Достала меня эта стрелка. То дёргается, то нет. С пол-года начала конкретно завышать скорость. Подозрения на тросик оказались беспочвенны. Старый лопнул - новый ситуации не изменил. Решил залезть и нах всё расковырять.
Снимаем козырёк панели приборов. Заглушка, три винта, четыре кабеля. Козырёк в сторону.
Откручивает полдесятка винтов крепящих блок приборов. тянем на себя. Когда между блоком и панелью можно просунуть ладонь - отстёгиваем фишки жгутов. Их кажется пять и еще один маленький. В принципе всё видно если поднять свою задницу и посмотреть через лобовое стекло.
Итак блок у нас в руках. Остальные операции рекомендуется проводить на чистой поверхности. На крайняк страхнуть с газеты чешую от вчерашней воблы. Работа тонкая и не терпит холодных, задубевших рук. Самое время оправдать перед женой необходимость покупки толковой печки в гараж.
Откручиваем два маленьких и два побольше винта, которые держат спидометр на блоке. Аккуратно вынимаем его. Будет мешать пластик, под которым нарисованы колёсики. Приподнимаем его и вытаскиваем прибор. Пока все опреции без прикладывания усилий.
Усё спидометр у нас в руках. Кто-то на форуме говорил что у спидометра, подвегнувшегося сматыванию, цифры стоят неровно. Бред. Достачточно раз глянуть на устройство.
Лирика. Внимательный осмотр под показал что одометр сматывали. В этом у меня и до этого сомнений не было, но осмотр показал, что особой культурой производства кулибин не обладал...
Далее. Снимаем стрелку. Просто тупо тянем её на себя. Никакой резьбы, "ершика", клея там нет. Сидит просто слегка напресованная. Тянем пальцами. Этими же пальцами стараемся не лапать матовую поверность спидометра. Сомневаюсь что у каждого есть запас именно медицинского спирта для смывания отпечатков. А хреновый оставляет разводы.
Стрелку сняли - теперь очередь за двумя винтиками крепящими циферблат. Они крашенные. И очень легко откручиваются. Не поленитесь обзавестись отвёрткой точно подходящей под шлиц. Помните - все царапины, сколы, сорванные шлицы будут маячить перед вашими глазами до конца дней машины...
Последняя операция. Откручивает два винта и аккуратно вытаскиваем узел счетчик одометра и оси стрелки. Вытаскивается с некоторым усилием. Ничего криминального не происходит. Для справки. Ось на которой сидит стрелка имеет значительный люфт. Под медным диском стоит магнит. Он то и даёт ощущение сопротивления при разборке.
Пружины и прочая мелочь при этих операциях никогда не выпрыгивает. Тема без подвоха.
Итог осмотра таков. В результате варварского орудования инструментом при сматывании одометра появилось некое количество металлической стружки с размерами около 0.2 - 0.5 мм. А может быть ее занесло сквозняком. Есть еще предположение, что по непонятным причинам стал крошиться сам магнит. Все эти вещи хорошо видны под лупой.
Полюбовались - пора за дело. Зубочисткой с ватой прочищаем паз между магнитом и люминевым диском. Смачиваем ватку растворителем. Задача сводится не столько к очистке от металлической пыли сколько к обезжириванию поверхностей.
Ту же операцию проводим с медным диском. Чистим ось и место куда она вставляется. Возвращаемся к магниту. Намагниченным жалом отвёртки (надеюсь что у вас в хозяйстве есть не только китайские поделки) убираем весь металлический мусор. Этот этап проходит достаточно просто при наличии хорошего освещения и лупы.
Всё собираем в обратном порядке.
При установке блока приборов в панель сперва подсоединяем все жгуты проводов, а потом попадаем направляющей на ось тросика. тросик подпружинен и пытается оттолкнуть блок приборов от панели. Это нормально. При установки блока слегка покачиваем его для совмещения шлица на тросике и на блоке. Я снимал спидометр три раза и три раза нормально ставил.
