Устойчивость и управляемость на критических режимах движения

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Устойчивость и управляемость на критических режимах движения

Сообщение mdw75 »

Диалоги о безопасности использования полного привода на дорогах общего пользования, а так же приводимые примеры случаев, когда обсуждаемая машина становилась неуправляемой, побудили определить для себя рамки допустимого при управлении на шоссе.

Сегодня опробовал на снежно-ледяной поверхности в процессе маневрирования между конусов. Скоростной режим был не очень большой. Управление в таких условиях в корне отличается от езды по сухим дорогам.

Едил на режимах 2H и 4H.
Пока окончательные выводы делать рано, но первые впечатления следующие.
На скользкой поверхности при движении в режиме 2H при активной работе газом отмечается излишняя управляемость и соответственно малая устойчивость. Автомобиль легко срывается в неконтролируемый занос. Поэтому требуется более деликатная работа педалью акселератора и более чёткие действия рулём. При определённой тренировке и соответствующем навыке управление не должно вызывать особых трудностей.
Режим 4H оставил двойственное впечатление. С одной стороны разгон осуществляется более уверенно, машина в движении ощутимо устойчивей, чем в моноприводном режиме. Ошибки по подачи топлива не так сказываются на движении. Но есть обратная сторона медали. Получается очень большой радиус разворота. На лицо недостаточная управляемость. Выход - сбавлять скорость. Ручником не баловался, так как не вижу смысла - межосевого дифференциала-то нет.
Зажигалка на ручке
Аватара пользователя
rvr200
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
Двигатель:: 3UR-FE
Мой автомобиль(и):: *********
Откуда: Свердловская
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение rvr200 »

КМК,
Рамки наверно, каждый сам для себя определяет, для кого-то чужие рамки могут быть очень тесные, а для кого-то просто нереально огромными... :wink: Есть определенная опасность в публикации своих возможностей, вдруг кто-то неопытный и неподготовленный захочет повторить действие описанное кем-то, но просто не справится с управлением, и все. Финиш.
Если уж браться за такое дело, надо руководство написать начиная с азов, с отработкой приемов вождения на практике. А так это просто треп, причем небезопасный. Все люди разные (вес,рост, реакция, опыт вождения)...

http://www.m-class.ru/readingroom/learn ... processes/

"..однозначности при управлении автомобилем в пограничных режимах движения быть не может."
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение mdw75 »

Как я и писал выше, условия эксперимента не имитировали полностью условия, возникающие на скоростной трассе. Да и в плане безопасности проблем не было. Чтобы опробовать машину на более скоростных режимах, это нужно ехать на специальный автодром, например Дмитровский.
Как и написал выше, самое правильное решение не злоупотреблять со скоростью.
Подсознательно понимаю, что подключённый передок провоцирует юз, но по ущущениям на малых скоростях в этом режиме машина идёт устойчивей. На лицо противоречие. На больших скоростях манёвренность не проверял из-за отсутствия соответствующего места. На дорогах общего пользования, даже пустых, этим заниматься рисковано.
Единственный вывод по использованию полного привода, который приходит в голову - если начнётся снос, то его парировать будет весьма проблематично. Машина очень инертна.
Зажигалка на ручке
Аватара пользователя
rvr200
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
Двигатель:: 3UR-FE
Мой автомобиль(и):: *********
Откуда: Свердловская
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение rvr200 »

Просто предостережение для тех, кто "а давай-ка я тоже попробую"
А кроме желания попробовать и автомобиля ничего нет, и потом начинается - машина плохая, трансмиссия не та, и вообще это неуправляемый кусок железа, ну ведь было такое?
Мое мнение это очень устойчивый и маневренный и динамичный автомобиль,ну ведь это же только мое мнение. Некоторые говорят, что он в поворотах не стоит, и вообще неудобная машина, кому как короче...
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение mdw75 »

Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.

На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Зажигалка на ручке
Аватара пользователя
rvr200
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
Двигатель:: 3UR-FE
Мой автомобиль(и):: *********
Откуда: Свердловская
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение rvr200 »

mdw75 писал(а):
Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.

На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Вот - вот я для этого и кинул ссылку, чтобы народ увидел, как нас можно учить управлять автомобилем, кто то учится, кто то изъяны в тексте ищет...
Хочешь научиться чувствовать автомобиль, иди к хорошему тренеру и на полигоне отрабатывай навыки управления, учи теорию.
Тогда любая тачка в радость будет, потому что ты можешь ей управлять! Это мое личное мнение.
На форуме можно говорить об этом, но помоему только поговорить, пользы мало будет, а споров тьма.Простите если что, никого не хотел обидеть.
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Аватара пользователя
WAIS
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:40
Откуда: Moscow

Сообщение WAIS »

Машину в заносе, проще «ловить» на моно приводе, зад или перед, ИМХО... Может это привычка...? Не знаю!

У Part-Time, передний мост своего рода «НЗ»(Неприкосновенный запас), если на 2WD бибика не
едет, или есть подозрения что сейчас зароешся, подрубай передок! :)


AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.

P.S.
Каждый д....т как он хочет :D
Почитайте на досуге… :!:
Введение в системы полного привода...

P.P.S.
Езда на попе...

