Страница 1 из 2

Биение тормозной педали

Добавлено: 28 авг 2003, 11:42
Alex-6G72
Всем привет!
Имеется прблемка в машине. По мере прогрева тормозов в пути, начинает бить педаль тормоза, причём, сила вибрации педали возрастает при энергичном сбросе скорости. Руль не бьёт. Сход развал переда делал недавно. Стоят новые верхние рычаги и все шаровые. Визуальный осмотр мною всех четырёх дисков дефект не вскрыл. Колодки на половину сношены. Понимая, что это связано всё-таки с торм. дисками, т.е. где-то их повело, поехал на сервис и попросил сделать их диагностику и при дефекте проточить. В итоге на сервисе сказали, что претензий к дискам не имеют - биение в пределах нормы. Но это на холодных. Уж больно не хочется менять диски методом тыка, т.к. стоят новые не дёшево, :( а мои практически не изношены :( .
Вопрос к собранию: по имеющейся практике, это всё-таки перед или же могут быть и задние тоже. :?: Н конфе Митсу вычитал, что биение педали без биения руля - это проблемы задних тормозов. На Пджерах наверняка есть свои нюансы. Помогите дельным советом плиз :!:

Добавлено: 28 авг 2003, 15:13
aNDREJ
Задние тормоза я уездил до железок - старый хозяин перед продажей сточил индикаторы износа, чтоб не скрипели.
После замены колодок появились похожие симптомы, но при слабом торможении - при сильном, вроде, все в порядке. Или надо ЕЩЕ сильнее тормозить?
Думаю, что все-таки задок.

Добавлено: 28 авг 2003, 15:26
RedStorm
Можно так проверить
Отключи задний контур и попробуй - если биение осталось значит перед

Добавлено: 28 авг 2003, 16:13
Alex-6G72
А как и в каком месте отключается задний контур :?:

Добавлено: 28 авг 2003, 16:18
RedStorm
Да в любом...

Проще всего слить тормозуху из него. Открутив прокачной болт но в таком виде ездить по дорогам не стоит мягко говоря.
Но можно конечно и подругому. Разьединить стык трубочек например у главного цилиндра и ввертеть туда заглушку. Но учти что эта заглушка должна быть болтом с резьбой а не резиновой хренью или ее при нажатии на тормоз выдует нахрен

Добавлено: 28 авг 2003, 16:41
Alex-6G72
Понятно, спасибо! А по-проще способов нет, всётаки отсоединение штуцеров непростое дело. :? Может, у кого подобное было, и успешно разрешилось другим путём :?: Например, если вывесить задний мост и на скорости подтормаживать до проявления или непроявления симптомов :?: Или это для автомата не есть хорошо :?:

Добавлено: 28 авг 2003, 17:11
Алекс
Объясняю - такая хрень может происходить при закисании направляющих на суппортах или одном из них, и следовательно при перекосе колодок(колодки) при торможении. При этом чем выше температура суппорта(а выше она соответственно при большей скорости), тем ранее начинается перекос и соответственно вибрация. :?

Добавлено: 28 авг 2003, 17:37
Alex-6G72
Возможно! :idea: Такие мысли меня тоже посещали, я даже купил высокотемпературную смазку для суппортов. Но верилось в это с трудом поэтому не ещё ничего с ней не сделал. Надо будет поробовать смазать. Я только вот думаю надо полностью снимать суппорта или же можно без съёма попробовать смазать. Да и ещё, я ещё ни разу не снимал их на Паже. Какие ключи нужны :?: икакие бывают траблы , типа, провоачивание торцевых ключе внутри отверстия и т.д. :?:

Добавлено: 28 авг 2003, 18:52
Алекс
Только со съемом суппортов. И разрабатывай, разрабатывай. Шпильку вынемывай и... до полного блеска. Потом смазочку типа ШРУС или литиевую. И усе в порядке.

