Страница 1 из 1
Как не замёрзнуть зимой на дизеле
Добавлено: 23 окт 2007, 08:22
Сань-ОК
Приветствую всех Паджероводов, особенно дизельных! Сам был в течение 5 лет владельцем П-2 1996 г.в. Японец, 4м40, 5 дверей. Наездил 260 тыщ по Сибири, Хакасии, Кубани, Кавказу и т.д. В морозы частенько замерзала соляра, причём не в фильтре, а в топливопроводе, т.к. он длинный, тонкий и идёт вдоль рамы. В конце концов, это достало. Принял радикальные меры. Итак: под капот машины был установлен теплообменник (цилиндр из нержавейки, имеющий входную-выходную трубки диам. 15 мм, а внутри - спираль из трубки диам. 5-6 мм). Короче, мини-самогонный аппарат. По спирали пропустил "обратку" от ТНВД, а по цилиндру - тосол, идущий из головки в печку. Всё. В -40 и менее ездил, ни разу не вставал, т.к. из бака идёт уже подогретая соляра. На эффективность печки это не повлияло никак. Ес-сно, весной надо приводить всё в исходное, т.к. перегретая соляра теряет смазывающие свойства и быстро прикончит плунжер. Перестыковать шланги - дело 15-20 минут даже для любого Коалы. Ещё: в крышке топливного бака надо сделать маленькое отверстие, иначе в мороз, поставив машину на стоянку вечером, вы рискуете не завести её утром, т.к топливо, остывая, создаст разрежение в баке, которое в результате "высосет" соляру из подающей трубки, фильтра и даже насоса (несмотря на клапан), это проверено лично. А от дырки в крышке вреда никакого. Рекомендую! Кстати, на ММС Делика (4д56) топливо не замерзало и без этой приблуды, т.к бак там практически рядом с мотором, и трубки короткие. А вот лить в бак всякие присадки, как и керосин, очень не советую. Они "сушат", обезжиривают топливо, и насосу становится скучно. В идеале надо вообще круглый год ездить на летней солярке, аон густая и жирная. Только подогреть немного. С уважением!

Добавлено: 23 окт 2007, 10:57
Pol@ATOM
Спасибо за инфу! Очень интересно! 8)
Знакомые пацаны из сибири перекладывали топливопровод в салон (тудатку и обратку) и ни о чём не думали... Кстати в Сибири всех, кто зимой торговал летней солярой давно закопали...
Добавлено: 23 окт 2007, 11:12
Neo23
Спасибо!
Тоже думал над этим, но только над эл. вариантом.
А спираль делал из медных трубок или других?
И обменник каких размеров?
Добавлено: 23 окт 2007, 12:01
aws77
В крышке бака и так стоит клапан и на разрежение и на давление. Нафиг еще дырку делать? У тебя он просто не работал наверно - вот и были проблемы.
Добавлено: 23 окт 2007, 12:01
Сань-ОК
Ну, к Западу от Большого Камня народу живёт побольше, значит, там и закапывают чаще. Обменник (цилиндрической формы) приблизительно сантимов 20 длиной и 10 в диаметре. Да, вот ещё что. В верхней части цилиндра (с торца) нужно сделать дырочку с резьбой для развоздушки при заполнении системы тосолом. Потом ввернуть туда болтик с резиновой шайбой. А спираль была (кажется) из медной трубки. Главное, чтобы хорошо пропаялись выходы из цилиндра. Рад был помочь.

Система подогрева на все случаи
Добавлено: 25 окт 2007, 01:05
head
должна греть топливозаборник, топливоподающие трубки и фильтр ТОТ. Так называемый "самовар" в ряду множества систем подогрева (оптимизированных по тому или иному параметру) занимает место ближе к последнему по толковости (эффективности). Самый удобный электроподогрев. Самый дешёвый подогрев выхлопными газами.
Добавлено: 25 окт 2007, 14:43
yakut
Насчет Удобности эл. подогрева сомневаюсь т.к он все равно ест эл. энергию и после долгой стоянки(например ночевки)могут быть проблемы с батареей.А полностью зарядить ее зимой (когда действительно холодно)бывает проблематично.То-же и с выхлопом..
на стоянке он почти не действует в виду своей полной холодности естесственно не греетя и соляра.
Некоторые технические подробности по системе подогрева от охлаждения-Спираль внутри медная диаметр 8-12мм.Длинна -каждый решает сам на камаз хватало-неменее 3 метра навивалась на черенок от лопаты получалась скрутка длинной 200-250мм.А уже потом подбиралась колба как правило кусок старого кардана обрезанный по длинне и заваренный с обоих сторон.В результате этой химии при температуре движка 50 градусов(при-55 -60она больше не стоит на холостых)спокойный сон (не боишся что ночью сдохнет)и полное отсутствие снежного куржака на баке 250 литров.А если не поленится и все соединения сделать на резбе то процесс перехода с зимы на лето будет занимать не более 3-х минут с продолжительным перекуром
Саму колбу демонтировать уже не надо просто отцепил шланги и скрутил их между собой. Удачи всем на зимних дорогах.
К соожалению некогда дискутировать.
Добавлено: 25 окт 2007, 16:54
head
yakut писал(а):подогрева сомневаюсь
Верняк! Точняк, +100000. Моей главной целью и было сподвигнуть Уважаемое сообщество к размышлению, думанию головой. Люди упорно наступают на одни и те же грабли. А я за 9 лет "как в теме" разработал и испытал более двух десятков конструкций подогрева ДТ оптимизированных по разным параметрам. Обращаю внимание, что последнее это главное.
Добавлено: 27 окт 2007, 19:13
_Stealth_
На 1kz видел такую приблуду: на топливный фильтр одето что-то ароде каркаса, на который намотана медная трубка и через нее пущена ОЖ. Все это хозяйство теплоизолировано снаружи и организовано так, чтобы можно было легко снять топливный и поставить новый.
Если выбирать из:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
2 - "самогонного аппарата"
3 - или ОЖ вокруг топливного
что будет наиболее подходящим вариантом, если зимы относительно умеренные. ниже 20-30 температура редко падает (хотя бывает...)???
В холода в холода (ДТ)
Добавлено: 27 окт 2007, 20:15
head
[quote="_Stealth_"]выбирать:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
что будет наиболее подходящим вариантом, если зимы относительно умеренные. ниже 20-30 температура редко падает (хотя бывает...)/quote]
выбирать:
1 - липиздрического обогревателя топл. фильтра
Использование ОЖ практически неэффективно. Да и "вмешательство" в систему охлаждения повышает вероятность возникновения серьёзных проблем.
Добавлено: 28 окт 2007, 08:28
Сань-ОК
Всем привет! Хотелось бы немного дополнить. Всё то , что написано мною о теплообменнике, основано на практическом опыте. Кроме моего П-2 такой же системой мы оборудовали П-2 моего приятеля, а так же микроавтобус Тойота-хайс (служебный, который не простаивает ни дня). Всё это исправно работает уже не один год безо всяких хлопот. Кстати, на всех машинах пришлось дырявить крышки топливных баков, - это уже какая-никакая статистика... По прежнему считаю такую систему наиболее простой, эффективной и, кстати, безопасной. Использование электроподогрева, по моему мнению, чревато более серьёзными "сюрпризами". НО - это всего лишь моё личное убеждение. Ни в коем разе не хочу его навязывать кому-либо. Пусть каждый выбирает, что ему по душе! С уважением.