Защита днища на P4: быть или не быть? (+)

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Euge77
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 20:50
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Защита днища на P4: быть или не быть? (+)

Сообщение Euge77 »

Привет, коллеги!

Недавно решил побаловать свой автомобиль некоторым количеством дополнительного оборудования :) Не смог обойти стороной и проблему защиты днища машины. Но мнения опрошенных мной людей в этом вопросе разошлись - кто-то говорит, что это полезно, кто-то - что пустая трата денег.
Перед тем, как создавать данную тему я долго думал, игрался с поиском, пытаясь понять, что же всё-таки я хочу у людей узнать. И пришёл к выводу, что вопрос "Ставить защиту или нет" очень тянет к риторике :) Поэтому я решил попытаться разложить по пунктам все "за" и "против" защиты днища на Pajero IV (а может, и не только), а результаты изложить в данной теме.

Итак, вот мои "за":
- защита помогает смягчить удар о низкое, иногда невидимое из салона автомобиля, препятствие;
- защита позволяет на тихом ходу преодолеть препятствие, высота которого больше клиренса автомобиля (протащиться через препятствие?), не рискуя при этом оставить большую часть подвески на этом самом препятствии;
- при езде по относительно несложной местности защита позволяет уменьшить загрязнение узлов автомобиля, расположенных под днищем.

"Против":
- защита, даже алюминиевая, довольно много весит, в результате чего увеличивается масса автомобиля и, как следствие, расход топлива;
- защита уменьшает дорожный просвет автомобиля;
- затрудняется доступ в моторный отсек автомобиля, к деталям подвески, раздаточной коробке и пр. (в зависимости от площади покрытия защиты);
- в случае даже непродолжительной езды по более или менее серьёзному бездорожью, под защитой скапливается грязь, которую потом сложно вычистить;
- в случае серьёзного удара по защите есть опасность того, что детали самой защиты могут повредить подвеску автомобиля, нижнюю часть двигателя, радиатор;
- защита - вещь не из дешёвых: оригинальная защита из 3 листов (1 алюминий + 2 сталь) стоит с установкой в районе 35 - 37 т.р., если мне не изменяет память; полностью алюминиевая защита из 7 листов толщиной 8 мм стоит раза в 2 дороже :)

Как видите, минусов получилось несколько больше - возможно, из-за моего дилетантского подхода к вопросу или малой осведомлённости :) В любом случае, защиту сейчас производят многие и многие ставят - значит, кому-то она нужна.

Если кто-то из вас уже вставал перед подобным выбором или знаком с проблемой как профессионал, буду очень рад услышать ваше мнение по этому вопросу. Если получится в этой теме собрать действительно все "за и против" защиты, возможно, она послужит и в будущем - для того, чтобы такие дятлы, как я, побыстрее определялись с выбором предпочтений и не задавали глупых вопросов :evil:

В общем, заранее, - всем огромный спасиб!!!
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14427
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 222 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Ты с асфальта на нем съезжаешь?
если нет то весь этот обвес не нужен.
Лучше вебасту поставь.
p.s. защита не уменьшает загрязнение, а тока помогает т.к. с ней возишь кучу Г ;)
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

Я могу привести один плюс и очень весомый. У меня П3 на котором установлена стальная защита днища для внедорожья. Она трехсекционная. Хотя с дороги ниразу еще не съезжал, но ехал однажды ночью, шел дождь, в нас. пункте на дороге валялся здоровый кирпич! Как раз в центре поворота. Заметил поздно, шарахнуло очень сильно. Думал капец будет. Нифига. Лицевая часть выгнулась домиком и ничего не постродало. На следующий день я её выправил кувалдой.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
GRON
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 13:57

Сообщение GRON »

drcham писал(а):Ты с асфальта на нем съезжаешь?
если нет то весь этот обвес не нужен.
Лучше вебасту поставь.
p.s. защита не уменьшает загрязнение, а тока помогает т.к. с ней возишь кучу Г ;)
+1
Аватара пользователя
Котофей
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 01:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Shogun 2013
Откуда: Москва
Откуда: Запад МО
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Котофей »

