Страница 1 из 2
Устойчивость и управляемость на критических режимах движения
Добавлено: 03 янв 2008, 23:17
mdw75
Диалоги о безопасности использования полного привода на дорогах общего пользования, а так же приводимые примеры случаев, когда обсуждаемая машина становилась неуправляемой, побудили определить для себя рамки допустимого при управлении на шоссе.
Сегодня опробовал на снежно-ледяной поверхности в процессе маневрирования между конусов. Скоростной режим был не очень большой. Управление в таких условиях в корне отличается от езды по сухим дорогам.
Едил на режимах 2H и 4H.
Пока окончательные выводы делать рано, но первые впечатления следующие.
На скользкой поверхности при движении в режиме 2H при активной работе газом отмечается излишняя управляемость и соответственно малая устойчивость. Автомобиль легко срывается в неконтролируемый занос. Поэтому требуется более деликатная работа педалью акселератора и более чёткие действия рулём. При определённой тренировке и соответствующем навыке управление не должно вызывать особых трудностей.
Режим 4H оставил двойственное впечатление. С одной стороны разгон осуществляется более уверенно, машина в движении ощутимо устойчивей, чем в моноприводном режиме. Ошибки по подачи топлива не так сказываются на движении. Но есть обратная сторона медали. Получается очень большой радиус разворота. На лицо недостаточная управляемость. Выход - сбавлять скорость. Ручником не баловался, так как не вижу смысла - межосевого дифференциала-то нет.
Добавлено: 04 янв 2008, 10:35
rvr200
КМК,
Рамки наверно, каждый сам для себя определяет, для кого-то чужие рамки могут быть очень тесные, а для кого-то просто нереально огромными...

Есть определенная опасность в публикации своих возможностей, вдруг кто-то неопытный и неподготовленный захочет повторить действие описанное кем-то, но просто не справится с управлением, и все. Финиш.
Если уж браться за такое дело, надо руководство написать начиная с азов, с отработкой приемов вождения на практике. А так это просто треп, причем небезопасный. Все люди разные (вес,рост, реакция, опыт вождения)...
http://www.m-class.ru/readingroom/learn ... processes/
"..однозначности при управлении автомобилем в пограничных режимах движения быть не может."
Добавлено: 04 янв 2008, 14:54
mdw75
Как я и писал выше, условия эксперимента не имитировали полностью условия, возникающие на скоростной трассе. Да и в плане безопасности проблем не было. Чтобы опробовать машину на более скоростных режимах, это нужно ехать на специальный автодром, например Дмитровский.
Как и написал выше, самое правильное решение не злоупотреблять со скоростью.
Подсознательно понимаю, что подключённый передок провоцирует юз, но по ущущениям на малых скоростях в этом режиме машина идёт устойчивей. На лицо противоречие. На больших скоростях манёвренность не проверял из-за отсутствия соответствующего места. На дорогах общего пользования, даже пустых, этим заниматься рисковано.
Единственный вывод по использованию полного привода, который приходит в голову - если начнётся снос, то его парировать будет весьма проблематично. Машина очень инертна.
Добавлено: 04 янв 2008, 15:05
rvr200
Просто предостережение для тех, кто "а давай-ка я тоже попробую"
А кроме желания попробовать и автомобиля ничего нет, и потом начинается - машина плохая, трансмиссия не та, и вообще это неуправляемый кусок железа, ну ведь было такое?
Мое мнение это очень устойчивый и маневренный и динамичный автомобиль,ну ведь это же только мое мнение. Некоторые говорят, что он в поворотах не стоит, и вообще неудобная машина, кому как короче...
Добавлено: 04 янв 2008, 15:11
mdw75
Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.
На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Добавлено: 04 янв 2008, 15:44
rvr200
mdw75 писал(а):
Бросился в глаза термин "сноупланирование" в следующем контексте:
"Сноупланирование(тот же процесс, что и аквапланирование, только на снежной поверхности)"
Тогда можно использовать термины "пескопланирование" и т.д.
На самом деле скольжение по снегу и аквапланирование несколько разные явления в физическом плане. Последнее возникает исключительно из-за несжимаемости воды. При превышении определённой скорости (зависит от рисунка протектора, давления воздуха в пневматике и т.д.) образуется водяной клин между колесом и дорогой, сцепные свойства колеса с поверхностью теряются, машина летит по "баллистической кривой".
Вот - вот я для этого и кинул ссылку, чтобы народ увидел, как нас можно учить управлять автомобилем, кто то учится, кто то изъяны в тексте ищет...
Хочешь научиться чувствовать автомобиль, иди к хорошему тренеру и на полигоне отрабатывай навыки управления, учи теорию.
Тогда любая тачка в радость будет, потому что ты можешь ей управлять! Это мое личное мнение.
На форуме можно говорить об этом, но помоему только поговорить, пользы мало будет, а споров тьма.Простите если что, никого не хотел обидеть.
Добавлено: 04 янв 2008, 19:40
WAIS
Машину в заносе, проще «ловить» на моно приводе, зад или перед, ИМХО... Может это привычка...? Не знаю!
У Part-Time, передний мост своего рода «НЗ»(Неприкосновенный запас), если на 2WD бибика не
едет, или есть подозрения что сейчас зароешся, подрубай передок!
AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.
P.S.
Каждый д....т как он хочет

Почитайте на досуге…
Введение в системы полного привода...
P.P.S.
Езда на попе...
Это, просто информация, а не пособие к применению на практике!!!
Так, как, кому-то даже занятия с инструктором непомогут!!!

