Страница 1 из 2
Безопасность и силовой бампер
Добавлено: 11 янв 2008, 14:35
Project311
Как сильно страдает безопасность авто при установке АРБшного (или любого железного) бампера?
Что с подушками итд итп?
Добавлено: 11 янв 2008, 14:41
Pol@ATOM
Теоретически (ИМХО) влияет здорово только при сильных ударах. При наличии силового бампера распределение энергии удара произойдёт не совсем так, как планировалось япоинженерами. Соответственно, раз энергия, которая шла раньше на растерзание штатного бампера уйдёт дальше в кузов, подушки сработают при несколько меньшей энергии удара. ИМХО реальных краш-тестов никто не делал, от того точно и не скажет никто...
Добавлено: 11 янв 2008, 20:39
Инженер
у тебя машина с несущим кузовом и сминаемыми зонами.
А где рама?
энергия, которая шла раньше на растерзание штатного бампера
Да уж! Столько энергии!!

Штатный бампер сминается "ай да ну", почти руками. Да и выпрямляется так-же.
Вы, Уважаемые у Топора спросите. Как он на полном ходу в елку влетел (я не смог обхватить) и как люк в полцентнера весом в Лефортовском тоннеле словил. Бампер правда после таких нагрузок в ремонт, но машинка то - целая!
Добавлено: 11 янв 2008, 21:33
nub1an
Ну во-первых, ARB свою продукцию всегда тестит на такие вещи. У них там система ломающихся подрамников, так что подушка не должна раньше срабатывать.
Напомню, что изначально эти бампера изготавливаются не для того, чтобы лес валить, а от защиты при столкновении с кенгуру (а кенгуру там шныряют как олени в полярной Норвегии, сам видел), поэтому их и тестируют как нужно.
А во-вторых, у меня есть реальный пример, как человек на скорости 60 (хоть мне и не верится) въехал в лобовую в КамАЗ. КамАЗ в хлам, у человека бампер TJM погнулся и капот помял немного. Всё.
И в-третьих, сам неоднократно влетал на скорости в немаленькие деревья, пока все ок

Добавлено: 11 янв 2008, 21:34
nub1an
Pol@ATOM писал(а):у тебя машина с несущим кузовом и сминаемыми зонами
Это пять баллов.
Добавлено: 11 янв 2008, 21:54
Umka
Pol@ATOM писал(а): у тебя машина с несущим кузовом
я валяюсь!
АМ станет только безопаснее.
Добавлено: 12 янв 2008, 20:32
Project311
Уваджаемые!!! Вроде взрослые люди, а говорите странные вещи...дда и вообще не в ту степь вы ушли.
Меня мало волнует, что будет с мордой машины при сильном ударе, а вопрос вот в чём:
1) СТАНДАРТНАЯ МОРДА ГАСИТ УДАР, ТЕМ ЧТО МНЁТСЯ, ОНА РАБОТАЕТ КАК ДЕМПФЕР, СТАЛЬНОЙ БАМПЕР НЕХРЕНА НЕ МНЁТСЯ
2) следуюиз первого, подушки сработают с запазданием!
3) МЕНЯ ВОЛНУЕТ, ЧТОБ МЕНЯ ОБ РУЛЬ НЕ РАЗМАЗАЛО.
Я понимаю, что краштестов проводилось не много

нашими соклубниками, но всёже, может кто-то что-то где-то читал про это???
PS. Особенно понравилась тема, чтоб с КЕНГУРУ бороться.... поржал от души! Ещё надо штыри ставить, чтоб кенгуру не отлетало, а насадживалось на них, приезжаешь домой, а у тебя там и завтрак и обе и ужин на бампере.

Добавлено: 12 янв 2008, 20:49
Umka
1. как уже говорили, фиг она что погасит.
3. чтобы тебя об руль не размазало, пристегивайся.
2. Подушки можешь поставить инерционные. они при жестком бамере еще быстрее сработают.
Добавлено: 12 янв 2008, 21:02
demon120
Project311 писал(а):PS. Особенно понравилась тема, чтоб с КЕНГУРУ бороться.... поржал от души! Ещё надо штыри ставить, чтоб кенгуру не отлетало, а насадживалось на них, приезжаешь домой, а у тебя там и завтрак и обе и ужин на бампере.

А для чего по вашему АРБ бампера придумал? Непонятен этот "стёб"!
Добавлено: 12 янв 2008, 22:05
drcham
Дык он правду говорит. Эти бампера расчитаны не леса валить.
Добавлено: 12 янв 2008, 23:04
Pol@ATOM
у тебя машина с несущим кузовом и сминаемыми зонами
- Сорри комрады, был пьян - увидел только надпись Монтеро и 2001 год, слово Спорт не прочёл - новый год всё-таки

Признаю себя ослом 8) По остальному пока без изменений - ИМХО об руль не размажет, а по поводу лес валить - пацаны валили...

