Страница 1 из 2

Устойчивость и управляемость на критических режимах движения

Добавлено: 03 янв 2008, 23:17
mdw75
Диалоги о безопасности использования полного привода на дорогах общего пользования, а так же приводимые примеры случаев, когда обсуждаемая машина становилась неуправляемой, побудили определить для себя рамки допустимого при управлении на шоссе.

Сегодня опробовал на снежно-ледяной поверхности в процессе маневрирования между конусов. Скоростной режим был не очень большой. Управление в таких условиях в корне отличается от езды по сухим дорогам.

Едил на режимах 2H и 4H.
Пока окончательные выводы делать рано, но первые впечатления следующие.
На скользкой поверхности при движении в режиме 2H при активной работе газом отмечается излишняя управляемость и соответственно малая устойчивость. Автомобиль легко срывается в неконтролируемый занос. Поэтому требуется более деликатная работа педалью акселератора и более чёткие действия рулём. При определённой тренировке и соответствующем навыке управление не должно вызывать особых трудностей.
Режим 4H оставил двойственное впечатление. С одной стороны разгон осуществляется более уверенно, машина в движении ощутимо устойчивей, чем в моноприводном режиме. Ошибки по подачи топлива не так сказываются на движении. Но есть обратная сторона медали. Получается очень большой радиус разворота. На лицо недостаточная управляемость. Выход - сбавлять скорость. Ручником не баловался, так как не вижу смысла - межосевого дифференциала-то нет.

Добавлено: 04 янв 2008, 10:35
rvr200
КМК,
Рамки наверно, каждый сам для себя определяет, для кого-то чужие рамки могут быть очень тесные, а для кого-то просто нереально огромными... :wink: Есть определенная опасность в публикации своих возможностей, вдруг кто-то неопытный и неподготовленный захочет повторить действие описанное кем-то, но просто не справится с управлением, и все. Финиш.
Если уж браться за такое дело, надо руководство написать начиная с азов, с отработкой приемов вождения на практике. А так это просто треп, причем небезопасный. Все люди разные (вес,рост, реакция, опыт вождения)...

http://www.m-class.ru/readingroom/learn ... processes/

"..однозначности при управлении автомобилем в пограничных режимах движения быть не может."

Добавлено: 04 янв 2008, 14:54
mdw75
Как я и писал выше, условия эксперимента не имитировали полностью условия, возникающие на скоростной трассе. Да и в плане безопасности проблем не было. Чтобы опробовать машину на более скоростных режимах, это нужно ехать на специальный автодром, например Дмитровский.
Как и написал выше, самое правильное решение не злоупотреблять со скоростью.
Подсознательно понимаю, что подключённый передок провоцирует юз, но по ущущениям на малых скоростях в этом режиме машина идёт устойчивей. На лицо противоречие. На больших скоростях манёвренность не проверял из-за отсутствия соответствующего места. На дорогах общего пользования, даже пустых, этим заниматься рисковано.
Единственный вывод по использованию полного привода, который приходит в голову - если начнётся снос, то его парировать будет весьма проблематично. Машина очень инертна.

Добавлено: 04 янв 2008, 15:05
rvr200
Просто предостережение для тех, кто "а давай-ка я тоже попробую"
А кроме желания попробовать и автомобиля ничего нет, и потом начинается - машина плохая, трансмиссия не та, и вообще это неуправляемый кусок железа, ну ведь было такое?
Мое мнение это очень устойчивый и маневренный и динамичный автомобиль,ну ведь это же только мое мнение. Некоторые говорят, что он в поворотах не стоит, и вообще неудобная машина, кому как короче...

Добавлено: 04 янв 2008, 15:11
mdw75
Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.

На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".

Добавлено: 04 янв 2008, 15:44
rvr200
mdw75 писал(а):
Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.

На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Вот - вот я для этого и кинул ссылку, чтобы народ увидел, как нас можно учить управлять автомобилем, кто то учится, кто то изъяны в тексте ищет...
Хочешь научиться чувствовать автомобиль, иди к хорошему тренеру и на полигоне отрабатывай навыки управления, учи теорию.
Тогда любая тачка в радость будет, потому что ты можешь ей управлять! Это мое личное мнение.
На форуме можно говорить об этом, но помоему только поговорить, пользы мало будет, а споров тьма.Простите если что, никого не хотел обидеть.

Добавлено: 04 янв 2008, 19:40
WAIS
Машину в заносе, проще «ловить» на моно приводе, зад или перед, ИМХО... Может это привычка...? Не знаю!

У Part-Time, передний мост своего рода «НЗ»(Неприкосновенный запас), если на 2WD бибика не
едет, или есть подозрения что сейчас зароешся, подрубай передок! :)


AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.

P.S.
Каждый д....т как он хочет :D
Почитайте на досуге… :!:
Введение в системы полного привода...

