Лампочка Check Engine

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

check engine горит - кодов диагностики нет - с чего начинать?

проверить все количество фильтров
4
44%
заглушить EGR
5
56%
 
Всего голосов: 9

Аватара пользователя
aaa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2004, 06:28
Откуда: Магадан
Контактная информация:

Лампочка Check Engine

Сообщение aaa »

Всем добрый день. Постараюсь дать всю информацию, если что то забуду, добавлю потом.
Прошу помочь в следующем вопросе:
Вдруг загорелась лампа check при резком нажатии на педаль газа. До этого было все нормально со всем. После остановки двигателя и последующем пуске лампа не загорается. Если разгоняешьсся постепенно - не загорается. Но стоит утопить педаль - загорается. Далее - динамика явно не та которая должна быть. Плюс исчез черный дым, который был при подгазовке. При этом на холостых на парковке - газуешь обороты поднимаютя, лампочка не загорается.
Заводится хорошо, масла нигде нет, холосты обороты нормальные и т.д.
Дополнительно - стоял у меня фильтр сепаратор, до основного. После начала этой хрени, на всякий случай его отсоединили, основной фильтр поменяли - все-равно хрень не прекратилась. Диагностику делали (не сканером) - ничего не показывает.
Автомобиль Pajero 1996 г.в. турбо-дизель 4М40, аппаратура эфишная, коробка автомат, диф-л повышенного трения, ABS нет.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

А что есть лампочка 'check engine'? и где ты ее нашел?
только что просмотрел всю комбинацию - ничего похожего нема.
Что хоть на ней нарисовано?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
aaa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2004, 06:28
Откуда: Магадан
Контактная информация:

Сообщение aaa »

Нарисован двигатель.
В одной книжке написано - неисправности в системе управления двигателем. В других - неисправность системы обезвреживания отработанных газов.
Ну в дизеле наших годов - это только EGR
PajeroII,96,4М40 ТDE, коротыш, автомат, суперселект
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Посмотри внимательно, у тебя может стоять еще система управления наддувом. В ней по-моему 1 электромагнитный клапан, про датчики не помню. Может из-за нее :roll:
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
aaa
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2004, 06:28
Откуда: Магадан
Контактная информация:

Сообщение aaa »

На турбину - 2 клапана стоит, когда включается второй не пойму.
Из-за турбины не может быть. Тут получается что если бы турбина не дула наоборот был бы черный дым.
Я уже эту тему поднимал на http://diesel.irk.ru/forum/index.php?s= ... =2576&st=0
Сюда обратился - вроде как более специализированный форум
PajeroII,96,4М40 ТDE, коротыш, автомат, суперселект
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

С черным дымом - это вообще отдельная статья, т.к. на наших ТНВД стоят корректоры наддува - они увеличивают подачу только по мере роста давления наддува. Между прочим, если турбина не работает нормально, то и дым черный мог пропасть - т.к. тнвд не дает избытка топлива. Я б рекомендовал полазить с манометром, померять входное давление на корректор и само давление турбины,проверить эти клапана - может перегорание какого-нть из них и регестрирует блок ЕГР.
Какой алгоритм управления турбиной я не знаю, но в качестве рабочей версии -
при резком нажатии педали газа давление с корректора может отсекаться, что бы не переливать в движок топлива, например. А в остальных режимах клапан не используется и блок управления на него забивает.

Так что проверь сопротивления всех клапанов, целостность и правильность подключения трубочек. Потом полазить с манометром в разных точках и только потом думать.
А что касательно самого клапана егр - стандартная рекомендация глушить его, т.к. за экологией у нас ни кто особо не смотрит, да и если двигатель в хорошем состоянии....
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Leo
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 03:27
Откуда: Питер

Сообщение Leo »

А сколько стоит клапан ЕГР? Может его проще поменять на новый чем глушить?
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Нееет. менять его не надо. Без него приходит движку счастье, е сним кабала ему. Какого вы думаете своим дерьмом же дышать :?: :!:
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Андрей72

Re: Лампочка Check Engine

Сообщение Андрей72 »

aaa писал(а):Всем добрый день. Постараюсь дать всю информацию, если что то забуду, добавлю потом.
Прошу помочь в следующем вопросе:
Вдруг загорелась лампа check при резком нажатии на педаль газа. До этого было все нормально со всем. После остановки двигателя и последующем пуске лампа не загорается. Если разгоняешьсся постепенно - не загорается. Но стоит утопить педаль - загорается. Далее - динамика явно не та которая должна быть. Плюс исчез черный дым, который был при подгазовке. При этом на холостых на парковке - газуешь обороты поднимаютя, лампочка не загорается.
Заводится хорошо, масла нигде нет, холосты обороты нормальные и т.д.
Всем привет.
Уважаемый Ааа, чем дело кончилось, разобрались?
У меня точно такие же симптомы, на очень похожей машине.
Случилось после подмерзания. После отогрева и запуска ведет себя так, как Вы описываете.

