Страница 1 из 2

Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 23 ноя 2007, 11:01
aiOne
Может кто доступно и понятно объяснить (или послать на... ресурс) в каких случаях стоит отключать Овердрайв кнопкой на рычаге АКПП?

Pajero Mini 2000, 0.66 turbo - если это необходимо =)

Добавлено: 23 ноя 2007, 13:24
shlemazl
я езжу с ним всегда включенным
1) ибо, имхо, когда его выключаешь на приборке загорается лампочка о/д офф - я думаю, что его нормальное состояние, когда он он.
2) с ним каропка переключается по другому - тапку в пол, быстро набираетнабирает обороты тыщ до 5.5, переключается на повышенную, быстро набирает, опять переключается и т.д. до последней передачи. если его выключить, то переключатся она как-то не спешит - тебе уже кажется, что машина достаточно разогналась, можно и переключиться, а она не переключается, мотор молотит пока обороты не догонишь до красной зоны.
3) короче, мне с включенным о/д ездить больше нравиться.

Добавлено: 23 ноя 2007, 13:26
DenisM
В смысле, отключать??

Т.е. ты ездишь с всегда включенным овердрайвом? И при этом у тебя горит сей значОк на панели приборов? Так?

По-моему, именно включать овердрайв надо тогда , когда ты к примеру едешь 80-100км/ч, и тут надо еще когото обогнать, и вот в этом-то случае жмешь на эту кнопку, на панели приборов загорается символ, что он включен, и дальше змешь тапку в пол, обгоняя всех, кто еще плетется на скорости в 120 км/ч в крайнем левом ряду.

Добавлено: 24 ноя 2007, 13:23
aiOne
тоже езжу с включенным, но может есть смысл его выключать - скажем, в пробках ипт?

Добавлено: 24 ноя 2007, 14:09
aiOne
нашел на уже разрекламированном сайте http://akppinfo.narod.ru

"Рекомендую включать кнопку OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении авто скорости менее 70км/ч. В городе не рекомендую пользоваться «OD», из-за частых переключений. Так же при полной загрузке автомобиля..."
(c) http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruch ... eniya.html

прислушаюсь к этому совету!

Добавлено: 25 ноя 2007, 10:35
южный
В городе, если вы едете с постоянной скоростью, не привышающей 60-70 км, то OD должен гореть на понеле приборов, а на трассе само сабой должна включаться повышенная передача и лампочка не должна гореть!

Добавлено: 26 ноя 2007, 06:48
shlemazl
честно сказать, в приведенном aiOne описании O/D не вижу логики.
1) Нахрена делать 4 АКПП если постоянно не пользоваться 4 передачей?
2) При обгоне и резком нажатии тапки в пол АКПП должна переходить на пониженную передачу, а никак, при нажатии O/D, не с 3 на 4 - тк вообще никого не обгонишь. При обгоне, наоборот, переключаются на пониженную и тапку в пол.[/quote]

Добавлено: 27 ноя 2007, 13:29
cj
shlemazl писал(а):честно сказать, в приведенном aiOne описании O/D не вижу логики.
1) Нахрена делать 4 АКПП если постоянно не пользоваться 4 передачей?
Для того, чтобы меньше было переключений, соответственно коробка дольше прослужит. Но я все равно езжу с включенным овердрайвом т.к. на 4 передаче на скорости 60 км/ч мой миник держит почти 3500 об/мин (а сколько бы было на 3-ей передаче?)

Добавлено: 27 ноя 2007, 15:01
ranker
для 60км такие обороты 3500.. многоватенько будет..на ровной дороге, без помех,у меня 60 км максимум 2500-2700 на четвертой передаче. Овердрайвом активно пользуюсь по горным дорогам..при спуске притормаживает.. по принципу если бы я на РКПП с 4ой перешел на 3ю(торможение двигателем),аналогично при подьеме,чтобы не мучить АКПП с 4ой на 3 ю и наоборот (спуск-подьем)..всё равно по горам не разгонишься больше 60..можно и 90 ,да машинку жаль и себя ,любимого..уж очень много на обочине трассыСочи -Туапсе цветочков появилось.

