Устойчивость и управляемость на критических режимах движения
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
Устойчивость и управляемость на критических режимах движения
Диалоги о безопасности использования полного привода на дорогах общего пользования, а так же приводимые примеры случаев, когда обсуждаемая машина становилась неуправляемой, побудили определить для себя рамки допустимого при управлении на шоссе.
Сегодня опробовал на снежно-ледяной поверхности в процессе маневрирования между конусов. Скоростной режим был не очень большой. Управление в таких условиях в корне отличается от езды по сухим дорогам.
Едил на режимах 2H и 4H.
Пока окончательные выводы делать рано, но первые впечатления следующие.
На скользкой поверхности при движении в режиме 2H при активной работе газом отмечается излишняя управляемость и соответственно малая устойчивость. Автомобиль легко срывается в неконтролируемый занос. Поэтому требуется более деликатная работа педалью акселератора и более чёткие действия рулём. При определённой тренировке и соответствующем навыке управление не должно вызывать особых трудностей.
Режим 4H оставил двойственное впечатление. С одной стороны разгон осуществляется более уверенно, машина в движении ощутимо устойчивей, чем в моноприводном режиме. Ошибки по подачи топлива не так сказываются на движении. Но есть обратная сторона медали. Получается очень большой радиус разворота. На лицо недостаточная управляемость. Выход - сбавлять скорость. Ручником не баловался, так как не вижу смысла - межосевого дифференциала-то нет.
Сегодня опробовал на снежно-ледяной поверхности в процессе маневрирования между конусов. Скоростной режим был не очень большой. Управление в таких условиях в корне отличается от езды по сухим дорогам.
Едил на режимах 2H и 4H.
Пока окончательные выводы делать рано, но первые впечатления следующие.
На скользкой поверхности при движении в режиме 2H при активной работе газом отмечается излишняя управляемость и соответственно малая устойчивость. Автомобиль легко срывается в неконтролируемый занос. Поэтому требуется более деликатная работа педалью акселератора и более чёткие действия рулём. При определённой тренировке и соответствующем навыке управление не должно вызывать особых трудностей.
Режим 4H оставил двойственное впечатление. С одной стороны разгон осуществляется более уверенно, машина в движении ощутимо устойчивей, чем в моноприводном режиме. Ошибки по подачи топлива не так сказываются на движении. Но есть обратная сторона медали. Получается очень большой радиус разворота. На лицо недостаточная управляемость. Выход - сбавлять скорость. Ручником не баловался, так как не вижу смысла - межосевого дифференциала-то нет.
Зажигалка на ручке
- rvr200
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
- Двигатель:: 3UR-FE
- Мой автомобиль(и):: *********
- Откуда: Свердловская
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
КМК,
Рамки наверно, каждый сам для себя определяет, для кого-то чужие рамки могут быть очень тесные, а для кого-то просто нереально огромными...
Есть определенная опасность в публикации своих возможностей, вдруг кто-то неопытный и неподготовленный захочет повторить действие описанное кем-то, но просто не справится с управлением, и все. Финиш.
Если уж браться за такое дело, надо руководство написать начиная с азов, с отработкой приемов вождения на практике. А так это просто треп, причем небезопасный. Все люди разные (вес,рост, реакция, опыт вождения)...
http://www.m-class.ru/readingroom/learn ... processes/
"..однозначности при управлении автомобилем в пограничных режимах движения быть не может."
Рамки наверно, каждый сам для себя определяет, для кого-то чужие рамки могут быть очень тесные, а для кого-то просто нереально огромными...

