
"Русские обычно называют дорогой то место, где собираются проехать" (с) не помню чей.
Но по порядку. Москва-Ярославль-Вологда-Кирилов-Каргополь-Ошевенск и обратно. 960 км в один конец, из них 40 км полузаброшенная лесовозная дорога Прокшино-Солза, 100 км грейдера от Солзы до Каргополя строящейся федеральной трассы Архангельск Санкт-Петербург (относительно ухоженного) и 40 км грейдера Каргополь - Ошевенск (совсем не ухоженного). Остальное асфальт от очень хорошего до терпимого, "убитого" нет нигде, в отличии от альтернативной дороги в Каргополь по федеральной трассе Москва-Архангельск через Няндому. Там асфальт до Каргополя, но на 200 с лишним км длинее, а главное, в прошлом году на полном серьезе обсуждалось закрытие участка трассы в Вологодской области в связи с катострофическим состоянием дорожного покрытия. Я уже где то упоминал, что я там убил поворотный кулак и опорный подшипник на Санта Фе олд (не самая нежная подвеска), так что на этот раз предпочел офф-роуд лайт участка Прокшино-Солза. Пару слов об этом участке. Я его обозвал "полузаброшенным", так как люди по нему активно ездят, а дорожные службы Вологодской области давно и прочно забили на него болт (хотя по карте это дорога чуть ли не федерального значения), мотивируя это строительством параллельного завершающего отрезка упомянутой трассы Архангельск Питер. Только построили они 9 км из 40, и сдулись. А может не сдулись, а просто все средства дорожного фонда Вологодской области кинуты на ремонт участка перед Вологдой со стороны Ярослявля, где от дорожной техники не протолкнутся ни днем ни ночью. А местный народ проезжает "лесовозку" на жигулях только в путь, хотя апофигеем была встреча в прошлом году с безумными москвичами на легковом Лексусе, которые за три часа по досточкам и камушкам преодолели таки самый мерзкий участок, что на фотке (метров 300-400) и грустно стояли перед 70 сантиметровой глубины бродом с очень сомнительной на вид переправой из наваленого горбыля.
Паджере весь этот экстрим лайт что слону дробина. Проехал как по суху. Да и дальше, уже в Ошевенске, добираясь до мест охоты по полям, изрытыми полуметровой глубины колеями от лесовозов, и пробивая колею по непротаевшей лесной дороге (забавная картина, в лесу вокруг сухо, а на дороге полметра снега), я пришел к заключению, что Паджеро способен очень на многое. Главное убить в себе бензиновые привычки и когда машина начинает "упираться", терять скорость в грязи или снегу, не жать на тапку из страха, что вот вот заглохнем и встанем, а двигаться внатяг со скоростью беременной черепахи, дизель вытянет. Потому что на этой скорости машина управляется в грязи и снегу, а стоит разогнаться до скорости черепахи не беременной, машина "плывет" сама по себе игнорируя руль как факт. Хотя я думаю это проблема в первую очередь шоссейной резины, на АТ или МТ Паджеро вполне способен застрять там, куда не всякий трактор доедет.
По подмытому грейдеру (эдакая стиральная доска с бессистемно расположенными промоинами) машина позволяет держать достаточно высокую скорость. Трясет, но терпимо. Гдето в райне заднего бампера живет что то звонкое, при попадании куда камушка раздается прикольный дзынь. Средняя стойка безжалостно гремит в левое ухо. То что народ называет "хлопаньем" дверей. Я раньше грешил на замок ремня. Не замок, пристегнутый ремень от грохота не гарантирует. Впрочем это точно не двери. Я тупо наклеил в верху средней стойки, под уголки рамок передней и задней двери кусок резины сантиметровой толщины, так что рамки аж из проема выперло. Гремит, как ни в чем не бывало. Похоже это механизм регулировки высоты петли ремня развлекается, больше нечему.
В целом подвеска боится только нескольких глубоких ям подряд на приличной скорости, только тогда появляются ощутимые, "длинные" вертикальные перемешения кузова, все остальное Паджерик игнорирует.
Что еще. Невзирая на "эпоксидную" защитную полировку исцарапал ветками бока по самое здрасти, получил кучу удовольствия от северной природы, охоты и убедился что не ошибся в выборе машины.