Страница 1 из 3
Вопросы не от блондинки :)
Добавлено: 12 янв 2008, 19:50
Anka
Вопроса два:
1) Можно ли включать полный привод на Мини при движении? Или надо остановиться (надо ли при этом выключать двигатель?), потом ток включать? И для чего нужно 4 L? это типа полный привод с пониженной передачей?
2) В каких случая нужно нажимать кнопочку овердрайв?
Добавлено: 12 янв 2008, 20:32
Fry
1. Полный привод 4H можно включать на скорости до 80 км/ч, чего делать кстати не рекомендую - т.к. некоторые задевания в раздатке имеют место быть. Это не есть гуд! Чтобы переключиться на 4wd лучше толкнуть рычаг на нейтралку N (выше буквы D на одно деление

) быстро переключить на 4H и вернуть обратно на D.
Я езжу и зимой и летом на заднем приводе, но иногда когда вижу что колеса на льду и троганье с места будет проблематичным, с целью не рвать коробку включаю на момент троганья полный привод. Через некоторое время прямо на ходу резко отключаю (советую при этом просто отпускать педаль газа, чтобы в момент отключения не было никаких напрягов в шестернях), т.е. просто отпускаешь педаль газа, затем резко рычаг раздатки вниз (или назад как удобно для понимания) и всё. Объясняю почему это надо делать резко: т.к. данную функцию осуществляет не электроника (слава Богу), женщины имею нехорошее свойство делать всё плавно, и рычаг они передвигают соответственно тоже очень плавно (поручики молчать!

) В момент плавного переключения, т.к. всё осуществляется механически-вручную шестерни будут определённое время находится в промежуточном состояние, т.е где-то посередине и в то же время крутиться, что может привести, ну не к заклиниванию, т.к. всяко есть синхронизаторы, но к неприятному задеванию, что как я уже писал выше не есть гуд. Кстати по мнению электриков большинство выключателей ломаются женщинами, а не мужчинами, т.к. они переключают из одного положения в другое очень плавно, что ведёт к внутреннему истиранию механизма включения-выключения. Мужики же тупо тыкают вкл/выкл резко и при этом механизм работает нормально что является залогом долгой и безотказной работы.
Соответственно на первый вопрос я уже ответил, на второй отвечать смысла нет, т.к. из ответа следует, что двигатель выключать не надо

4L нужна для езды по относительно жёсткому бездорожью. Это полный привод с пониженной передачей - всё правильно. Кажется там ещё что-то блокируется при этом. Народ поправьте меня если я не прав. ИМХО 4L тебе не нужно. Если ты не Yolka

2. Не надо нажимать кнопочку овердрайв. Этой кнопочкой ты принужительно отключаешь 4 передачу. Тот же самый эффект достигается при утапливании педали в пол. Эта кнопочка нужна на затяжном подъёме чтобы заставить коробку ехать на 3 передаче не переключаясь на 4-ю которую двигатель заведомо не потянет и не заставлять коробку заниматься мастурбацией передач туда-сюда. Или для аналогичных случаев. Возможно требуется для преодоления затяжных горных перевалов (в Новороссийске не был - не люблю Чёрное море

может потому что не бывал, Дальний восток тут кажется ближе или также). Советую не заморачиваться этой кнопкой - всего можно достичь научившись играть педалью газа, а вот увеличить расход топлива забыв отключить O/D можно легко.
Добавлено: 12 янв 2008, 20:54
Glukc
Fry
+10 =D>
Добавлено: 12 янв 2008, 23:18
Konji
Кажется там ещё что-то блокируется при этом.
а вот с этого место можно поподробней?
я и не знал, что на малышах есть блокировки. а на джуниоре тоже или только на миниках?
Добавлено: 12 янв 2008, 23:46
Gastello
Просто эротический рассказ зашифрованный получился! \:D/ \:D/ \:D/ \:D/
Добавлено: 13 янв 2008, 06:33
Fry
Konji писал(а): Кажется там ещё что-то блокируется при этом.
а вот с этого место можно поподробней?
я и не знал, что на малышах есть блокировки. а на джуниоре тоже или только на миниках?
Я почему и написал кажется. Не знаю точно блокируется или нет. Но почему то же в данном режиме нельзя ездить по асфальтовому покрытию категорически?
Добавлено: 13 янв 2008, 10:19
Iksy
Потому что при подключении полного привода (независимо 4H или 4L) происходит 100% блокировка межосевого дифференциала, т.е. крутящий момент от двигателя ЖЕСТКО распределяется между передним и задним мостами в пропорции 1:1
На асфальте это плохо при нелинейном движении (в поворотах), т.к. автомобиль при таком режиме работы трансмиссии имеет тенденцию к повышенной сопротивляемости повороту. Плюс на асфальте колесам трудно пробуксовывать при разных угловых скоростях (опять-таки в поворотах) что приводит к сильному увеличению нагрузки на трансмиссию.
Впрочем, если это кому интересны подробности - просто поищите инфотрмацию о системе привода Парт-тайм (Part-time) - о ней уже давно все написано и объяснено. Инфы полно, в том числе и у нас на форуме.
ЗЫ: Насчет понижайки и мнения товарища Fry - не совсем согласен, понижайка может, например, потребоваться при преодолении крутых подъемов/спусков (что в предгорных районах типа Новороссийска вполне может пригодиться). Или например на сыпучих грунтах, где надо точно работать газом, пониженная передача даст такую возможность...
Добавлено: 13 янв 2008, 10:35
Gastello
Хорошо написал! Мне понравилось!
Добавлено: 13 янв 2008, 11:58
Fry
Не думал что понижайку надо ена спусках-подъёмах включать. Всегда считал что в грязь и снег только