Андрей.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Наверное нужно попробовать понять в какой цепи сидит данный индикатор аварии двигателя. У инжекторного движка это датчик "СО" торчащий в выпускном коллекторе, а где он может быть у дизеля и что индицирует? Если принять во внимание саму абривиатуру "Проверка", то из этого должно следовать что двигатель работает в аварийном режиме. По буржуйской логике (красный индикатор) движение не допустимо. Под это не подходит EGR, это явно что то в системе смазки двигателя или турбины, либо избыточное давление турбины, либо некорректное изменение угла ОЗ. Если это и EGR, то только работающее в режиме сильного обеднения смеси (косвенно за это может говорить исчезновение черного дыма при перегазовке). При этом может измениться температурный режим работы двигателя. Возможно это один из клапанов, который не уменьшает подачу рецилькуляционных газов во впускной коллектор.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Андрей72

Сообщение Андрей72 »

Dizel Man писал(а): По буржуйской логике (красный индикатор) движение не допустимо.
Привет.
Небольшое замечание: эта лампа оранжевая (на пиктограмме изображен двигатель).

Андрей.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Это проще. Видимо что-то в комутации клапанов EGR. Можно попробовать попередергивать вневмоприводы и глянуть что будет. Работа двигателя должна меняться, особенно при перегазовке. Так как индикатор срабатывает при увеличении давления во впускном коллекторе (при резком нажатии на педаль "газа"под нагрузкой), возможно это какой-то датчик или клапан. Либо в цепи рецилькуляции, либо во впускном коллекторе. Возможно датчик в корпусе воздушного фильтра. По всем признакам он показывает либо обеднение смеси (больше чем нужно СО газов во впускном коллекторе) либо отсутствие сопротивления потоку воздуха на входе.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
SKYnet
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 20:54
Откуда: РС(Я),г.Якутск

Сообщение SKYnet »

аналогичная проблема !!!! когда загорелся чек на рабочем двигателе проверил сканером .. показало ошибку 23... тоже не могу понять в чём проблема..
а так при заглушки и новой заводке чек не горит. помогите советом
паджеро 97г 4м40 EFI
Бывший директор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 11:33
Откуда: Москва

Сообщение Бывший директор »

Была такая проблема и у меня после поездки на 5000 по российским весям. Решилась очень просто: приехал в Москву уже на пустом баке и заехал сразу на свою любимую АЗС, залил полный бак, лампочка больше не загоралась. Попробуйте сменить АЗС. По крайней мере в сервисе мои предположения о плохом качестве топлива подтвердили. Авто взял недавно 3-й Падж 2006 года 3,2 Di-D.
Алексей, Pajero III, 3.2, 2006
Да будет свет! - сказал монтёр и фару тряпочкой протёр.
Аватара пользователя
Сергей880
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 00:24
Откуда: Хабаровск

Сообщение Сергей880 »

Была у моего друга такая проблемма, по описанию все сходится, решилась просто, поехали в сервис проверили всю вакумную систему (куча трубочек) к интеркулеру, к ерг-у. и все прошло. а так под нагрузкой загорался "чек" и переставал тянуть.
Наши дороги стали заметно лучше, танки перестали так часто застревать. Pajero 1996 г. 4м40. лето bf goodric 265\70\r16(черви), зима toyo (sm-2) 265\70\r16. кожа, лифт. был 4д56 что на фото, нового фото нет пока.
gena
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 18:18
Откуда: Северомуйск БАМ

Сообщение gena »

Проверь вакуум на дроссельных заслонках.При сдергивании шланга с дросселя что ближе к двигателю шток должен опустится, а при одевании поднятся. Если он не работает то при перегазовке движок начинает тупить и загорается лампочка.
MMC pajero 2.8 АКПП V4A51 4M40 EFI 98г 5дв Японец
SKYnet
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 20:54
Откуда: РС(Я),г.Якутск

Сообщение SKYnet »

гена вопрос !!!! подскажи отец, это. сегодня как раз заморачивался работой этих вакуумников.. шланги одел таким образом, что левая заслонка. не подымается вакумник не даёт.. иначе глохнит. думаю правильно работает .. т.е постоянно при нагрузках она не закрывается. вакумник мешает.

правая которая ближе к двигателю тоже так сделал., но мог и оставить как ты написал выше т.е т.е при хх она стоит на месте как тока завёл, даёшь газу под действием вакумник подымает заслонку. и так глуши не глуши заслонка будет(открыта закрыта хз), но стоит тока сбросить с неё шланг как она отпускается. я почему то подумал это неправильно т.е вторая заслонка или постоянно открыта или закрыта хз :)

подскажи ответ
паджеро 97г 4м40 EFI
gena
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 18:18
Откуда: Северомуйск БАМ

Сообщение gena »

Вторая заслонка так и должна быть т.е.шток вниз на закрыто,а первая при заводке сразу должна поднятся вверх на открыто,а при глушении опустится.(куда открыто-закрыто тоже не знаю) Если менять шланги местами с правой на левую сразу глохнет.
MMC pajero 2.8 АКПП V4A51 4M40 EFI 98г 5дв Японец
SKYnet
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 20:54
Откуда: РС(Я),г.Якутск

Сообщение SKYnet »

т.е при выключение вторая что ближе к движку(правая) должна падать.. а пока двиг работает быть поднятой.. хмммм у меня помему не падала , несколько раз пробовал глушить заводить.. если уж поднялась то не падает. а вот если шланг вытащишь то падает .

наверно не в то отверстие шлан воткнул ... буду думать.
паджеро 97г 4м40 EFI
gena
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 18:18
Откуда: Северомуйск БАМ

Сообщение gena »

Разбери посмотри саму заслонку,может она клинит из-за этого и глюк.
MMC pajero 2.8 АКПП V4A51 4M40 EFI 98г 5дв Японец
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»