Овердрайв и с чем его едят?!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

aiOne
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 12:38

Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение aiOne »

Может кто доступно и понятно объяснить (или послать на... ресурс) в каких случаях стоит отключать Овердрайв кнопкой на рычаге АКПП?

Pajero Mini 2000, 0.66 turbo - если это необходимо =)
shlemazl
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 09:30
Откуда: Румыния, Плоешти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение shlemazl »

я езжу с ним всегда включенным
1) ибо, имхо, когда его выключаешь на приборке загорается лампочка о/д офф - я думаю, что его нормальное состояние, когда он он.
2) с ним каропка переключается по другому - тапку в пол, быстро набираетнабирает обороты тыщ до 5.5, переключается на повышенную, быстро набирает, опять переключается и т.д. до последней передачи. если его выключить, то переключатся она как-то не спешит - тебе уже кажется, что машина достаточно разогналась, можно и переключиться, а она не переключается, мотор молотит пока обороты не догонишь до красной зоны.
3) короче, мне с включенным о/д ездить больше нравиться.
Аватара пользователя
DenisM
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 16:25
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DenisM »

В смысле, отключать??

Т.е. ты ездишь с всегда включенным овердрайвом? И при этом у тебя горит сей значОк на панели приборов? Так?

По-моему, именно включать овердрайв надо тогда , когда ты к примеру едешь 80-100км/ч, и тут надо еще когото обогнать, и вот в этом-то случае жмешь на эту кнопку, на панели приборов загорается символ, что он включен, и дальше змешь тапку в пол, обгоняя всех, кто еще плетется на скорости в 120 км/ч в крайнем левом ряду.
Pajero Mini H58A VR Ltd, 2003
aiOne
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 12:38

Сообщение aiOne »

тоже езжу с включенным, но может есть смысл его выключать - скажем, в пробках ипт?
aiOne
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 12:38

Сообщение aiOne »

нашел на уже разрекламированном сайте http://akppinfo.narod.ru

"Рекомендую включать кнопку OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении авто скорости менее 70км/ч. В городе не рекомендую пользоваться «OD», из-за частых переключений. Так же при полной загрузке автомобиля..."
(c) http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruch ... eniya.html

прислушаюсь к этому совету!
Аватара пользователя
южный
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 12 май 2007, 15:11
Откуда: Москва

Сообщение южный »

В городе, если вы едете с постоянной скоростью, не привышающей 60-70 км, то OD должен гореть на понеле приборов, а на трассе само сабой должна включаться повышенная передача и лампочка не должна гореть!
PajeroJR обыкновентус неподготовлинус
Toyota Caldina 4wd
shlemazl
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 09:30
Откуда: Румыния, Плоешти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение shlemazl »

честно сказать, в приведенном aiOne описании O/D не вижу логики.
1) Нахрена делать 4 АКПП если постоянно не пользоваться 4 передачей?
2) При обгоне и резком нажатии тапки в пол АКПП должна переходить на пониженную передачу, а никак, при нажатии O/D, не с 3 на 4 - тк вообще никого не обгонишь. При обгоне, наоборот, переключаются на пониженную и тапку в пол.[/quote]
cj
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 17:46
Откуда: Екатеринбург

Сообщение cj »

shlemazl писал(а):честно сказать, в приведенном aiOne описании O/D не вижу логики.
1) Нахрена делать 4 АКПП если постоянно не пользоваться 4 передачей?
Для того, чтобы меньше было переключений, соответственно коробка дольше прослужит. Но я все равно езжу с включенным овердрайвом т.к. на 4 передаче на скорости 60 км/ч мой миник держит почти 3500 об/мин (а сколько бы было на 3-ей передаче?)
ranker
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 16:31
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ranker »

для 60км такие обороты 3500.. многоватенько будет..на ровной дороге, без помех,у меня 60 км максимум 2500-2700 на четвертой передаче. Овердрайвом активно пользуюсь по горным дорогам..при спуске притормаживает.. по принципу если бы я на РКПП с 4ой перешел на 3ю(торможение двигателем),аналогично при подьеме,чтобы не мучить АКПП с 4ой на 3 ю и наоборот (спуск-подьем)..всё равно по горам не разгонишься больше 60..можно и 90 ,да машинку жаль и себя ,любимого..уж очень много на обочине трассыСочи -Туапсе цветочков появилось.
pajero mini 2002 turbo H58A
gce

Сообщение gce »

"Овердрайвом, а также ускоряющей или повышающей передачей, называется высшая ступень с минимальным усилием. Показателен пример с заднеприводным автомобилем: когда включен overdrive, двигатель крутится медленнее, чем выходящий из коробки карданный вал, передающий вращение ведущим колесам. Благодаря ускоряющей передаче можно одновременно поддерживать высокую скорость и малые обороты мотора, что способствует экономии топлива и снижению шума в салоне.

