Страница 1 из 2
Ужас со свечкой
Добавлено: 17 ноя 2007, 10:18
Илья Пискунов
Ну, хочу просто поделиться негативным опытом. В рамках подготовки к зиме полез проверять свечи. Прозвон показал - работают все, но при запуске дизель подтраивает, так что решил выкрутить и визуально оценить прогрев.
Выкрутил. Стояли свечи родные, зеленые с керамическим наконечником. По результатам освидетельствования решил съездить в магазин за новыми свечами. Аккуратно вкручиваю их обратно, и на одной, через ключик, после того как почти загрутил, чувствую легкий треск. Осторожно, пальчиками выкручиваю свечу обратно...и сердце мое начинает реально троить. НАКОНЕЧНИКА У СВЕЧИ БОЛЬШЕ НЕТ. Он отвалился...и остался внутри.
5 минут тупо смотрю на машину, в голове прокручиваются варианты немедленной продажи на запчасти, кредиты на новую, капремонты, заказы контрактных двигателей...Потом перекрестился, сел за руль и просто завел машину. Думал - если закусит, то все равно когда, сейчас или потом, где нибудь по пути на работу. Двиг легко завелся (3 свечи на месте), 2 минуты дал я ему попыхтеть через открытое свечное отверстие, потом привез новый комплект, вкрутил все на место, снова завел и полдня гонял на разных режимах в городе. Вроде все нормально (плюю и стучу по дереву). Тлеет надежда что вылетел наконечник при первом пуске двигателя...
Свечу не бил, не ронял, в отверстие попал сразу...почему отломилась - не знаю. Но вот такая история...
Добавлено: 17 ноя 2007, 12:32
Chagan
Я б ытак не рисковал... Страшно, что отвалившаяся хрень осталась где-то в цилиндре... Она же не сгорает сама по себе, значит будет гулять внутри? И ведь ее можно было вытащить чем-то? Магнитом или "жвачкой" на палочке, чтобы прилипла? Ох, не к добру это

Добавлено: 17 ноя 2007, 20:18
Tara
Надо доставать доставать кусок свечи и "Верещагин, не заводи баркас"...
Добавлено: 18 ноя 2007, 02:09
Илья Пискунов
Ну ребят...доставать ее как? свечное отверстие примерно 8 мм...магниты и жевачка однозначно не сработают.
У меня логика такая - двиг у меня старый...если стукнет, то его так и так капиталить.
Я так понимаю, что и свеча и форсунка у меня глядят не в сам цилиндр, а в форкамеру...есть шанс что обломок там останется, как она там устроена?
Добавлено: 18 ноя 2007, 08:51
Tara
Фантазирую. В медицине есть кишка со светом и камерой. Посмотреть бы. Но, пролезет ли? Еще пылесосом через трубочку в отверстия свечи и форсунки попробовать засосать, предварительно обезжирив камеру. Мне представляется, что там уже не кусок, а что-то типа песка и пыли, короче абразив, усердно работающий над изменением формы и качества зеркала цилиндра. У тебя сохранился остаток свечи? Тот материал из которого сделан наконечник возможно всплывает в какой-нибудь жидкости, тогда пробуем промыть камеру вращением стартера с удаленными свечами. А еще перевернуть бы двигатель головкой вниз и в таком положении мыть камеру... Однако самый правильный путь - вскрытие. Успехов.
Добавлено: 18 ноя 2007, 14:09
Голубев
Tara писал(а): А еще перевернуть бы двигатель головкой вниз и в таком положении мыть камеру...

уши штоль сделать

Добавлено: 18 ноя 2007, 14:44
ruber
У меня имеется некое подобие телескопической ручки на конце с магнитом,
достаточно сильным, 5мм в диаметре.
Достаю им всякие вот так упавшие хз куда гайки, винты и прочую лабудень.
Точно такую же телескопическую ручку с магнитом встречал в наботах инструмента JONNESWAY.