Добавлено: 04 янв 2008, 23:34
CASTO
GaGa™ писал(а):
AWD тоже не панацея от заноса, просто этот предел отодвинут дальше чем у 4WD,
а если уж понесло, то... придется ловить машину, и как заднеприводную, и как переднеприводную, в одном флаконе.
Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно)
P/s не пытайтесь повторить

Добавлено: 04 янв 2008, 23:51
SNOOPER
CASTO писал(а): если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!( проверенно)
Так чтоб не "проверять", голову включать надо

Добавлено: 05 янв 2008, 00:36
CASTO
SNOOPER писал(а):
Так чтоб не "проверять", голову включать надо

Полностью с вами согласен

Добавлено: 05 янв 2008, 02:16
mdw75
Добавлено: 05 янв 2008, 03:15
WAIS
CASTO писал(а):Ты прав вот только если сорвет машину на полном приводе то хрен ты её поймаешь!!!
-1 Зависит от скоростного режима и привода!!!
SNOOPER писал(а):Так чтоб не "проверять", голову включать надо
+1000
Добавлено: 05 янв 2008, 04:16
mdw75
Даже Full-Time полный привод разный бывает.
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной.
По Субару достаточно полная информация здесь:
http://www.autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
По Митсу здесь:
http://www.autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
Посему при управлении нужно учитывать специфику конкретного автомобиля.
Что касается практики рекомендую обратить внимание на следующий материал:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1
И особенно на:
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=2
Добавлено: 05 янв 2008, 21:07
Dimc
Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
.
и из чего сей вывод следует?
и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
Добавлено: 05 янв 2008, 22:08
mdw75
Dimc писал(а):Если обратить внимание на раллийную технику, то можно заметить, что Митсу ЭВО и Субару Импреза WRX STi своего рода противоположности.
Первый это прежде всего переднеприводной автомобиль, последний - больше заднеприводной
.
и из чего сей вывод следует?
и что касательно терминов: чем сноупланирование то плохо? слашпленнинг лучше? а если б вода была сжимаема, чтонить принципиально изменилось? не надо к мелочам цепляться.
"недостаточная управляемость", "излишняя управляемость"-тоже режет глаз. может следовало употребить термин поворачиваемость? недостаточная, или избыточная.
По первому вопросу:
http://www.bigman.ru/note.php?id=576
По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.
И вообще опять ушли от темы ветки.
Добавлено: 05 янв 2008, 22:48
SNOOPER
mdw75 писал(а):И вообще опять ушли от темы ветки.
Так как таковой "темы" и нет, и быть не может.......... тренируйся, изучай матчасть, складывай одно с другим, и "будет счастье"........
_____________________________________________________
А эта тема просто обречена на флуд, причем даже незнаю как её можно "в порядке" содержать

Добавлено: 06 янв 2008, 02:58
Dimc
сомневаюсь я...вот такими примерно картинками сопровождают описание эво:

там нарисован симметричный конический межосевой диф, блокируемый гидровлической электронно управляемой муфтой. так что думается таварисчи из карэнддрайвер попутали малость. а цифири моментов это вообще отдельная весч. мало кто из журналистовс понимает что они значат и откуда берутся:).
По второму:
Не надо путать скольжение и гидроглиссирование.
а какая разница между "глиссированием" по воде или по снежноводяной каше? не надо лезть в тонкости.
И вообще опять ушли от темы ветки
а не надо в сомнительные частности скатываться, тогда и комментов не будет.[/img]
Добавлено: 06 янв 2008, 16:44
dima_a
Осилил лишь на половину. Умные слова засоряются заумными терминами, ИМХО.
Добавлено: 06 янв 2008, 18:30
mdw75
По поводу Эво.
Своими глазами наблюдал, как она стартует.
В первоначальный момент передние колёса срываются в пробуксовку, затем немного набрав скорость видно как в работу вступает и задняя ось.
Субари что Имперза, что Форестер, начинали движение с пробуксовки всеми четырьмя колёсами.
З.Ы.: Разумеется было не Эво-Х, хотя машинка достаточно свежая.
По поводу "заумных терминов". Не надо мешать снег с водой.
В слякоть тоже можно выйти на гидроглиссирование.
Если кому интересно, можно данный момент и поглубже капнуть.

Данную ветку открыл с целью побудить продвинутых водителей обсуждаемого внедорожника поделиться своим опытом, и т.д..
В ответ была дана ссылка на материал, который воспринял несколько критически.
А вот разрешение вопроса:
http://www.m-class.ru/forum/practice/1548.html
Заметьте ключевые слова "для понимания людей, далеких от понятий физики и механики поведения автомобиля на различных поверхностях и скоростях".
Добавлено: 06 янв 2008, 18:35
OZR
Во первых нет такого понятия глиссирование :finger: хотите глиссирования купите подвесной мотор и впуть на озеро :smt013
Есть понятие общее у всех кто мало по мальски смыслит , и в автоспорте тоже это АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!!! а то поначитаются всякого бреда от бредовых автаров и верят им как профи. Давайте гравировать асфальтировать :smt097 Посмотрите кто в журналах пишет статьи о тестах.... чайники,редакторы всякие журналюги у кого и стажа то контраваийной езды (0)!! А то ...Маше не понравилась черезмерная управляемость импрезы STI тьфу блин :smt096
А Эво и у нас имеется так что не надо тут выкладывать.
Модеры закрывайте этот бред :smt065