Страница 1 из 3

Лампочка Check Engine

Добавлено: 29 ноя 2004, 07:15
aaa
Всем добрый день. Постараюсь дать всю информацию, если что то забуду, добавлю потом.
Прошу помочь в следующем вопросе:
Вдруг загорелась лампа check при резком нажатии на педаль газа. До этого было все нормально со всем. После остановки двигателя и последующем пуске лампа не загорается. Если разгоняешьсся постепенно - не загорается. Но стоит утопить педаль - загорается. Далее - динамика явно не та которая должна быть. Плюс исчез черный дым, который был при подгазовке. При этом на холостых на парковке - газуешь обороты поднимаютя, лампочка не загорается.
Заводится хорошо, масла нигде нет, холосты обороты нормальные и т.д.
Дополнительно - стоял у меня фильтр сепаратор, до основного. После начала этой хрени, на всякий случай его отсоединили, основной фильтр поменяли - все-равно хрень не прекратилась. Диагностику делали (не сканером) - ничего не показывает.
Автомобиль Pajero 1996 г.в. турбо-дизель 4М40, аппаратура эфишная, коробка автомат, диф-л повышенного трения, ABS нет.

Добавлено: 29 ноя 2004, 08:05
Николай
А что есть лампочка 'check engine'? и где ты ее нашел?
только что просмотрел всю комбинацию - ничего похожего нема.
Что хоть на ней нарисовано?

Добавлено: 29 ноя 2004, 08:38
aaa
Нарисован двигатель.
В одной книжке написано - неисправности в системе управления двигателем. В других - неисправность системы обезвреживания отработанных газов.
Ну в дизеле наших годов - это только EGR

Добавлено: 29 ноя 2004, 08:47
Николай
Посмотри внимательно, у тебя может стоять еще система управления наддувом. В ней по-моему 1 электромагнитный клапан, про датчики не помню. Может из-за нее :roll:

Добавлено: 29 ноя 2004, 09:24
aaa
На турбину - 2 клапана стоит, когда включается второй не пойму.
Из-за турбины не может быть. Тут получается что если бы турбина не дула наоборот был бы черный дым.
Я уже эту тему поднимал на http://diesel.irk.ru/forum/index.php?s= ... =2576&st=0
Сюда обратился - вроде как более специализированный форум

Добавлено: 29 ноя 2004, 10:52
Николай
С черным дымом - это вообще отдельная статья, т.к. на наших ТНВД стоят корректоры наддува - они увеличивают подачу только по мере роста давления наддува. Между прочим, если турбина не работает нормально, то и дым черный мог пропасть - т.к. тнвд не дает избытка топлива. Я б рекомендовал полазить с манометром, померять входное давление на корректор и само давление турбины,проверить эти клапана - может перегорание какого-нть из них и регестрирует блок ЕГР.
Какой алгоритм управления турбиной я не знаю, но в качестве рабочей версии -
при резком нажатии педали газа давление с корректора может отсекаться, что бы не переливать в движок топлива, например. А в остальных режимах клапан не используется и блок управления на него забивает.

Так что проверь сопротивления всех клапанов, целостность и правильность подключения трубочек. Потом полазить с манометром в разных точках и только потом думать.
А что касательно самого клапана егр - стандартная рекомендация глушить его, т.к. за экологией у нас ни кто особо не смотрит, да и если двигатель в хорошем состоянии....

Добавлено: 29 ноя 2004, 12:02
Leo
А сколько стоит клапан ЕГР? Может его проще поменять на новый чем глушить?

Добавлено: 29 ноя 2004, 12:17
Николай
Нееет. менять его не надо. Без него приходит движку счастье, е сним кабала ему. Какого вы думаете своим дерьмом же дышать :?: :!:

Re: Лампочка Check Engine

Добавлено: 01 фев 2005, 14:28
Андрей72
aaa писал(а):Всем добрый день. Постараюсь дать всю информацию, если что то забуду, добавлю потом.
Прошу помочь в следующем вопросе:
Вдруг загорелась лампа check при резком нажатии на педаль газа. До этого было все нормально со всем. После остановки двигателя и последующем пуске лампа не загорается. Если разгоняешьсся постепенно - не загорается. Но стоит утопить педаль - загорается. Далее - динамика явно не та которая должна быть. Плюс исчез черный дым, который был при подгазовке. При этом на холостых на парковке - газуешь обороты поднимаютя, лампочка не загорается.
Заводится хорошо, масла нигде нет, холосты обороты нормальные и т.д.
Всем привет.
Уважаемый Ааа, чем дело кончилось, разобрались?
У меня точно такие же симптомы, на очень похожей машине.
Случилось после подмерзания. После отогрева и запуска ведет себя так, как Вы описываете.

Андрей.