Euge77
А что для трехдверки тоже нужна трехсекционная защита?
Euge77 писал(а):защита - вещь не из дешёвых: оригинальная защита из 3 листов (1 алюминий + 2 сталь) стоит с установкой в районе 35 - 37 т.р
В Автомире на Перерве, сейчас стоит 20 т.р. :)
А вообще мне max67, как уже опытный пользователь трехдверки сказал, что там уже есть заводская защита, которой в повседневной жизни за глаза хватает. :wink: Но хотелось бы еще услышать мнения реальных владельцев П4. :lol:
У кого еще только штатная защита и реально ли она защищает картер и прочее? :roll:
Аватара пользователя
Euge77
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 20:50
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Euge77 »

Спасибо за мнения!
drcham писал(а):Ты с асфальта на нем съезжаешь?
если нет то весь этот обвес не нужен.
Лучше вебасту поставь.
p.s. защита не уменьшает загрязнение, а тока помогает т.к. с ней возишь кучу Г
Ну, как сказать, в основном я съезжаю с осфальта на обочины, бордюры и тротуары :) Конечно, на рейд не сунусь, нечего мне там делать пока - это для профессионалов... Так что больше беспокоят именно случаи, подобные описанному Oleg_M.:
Oleg_M. писал(а):...в нас. пункте на дороге валялся здоровый кирпич! Как раз в центре поворота...
Насчёт Уебаста - как она, эффективна? Насколько я понимаю, для бензинового двигателя при наших зимах польза от неё не очень большая. Или ошибаюсь?
Котофей писал(а):...А что для трехдверки тоже нужна трехсекционная защита?...
Думаю, да, потому что она защищает переднюю часть днища до раздаточной коробки - по крайней мере, я это так себе представил, увидя эту защиту на фото. А длина этой части кузова у короткой и длинной базы должна быть одинакова - если ошибаюсь, поправьте.
Точную информацию дилер мне дать не смог, т.к. разговор шел ещё летом, и на тот момент эти машины они сами не видели.
Котофей писал(а):...В Автомире на Перерве, сейчас стоит 20 т.р...
Может, мои цены, конечно, устарели, но... с чего бы это ей дешеветь? :) Кстати, 35-37 - это с работой, ну и, возможно, ЗАО "Рольф" малость завышает цены :wink:
Котофей писал(а):А вообще мне max67, как уже опытный пользователь трехдверки сказал, что там уже есть заводская защита, которой в повседневной жизни за глаза хватает. Но хотелось бы еще услышать мнения реальных владельцев П4.
У кого еще только штатная защита и реально ли она защищает картер и прочее?
Штатная защита очень изолирована - это жестяные листы, по форме и размеру практически в точности повторяющие контур того, что они защищают. Мне кажется, что для того, чтобы поймать препятствие именно тем местом, которое ей защищено, нужно очень хорошо прицелиться :D А если удар будет сильным, то, согнувшись, защита повредит подзащитный модуль :) Всё это теория, конечно.... Но факт в том, что штатная защита не защищает многие узлы, которые, по идее, нуждаются в ней не меньше, чем картер и раздаточная коробка.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 21:58
Откуда: Мытищи

Сообщение ShS »

Привет всем!

С чего взяли, что
drcham писал(а):p.s. защита не уменьшает загрязнение, а тока помогает т.к. с ней возишь кучу Г
после несерьезных покатушек на рыбалке по полям да прокисшей грунтовке заехал на эстакаду - есть небольшие загрязнения, но не куча... Да и забиваться по большому счету некуда, слишком малы щели.

Предыдущая машина тоже была с защитой и не трофи, но небольшие любительские рейды были (тренировочные выезды для понимания как вести себя на бездорожье), так после них просили дополнительно промыть днище - это делают на каждой мойке.