Добавлено: 13 янв 2008, 17:41
Anka
Спасибо FRY !!!!! ты прелесть... прямо разжевал и в рот положил

Добавлено: 13 янв 2008, 18:34
Fry
Anka писал(а):Спасибо FRY !!!!! ты прелесть... прямо разжевал и в рот положил

Остальные то подправляли. Не всё я знаю, но это не страшно

Добавлено: 14 янв 2008, 09:53
Iksy
Про спуски/подъемы я писал не про шоссе.

Добавлено: 14 янв 2008, 13:43
Dimka
Еще кстати при переключении на 4вд надо руль прямо держать)
Добавлено: 14 янв 2008, 14:26
Fry
Dimka писал(а):Еще кстати при переключении на 4вд надо руль прямо держать)
Это точно.
Езжу уже третий день на машине жены по работе, т.к. вторая которая в подписи - временно от морозов помэрла

(просто трогать не хочу лишний раз). Сегодня в аэропорту Емельяново утром было -38. Расход топлива у меня сейчас 35 литров на 170 км

Прикольно - сегодня не мог нати места для парковки около банка, плюнул, включил полный привод - загнал в сугроб и ушёл. Пришёл, выехал, отключил полный привод и уехал. Из пробки уехал сегодня по тротуарам

Народ поглядывал завистливо.
Добавлено: 14 янв 2008, 15:03
KOSOVAR
Fry писал(а):Прикольно - сегодня не мог нати места для парковки около банка, плюнул, включил полный привод - загнал в сугроб и ушёл. Пришёл, выехал, отключил полный привод и уехал. Из пробки уехал сегодня по тротуарам Народ поглядывал завистливо.
+1

Показал как надо ездить!
Добавлено: 14 янв 2008, 19:47
Verner
KOSOVAR
+1 к чему? К тому что он по тротуарам ездит?
Стыдно!
Добавлено: 14 янв 2008, 20:21
Fry
Verner писал(а):KOSOVAR
+1 к чему? К тому что он по тротуарам ездит?
Стыдно!
А какой выход?Нужно проехать в пробке до разворотного местаоколо 300 метров в пробке, потом теже самые 300 метров в пробке обратно. Пересекать нельзя - двойная сплошная. Ну я и уехал на обочину, чтобы попасть на другую дорогу. А там перекопали! И дорогу разъездили только по тротуарам. Да и людей на улицах немного. Не месяц май. -38 было с утра.
А хонда не проехала

Я всегда говорил - хонда зло!
Добавлено: 14 янв 2008, 21:51
KOSOVAR
Verner писал(а):+1 к чему? К тому что он по тротуарам ездит?
Стыдно!
Не по тротуарам, а в сугроб припарковке! А по тратуарам, кстати, согласен, без надобности стыдно!

Добавлено: 15 янв 2008, 15:03
masterkhv
Fry
смотря какая хонда

мой вэдовый цивик почти везде пролазил, если я его чисто на пузо не сажал

Добавлено: 15 янв 2008, 15:06
KOSOVAR
masterkhv писал(а):смотря какая хонда
мой вэдовый цивик почти везде пролазил, если я его чисто на пузо не сажал
Всё хорошо, только пузо мешает иногда!
