутствие снежного куржака на баке 250 литров.А если не поленится и все соединения сделать на резбе то процесс перехода с зимы на лето будет занимать не более 3-х минут с продолжительным перекуром
Саму колбу демонтировать уже не надо просто отцепил шланги и скрутил их между собой. Удачи всем на зимних дорогах.
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат
MITSUBISHI RVR спорт гир
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат
MITSUBISHI RVR спорт гир
К соожалению некогда дискутировать.
Верняк! Точняк, +100000. Моей главной целью и было сподвигнуть Уважаемое сообщество к размышлению, думанию головой. Люди упорно наступают на одни и те же грабли. А я за 9 лет "как в теме" разработал и испытал более двух десятков конструкций подогрева ДТ оптимизированных по разным параметрам. Обращаю внимание, что последнее это главное.yakut писал(а):подогрева сомневаюсь
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
- Откуда: KZ, Almaty
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
На 1kz видел такую приблуду: на топливный фильтр одето что-то ароде каркаса, на который намотана медная трубка и через нее пущена ОЖ. Все это хозяйство теплоизолировано снаружи и организовано так, чтобы можно было легко снять топливный и поставить новый.
Если выбирать из:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
2 - "самогонного аппарата"
3 - или ОЖ вокруг топливного
что будет наиболее подходящим вариантом, если зимы относительно умеренные. ниже 20-30 температура редко падает (хотя бывает...)???
Если выбирать из:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
2 - "самогонного аппарата"
3 - или ОЖ вокруг топливного
что будет наиболее подходящим вариантом, если зимы относительно умеренные. ниже 20-30 температура редко падает (хотя бывает...)???
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
В холода в холода (ДТ)
[quote="_Stealth_"]выбирать:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
что будет наиболее подходящим вариантом, если зимы относительно умеренные. ниже 20-30 температура редко падает (хотя бывает...)/quote]
выбирать:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
Использование ОЖ практически неэффективно. Да и "вмешательство" в систему охлаждения повышает вероятность возникновения серьёзных проблем.
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
что будет наиболее подходящим вариантом, если зимы относительно умеренные. ниже 20-30 температура редко падает (хотя бывает...)/quote]
выбирать:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
Использование ОЖ практически неэффективно. Да и "вмешательство" в систему охлаждения повышает вероятность возникновения серьёзных проблем.
- Сань-ОК
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 07:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO-IV (бензин-газ)
- Откуда: Сочи
- Откуда: Красноярск- Сочи
- Поблагодарили: 2 раза
Всем привет! Хотелось бы немного дополнить. Всё то , что написано мною о теплообменнике, основано на практическом опыте. Кроме моего П-2 такой же системой мы оборудовали П-2 моего приятеля, а так же микроавтобус Тойота-хайс (служебный, который не простаивает ни дня). Всё это исправно работает уже не один год безо всяких хлопот. Кстати, на всех машинах пришлось дырявить крышки топливных баков, - это уже какая-никакая статистика... По прежнему считаю такую систему наиболее простой, эффективной и, кстати, безопасной. Использование электроподогрева, по моему мнению, чревато более серьёзными "сюрпризами". НО - это всего лишь моё личное убеждение. Ни в коем разе не хочу его навязывать кому-либо. Пусть каждый выбирает, что ему по душе! С уважением.
Пока вы тут опять плющите ж..пу,- кто-то опять поймал рыбу!