P.P.S.
Езда на попе...

Это, просто информация, а не пособие к применению на практике!!!
Так, как, кому-то даже занятия с инструктором непомогут!!! Изображение

Добавлено: 04 янв 2008, 23:34
CASTO
GaGa™ писал(а): AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.
Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно) :D

P/s не пытайтесь повторить :)

Добавлено: 04 янв 2008, 23:51
SNOOPER
CASTO писал(а): если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно)
Так чтоб не "проверять", голову включать надо :)

Добавлено: 05 янв 2008, 00:36
CASTO
SNOOPER писал(а): Так чтоб не "проверять", голову включать надо :)
Полностью с вами согласен :D

Добавлено: 05 янв 2008, 02:16
mdw75
Изображение

Изображение

Добавлено: 05 янв 2008, 03:15
WAIS
CASTO писал(а):Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!
-1 Зависит от скоростного режима и привода!!!

SNOOPER писал(а):Так чтоб не "проверять", голову включать надо
+1000

Добавлено: 05 янв 2008, 04:16
mdw75
Даже Full-Time полный привод разный бывает.

Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной.

По Субару достаточно полная информация здесь:
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

По Митсу здесь:
http://www.autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm

Посему при управлении нужно учитывать специфику конкретного автомобиля.
Что касается практики рекомендую обратить внимание на следующий материал:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1

И особенно на:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=2

Добавлено: 05 янв 2008, 21:07
Dimc
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
.
и из чего сей вывод следует?

и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.

Добавлено: 05 янв 2008, 22:08
mdw75
Dimc писал(а):
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
.
и из чего сей вывод следует?

и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
По первому вопросу:
http://www.bigman.ru/note.php?id=576

По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.

И вообще опять ушли от темы ветки.

Добавлено: 05 янв 2008, 22:48
SNOOPER
mdw75 писал(а):И вообще опять ушли от темы ветки.
Так как таковой "темы" и нет, и быть не может.......... тренируйся, изучай матчасть, складывай одно с другим, и "будет счастье"........ :)
_____________________________________________________
А эта тема просто обречена на флуд, причем даже незнаю как её можно "в порядке" содержать :)

Добавлено: 06 янв 2008, 02:58
Dimc
По первому вопросу:
http://www.bigman.ru/note.php?id=576
сомневаюсь я...вот такими примерно картинками сопровождают описание эво:
Изображение
там нарисован симметричный конический межосевой диф, блокируемый гидровлической электронно управляемой муфтой. так что думается таварисчи из карэнддрайвер попутали малость. а цифири моментов это вообще отдельная весч. мало кто из журналистовс понимает что они значат и откуда берутся:).
По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.
а какая разница между "глиссированием" по воде или по снежноводяной каше? не надо лезть в тонкости.
И вообще опять ушли от темы ветки
а не надо в сомнительные частности скатываться, тогда и комментов не будет.[/img]

Добавлено: 06 янв 2008, 16:44
dima_a
Осилил лишь на половину. Умные слова засоряются заумными терминами, ИМХО.

Добавлено: 06 янв 2008, 18:30
mdw75
По поводу Эво.
Своими глазами наблюдал, как она стартует.
В первоначальный момент передние колёса срываются в пробуксовку, затем немного набрав скорость видно как в работу вступает и задняя ось.
Субари что Имперза, что Форестер, начинали движение с пробуксовки всеми четырьмя колёсами.
З.Ы.: Разумеется было не Эво-Х, хотя машинка достаточно свежая.

По поводу "заумных терминов". Не надо мешать снег с водой.
В слякоть тоже можно выйти на гидроглиссирование.
Если кому интересно, можно данный момент и поглубже капнуть.:)
Данную ветку открыл с целью побудить продвинутых водителей обсуждаемого внедорожника поделиться своим опытом, и т.д..
В ответ была дана ссылка на материал, который воспринял несколько критически.
А вот разрешение вопроса: http://www.m-class.ru/forum/practice/1548.html
Заметьте ключевые слова "для понимания людей, далеких от понятий физики и механики поведения автомобиля на различных поверхностях и скоростях".

Добавлено: 06 янв 2008, 18:35
OZR
Во первых нет такого понятия глиссирование :finger: хотите глиссирования купите подвесной мотор и впуть на озеро :smt013
Есть понятие общее у всех кто мало по мальски смыслит , и в автоспорте тоже это АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!!! а то поначитаются всякого бреда от бредовых автаров и верят им как профи. Давайте гравировать асфальтировать :smt097 Посмотрите кто в журналах пишет статьи о тестах.... чайники,редакторы всякие журналюги у кого и стажа то контраваийной езды (0)!! А то ...Маше не понравилась черезмерная управляемость импрезы STI тьфу блин :smt096
А Эво и у нас имеется так что не надо тут выкладывать.
Модеры закрывайте этот бред :smt065