Правда, на ускоряющей передаче автомобиль очень вяло реагирует на акселератор. Во многих из них overdrive сделан отключаемым. Как уже говорилось, на повышающей передаче передаваемое на колеса усилие мало. На крутых затяжных подъемах, чтобы ни "насиловать" мотор, вы кнопкой "O/D OFF" принудительно отключаете повышающую передачу. Полезно выводить overdrive из игры также перед обгонами ради более энергичного ускорения. Ведь, как опять же говорилось, на ускоряющей передаче автомобиль вяло реагирует на акселератор."

Т.е. в четырех ступенчатой АКПП Mini overdrive - самая верхняя, четвертая ступень. И при нажатии кнопки O/D OFF (когда кнопка выпирает и на приборной панели загорается индикатор O/D OFF) вы принудительно ограничиваете переключение АКПП тремя передачами (отключаете четвертую-овердрайв). А если кнопка утоплена, то овердрайв включен и лампочка на приборной панели не горит.

Вобщем отключение овердрайва на АКПП = переход на пониженную передачу с МКПП (при обгоне например).
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

По колхозному :) При выключенном о/д (горит o/d off) исключается последняя передача (наивысшая). Т.е. если у тебя 4-х ступый автомат - получаешь лишь 3 (три) передачи.
Для молодых водил - удобно обгонять на трассе, где все идут быстро, а топнуть (кик-даун) не умеешь/не хватает кобыляк.
В городе не имеет смысла отключать. Ибо это автомат.
Основное предназначение: затяжной пологий подъём. Где автомат постоянно переключается с 3-й на 4-ю и обратно.
При более крутом затяжном подъёме, где Ваш автомат колбасит 2-3 и обратно передачу, включаем режим 2 и имеем автомат с двумя скоростями. Ну а если совсем груженые и горка не хилая, включаем L и имеем одну единственную передачу.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Gavr13
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 04:21
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Сообщение Gavr13 »

Езжу со включенным овердрайвом (лампочка не горит). Выключаю на затяжных подъемах и крутых горках. По моему скромному мнению это нормально, расход меньше, шумит меньше, да и что повторятся, тов. gce уже все расписал.

А по поводу страшилок, что коробка начинает "рыскать" и ломается, не знаю, не замечал, хорошо переключается.

По поводу всяких советов типа
aiOne писал(а):ннашел на уже разрекламированном сайте http://akppinfo.narod.ru

"Рекомендую включать кнопку OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении авто скорости менее 70км/ч. В городе не рекомендую пользоваться «OD», из-за частых переключений. Так же при полной загрузке автомобиля..."
(c) http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruch ... eniya.html
Тоже сначала испугался и стал гонял без о/д. Кроме увеличения расхода (с 10 до 12 литров) и жуткого рёва мотора никаких улучшений замечено не было.
Pajero Mini Duke 99г., H58A. г. Владивосток
Наш паровоз летит вперед, в коммуне остановка. Иного нет у нас пути и это так неловко.
Аватара пользователя
XaTTaB
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 22:07
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение XaTTaB »

DenisM писал(а): примеру едешь 80-100км/ч, и тут надо еще когото обогнать, и вот в этом-то случае жмешь на эту кнопку, на панели приборов загорается символ, что он включен,
поправка небольшая: на панели загорается символ, что он ВЫКЛЮЧЕН :)

З.Ы. сам овердрайв отключаю только если надо резко ускориться...
Был Pajero Mini DUKE (S4 Turbo), 2003, H58A MRGT, 4WD, 4FA/T. Продал...
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение Luddit »