Добавлено: 29 авг 2003, 11:41
Alex-6G72
Колодки у меня уже на подходе, так на будующее, кто-нить присоветует какие лучше брать :?: , если не оригинал конечно :wink:
Чтоб не свистели, диски не жрали, служили- б подольше :) Т. е. правильные :!:
Да, и если дело до замены дисков дойдёт :( , то опять же, чью продукцию порекомендуете :?:

Добавлено: 01 сен 2003, 11:24
Вит
По поводу дисков не скажу - не сталкивался, а колодки я обычно беру LUKAS - не скрипят,хорошо тормозят и диски не "жрут" :)

Добавлено: 01 сен 2003, 12:04
Alex-6G72
Вчера проверил все суппорта, колодки и диски. Докладываю. :!:
Колодки, как и говорил - на подходе, но до датчиков износа дело пока не дошло. Спереди стоят родные, сзади Mitsumi. Судя по всему с ними Пыжик из Японии и пришёл.
Диски:
передние 22,6 мм по кругу, трещин, сколов, глубоких бороздок не обнаружил, полчаса их разглядывал, с торца окалину поотбивал, чтобы видеть состояние чугуния на торце дисков - нормальные рабочие диски
задние 17,9 мм по кругу, почти новые внешне, тоже придраться не к чему.
Пальцы суппортов изначально были смазаны, корозии и признаков потёртостей на них нет. Заложил в направляющиесуппорта за гофры дополнительно многофункциональную смазку Мобил. Ей же слегка смазал рабочие поверхности направляющих пластинок суппортов и торцевые пазы на мет. пластинах колодок.
Эффект биения в педаль, рывкообразного движения на подъездах к светофору, по мере разогрева тормозов остался :(
Очевидно, всё-таки дело в поведённых дисках. :? Скорее всего это перед. Диски более изношены. В процессе разогрева наверное меняется соплоскостность рабочих поверхностей. :roll: и их пучит :)
Если у кого какие ещё идеи - пишите. :!:

Добавлено: 02 сен 2003, 00:21
Andrei V6 3.5
У меня на Тойоте что-то вроде такого было. Блин, уже не помню точно, как лечил, но уж больно дюже просто все оказалось. Два варианта - либо балансировка колес, либо замена передних колодок. (давно дело было). По-моему, все прошло после замены колодок. Кстати, родных Тойотовских на родные же.

Добавлено: 02 сен 2003, 11:39
Alex-6G72
А были вообще отмечены случаи, когда вело диски на Паджере :?: Или это по определению быть не может, к примеру, по причине конструктивных особенностей :?: :roll:

Добавлено: 02 сен 2003, 13:44
Юрий
А вот смелая идея. У тебя есть АБС?
Я думаю, такой эффект может быть если неисправна система АБС.
При нажатии на педаль тормоза включается система АБС и чувствуются толчки в педали. Исправная система начинает срабатывать только когда возникает разница в угловой скорости колес при нажатой педали тормоза. Проверь датчики АБС и вообще систему. Только как, я не знаю.
Не верится мне в поведенные диски.

Добавлено: 02 сен 2003, 15:16
Alex-6G72
Да, АБС имеется, и я тоже на сей счёт уже размышлял. Только вот
почему колбасит педаль не сразу при первом же торможении, на холодных тормозных узлах, а только спустя какое-то время, как я понимаю, после их разогрева. Я даже на своём маршруте движения на работу заметил, что сей казус начинается приблизительно на одном участке пути. Т.е что хочу сказать - за время прохождения до этой точки маршрута тормозная система, при моей среднестатистической работоте педалью, разогревается до какой-то пограничной температуры, в связи с чем что-то где-то в тормозах коробится или заедает. В итоге машина перед очередным светофором притормаживает рывками. Потом в процессе движения, если не было усиленных торможений, система подостывает и сильно себя не проявляет. Если б это была АБС, то она себя бы проявляла при первом торможении. :wink:
АБС наверное можно отрубить соответствующим предохранителем :roll:
А вообще, по моим субъективным ощущениям, действие АБС на педаль несколько иное и сопровождается кикими -то хитрыми гидравлическими звуками из-за моторной переборки.
У меня ещё имеется мысль на сей счёт:idea: хотелось бы услышать Ваши отклики :!:
Может быть это биение в педаль связано с работой автомата. Ведь при нажатии педали тормоза на двигатель и автомат должна подаваться какая-то комманда относительно сброса газа и торможении. Так вот, а если эта комманда не воспринимается коректно (например неправильная настройка каких-нибудь концевиков) и автомобиль воспринимает действие педали тормоза, как обычную возросшую нагрузку на двигатель (подъём в гору) и пытается тянуть , и, соответственно начинается состязание между двиглом с автоматом и тормозами ,кто кого удушит :!:
Уф, устал стучать по клавишам,,,,, :? :)
Извините, если эта моя идея технический бред :oops:
Что скажете :?:

