Страница 1 из 1

Кому интересно - фото из книжки характеристик 4м40 EFI

Добавлено: 27 дек 2007, 10:05
Николай
Вот, откопал в книжке:
Изображение
Если честно, меня порядком смущает удельный расход
либо в переводе ошиблись либо еще что
но 180 г/л.с *ч. это больше 215г/кВт *ч на мой взгляд не очень экономичный показатель движка, учитывая что сейчас бензинки приближаются к 160-170 г/кВт *ч, на сколько я знаю.
Если не прав - поправьте ;)

Добавлено: 27 дек 2007, 10:19
kva
а зачем он нужен удельный расход? помойму реальный более актуален ,в любом справочнике по физике написано что кпд у ДД порядка 40% а у других тепловых 26-28 это роторные,турбинные поршневые с зажиганием от искры, +ВСЕГДА любой дизель в среднем на 30% экономичнее бензинки хотя в среднем с тойже кубатуры у дизеля на 30% меньше снимаемая моща.Но как не крути среди всех эминитых автопроизводителей дизель является самым продвинутым и актуальным двигателем +самым безвредным в экологическом плане. Да здравствует дизелизация!! :)

Добавлено: 27 дек 2007, 10:25
Николай
Удельный расход является одним из основных показателей двигателя, как мощность и момент.
Он как раз и характерезует этот преславутый КПД.
Понятно, что кпд у дизеля в целом выше.
но получается, что у GDI, не хуже, чем у ефишного дизеля.
Вот бы нарыть характеристики современных common-rail'ов... :roll:

А то, что в эксплуатации получется дизель более экономичным, это в первую очередь связано с моментными характеристиками, и как следствие средними оборотами. Ну да ты это сам все понимаешь ;)

Добавлено: 27 дек 2007, 10:49
yurikm
Николай
у меня EFIшка на прогреве многа жрет, мы с тобой об этом писались, а GDI тож достаточно экономичен, он же работает на переобедненной смеси почти постоянно, но у него в связи с этим своих заморочек дофига

Добавлено: 27 дек 2007, 20:17
Kesov
Дизель работает на бедных смесях а=1,5-2 (коэф. избытка воздуха) А бензинка простая максимум а=1,3, иначе бедную смесь искровой свечей не поджечь. ГДИ приближаются к дизелю по этим показателям.
http://www.mitsubishi-motors.ru/ru/abou ... _tech/GDI/
вот тут посмотреть можно.
Ну а момент крутящий высокий - это следствие особенностей внутреннего смесеобразования и сгорания у дизелей у дизелей. Сейчас самый мощный дизель выдает порядка 85 л.с. с литра рабочего объема (БМВ). И движение в этом направлении продолжается. Сейчас увидеть дизель на спортивной машине совсем не редкость. (туареги на ралли П-Д, дизельная багги там же, ауди на "леман......)

Добавлено: 27 дек 2007, 21:30
vladimir_kp
Kesov писал(а):ГДИ приближаются к дизелю по этим показателям.
Так, пять копеек мои, ГДИ это вроде гибрида бензинки и дизеля, у него так же как и у дизиля имеется ТНВД, но в то же время есть и свечи зажигания, ну и своя примочка форсунки с изменяемыми режимами впрыска. Кстати экономичность ГДИ проявляется при умеренной езде, в случаях активной езды кушает очень хорошо и с аппетитом, говорю как бывший владелец такого чуда :D Хотя движек мне очень нравился, шустрый, подхват хороший и практичиски с низов.

И еще интересный факт, а кто нибудь слышал о советской дизельной крылатой ракете? Это не шутка, создавалась и даже летала, медленно но далеко ессно дизель крутиль пропеллеры. Название не помню, но видел реально живой образец в ЖЛИИиДБ им Жуковского.