Про столкновения с кенгуру не в курсе

Добавлено: 14 янв 2008, 16:44
Project311
demon120 писал(а):А для чего по вашему АРБ бампера придумал? Непонятен этот "стёб"!
Честно говоря, никак не думал, чтоб кенгуру мочить....
Добавлено: 14 янв 2008, 16:54
timofey
Project311 писал(а):demon120 писал(а):А для чего по вашему АРБ бампера придумал? Непонятен этот "стёб"!
Честно говоря, никак не думал, чтоб кенгуру мочить....
И "кенгурятник" тоже не против кенгуру был изначально?

Добавлено: 14 янв 2008, 17:03
Влад на Pajero
Project311
Для машин которые могли выпускаться и с SRS ("подушками") и без, АРБ выпускает два вида бамперов для машин с SRS и без. Соответственно, если купить на машину с SRS бампер для машины без SRS, то "подушки" могут сработать при менее серьезном ударе чем задумано конструкторами. Если купить то что нужно, то АРБ уверяет, что при аварии все произойдет в "штатном режиме".
ИМХО, если покупать АРБ, то за безопасность не стоит волноваться. А, вот при покупке самопального, есть повод для беспокойства.
Инженер
Разве у "Топора" есть подушки? Да и бампер точно не АРБ. Так что эти краш-тесты не катят

Добавлено: 14 янв 2008, 17:31
DJTopor
Влад на Pajero писал(а):Инженер
Разве у "Топора" есть подушки?
Он тебе как раз говорит про то что рама не согнулась, а не про подушки.
Добавлено: 14 янв 2008, 18:59
IvanSpb
ИМХО, основное назначение бампера - как раз защита моторного отсека. Не деревья валить, а сохранить радиаторы. Вторичны возникающие ускорения, перегрузки водителя, подушки и т.д.
Имеется в виду, что машина не должна потерять способность к передвижению, после контакта с кенгуру, не встать где - нибудь в саванне в 300-ста километров от цивилизации с пробитыми радиаторами охлаждения. ИМХО, именно сохранить радиаторы, сохранить способность машины к передвижению, а фактически, сохранить этим жизнь водителю, в безлюдной местности - вот основная задача и назначение бампера

Всё остальное - на втором плане

Добавлено: 14 янв 2008, 20:04
nub1an
IvanSpb писал(а):именно сохранить радиаторы, сохранить способность машины к передвижению
Совершенно верно.
Добавлено: 14 янв 2008, 22:28
Инженер
Инженер
Разве у "Топора" есть подушки? Да и бампер точно не АРБ. Так что эти краш-тесты не катят
В том то и дело Влад, что катят! Я как раз и хотел сказать, что эти передние "колины" бампера сделаны (а может так получилось) с таким рассчетом, что бы гасить своей конструкцией полученный удар, при этом не доставляя кузову серьезных "неудобств". У меня то все подушки работают, а приходилось сталкиваться с препятствиями, уж поверь мне. Преимущество силового бампера как раз в том, что он поглощает столько энергии при столкновении, что хватает на спасение кузова, и пассажиров в том числе, при этом сам все-же сминается.
Добавлено: 15 янв 2008, 11:21
Влад на Pajero
Инженер писал(а):
В том то и дело Влад, что катят! Я как раз и хотел сказать, что эти передние "колины" бампера сделаны (а может так получилось) с таким рассчетом, что бы гасить своей конструкцией полученный удар, при этом не доставляя кузову серьезных "неудобств".
Я то писал не про "Колины" бамперы, а про АРБ. Да и автора (я так понял) больше интересует АРБ и "принцип работы" бампера. Думаю, Николай исходя из своего опыта получил что-то близкое к фирменному бамперу. Это здОрово!
Инженер писал(а):
Преимущество силового бампера как раз в том, что он поглощает столько энергии при столкновении, что хватает на спасение кузова, и пассажиров в том числе, при этом сам все-же сминается.
Я бы наверное это сформулировал немного по другому: Силовой бампер предназначен для поглощения, без остаточной деформации, ударных нагрузок значительно больших чем возникающие в обычной эксплуатации (касание пластикового обвеса окружающих машин

), но при этом его конструкция расчитывается таким образом, чтобы при ударе превышающем некоторый уровень, гасить энергию сминаясь раньше чем силовые элементы конструкции автомобиля (рама, силовые элементы кузова и пр.).
Добавлено: 15 янв 2008, 11:56
Project311
Ябы хотел узнать скорее не про АРБ, а прос "самопал" так сказать. Так как платить 50 штук за АРБ что-то не очень хочется...