Спрошу здесь. Настала хорошая погода и выгнал я миника на МКАД проветриться, и на 80 км\ч пришла печаль: спереди начались приглушенные рывки/щелчки, машин стал дергаться и перестал ускоряться. OD пробовал и так и сяк. Заехал на стоянку, вытянул при работающем движке щуп АКПП - уровень больше нормы около 1 см, цвет светло-коричневый с легким запашком подпалины (мое обоняние выше среднего).
Вопрос - что здесь следствие, а что причина? Могут ли щелчки быть из-за перелива или переливом скрыли дохлость автомата хотя бы на низких передачах? Стоит ли наливать свежую ATF в этот автомат или искать контрактный?

P.S. При тапке в пол автомат скидывается вниз (не со скоростью пули), проводит переключение в районе 6500, скорость дошла до 105, дальше держать не стал.
P.P.S. В движке тож масло перелито. Даже как-то непонятно при таком раскладе, как машин прошел 137 Мм. Вроде японец был аккуратный (4B), сделал то ли антикор, то ли антигравий; ремень ГРМ поменял и даже в срок; ТО, судя по последним 2м наклейкам, делал через 3 Мм; по кузову всего пара коцок, меняной кузовщины нет. По словам разгрузчиков на станции, машин был чуть ли единственный из привоза, кто завелся сам.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение sovaro »

НЕ совсем понятна проблемка, где что защелкало,какие рывки спереди...?
По АКПП - уверен в правильности замера уровня масла? Дохлость автомата вряд ли скроешь лишним количеством масла,вот довести до дохлости можно.
Рывки и прочее началось только на МКАДе? До того все было нормально? Как авто при аккуратном движении(без агрессии) себя ведет? Было в прошлую зиму дерганье,думал КОРОБКА,при плавном разгоне все норма, при тапке на обгон и тд. - рывки,все решилось заменой свечей.(если я правильно понял про дерганья...)
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение Luddit »

Машинку сняли с поезда 29 декабря как раз с началом снегопада, потому больше 50 не разгонялись и все было тип-топ. Дерганье начинается где-то на 83-90 км/ч (в зависимости от уклона?) под аккомпанимент щелчков вроде как спереди.
И начинается эта катавасия при плавном разгоне раньше, чем при тапке в пол.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Аватара пользователя
АлексМ
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:07
Откуда: Ireland,Ratoath
Поблагодарили: 1 раз

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение АлексМ »

" Вообще-то умею,но у меня правописание хромает.Оно хорошее,но почему-то хромает"©Винни-Пух
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение Luddit »

Сводки с фронта: на сервисе погоняли трансмиссию с вывешенными колесьями. Грят, рывков и щелчков нет. Получается, что хрень проявляется под нагрузкой и/или на морозе, рывки еще как-то понятны, но откуда могут быть щелчки?
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Аватара пользователя
XaTTaB
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 22:07
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение XaTTaB »

cj писал(а):Но я все равно езжу с включенным овердрайвом т.к. на 4 передаче на скорости 60 км/ч мой миник держит почти 3500 об/мин (а сколько бы было на 3-ей передаче?)
ты едешь именно на 3-й передаче при таких оборотах :) на 4-й было бы примерно 2500 при скорости 60 км/час...
Был Pajero Mini DUKE (S4 Turbo), 2003, H58A MRGT, 4WD, 4FA/T. Продал...
vvs89
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 май 2010, 16:39
Двигатель:: 4A30 TURBO
Мой автомобиль(и):: PAJERO MINI H58A
Откуда: СФО г.Красноярск

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Сообщение vvs89 »

sovaro

Добрый день, утро, вечер!
Стал обладателем MINI. Турбо, Автомат. Очень понравилась машина, в семье вторая.
Перегонял из одного города в другой. На трассе ведет себя даже очень хорошо, свои положенные 90 держит и это радует. Автомат при переключениях в горку, при разгоне вел себя хорошо, плавное переключение. Сегодня поездил по городу в пробках разгон - торможение, заметил рывки при переключении передачи. Вопрос:
Причем тут свечи и автом?
Как можно полечить?
Может что то не понял ПЛИЗ.
Pajero Mini DUKE (S4 Turbo), 2003, H58A-MRGT, 4WD, 4FA/T
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»