про свечи и подогревы

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

про свечи и подогревы

Сообщение Henry Morgan »

вот решил некий итог по свечам-подогревам опубликовать. есть пара проблем:
1. горят блоки подогрева super quick glow MD112305 и достать их сложно
2. тяжко и дорого достать свечи 6-вольтовые

решение:
1. едем на разбор и за 50$us берем блок MD303880
2. ставим вместо MD112305, разъем идентичен
3. если стоят свечи на 6В, то перетыкаем контакты управления реле подогрева, которых 2 шт, между собой. если свечи 11В, то ничего не делаем.

минус со свечами 6В - нет быстрого предстартового разогрева, т.е. он есть, но не такой ацкий.

вот и все :)
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

А лампочки на приборке начинают светиться?

Кроме того, на сколько я понимаю, там реле другое стоять должно - без разгрузочного сопротивления?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

лампочек в quick glow нету ж. и я этот вопрос чг не вентилировал. начальный прогрев по "щелк" можно понять, что завершен.

резистор, в том и дело, вообще работать не будет, если свечи 11в и не перекидывали контакты. если перекидывали, то только оно и будет работать. тема в чем, в более новом блоке MD303880 только одно управляющее(логическое) реле, оно преспокойненько работает по цепи быстрого разогрева и не трогает 6в. сумбур...

короче, блок врубает силовое реле 12в и подает на свечи. силовое реле, которое далее идет через резистор простаивает.

мои субъективные ощущения - 11в свечи жарят лучше(правда мои 6в еще с морковкиного заговения, но рабочие). греет дольше, отрубается, когда стрелка температуры сдвинулась. и вопрос цены тут важен. btw в экзист первые модули появились по 67$us :shock: , шволочи. под зиму, видимо, кто-то поставку организовал. так что рекомендую полазать. если не успеете, то смело на разбор за 303880 и свечами 11в.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

НУ, не знаю даже.
странно как-то.
что значит
отрубается, когда стрелка температуры сдвинулась
по паспорту после пуска они должны подогреваться еще 60 сек.

А чего у тебя со старыми мозгами стало?

ОФФ
ко мне твои трубки масляные не подошли - изогнуты совсем по-другому :(
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

отрубает исключительно по датчику температуры. я тож поначалу с недоверием отнесся. но по сути это более правильно, когда отрубается именно при прогреве. за 60 сек при отрубе свечей у меня идет белдым несгоревшей соляры (но и прыскает поздно, а крутить уже холодно стало).

изначально трабл был слебующий - изредка начинал щелкать релюхами раз 5 в сек.

про трубки - жаль. имхо уже п1-п2 разница из-за размещения прибамбасов под капотом.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вообще-то, отрубать так поздно свечи вредно и для генератора и для АКБ ИМХО - 25-30А нагрузки по-моему великовато.
Кроме того, образуется вопрос - нигде в доках я не встречал подобной работы свечей - либо SQGS - отрубается через 30 сек или QGS - тогда 60 сейк. 3-я система - для 4м40.

А то что ты описываешь - 5-ти секундные щелчки - дык это обычное поведение при 1й перегоревшей свече (керамической)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

не пяти, а 5 в 1с. тарахтит как автомат. сопротивление в номинале. греются нормально. почему это блок - скажу. я снимал проц и ставил на макетку сэмулировав обвязку. операционники не подключал, на них на выходе идет обычная логика. так вот, выбиты порты на проце.

к аккуму нет претензий. свет не притухает, обороты не просаживаются. четко торчит 700 с самого запуска. минуты через 3-4 подогрев отрубается.

по номеру хорошо бы выяснить, с какого подогрева модуль. но по-моему это банальный autoglow.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

пришлось тему поднять
Как я понял у меня не работает подогрев свечей , прошу проконсультировать меня.
Лампочка на панели приборов не загоралась ни разу , при включении зажигания (холодный двиг.) раздается щелчок реле, на шине свечей на долю секунды появляется какое то напряжение и реле вырубается , далее ,запускаю двигатель и начинает щелкать видимо другое реле и двигатель начинает работать стабильнее. Сделал выводы , что не работает первая ступень прогрева а вторая работает нормально. Хочу как временную меру подать "плюс" через кнопку на катушку второго реле - то что через резистор подключено к свечам.
Блок MD112305 , может кто по симптомам подскажет , что можно еще посмотреть , датчик температуры работает на самом блоке вроде все напряжения в пределах допуска , что еще может быть ???
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Сrankshaft
за долю секунды свечи не прогреть. должно при 0 секунды 3 жечь, при минусе хорошем 5-7. при нормальной работе 6в щелчки частые тоже нехорошо. в целом начинай с замера сопротивления свечей и по результатам меняй. и что такое "стабильнее"? в -30 не должно быть дерготни вообще. тем более сейчас не холодно, а рабочие 6в свечи жарят очень неслабо. и еще - ты уверен, что 6в свечи стоят, а не 11?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