Добавлено: 28 дек 2007, 10:30
kva
Перед войной было дизельное направление в авиации ,дизели ставились на TБ-3 правда в небольших колличествах,считалось что за счет экономичности повышался радиус действия.Ну и конечно же танк Т34 с дизелем из алюминея и мощностью около400лс явно говорит о принадлежности этого дизеля к авиации, тк автомобильные двигатели того времени более 100 лс не давали.

Добавлено: 28 дек 2007, 10:40
kva
vladimir_kp писал(а):
Kesov писал(а):ГДИ приближаются к дизелю по этим показателям.
Так, пять копеек мои, ГДИ это вроде гибрида бензинки и дизеля, у него так же как и у дизиля имеется ТНВД, но в то же время есть и свечи зажигания, ну и своя примочка форсунки с изменяемыми режимами впрыска. Кстати экономичность ГДИ проявляется при умеренной езде, в случаях активной езды кушает очень хорошо и с аппетитом, говорю как бывший владелец такого чуда :D Хотя движек мне очень нравился, шустрый, подхват хороший и практичиски с низов.
Никогда двигатель с зажиганием от искры не достигнет дизеля,я имею ввиду степень зжатия как исходную точку прямопропорциональную мощности,
можете прочитать как молодой Рудольф изобрел свой двигатель ,
он вычислил одну закономерность при форсировке двигателей:
мощьность увеличивается с увеличением степени сжатия,это актуально и по сей день ,правда до опредиленного порога,затем легкие топлива типа бензин начинали детонировать,но Рудольф вышел из положения тем что стал топливо впрыскивать в расскаленный от сжатия воздух. А мощи снимается меньше с литра потому что процессс горения другой и температура в камере выше,
поэтому все детали поршни шатуны более массивны а следовательно ограничение по оборотам.Те получается обороты ограничены процессами горения топлива и массивностью деталей.
Но с другой стороны врятли бензинка тогоже обьема превысит мощьность дизеля на 1500-2500 об что по лошадям что по кр моменту.
Вот и виден единственный недостаток дизеля ограничение по мах скорости.

Добавлено: 28 дек 2007, 10:43
Алексей Вячеславович
Ага, только в те времена чудесные авиационные дизели конструктора Чаромского были невысотные (внятные турбокомпрессоры наши заводы освоили только к середине войны), и при попытке сменить режим (газ добавить-убрать) на высоте просто глохли! и до снижения не заводились, иногда и до земли... Так что летчеги от такой "экономии" как от чумы шарахались. ТБ-3 и Пе-8 с такими дизелями выпускались.
А про "авиационность" дизеля В-2 (как в Т-34) как-то верится с большим трудом - в авиации совсем другие массо-габаритные требования и показатели по сравнению с танками.

Добавлено: 28 дек 2007, 10:49
kva
я просто про это гдето прочитал но уже не помню что корни у в-2 были из авиации

Добавлено: 29 дек 2007, 15:07
Алексей Вячеславович
Ну, ежели только считать "авиационными корнями" алюминиевый блок цилиндров... Одна из причин, почему самолеты из фанеры делали - алюминия на танковые двиглы не хватало -:)
Кста, ежели кому чего интересно по авиации - обращайтесь, расскажу и даж покажу (в смысле, покатушки по воздуху могу попробовать устроить). Надожеж новичку каку-нить пользу клубу принесть...

Добавлено: 30 дек 2007, 21:59
Kesov
В-2 это точно из авиации. Только он у них сначала бензиновый был. Ну а затем подогнали его к танку.
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/FromTo/
http://battles.h1.ru/sil_ust.shtml
Где то у меня есть тех. отчет 32 года про испытания в-2.

Добавлено: 30 дек 2007, 22:15
SNOOPER
kva писал(а):Но как не крути среди всех эминитых автопроизводителей дизель является самым продвинутым и актуальным двигателем +самым безвредным в экологическом плане. Да здравствует дизелизация!!
ОхуХеть, и правда задолбали всякие БЕНТЛИ, ФЕРАРИ и АСТОНы МАРТИНы.......... своими дизелями коптить........... бензина им жалко...а ещё и "Эминитые".........ТьФУ..... :)