Страница 1 из 2
Еще вопрос по запуску
Добавлено: 23 ноя 2004, 11:48
Yurik
Появился у меня еще вопросик.
Как определить, когда можно крутить стартер? Т.е. я, конечно, знаю, что крутить его надо, когда лампочка накала свечей потухнет.
А если она вовсе не загорается? Т.е., конечно, загорается, но только после холодной ночной стоянки. И горит не больше 3-х секунд. А так, когда двигатель хоть немного нагрет, не загорается.
Я здесь, в конфе, слышал, что на некоторых экземплярах хитрые япошки ставили систему моментального разогрева свечей, когда 2 акума коммутируются последовательно и дают на свечи 24В. Может, у меня оно и есть? И как распознать это точно?
Остается добавить, что проблем с запуском нет, даже если сразу ключ крутишь.
Re: Еще вопрос по запуску
Добавлено: 23 ноя 2004, 14:29
Volodya
Yurik писал(а):Появился у меня еще вопросик.
Как определить, когда можно крутить стартер? Т.е. я, конечно, знаю, что крутить его надо, когда лампочка накала свечей потухнет.
А если она вовсе не загорается? Т.е., конечно, загорается, но только после холодной ночной стоянки. И горит не больше 3-х секунд. А так, когда двигатель хоть немного нагрет, не загорается.
Я здесь, в конфе, слышал, что на некоторых экземплярах хитрые япошки ставили систему моментального разогрева свечей, когда 2 акума коммутируются последовательно и дают на свечи 24В. Может, у меня оно и есть? И как распознать это точно?
Остается добавить, что проблем с запуском нет, даже если сразу ключ крутишь.
У меня после того как лампочка погасла через несколько секунд слышен щелчок. Реле видимо какое то. Вот после щелчка и завожу. когда движок горячий щелчка нет. Но все равно жду секунды 3-5.
Встречный вопрос: с наступлением холодного времени года на холодную движок сильнее тарабанит, по мере прогрева начинает работать тише. Это нормально или ждать каких то неприятностей ?
Добавлено: 23 ноя 2004, 17:19
Алекс
Нормальный эффект - более длительно выбираются тепловые зазоры.
Добавлено: 23 ноя 2004, 17:34
Николай
По поводу коммутации свечей.
НИ НА 4д56 НИ НА 4м40 НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛИСЬ 24-х вольтовые системы.
Возьмите книжку ( на сайте лежит)
Есть 3 системы, управления свечами.
Все они регулируют свою работу по температуре двигателя
одна с 6-ти вольтовыми свечами, остальные с 12 вотльтовыми.
у 6-ти вольтовой вообще никогда лампочки свечей не загораются на приборах. у нее 2 реле и резистор. максимальное время работы свечей после пуска 30 секунд. 4-5 секунд быстрый прогрев, дальше около 25-30 секунд подогрева.
у 12-ти вольтовых должны загораться ламы. в системах нет резистора, и только 1 реле. Время подогрева свечей после пуска у одной 60, у другой 180 сек. Ну и разогреваются они дольше, не 3-5 секунд.
Добавлено: 24 ноя 2004, 08:43
Алекс
У меня система быстрого прогрева работала при коммутировании 24 вольт. Я намучился ее переделывать когда перекидывал руль с права на лево и поэтому ампутировал один из аккумуляторов. Реле стоит (вернее стояло) 3. Свечи стояли и стоят 12 вольтовые. Лампочки прогрева нет.
Еще вопрос по запуску
Добавлено: 24 ноя 2004, 09:51
Dmitrij
Я запускаю движок сразу после того, как погасне лампочка. Сравнивая запуск прошлой зимой и этой заметил разницу. Прошлой зимой зимой со старым аккумом при -9 движок начинал работать ровно сразу после запуска. При -20 секунд 5 троил, потом ровно. Этой зимой с новымм аккум, который крутит раза в 1,5 быстее, при -9 троит 5 сек, потом работает ровно. В двигатель никто не лазил. В чем причина, понять не могу. Может свеч надо менять, они прошли 30тыс., или ждать еще 5 секунд, после того, как погаснет лампа, или топливо плохое? Последний раз заправлялся на "кустовой" з/п Лукойла и специально попросил показать сертификат на топливо, там было написано до -35.
Спасибо.
Дмитрий
2,5 TDI/
Добавлено: 24 ноя 2004, 10:35
Yandr
У меня, при -7 загорается лампочка на 3-4 сек., потом завожу. Работает нормально, и сек. через 40-60, происходит один как бы рывок в дв., потом работает еще минуты 2 нормально и потом происходит щелчок и падают обороты, и все, дв. работает мягко и тихо.
Подскажите кто нибудь, что это за рывок двигателя? Свечи что-ли отключаются?
Добавлено: 24 ноя 2004, 15:36
Николай
2 Алекс.
Не знаю, может 24-ти вольтовая система это на первые пыжи ставили, и то, поди это от грузовиков пришло, а с 91 года - только 12-ти и 6-ти вольтовые, если судить по книжкам
Добавлено: 25 ноя 2004, 13:13
Yurik
Вчера в теплом гараже наблюдал за работой системы запуска. Да, действительно, лампочка загорается на 2-3сек., но щелчек реле слышен через 20-30 сек.
Николаю.
Почему-то именно 20-30сек., а не 60 или 180.
Сегодня с утра заводил при -21. Прогрел свечи 2 раза по 5сек, затем с полпинка завелся. Подсос (как правильно указал Николай, просто соединенный с педалью газа тросик), был частично вытянут.
Добавлено: 25 ноя 2004, 19:12
Николай
Вот честное слово... Взять книжку и прочитать. Ведь тут, на сайте все лежит! Этих мозгов для пыжа. Они же следят за температурой свечей и за оборотами двигателя.
Пока коленвал не крутится мозги включают разогрев свечей, а потом их отключают. Когда начинает крутиться колен вал - они поддерживают их в горячем состоянии.
Сегодня на своем заметил ( у меня 6-ти вольтовая система с 2-мя реле), что после пуска мозги стали на короткие интервалы подключать 12В на свечи, сильнее разогревая их, т.к., видимо, в холодном двигле на 6В они быстро остывали.
Так что - читайте книгу, господа. Там даже графики есть

