Звисимость оборотов ХХ от скорости
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
- Двигатель:: 6G72 (12)
- Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 2 раза
Звисимость оборотов ХХ от скорости
Двигатель 6G72, 12 клапанный, 1993г.в.
Все лето проработал как часы. В сентябре, абсолютно без каких либо предпосылок заметил прикол: при движении накатом (на большой скорости) обороты ХХ стали падать после сброса газа до 2000, при снижении скорости автомобиля ниже 20 км.ч. обороты падают до нормальных 750. При прогреве - ХХ как положено 1500-2000 пока чуть не прогреется, потом равномерно снижаются.В дальнейшем определилась прямая зависимость оборотов ХХ от скорости движения. До 20 км.ч. обороты ХХ при любой ситуации в норме. Как только скорость превышает 20 км.ч. ровно поднимаються до 2000 и так держаться, да-же есди на ходу заглушить и снова завесьти опять - прямая зависимость: едешь до 20 км.ч. нормальные, свыше 20 км.ч. держаться 2000.
Пока проверил только обмотки сервопривода ХХ - все в норме, и датчик скорости (в спидометре, герконовое реле) - работает, импульсы на всех скоростях есть.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемкой?
Все лето проработал как часы. В сентябре, абсолютно без каких либо предпосылок заметил прикол: при движении накатом (на большой скорости) обороты ХХ стали падать после сброса газа до 2000, при снижении скорости автомобиля ниже 20 км.ч. обороты падают до нормальных 750. При прогреве - ХХ как положено 1500-2000 пока чуть не прогреется, потом равномерно снижаются.В дальнейшем определилась прямая зависимость оборотов ХХ от скорости движения. До 20 км.ч. обороты ХХ при любой ситуации в норме. Как только скорость превышает 20 км.ч. ровно поднимаються до 2000 и так держаться, да-же есди на ходу заглушить и снова завесьти опять - прямая зависимость: едешь до 20 км.ч. нормальные, свыше 20 км.ч. держаться 2000.
Пока проверил только обмотки сервопривода ХХ - все в норме, и датчик скорости (в спидометре, герконовое реле) - работает, импульсы на всех скоростях есть.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемкой?
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
W43 6G72(12) SS МКПП
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
- Двигатель:: 6G72 (12)
- Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 2 раза
Проблема в том, что величина оборотов ХХ согласно инструкции "завода изготовителя" постоянная всегда 750 об.мин.(+/-10%) . Только в случае включения в работу компрессора кондиционера допускается увеличение до 850.
Все конечно ничего, но расход соответственно увеличился немного и на льду проблема: тормозить двигателем не всегда получается когда он молотит 2000 оборотов.
Все конечно ничего, но расход соответственно увеличился немного и на льду проблема: тормозить двигателем не всегда получается когда он молотит 2000 оборотов.
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
W43 6G72(12) SS МКПП
Саш , нет такого , по крайней мере на автомобиле о котором идёт речь. Действительно обороты ХХ должны чётко стабилизироваться при отпущенной педали газа не зависимо от скорости движения накатом.SNOOPER писал(а): Обороты должны расти на накате, может не так васоко, но дложны, что б хватило вауккума для тормозов и рулём крутить легче было.........
RUL TPS проверь.( и установку и работоспособность ).
Такая же фигня недавно началась.
Едешь, тахометр на 0 падает, потом через какое-то время начинает держать 1500 -2000 оборотов, "чек инж" погореть может. Дальше само собой все проходит.
Коды считывал - 21 датчик температуры, 14 - датчик дроссельной заслонки. Проверил датчики по мануалу - вроде все впорядке. Проводку к разьему блока управления не проверил, не нашел разьема (он под торпедой где то?).
Если датчик температуры явно связан с оборотами, а вот дроссельной заслонки причем.
Может кто подскажет на машине с механической КПП - датчик дросельной заслонки может влиять на обороты ХХ? - в книге написано,что он важен для переключений АКП.
машина П2 6G74 DOHS c механникой
Едешь, тахометр на 0 падает, потом через какое-то время начинает держать 1500 -2000 оборотов, "чек инж" погореть может. Дальше само собой все проходит.
Коды считывал - 21 датчик температуры, 14 - датчик дроссельной заслонки. Проверил датчики по мануалу - вроде все впорядке. Проводку к разьему блока управления не проверил, не нашел разьема (он под торпедой где то?).
Если датчик температуры явно связан с оборотами, а вот дроссельной заслонки причем.
Может кто подскажет на машине с механической КПП - датчик дросельной заслонки может влиять на обороты ХХ? - в книге написано,что он важен для переключений АКП.