Добавлено: 27 мар 2009, 14:55
gce
"Овердрайвом, а также ускоряющей или повышающей передачей, называется высшая ступень с минимальным усилием. Показателен пример с заднеприводным автомобилем: когда включен overdrive, двигатель крутится медленнее, чем выходящий из коробки карданный вал, передающий вращение ведущим колесам. Благодаря ускоряющей передаче можно одновременно поддерживать высокую скорость и малые обороты мотора, что способствует экономии топлива и снижению шума в салоне.

Правда, на ускоряющей передаче автомобиль очень вяло реагирует на акселератор. Во многих из них overdrive сделан отключаемым. Как уже говорилось, на повышающей передаче передаваемое на колеса усилие мало. На крутых затяжных подъемах, чтобы ни "насиловать" мотор, вы кнопкой "O/D OFF" принудительно отключаете повышающую передачу. Полезно выводить overdrive из игры также перед обгонами ради более энергичного ускорения. Ведь, как опять же говорилось, на ускоряющей передаче автомобиль вяло реагирует на акселератор."

Т.е. в четырех ступенчатой АКПП Mini overdrive - самая верхняя, четвертая ступень. И при нажатии кнопки O/D OFF (когда кнопка выпирает и на приборной панели загорается индикатор O/D OFF) вы принудительно ограничиваете переключение АКПП тремя передачами (отключаете четвертую-овердрайв). А если кнопка утоплена, то овердрайв включен и лампочка на приборной панели не горит.

Вобщем отключение овердрайва на АКПП = переход на пониженную передачу с МКПП (при обгоне например).

Добавлено: 27 мар 2009, 17:56
Wind
По колхозному :) При выключенном о/д (горит o/d off) исключается последняя передача (наивысшая). Т.е. если у тебя 4-х ступый автомат - получаешь лишь 3 (три) передачи.
Для молодых водил - удобно обгонять на трассе, где все идут быстро, а топнуть (кик-даун) не умеешь/не хватает кобыляк.
В городе не имеет смысла отключать. Ибо это автомат.
Основное предназначение: затяжной пологий подъём. Где автомат постоянно переключается с 3-й на 4-ю и обратно.
При более крутом затяжном подъёме, где Ваш автомат колбасит 2-3 и обратно передачу, включаем режим 2 и имеем автомат с двумя скоростями. Ну а если совсем груженые и горка не хилая, включаем L и имеем одну единственную передачу.

Добавлено: 28 мар 2009, 02:47
Gavr13
Езжу со включенным овердрайвом (лампочка не горит). Выключаю на затяжных подъемах и крутых горках. По моему скромному мнению это нормально, расход меньше, шумит меньше, да и что повторятся, тов. gce уже все расписал.

А по поводу страшилок, что коробка начинает "рыскать" и ломается, не знаю, не замечал, хорошо переключается.

По поводу всяких советов типа
aiOne писал(а):ннашел на уже разрекламированном сайте http://akppinfo.narod.ru

"Рекомендую включать кнопку OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении авто скорости менее 70км/ч. В городе не рекомендую пользоваться «OD», из-за частых переключений. Так же при полной загрузке автомобиля..."
(c) http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruch ... eniya.html
Тоже сначала испугался и стал гонял без о/д. Кроме увеличения расхода (с 10 до 12 литров) и жуткого рёва мотора никаких улучшений замечено не было.

Добавлено: 19 сен 2009, 15:28
XaTTaB
DenisM писал(а): примеру едешь 80-100км/ч, и тут надо еще когото обогнать, и вот в этом-то случае жмешь на эту кнопку, на панели приборов загорается символ, что он включен,
поправка небольшая: на панели загорается символ, что он ВЫКЛЮЧЕН :)

З.Ы. сам овердрайв отключаю только если надо резко ускориться...