Если уж браться за такое дело, надо руководство написать начиная с азов, с отработкой приемов вождения на практике. А так это просто треп, причем небезопасный. Все люди разные (вес,рост, реакция, опыт вождения)...
http://www.m-class.ru/readingroom/learn ... processes/
"..однозначности при управлении автомобилем в пограничных режимах движения быть не может."
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Как я и писал выше, условия эксперимента не имитировали полностью условия, возникающие на скоростной трассе. Да и в плане безопасности проблем не было. Чтобы опробовать машину на более скоростных режимах, это нужно ехать на специальный автодром, например Дмитровский.
Как и написал выше, самое правильное решение не злоупотреблять со скоростью.
Подсознательно понимаю, что подключённый передок провоцирует юз, но по ущущениям на малых скоростях в этом режиме машина идёт устойчивей. На лицо противоречие. На больших скоростях манёвренность не проверял из-за отсутствия соответствующего места. На дорогах общего пользования, даже пустых, этим заниматься рисковано.
Единственный вывод по использованию полного привода, который приходит в голову - если начнётся снос, то его парировать будет весьма проблематично. Машина очень инертна.
Как и написал выше, самое правильное решение не злоупотреблять со скоростью.
Подсознательно понимаю, что подключённый передок провоцирует юз, но по ущущениям на малых скоростях в этом режиме машина идёт устойчивей. На лицо противоречие. На больших скоростях манёвренность не проверял из-за отсутствия соответствующего места. На дорогах общего пользования, даже пустых, этим заниматься рисковано.
Единственный вывод по использованию полного привода, который приходит в голову - если начнётся снос, то его парировать будет весьма проблематично. Машина очень инертна.
Зажигалка на ручке
- rvr200
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
- Двигатель:: 3UR-FE
- Мой автомобиль(и):: *********
- Откуда: Свердловская
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Просто предостережение для тех, кто "а давай-ка я тоже попробую"
А кроме желания попробовать и автомобиля ничего нет, и потом начинается - машина плохая, трансмиссия не та, и вообще это неуправляемый кусок железа, ну ведь было такое?
Мое мнение это очень устойчивый и маневренный и динамичный автомобиль,ну ведь это же только мое мнение. Некоторые говорят, что он в поворотах не стоит, и вообще неудобная машина, кому как короче...
А кроме желания попробовать и автомобиля ничего нет, и потом начинается - машина плохая, трансмиссия не та, и вообще это неуправляемый кусок железа, ну ведь было такое?
Мое мнение это очень устойчивый и маневренный и динамичный автомобиль,ну ведь это же только мое мнение. Некоторые говорят, что он в поворотах не стоит, и вообще неудобная машина, кому как короче...
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.
На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Зажигалка на ручке
- rvr200
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
- Двигатель:: 3UR-FE
- Мой автомобиль(и):: *********
- Откуда: Свердловская
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Вот - вот я для этого и кинул ссылку, чтобы народ увидел, как нас можно учить управлять автомобилем, кто то учится, кто то изъяны в тексте ищет...mdw75 писал(а):Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.
На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Хочешь научиться чувствовать автомобиль, иди к хорошему тренеру и на полигоне отрабатывай навыки управления, учи теорию.
Тогда любая тачка в радость будет, потому что ты можешь ей управлять! Это мое личное мнение.
На форуме можно говорить об этом, но помоему только поговорить, пользы мало будет, а споров тьма.Простите если что, никого не хотел обидеть.
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Машину в заносе, проще «ловить» на моно приводе, зад или перед, ИМХО... Может это привычка...? Не знаю!
У Part-Time, передний мост своего рода «НЗ»(Неприкосновенный запас), если на 2WD бибика не
едет, или есть подозрения что сейчас зароешся, подрубай передок!
AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.
P.S.
Каждый д....т как он хочет
Почитайте на досуге…
Введение в системы полного привода...
P.P.S.
Езда на попе...
Это, просто информация, а не пособие к применению на практике!!!
Так, как, кому-то даже занятия с инструктором непомогут!!!
У Part-Time, передний мост своего рода «НЗ»(Неприкосновенный запас), если на 2WD бибика не
едет, или есть подозрения что сейчас зароешся, подрубай передок!

AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.
P.S.
Каждый д....т как он хочет

Почитайте на досуге…

Введение в системы полного привода...
P.P.S.
Езда на попе...
Это, просто информация, а не пособие к применению на практике!!!
Так, как, кому-то даже занятия с инструктором непомогут!!!


Лето: BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70 R16
Зима: NOKIAN Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16
Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно)GaGa™ писал(а): AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.

P/s не пытайтесь повторить

Паджеро Спорт 3.0 АКПП 2007 года
Силовой пред. бампер АРБ
Лебедка Come-Up 9500
Шноркель(Safari)
32-резина
Подвеска OME
Силовой пред. бампер АРБ
Лебедка Come-Up 9500
Шноркель(Safari)
32-резина
Подвеска OME
Даже Full-Time полный привод разный бывает.
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной.
По Субару достаточно полная информация здесь:
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
По Митсу здесь:
http://www.autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
Посему при управлении нужно учитывать специфику конкретного автомобиля.
Что касается практики рекомендую обратить внимание на следующий материал:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1
И особенно на:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=2
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной.
По Субару достаточно полная информация здесь:
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
По Митсу здесь:
http://www.autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
Посему при управлении нужно учитывать специфику конкретного автомобиля.
Что касается практики рекомендую обратить внимание на следующий материал:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1
И особенно на:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=2
Зажигалка на ручке
.Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
и из чего сей вывод следует?
и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
По первому вопросу:Dimc писал(а):.Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
и из чего сей вывод следует?
и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
http://www.bigman.ru/note.php?id=576
По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.
И вообще опять ушли от темы ветки.
Зажигалка на ручке
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4654 раза
Так как таковой "темы" и нет, и быть не может.......... тренируйся, изучай матчасть, складывай одно с другим, и "будет счастье"........mdw75 писал(а):И вообще опять ушли от темы ветки.