На всё про всё времени ушло часа три. Естественно за кадром осталось кормление кошки, живущей в гараже, закидывание очередного полена в печку, и заваривание кофея.
Что нужно. Тепло, свет, набор крестовых отвёрток, насадку крестовую, плоскогубцы (последние два нудны для откручивания винта между козырьком и лобовым стекло), растворитель, зубочистки, вата.
Дёргается стрелка спидометра... Ремонтируем сами.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Brave Lion
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 07:43
- Откуда: Владивосток
Имел те же симптомы, пока стрелка спидометра вообще не перестала двигаться. Причем случилось сие на трассе, в 200 км от цивилизованного сервиса.
А проблема была в сдохшем датчике скорости на автомате. Съело зубцы пластиковой шестерни.

Pajero 2, 93 год, V23W, 6G72 (12V) - продан в хорошие руки
Pajero 2, 97 год, V21W, 4G64
Pajero 2, 97 год, V21W, 4G64
- Евгениий 011
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 21 июн 2006, 07:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: 4 арапский скакун
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
у меня стрелка поддергиваетя чуть чуть при 10-20км потом все нормально но идет такой звук как будто что то задевает или шоркает в щитке спидометра пробовал смазывать трос не помогло когда скорость больше звук пропадает.
ММС Паджеро2 е011рн. было
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
- simsim
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Дёргается стрелка спидометра... Ремонтируем сами.
подскажите, может кто знает в чем дело: до 60 км/ч - все отлично, дальше стрелка спидометра начинает подергиваться и с повышением скорости стрелка резко ползет в верх, т.е. при 65 уже показывает 75, при 70 уже 85, при 80 уже 105 и все это с мелкими скачками стрелки. при падении скорости до 60 - стрелка перестает дергаться и начинает показывать правильно. ума не приложу, где искать неисправность. 

Было: УАЗ 469 (зад.мост самоблок), шеви-нива.
Стало: Пыж 2, 1993, 4d56, 3 dr. серо-зеленый. МКПП.
Стало: Пыж 2, 1993, 4d56, 3 dr. серо-зеленый. МКПП.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
- Двигатель:: 6G72 (12)
- Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Дёргается стрелка спидометра... Ремонтируем сами.
Есть мнение:
Проверить прокладку тросика привода спидометра, возможно проложен с перегибами, в результате его закусывает (даже новый) и он вращается рывками, соотвественно рывок тросика дает скачек стрелки спидометра вверх.
Можно проверить: Если снять конец тросика с коробки (не меняя положения хвостика тосика), то пальцами хвостик тросика должен крутиться свободно. И напарник (а лучше напарница) должен посмотреть на стрелку спидометра - есть ли рывки? Если рука чуствует заедание вращения тросика, то нужно смотреть саму оболочку (на излом) или прокладку тросика, не перегибает-ли?
Если рукой крутиться свободно, а стрелка дергается, то: однозначно вскрывать сам корпус спидометра и чистить зазор между магнитиками и чашкой стрлки.
Вообще конечно не факт, то в теории должно быть так.
Проверить прокладку тросика привода спидометра, возможно проложен с перегибами, в результате его закусывает (даже новый) и он вращается рывками, соотвественно рывок тросика дает скачек стрелки спидометра вверх.
Можно проверить: Если снять конец тросика с коробки (не меняя положения хвостика тосика), то пальцами хвостик тросика должен крутиться свободно. И напарник (а лучше напарница) должен посмотреть на стрелку спидометра - есть ли рывки? Если рука чуствует заедание вращения тросика, то нужно смотреть саму оболочку (на излом) или прокладку тросика, не перегибает-ли?
Если рукой крутиться свободно, а стрелка дергается, то: однозначно вскрывать сам корпус спидометра и чистить зазор между магнитиками и чашкой стрлки.
Вообще конечно не факт, то в теории должно быть так.
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
W43 6G72(12) SS МКПП