А вообще защита, на мой взгляд, необходима. На БМВ она спасла от пробоя картера -> у дачника одного слетело барохло с багажника и разлетелось по дороге. Мне, например, достались удары какими-то роликами отжимными от старой стиральной машины (оч прикольно они скакали по дороге и главное увернуться не возможно).
А вот в лесу лежащая палка иногда так может долбануть ....
Хотя у каждого свой выбор...
И цена
Euge77 писал(а):оригинальная защита из 3 листов (1 алюминий + 2 сталь) стоит с установкой в районе 35 - 37 т.р.
, мне кажется, завышена. При покупке ставил защиту в Рольфе за 19 812 руб. (с установкой).


Всего наилучшего, Сергей.
"Живи сам и давай жить другим..."
Pajero IV 5D 3.2 DI-D Instyle AT, green, webasto.
andr_l
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
Откуда: Балашиха, МО
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение andr_l »

Oleg_M. писал(а):Я могу привести один плюс и очень весомый.
у меня был случай с куском железки (4 кг), которая вывалилась с газельки, что ехала спереди. На скорости в 100 км час удар был такой, что я подумал у меня оторвало пол морды.

В результате сильно пострадал передний алюминиевый лист.
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18

Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Аватара пользователя
may
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 19:23
Откуда: Москва

Сообщение may »

Котофей писал(а):Euge77
А что для трехдверки тоже нужна трехсекционная защита?
Euge77 писал(а):защита - вещь не из дешёвых: оригинальная защита из 3 листов (1 алюминий + 2 сталь) стоит с установкой в районе 35 - 37 т.р
В Автомире на Перерве, сейчас стоит 20 т.р. :)
:roll:
Господа, кому интересно, зайдите по этой ссылочке. Мне на трехдверку защита (3мм сталь с долами жескости, порошковая окраска, 3 элемента) в ноябре 2007 года обошлась вместе с мойкой машины и установкой не более 5500 рублей (каждый элемент 1300руб. + 250 руб. установка за элемент). Этот же комплект однозначно встает на 5 дверку (для нее и разработан). Ставят в сервисе в соседнем квартале (Москва). Ставится на штатные места вместо заводской защиты, болты только покрепче.

http://www.avtozaschita.ru/index.php?a=catalog&mark=21
http://www.avtozaschita.ru/images/manual/205.png
http://www.avtozaschita.ru/images/manual/203.png
http://www.avtozaschita.ru/images/manual/204.png

Кстати, и заводская помогла не отправиться в сервис на пятый день эксплуатации машины - после чего и начали искать замену.
Аватара пользователя
Котофей
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 01:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Shogun 2013
Откуда: Москва
Откуда: Запад МО
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Котофей »

may писал(а):Кстати, и заводская помогла не отправиться в сервис на пятый день эксплуатации машины
А можно здесь поподробнее рассказать, как именно помогла? :roll:
И большое спасибо за указанные ссылки. Экономия налицо, да и производитель известный. :)
Аватара пользователя
may
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 19:23
Откуда: Москва

Сообщение may »

Здесь, коротко: поехали на охоту, лезть в говна не собирались. Дорогу по полю накануне прихватило морозцем. За день до этого егерь спокойно прошел там на НИВЕ. Моя машинка оказалась потяжелее, да и дорога в тот день около мелиоративной канавы могла водицы набрать и подтаять - короче провалились. не глубоко, конечно, но неожиданно и совсем не собирались. выползла машинка на своей штатной защите, выпохав несколько сантиметров грунта в глубину. все закончилось нормально. сначала решили, что ерунда, пока муж не провалился в колею по колено (рост мужа 200см) -глубина около 50см. в принципе, ничего страшного, но хорошо, что камней не попалось - могло быть обидно.
Кстати, у з-х дверки компановка поинтереснее, чем у 5-ти дверки ( в плане расположения агрегатов под днищем). с защитой днише совсем плоское , как ковер-самолет.
если интересно, можно подробнее с картинками посмотреть здесь - там форумчане даже чертежик начертили (после совмешения его с фото стало совсем не смешно)
Изображение

http://talks.guns.ru/forummessage/53/267593-2.html
Аватара пользователя
Котофей
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 01:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Shogun 2013
Откуда: Москва
Откуда: Запад МО
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Котофей »