Добавлено: 20 ноя 2007, 12:38
kva
да ситуевина не фонтан ,попробуй проверить как он по крепости если легко крошится то не переживай уже все высрало вместе с песком ,на крайняк пару микроцарапин оставила это в худшем случае.не такие вещи вылетают иногда!!,хуже если вдруг на высокой нагрузке эта беда вылетет в турбину то может и лопатку погнуть и дать дисбаланс и т д .Но скорее всего ее размолотило когда стартером крутил в первые доли секунд.
Добавлено: 20 ноя 2007, 23:27
KAA
Обычно в таких случаях откручивают головку и достают то что туда упало, попадалово: прокладка 300-1000р, болты головы 18шт по 75р., итого максимум 2350р, а если так и оставить попадалово может быть намного больше.
Добавлено: 21 ноя 2007, 20:02
Kesov
+1
Может осколками гильзы задрать... И капиталить нечего будет... Хотя всякое бывает...
Добавлено: 21 ноя 2007, 20:37
Greengo
Если не вылетело, то давно раскрошилось, керамика ведь и расстояние между закрытыми клапанами и поршнем 1 мм. Еще как вариант застряло в форкамере,можно попытаться увидеть, если открутить форсунку.
Добавлено: 28 ноя 2007, 11:31
krabs
Если бы стержень там остался размолотило бы цилиндр сразу!
Да и поломало свечку не случайно скорей всего!
http://www.dizelist.ru/index.php?id=500
Добавлено: 05 дек 2007, 13:27
Andrey-zx
Сегодня был мороз, и двигатель не запустился, решил, что это свечи, уже давно на них грешил, при выкручивании одной свечи оказалось, что она обломана, примерно 5 мм, свеча керамическая, вот теперь думаю что делать

? мож она уже давно сломалось, но скол вроде чистый
Добавлено: 05 дек 2007, 14:58
kva
Вкручивай новую и катайся твой кусочек давно уже высрался,такое бывает в основном на металлических свечах из-за льющей форсунки,оплавляется штифт,насчет керамики не вкурсе по идее она более жаропрочная.
Добавлено: 05 дек 2007, 15:28
vladimir_kp
Илья Пискунов писал(а):Ну ребят...доставать ее как? свечное отверстие примерно 8 мм...магниты и жевачка однозначно не сработают.
У меня логика такая - двиг у меня старый...если стукнет, то его так и так капиталить.
Я так понимаю, что и свеча и форсунка у меня глядят не в сам цилиндр, а в форкамеру...есть шанс что обломок там останется, как она там устроена?
продают захват специальный типа щупальца, трубочка а из нее вылазиет проволочные лапки, поищи в магазах, можно попробовать пошурудить ей.
Добавлено: 05 дек 2007, 23:26
Andrey-zx
kva писал(а):Вкручивай новую и катайся твой кусочек давно уже высрался,такое бывает в основном на металлических свечах из-за льющей форсунки,оплавляется штифт,насчет керамики не вкурсе по идее она более жаропрочная.
Хотелось бы, но вот что будет потом?
Через клапан она наврятли пройдёт, и как рассказали долбит тогда мотор не подетски, разнося всё и вся, так как камера сгорания находится в форкамере, а керамическая свечка намного твёрже поршня.
Интересно узнать как сложилась судьба мотора, в подобных ситуациях
Добавлено: 06 дек 2007, 03:13
Мирмович
Сёдла в Камазах выпадают и нечего.А тут какой-то кусок графита.Его давно б на муку перемолола
Добавлено: 06 дек 2007, 05:09
Andrey-zx
Тоже говорят, если есть 50 штук, сниай головку, капиталь мотор, если нет, то вкручивай новую свечу и надейся на лучшее
Добавлено: 06 дек 2007, 10:53
kva
Для эксперимента возьми керамическую свечу и е...ни молотком по кончику и посмотри что с ней случится,голову после этого врятли захочешь снимать.Они просто при падении разрушаются ,поэтому не стоит переживать из-за маленького кусочка тем более на99% которого давно нет в моторе.
Повторюсь ,когда купил авто с убитым движком так из турбины железяки достал разных размеров до 1см а может и больше,самое главное что турбина не пострадала видимо обороты небольшие были и железяками ее просто заклинило,ходит до сих пор уже 4 года почти.А вот шатун в проппелер до сих пор не могу представить как такой мощьный шатун градусов на 20 повело какие тонны!!! на него воздействовали(гидроудар) ож из размолоченной головы видимо выпало седло и все крушило а пред хозяин пытался дотянуть на 3х горшках.Вот вам и 56й "ненадежный" запаса внем дуром.
Добавлено: 06 дек 2007, 18:06
Лёнчик
хотел тоже в свечи залесть, что то в холода плоховатенько заводиться стал почитал и думаю стоит ли лезть ?