Добавлено: 02 фев 2005, 00:53
Dizel Man
Наверное нужно попробовать понять в какой цепи сидит данный индикатор аварии двигателя. У инжекторного движка это датчик "СО" торчащий в выпускном коллекторе, а где он может быть у дизеля и что индицирует? Если принять во внимание саму абривиатуру "Проверка", то из этого должно следовать что двигатель работает в аварийном режиме. По буржуйской логике (красный индикатор) движение не допустимо. Под это не подходит EGR, это явно что то в системе смазки двигателя или турбины, либо избыточное давление турбины, либо некорректное изменение угла ОЗ. Если это и EGR, то только работающее в режиме сильного обеднения смеси (косвенно за это может говорить исчезновение черного дыма при перегазовке). При этом может измениться температурный режим работы двигателя. Возможно это один из клапанов, который не уменьшает подачу рецилькуляционных газов во впускной коллектор.

Добавлено: 02 фев 2005, 06:24
Андрей72
Dizel Man писал(а): По буржуйской логике (красный индикатор) движение не допустимо.
Привет.
Небольшое замечание: эта лампа оранжевая (на пиктограмме изображен двигатель).

Андрей.

Добавлено: 02 фев 2005, 11:48
Dizel Man
Это проще. Видимо что-то в комутации клапанов EGR. Можно попробовать попередергивать вневмоприводы и глянуть что будет. Работа двигателя должна меняться, особенно при перегазовке. Так как индикатор срабатывает при увеличении давления во впускном коллекторе (при резком нажатии на педаль "газа"под нагрузкой), возможно это какой-то датчик или клапан. Либо в цепи рецилькуляции, либо во впускном коллекторе. Возможно датчик в корпусе воздушного фильтра. По всем признакам он показывает либо обеднение смеси (больше чем нужно СО газов во впускном коллекторе) либо отсутствие сопротивления потоку воздуха на входе.

Добавлено: 26 ноя 2008, 10:21
SKYnet
аналогичная проблема !!!! когда загорелся чек на рабочем двигателе проверил сканером .. показало ошибку 23... тоже не могу понять в чём проблема..
а так при заглушки и новой заводке чек не горит. помогите советом

Добавлено: 26 ноя 2008, 22:06
Бывший директор
Была такая проблема и у меня после поездки на 5000 по российским весям. Решилась очень просто: приехал в Москву уже на пустом баке и заехал сразу на свою любимую АЗС, залил полный бак, лампочка больше не загоралась. Попробуйте сменить АЗС. По крайней мере в сервисе мои предположения о плохом качестве топлива подтвердили. Авто взял недавно 3-й Падж 2006 года 3,2 Di-D.

Добавлено: 27 ноя 2008, 02:20
Сергей880
Была у моего друга такая проблемма, по описанию все сходится, решилась просто, поехали в сервис проверили всю вакумную систему (куча трубочек) к интеркулеру, к ерг-у. и все прошло. а так под нагрузкой загорался "чек" и переставал тянуть.

Добавлено: 27 ноя 2008, 08:12
gena
Проверь вакуум на дроссельных заслонках.При сдергивании шланга с дросселя что ближе к двигателю шток должен опустится, а при одевании поднятся. Если он не работает то при перегазовке движок начинает тупить и загорается лампочка.

Добавлено: 27 ноя 2008, 12:59
SKYnet
гена вопрос !!!! подскажи отец, это. сегодня как раз заморачивался работой этих вакуумников.. шланги одел таким образом, что левая заслонка. не подымается вакумник не даёт.. иначе глохнит. думаю правильно работает .. т.е постоянно при нагрузках она не закрывается. вакумник мешает.

правая которая ближе к двигателю тоже так сделал., но мог и оставить как ты написал выше т.е т.е при хх она стоит на месте как тока завёл, даёшь газу под действием вакумник подымает заслонку. и так глуши не глуши заслонка будет(открыта закрыта хз), но стоит тока сбросить с неё шланг как она отпускается. я почему то подумал это неправильно т.е вторая заслонка или постоянно открыта или закрыта хз :)

подскажи ответ

Добавлено: 27 ноя 2008, 16:57
gena
Вторая заслонка так и должна быть т.е.шток вниз на закрыто,а первая при заводке сразу должна поднятся вверх на открыто,а при глушении опустится.(куда открыто-закрыто тоже не знаю) Если менять шланги местами с правой на левую сразу глохнет.

Добавлено: 27 ноя 2008, 17:04
SKYnet
т.е при выключение вторая что ближе к движку(правая) должна падать.. а пока двиг работает быть поднятой.. хмммм у меня помему не падала , несколько раз пробовал глушить заводить.. если уж поднялась то не падает. а вот если шланг вытащишь то падает .

наверно не в то отверстие шлан воткнул ... буду думать.

Добавлено: 27 ноя 2008, 17:28
gena
Разбери посмотри саму заслонку,может она клинит из-за этого и глюк.