Впечатляет! :)
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

andr_l писал(а):
Oleg_M. писал(а):Я могу привести один плюс и очень весомый.
у меня был случай с куском железки (4 кг), которая вывалилась с газельки, что ехала спереди. На скорости в 100 км час удар был такой, что я подумал у меня оторвало пол морды.

В результате сильно пострадал передний алюминиевый лист.
У меня аналогичные повредения были.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
may
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 19:23
Откуда: Москва

Сообщение may »

теперь машинка снизу выглядит так:
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось may 14 янв 2008, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
may
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 19:23
Откуда: Москва

Сообщение may »

Oleg_M. писал(а):
andr_l писал(а):
Oleg_M. писал(а):Я могу привести один плюс и очень весомый.
у меня был случай с куском железки (4 кг), которая вывалилась с газельки, что ехала спереди. На скорости в 100 км час удар был такой, что я подумал у меня оторвало пол морды.

В результате сильно пострадал передний алюминиевый лист.
У меня аналогичные повредения были.
к сожалению, есть еще один алюминивый лист (тот, что закрывает интеркуллер турбины - кажется так называется, лист с вентиляционными отверстиями) - вот его поменять на стальной нельзя (решетчатую броню, пока, никто, вроде, не делает)
Аватара пользователя
Котофей
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 01:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Shogun 2013
Откуда: Москва
Откуда: Запад МО
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Котофей »

may
И это без всякой сварки и дополнительного сверления? И это именно трехдверка П4?
И все же такая защита нужна только для экстрима или же она может пригодиться и в повседневной эксплуатации?
Аватара пользователя
may
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 19:23
Откуда: Москва

Сообщение may »

это без сварки, дополнительного сверления и т.д.
устанавливается на штатные места, в штатные отверстия (берут только болты покрепче и гроверы - идут в комплекте с зашитой)
установка занимает около 30 минут.
и вообще, это уже начинает походить на рекламу :D

машина у меня как на аватаре - 3-х дверка. комплекты защиты на 3-х и 5-ти дверку до раздатки включительно оказались идентичными (проверили на себе), крепежные места совпадают. к сожалению отсутствуют стальные защиты интеркуллера и бака

по поводу необходимости подобных мер - каждый решает для себя сам. но по мне - если съезжаешь с дороги, да за такие деньги и не поставить ...
Аватара пользователя
Котофей
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 01:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Shogun 2013
Откуда: Москва
Откуда: Запад МО
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Котофей »

may
Спасибо! :)
Получу машинку, изучу днище и приму решение. Но скорее поставлю, и однозначно НЕ У ДИЛЕРА! :D
Аватара пользователя
macleod_ua
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 01:19
Откуда: kiev

Сообщение macleod_ua »

видел что-то типа замены штатной защиты с дырками интеркулера от Jaos
пишут что супер-пупер материалы, не гнется и т.п.
кажется вариант чтоб и интеркулер охладить и защититься лучше штатного
но это в теории- как видел по фоткам.
практики никто не знает?
PIV 3.2D, AT, Ultimate 2008, Cooper Discoverer STT 275/65-18, CB, OME, ARB, WARN XD9000, доп.свет
Аватара пользователя
Slay
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 13:35
Двигатель:: 4.2D
Мой автомобиль(и):: TLC71, Гризел700.
Откуда: СПб.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Slay »

Защиту будут кроить по месту из судового термоупрочненного алюминия АМГ61 АТ толщиной 6мм., ну никак не у диллера!
HD
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»