Добавлено: 26 ноя 2004, 10:59
Лом
А нужно ли при холодном пуске еще и отжтимать сцепление?
Добавлено: 26 ноя 2004, 11:20
Алекс
ИМХО - да. Хотябы в первый момент.
Добавлено: 26 ноя 2004, 11:28
Arkhipov K.
Лом писал(а):А нужно ли при холодном пуске еще и отжтимать сцепление?
Конечно нужно. Когда на морозе заведешь машину с выжатым сцеплением, а потом его отпустишь (не трогая газ) - сразу видно, что обороты чуть падают, т.е. масло в коробке передач густое и ее тяжело крутить по началу.. Так зачем заставлять стартер напрягаться?
Добавлено: 26 ноя 2004, 19:57
Константин
Вот интересно , а у меня заводится мгновенно , но обороты сначала маленькие 200-300 через минуту подрастают до 400-500 и ещё через секунд 20 что-то щёлкает и обороты становятся 800.
Но вот сейчас когда холодно холостые около 1000 кто знает это правильно?
Константин Р2 97г 2,5Тд
Добавлено: 27 ноя 2004, 13:16
Николай
Щелкают - это реле свечей.
Каждая свеча при разогреве потребляет около 20А, а в нагретом состоянии 10А. Их всего 4 соответсвенно это 80А и 40А или 960Вт и 480Вт соответственно. После пуска большая часть нагрузки ложится на генератор, а он начинает тормозить двигатель и обороты падают.
Хочу отметить, что при таких нагрузках (в 40А) гена выдаст нормальное напряжение только 1000 об/мин и больше. Поэтому обороты после пуска лучше газом поднимать, чтоб не разряжать аккумулятор.
Добавлено: 29 ноя 2004, 07:29
Лом
Максимальная минусовая температура при которой мне приходилось пока запускать - 15, холодее пока еще не было. Но не за горами -20 -25 и с тревогой думаю - заведется или нет? Машина новая - Паджеро Спорт, дизель есс-но. Пока только подстраховываюсь антигелем адекватно минусовой температуре, понемногу подливаю. Запускаю так: подогрев свечей два раза до потухания, вытаскиваю заслонку, отжимаю сцепление и запускаю - пока нормально. Может еще как то и чем то можнго стимулировать (облегчать) запуск, подогрев, может чего то упустил