машина П2 6G74 DOHS c механникой
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
- Двигатель:: 6G72 (12)
- Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 2 раза
Если самодиагностика выдает коды ошибок: то проще. Понаблюдай за статистикой: 21 ошбка присходит при прогреве (охлаждении) или при стабильной температуре. Если при смене температуры - то скорее всего датчик, а если при прогретом движке, то скорее всего проводка или контакты в разъемах (особено если часто моешь движок водой под давлением). Если сигнал от датчика врет то движок прибавляет обороты, как "холодный".
Датчик положения дроссельной заслонки определяет обороты ХХ когда педаль газа отпущена. Если ты давиш на газ, то датчик дает команду отключить ХХ и работать через открытую воздушную заслонку. Когда газ отпускаешь - движок ждет команды от датчика заслонки "заслонка закрылась, включить ХХ". Если датчик глючит и не дает команды, обороты падают в 0, хотя "правильно" движок должен заглохнуть.
А доступ к блоку управления должен быть под перчаточным ящичком, если убрать ограничители открывания и открыть его полностью.
Короче пробуй датчик заслонки отрегулировать и датчик температуры поменять.
Датчик положения дроссельной заслонки определяет обороты ХХ когда педаль газа отпущена. Если ты давиш на газ, то датчик дает команду отключить ХХ и работать через открытую воздушную заслонку. Когда газ отпускаешь - движок ждет команды от датчика заслонки "заслонка закрылась, включить ХХ". Если датчик глючит и не дает команды, обороты падают в 0, хотя "правильно" движок должен заглохнуть.
А доступ к блоку управления должен быть под перчаточным ящичком, если убрать ограничители открывания и открыть его полностью.
Короче пробуй датчик заслонки отрегулировать и датчик температуры поменять.
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
W43 6G72(12) SS МКПП
Rul спасибо.за разьяснения, а то что то перед новым годом затупил - мозги наверное у меня устали за год.
Поменял вчера датчик температуры, но грешу все же на проводку датчиков уж больно она состарилась. Перепаивать нехочется, так слегка подшаманил проводку и контакты.
Сегодня 50 км до работы полет нормальный, ХХ в норме, тахометор правда один раз вырубился, но после легкого щелчка по нему заработал, наверно что то в самом тахометре.
С новым датчиком обороты прогрева стали чуть меньше.
Поменял вчера датчик температуры, но грешу все же на проводку датчиков уж больно она состарилась. Перепаивать нехочется, так слегка подшаманил проводку и контакты.
Сегодня 50 км до работы полет нормальный, ХХ в норме, тахометор правда один раз вырубился, но после легкого щелчка по нему заработал, наверно что то в самом тахометре.
С новым датчиком обороты прогрева стали чуть меньше.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:07
- Двигатель:: 6G72 (12)
- Мой автомобиль(и):: Pajero II (W43)
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 2 раза
Проездил январь с повышенными холостыми, подсчитал затраты на увеличившийся расход бензина и понял: так ездить больше нельзя - "жаба" душит зазря деньги выбрасывать, поехал в гараж.
Поиски увенчались успехом: бональная неисправность, плохой контакт массы датчика скорости. В панели приборов в спидометр встроено герконовое реле (проще выключатель который включается - выключается по действием крутящегося магнитика спидомиетра, магнитик хоть и круглый но имеит полюса - "+" и "-"). На датчик подается +4,5 вольта от контроллера управления впрыском, другой контакт датчика идет на массу отдельным проводком. Вот в этом проводке и была проблема: если к нему подключить контрольную лампочку - она горит, но тестер показал на этом проводочке -6,8 вольт. Проще говоря плохой котакт на массу. В результате взял отдельный проводок, хорошо прикрутил его к массе и его подключил к датчику - все заработало. Холостые пришли в норму. Вопрос закрылся.
Не знаю, дохотчиво ли объяснил, если есть вопросы - пишите.
Памятка всем - все датчики и приборы нужно проверять на хороший контакт с массой!
Поиски увенчались успехом: бональная неисправность, плохой контакт массы датчика скорости. В панели приборов в спидометр встроено герконовое реле (проще выключатель который включается - выключается по действием крутящегося магнитика спидомиетра, магнитик хоть и круглый но имеит полюса - "+" и "-"). На датчик подается +4,5 вольта от контроллера управления впрыском, другой контакт датчика идет на массу отдельным проводком. Вот в этом проводке и была проблема: если к нему подключить контрольную лампочку - она горит, но тестер показал на этом проводочке -6,8 вольт. Проще говоря плохой котакт на массу. В результате взял отдельный проводок, хорошо прикрутил его к массе и его подключил к датчику - все заработало. Холостые пришли в норму. Вопрос закрылся.
Не знаю, дохотчиво ли объяснил, если есть вопросы - пишите.
Памятка всем - все датчики и приборы нужно проверять на хороший контакт с массой!
Pajero II 1993
W43 6G72(12) SS МКПП
W43 6G72(12) SS МКПП