Это, просто информация, а не пособие к применению на практике!!!
Так, как, кому-то даже занятия с инструктором непомогут!!! Изображение
Изображение
Лето: BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70 R16
Зима: NOKIAN Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16
Аватара пользователя
CASTO
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 01:53
Откуда: ПИТЕР В.О.
Контактная информация:

Сообщение CASTO »

GaGa™ писал(а): AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.
Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно) :D

P/s не пытайтесь повторить :)
Паджеро Спорт 3.0 АКПП 2007 года
Силовой пред. бампер АРБ
Лебедка Come-Up 9500
Шноркель(Safari)
32-резина
Подвеска OME
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

CASTO писал(а): если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно)
Так чтоб не "проверять", голову включать надо :)
Аватара пользователя
CASTO
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 01:53
Откуда: ПИТЕР В.О.
Контактная информация:

Сообщение CASTO »

SNOOPER писал(а): Так чтоб не "проверять", голову включать надо :)
Полностью с вами согласен :D
Паджеро Спорт 3.0 АКПП 2007 года
Силовой пред. бампер АРБ
Лебедка Come-Up 9500
Шноркель(Safari)
32-резина
Подвеска OME
Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение mdw75 »

Изображение

Изображение
Зажигалка на ручке
Аватара пользователя
WAIS
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 20:40
Откуда: Moscow

Сообщение WAIS »

CASTO писал(а):Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!
-1 Зависит от скоростного режима и привода!!!

SNOOPER писал(а):Так чтоб не "проверять", голову включать надо
+1000
Изображение
Лето: BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70 R16
Зима: NOKIAN Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16
Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение mdw75 »

Даже Full-Time полный привод разный бывает.

Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной.

По Субару достаточно полная информация здесь:
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

По Митсу здесь:
http://www.autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm

Посему при управлении нужно учитывать специфику конкретного автомобиля.
Что касается практики рекомендую обратить внимание на следующий материал:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1

И особенно на:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=2
Зажигалка на ручке
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Dimc »

Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
.
и из чего сей вывод следует?

и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение mdw75 »

Dimc писал(а):
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
.
и из чего сей вывод следует?

и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
По первому вопросу:
http://www.bigman.ru/note.php?id=576

По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.

И вообще опять ушли от темы ветки.
Зажигалка на ручке
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

mdw75 писал(а):И вообще опять ушли от темы ветки.
Так как таковой "темы" и нет, и быть не может.......... тренируйся, изучай матчасть, складывай одно с другим, и "будет счастье"........ :)
_____________________________________________________
А эта тема просто обречена на флуд, причем даже незнаю как её можно "в порядке" содержать :)
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Dimc »

По первому вопросу:
http://www.bigman.ru/note.php?id=576
сомневаюсь я...вот такими примерно картинками сопровождают описание эво:
Изображение
там нарисован симметричный конический межосевой диф, блокируемый гидровлической электронно управляемой муфтой. так что думается таварисчи из карэнддрайвер попутали малость. а цифири моментов это вообще отдельная весч. мало кто из журналистовс понимает что они значат и откуда берутся:).
По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.
а какая разница между "глиссированием" по воде или по снежноводяной каше? не надо лезть в тонкости.
И вообще опять ушли от темы ветки
а не надо в сомнительные частности скатываться, тогда и комментов не будет.[/img]
Аватара пользователя
dima_a
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 31 июл 2007, 14:54
Откуда: Москва, Перово

Сообщение dima_a »

Осилил лишь на половину. Умные слова засоряются заумными терминами, ИМХО.
Нива - Шнива - Pajero sport TD2.5, черный, пока стандартный
Аватара пользователя
mdw75
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:32
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение mdw75 »

По поводу Эво.
Своими глазами наблюдал, как она стартует.
В первоначальный момент передние колёса срываются в пробуксовку, затем немного набрав скорость видно как в работу вступает и задняя ось.
Субари что Имперза, что Форестер, начинали движение с пробуксовки всеми четырьмя колёсами.
З.Ы.: Разумеется было не Эво-Х, хотя машинка достаточно свежая.

По поводу "заумных терминов". Не надо мешать снег с водой.
В слякоть тоже можно выйти на гидроглиссирование.
Если кому интересно, можно данный момент и поглубже капнуть.:)
Данную ветку открыл с целью побудить продвинутых водителей обсуждаемого внедорожника поделиться своим опытом, и т.д..
В ответ была дана ссылка на материал, который воспринял несколько критически.
А вот разрешение вопроса: http://www.m-class.ru/forum/practice/1548.html
Заметьте ключевые слова "для понимания людей, далеких от понятий физики и механики поведения автомобиля на различных поверхностях и скоростях".
Зажигалка на ручке
Аватара пользователя
OZR
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:35
Откуда: СПб.

Сообщение OZR »

Во первых нет такого понятия глиссирование :finger: хотите глиссирования купите подвесной мотор и впуть на озеро :smt013
Есть понятие общее у всех кто мало по мальски смыслит , и в автоспорте тоже это АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!!! а то поначитаются всякого бреда от бредовых автаров и верят им как профи. Давайте гравировать асфальтировать :smt097 Посмотрите кто в журналах пишет статьи о тестах.... чайники,редакторы всякие журналюги у кого и стажа то контраваийной езды (0)!! А то ...Маше не понравилась черезмерная управляемость импрезы STI тьфу блин :smt096
А Эво и у нас имеется так что не надо тут выкладывать.
Модеры закрывайте этот бред :smt065
ММС-MonteroSport ES 2002 AWD 3.0 AKПП ABS
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»