Добавлено: 02 сен 2003, 21:07
Monterorider
Alex-6G72 писал(а): Может быть это биение в педаль связано с работой автомата. Ведь при нажатии педали тормоза на двигатель и автомат должна подаваться какая-то комманда относительно сброса газа и торможении. Так вот, а если эта комманда не воспринимается коректно (например неправильная настройка каких-нибудь концевиков) и автомобиль воспринимает действие педали тормоза, как обычную возросшую нагрузку на двигатель (подъём в гору) и пытается тянуть , и, соответственно начинается состязание между двиглом с автоматом и тормозами ,кто кого удушит :!:
Уф, устал стучать по клавишам,,,,, :? :)
Извините, если эта моя идея технический бред :oops:
Что скажете :?:
Какие тут концевики. Отпустил педаль газа вот тебе и команда. Или ты левой ногой тормозишь. :lol:
Проверь затяжку гаек колёс. Есть любители затягивать их что есть дури, особенно на сервисах. Гайковёртом бах её туда, или ногой на баллоный ключ. А по хорошему надо динамометрическим ключиком, я лично дома всегда им пользуюсь, или по крайней мере не затягивай со всей дури. Момент охренительный там не надо: ~60н.м. (если не ошибаюсь, но что-то в этом роде, приду домой посмотрю). А вот очерёдность соблюдать очень важно. Иначе прилегание диска к ступице может нарушиться, и он будет вести себя как поведенный, особенно с увеличением нагрева, поскольку теплопередача будет нарушена.
Ещё посмотри на сборку передней ступицы. У меня была пробема: кто-то разбирал правую ступицу и установил болты, крепящие тормозной диск головками внутрь. В результате колесо ложилось не на поверхность ступицы, а на торцы болтов. Короче сними переднии колеса и убедись, что никаких гаек не видно.
Вот тут их видно (Головки болтов в углублениях сидят ниже привалочной плоскости колеса:
Изображение

Добавлено: 03 сен 2003, 02:20
Andrei V6 3.5
Нда, значит тебе мысль о колодках не кажется правдоподобной... Ну ладно.

По поводу дисков вот что пишут в мануале:
"Если биение тормозного диска больше предельно допустимого, попробуйте изменить относительное положение диска на ступице колеса. Если это не привело к уменьшению биения, то проверьте биение ступицы. При необходимости замените ступицу, диск или обе детали".

А вот что пишут про АБС:
"Система работает даже при обычном торможении: ощущение вибрации на педали тормоза.
- Неправильное выходное напряжение датчика частоты вращения колеса (неисправность датчика или плохой контакт в проводке датчика, чрезмерный зазор между датчиком и ротором датчика, повреждение или загрязнение ротора датчика, неисправность подшипника ступицы колеса)
- Неисправен электронный блок управления АБС"

Удачи!

Добавлено: 03 сен 2003, 13:17
Гость
Иходя из всего выше сказанного, делаю вывод, что всё же дело в передних тормозных дисках( коробление от нагрева или перегрева в связи с их некорректной установкой - плохая теплопередача на колёсные диски, что обязательно проверю) или колодках (износ или коробление от перегрева). Хотя, перегрева колёсных дисков никогда не было замечено - тёплые не более.
Ещё грешу на старую тормозную жидкость. Может она закипает в суппортах и это сказывается :?:
АБС, считаю, не виновата, так как вибрации педали плавные, волнообразные с достаточно большой амплитудой, и машина тормозит плавными рывками ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСНОВАТЕЛЬНОГО РАЗОГРЕВА ТОРМОЗОВ, а не при первом же торможении. АБС, когда срабатывает, проявляет себя по другому, совершенно не похоже, а в процессе её срабатывания на скользкой дороге машина не теряет курсовой устойчивости.

Добавлено: 03 сен 2003, 13:20
Alex-6G72
Прошу прощения забыл залогиниться :oops: :)