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 04 янв 2010, 20:33
Luddit
Спрошу здесь. Настала хорошая погода и выгнал я миника на МКАД проветриться, и на 80 км\ч пришла печаль: спереди начались приглушенные рывки/щелчки, машин стал дергаться и перестал ускоряться. OD пробовал и так и сяк. Заехал на стоянку, вытянул при работающем движке щуп АКПП - уровень больше нормы около 1 см, цвет светло-коричневый с легким запашком подпалины (мое обоняние выше среднего).
Вопрос - что здесь следствие, а что причина? Могут ли щелчки быть из-за перелива или переливом скрыли дохлость автомата хотя бы на низких передачах? Стоит ли наливать свежую ATF в этот автомат или искать контрактный?

P.S. При тапке в пол автомат скидывается вниз (не со скоростью пули), проводит переключение в районе 6500, скорость дошла до 105, дальше держать не стал.
P.P.S. В движке тож масло перелито. Даже как-то непонятно при таком раскладе, как машин прошел 137 Мм. Вроде японец был аккуратный (4B), сделал то ли антикор, то ли антигравий; ремень ГРМ поменял и даже в срок; ТО, судя по последним 2м наклейкам, делал через 3 Мм; по кузову всего пара коцок, меняной кузовщины нет. По словам разгрузчиков на станции, машин был чуть ли единственный из привоза, кто завелся сам.

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 04 янв 2010, 23:01
sovaro
НЕ совсем понятна проблемка, где что защелкало,какие рывки спереди...?
По АКПП - уверен в правильности замера уровня масла? Дохлость автомата вряд ли скроешь лишним количеством масла,вот довести до дохлости можно.
Рывки и прочее началось только на МКАДе? До того все было нормально? Как авто при аккуратном движении(без агрессии) себя ведет? Было в прошлую зиму дерганье,думал КОРОБКА,при плавном разгоне все норма, при тапке на обгон и тд. - рывки,все решилось заменой свечей.(если я правильно понял про дерганья...)

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 04 янв 2010, 23:20
Luddit
Машинку сняли с поезда 29 декабря как раз с началом снегопада, потому больше 50 не разгонялись и все было тип-топ. Дерганье начинается где-то на 83-90 км/ч (в зависимости от уклона?) под аккомпанимент щелчков вроде как спереди.
И начинается эта катавасия при плавном разгоне раньше, чем при тапке в пол.

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 05 янв 2010, 16:26
АлексМ

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 05 янв 2010, 17:17
Luddit
Сводки с фронта: на сервисе погоняли трансмиссию с вывешенными колесьями. Грят, рывков и щелчков нет. Получается, что хрень проявляется под нагрузкой и/или на морозе, рывки еще как-то понятны, но откуда могут быть щелчки?

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 11 фев 2010, 23:56
XaTTaB
cj писал(а):Но я все равно езжу с включенным овердрайвом т.к. на 4 передаче на скорости 60 км/ч мой миник держит почти 3500 об/мин (а сколько бы было на 3-ей передаче?)
ты едешь именно на 3-й передаче при таких оборотах :) на 4-й было бы примерно 2500 при скорости 60 км/час...

Re: Овердрайв и с чем его едят?!

Добавлено: 08 май 2010, 17:14
vvs89
sovaro

Добрый день, утро, вечер!
Стал обладателем MINI. Турбо, Автомат. Очень понравилась машина, в семье вторая.
Перегонял из одного города в другой. На трассе ведет себя даже очень хорошо, свои положенные 90 держит и это радует. Автомат при переключениях в горку, при разгоне вел себя хорошо, плавное переключение. Сегодня поездил по городу в пробках разгон - торможение, заметил рывки при переключении передачи. Вопрос:
Причем тут свечи и автом?
Как можно полечить?
Может что то не понял ПЛИЗ.