ты уверен, что 6в свечи стоят, а не 11?
В том то и дело ,что не уверен , как проверить?
Про резистор я забыл - иду проверять.
Свечи прозванивал по одной , вроде у всех сопротивление одинаковое.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Сrankshaft писал(а):
ты уверен, что 6в свечи стоят, а не 11?
В том то и дело ,что не уверен , как проверить?
Про резистор я забыл - иду проверять.
Свечи прозванивал по одной , вроде у всех сопротивление одинаковое.
а вот какое сопротивление? 6в меньше в два раза чем 12в. ~0.2ом.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Вроде бы разобрался , резистор цел , реле №1 молчит ка рыба об лёд, реле №2 щелкает один раз и тут же выключаетя а после запуска движка еще несколько раз с интервалом в несколько секунд а потом не включается , датчик температуры живой (сопротивление при прогретом не полностью движке 0,7кОм) , Похоже сдох сам блок управления.
Подал "плюс" на катушку реле №2 , на шине свечей появилось напряжение 6в , через примерно 30сек. включил стартер - завелся с пол-тыка.
Буду искать MD303880 а пока отсоединю разъём от блока управления с между плюсом приходящим от замка зажигания и проводом управляющим обмоткой реле №2 поставлю кнопку.
6в меньше в два раза чем 12в. ~0.2ом.
Henry Morgan сопротивление свечей не померил т.к. на улице снег идет и я не стал снимать инреркулер чтобы снять шину с свечей , до этого свечи прозванивал (каждую) чисто на предмет обрыва - все целы .
Что еще можно посмотреть , может я не все проверил ???
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Сrankshaft - у тебя оч может быть что просто стоят неправильные свечи вот мозги и отказываются их разогревать. Они же их(свечей) температуру определяют по внутреннему сопротивлению.
Где-то в другой ветке я описывал как протестить свечи простым вольтметром ничего не разбирая вообще
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

снимай нафиг соску с датчика температуры и пробуй еще раз запуститься :D .
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Есть мысль вместо блока поставить реле с свободно замкнутой группой контактов между плюсом от замка зажигания и обмоткой реле №2 а на катушку реле подключить провод который приходит от генератора чтобы после запуска двигателя цепь размыкалась и свечи отключались.
Henry Morgan , что ты думаешь по этому поводу???
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

снимай нафиг соску с датчика температуры и пробуй еще раз запуститься .
Пойду попробую !
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Соску снял - то же самое (
Заказал новые свечи , завтра привезут.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Сrankshaft писал(а):чтобы после запуска двигателя цепь размыкалась и свечи отключались.
дело в том, что у меня машина под домом. если я буду создавать завесу дымовую в течение 5 минут, то меня порвут на части, не отобьюсь :). второй минус - неполное сгорание и конденсация соляры на стенках с ее медленным горением, плохо это. мне бы такой вариант не подошел. все-таки свечи должны работать некоторое время после запуска. мне кажется, что было бы правильно сделать свой блок управления, универсальный на все случаи жизни и независящий от сопротивления свечей. померить сопротивление и запомнить блок может и по кнопочке самонастройки. и делов там недели на две, сделать схему и написать софт нормальный. вопрос в доставании разъемов митсубисевых, это меня останавливает. и спрос тоже непонятен. один экземпляр это круто, но бестолково.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Henry Morgan уважаю твое мнение по этому прислушаюсь тем более сам не любитель внедрять в уважаемые авто различные кустарные поделки.
Прочитал эту http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11749 тему кое что принял к сведенею но уже было поздно т.к. свечи были уже куплены HKT CP-06 и что самое неприятное стояли именно такие же и к тому же живые. Вкрутил новые свечи , сейчас жду когда двигатель полностью остынет для чистоты эксперимента.
Обратил внимание на то ,что сопротивление свечей очень здорово увеличивается при небольшом менее 100С нагреве , к примеру при комнатной температуре свеча (CP-06 ) имеет сопротивление 0,5 - 0,7 Ом а стоит ее нагреть феном до примерно 80С ее сопротивление увеличивается аж более чем до 10ом , что в 20раз больше .
Я это к тому заметил ,что может быть блок управления именно по внутреннему сопротивлению свечей и току в цепи свечей отсекает нагрев и свечи нужно подбирать не методом проб и экспериментов или по цвету головки а по сопротивлению в нагретом виде а именно чтобы сопротивление нагретой НЕ оригинальной свечи соответствовало сопротивлению нагретой оригинальной.
Полностью разогретая до красна свеча CP-06 имеет сопротивление примерно 78ом.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Сrankshaft - ты поиском пользоваться умеешь?
ТЕма сопротивления свечей для SQGS уже обсосана дальше некуда.
нормальная керамическая свеча имеет сопротивление 0,25, а не 0,5. двух таких свечей в системе достаточно, чтобы мозги отказывались заводить систему
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»