_____________________________________________________
А эта тема просто обречена на флуд, причем даже незнаю как её можно "в порядке" содержать

сомневаюсь я...вот такими примерно картинками сопровождают описание эво:По первому вопросу:
http://www.bigman.ru/note.php?id=576

там нарисован симметричный конический межосевой диф, блокируемый гидровлической электронно управляемой муфтой. так что думается таварисчи из карэнддрайвер попутали малость. а цифири моментов это вообще отдельная весч. мало кто из журналистовс понимает что они значат и откуда берутся:).
а какая разница между "глиссированием" по воде или по снежноводяной каше? не надо лезть в тонкости.По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.
а не надо в сомнительные частности скатываться, тогда и комментов не будет.[/img]И вообще опять ушли от темы ветки
По поводу Эво.
Своими глазами наблюдал, как она стартует.
В первоначальный момент передние колёса срываются в пробуксовку, затем немного набрав скорость видно как в работу вступает и задняя ось.
Субари что Имперза, что Форестер, начинали движение с пробуксовки всеми четырьмя колёсами.
З.Ы.: Разумеется было не Эво-Х, хотя машинка достаточно свежая.
По поводу "заумных терминов". Не надо мешать снег с водой.
В слякоть тоже можно выйти на гидроглиссирование.
Если кому интересно, можно данный момент и поглубже капнуть.
Данную ветку открыл с целью побудить продвинутых водителей обсуждаемого внедорожника поделиться своим опытом, и т.д..
В ответ была дана ссылка на материал, который воспринял несколько критически.
А вот разрешение вопроса: http://www.m-class.ru/forum/practice/1548.html
Заметьте ключевые слова "для понимания людей, далеких от понятий физики и механики поведения автомобиля на различных поверхностях и скоростях".
Своими глазами наблюдал, как она стартует.
В первоначальный момент передние колёса срываются в пробуксовку, затем немного набрав скорость видно как в работу вступает и задняя ось.
Субари что Имперза, что Форестер, начинали движение с пробуксовки всеми четырьмя колёсами.
З.Ы.: Разумеется было не Эво-Х, хотя машинка достаточно свежая.
По поводу "заумных терминов". Не надо мешать снег с водой.
В слякоть тоже можно выйти на гидроглиссирование.
Если кому интересно, можно данный момент и поглубже капнуть.

Данную ветку открыл с целью побудить продвинутых водителей обсуждаемого внедорожника поделиться своим опытом, и т.д..
В ответ была дана ссылка на материал, который воспринял несколько критически.
А вот разрешение вопроса: http://www.m-class.ru/forum/practice/1548.html
Заметьте ключевые слова "для понимания людей, далеких от понятий физики и механики поведения автомобиля на различных поверхностях и скоростях".
Зажигалка на ручке
Во первых нет такого понятия глиссирование :finger: хотите глиссирования купите подвесной мотор и впуть на озеро :smt013
Есть понятие общее у всех кто мало по мальски смыслит , и в автоспорте тоже это АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!!! а то поначитаются всякого бреда от бредовых автаров и верят им как профи. Давайте гравировать асфальтировать :smt097 Посмотрите кто в журналах пишет статьи о тестах.... чайники,редакторы всякие журналюги у кого и стажа то контраваийной езды (0)!! А то ...Маше не понравилась черезмерная управляемость импрезы STI тьфу блин :smt096
А Эво и у нас имеется так что не надо тут выкладывать.
Модеры закрывайте этот бред :smt065
Есть понятие общее у всех кто мало по мальски смыслит , и в автоспорте тоже это АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!!! а то поначитаются всякого бреда от бредовых автаров и верят им как профи. Давайте гравировать асфальтировать :smt097 Посмотрите кто в журналах пишет статьи о тестах.... чайники,редакторы всякие журналюги у кого и стажа то контраваийной езды (0)!! А то ...Маше не понравилась черезмерная управляемость импрезы STI тьфу блин :smt096
А Эво и у нас имеется так что не надо тут выкладывать.
Модеры закрывайте этот бред :smt065
ММС-MonteroSport ES 2002 AWD 3.0 AKПП ABS
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!