Обородувание подогревательное не в счет, конечно. Большую часть зимы машина стоит в теплом гараже (+ 10), но по выхам - рыбалка и ночевки уже в лесу, на улице и т.д.
Добавлено: 01 дек 2004, 06:17
В.Куфтик
Лом писал(а):Максимальная минусовая температура при которой мне приходилось пока запускать - 15, холодее пока еще не было. Но не за горами -20 -25 и с тревогой думаю - заведется или нет? Машина новая - Паджеро Спорт, дизель есс-но. Пока только подстраховываюсь антигелем адекватно минусовой температуре, понемногу подливаю. Запускаю так: подогрев свечей два раза до потухания, вытаскиваю заслонку, отжимаю сцепление и запускаю - пока нормально. Может еще как то и чем то можнго стимулировать (облегчать) запуск, подогрев, может чего то упустил

Обородувание подогревательное не в счет, конечно. Большую часть зимы машина стоит в теплом гараже (+ 10), но по выхам - рыбалка и ночевки уже в лесу, на улице и т.д.
особо тут думать нечего...нвая машина...ставь вебасто или гидроник не пожалей 700 уе и все вопросы отпадут разом..))))
Добавлено: 01 дек 2004, 06:59
Лом
ЕСЛИ БЫ НА СТОЯНКЕ БЫЛА - ПОСТАВИЛ БЫ ТОЧНО. а ТАК В ГАРАЖЕ СТОИТ , ТАМ + 10. нО ПО ВЫХОДНЫМ НА ПРИРОДУ ИЛИ В ГОСТИ В ДРУГОЙ ГОРОД. мОЖЕЬТ БЫТЬ И -25 И - 30. иХ ТАКИХ СЛУЧАЕВ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕГО 5-10 ЗА СЕЗОН... нО МОГУТ БЫТЬ И НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОПАСТЬСЯ В ЛЕСУ ЗА 100 КМ. ОТ ЖИЛЬЯ. пРОСТО НЕ ЮЗАЛ ДИЗЕЛЯ ВОТ И ВОЛНУЮСЬ СЛЕГКА НЕ ПОДВЕДУТ ЛИ...

ПРИ ТАКИХ МИНУСАХ

мОЖЕТ ЕЩЕ ЧТО-ТО НЕ УЧЕЛ ПРИ ЗАВОДЕ ПОМИМО НАПИСАННОГО ВЫШЕ...

Добавлено: 03 дек 2004, 07:49
Гость
Лом писал(а):ЕСЛИ БЫ НА СТОЯНКЕ БЫЛА - ПОСТАВИЛ БЫ ТОЧНО. а ТАК В ГАРАЖЕ СТОИТ , ТАМ + 10. нО ПО ВЫХОДНЫМ НА ПРИРОДУ ИЛИ В ГОСТИ В ДРУГОЙ ГОРОД. мОЖЕЬТ БЫТЬ И -25 И - 30. иХ ТАКИХ СЛУЧАЕВ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕГО 5-10 ЗА СЕЗОН... нО МОГУТ БЫТЬ И НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОПАСТЬСЯ В ЛЕСУ ЗА 100 КМ. ОТ ЖИЛЬЯ. пРОСТО НЕ ЮЗАЛ ДИЗЕЛЯ ВОТ И ВОЛНУЮСЬ СЛЕГКА НЕ ПОДВЕДУТ ЛИ...

ПРИ ТАКИХ МИНУСАХ

мОЖЕТ ЕЩЕ ЧТО-ТО НЕ УЧЕЛ ПРИ ЗАВОДЕ ПОМИМО НАПИСАННОГО ВЫШЕ...

на дизеле катаюся лет десять уже...чо тока не было...особенно зимой...но из всего опыта самое удачное автономный подогрев...не дай конечно бог но када один раз на тридцатке покрутиссяяя один в чистом поле сам поймеш..поетому не жалей денег если есть возможность..)))
Добавлено: 07 дек 2004, 03:29
_YURY_
Возник вопрос по запуску ММС Делика 1998года двиг 4м40 супер селект, на двигателе стои тнвд с электронным управлением.
Систему запуска проверял, свечи нормальные, напряжение на шину подается исправно. до запуска 7 сек 12в и сразу после запуска 13в в течении примерно 2.5-3 мин.Я думаю может у тнвд мозги перемерзают, как бы его продиагностироать? Или может другие идеи есть?