Страница 1 из 1

Окисляется клемма на АКБ

Добавлено: 29 янв 2008, 17:24
andyreal
На одном из АКБ на Спорте окисляется плюсовая клемма. Прям бохромой висит. АКБ тот что слева по ходу движения. Машина и АКБ новые. Отчего окисление может быть? Сниму, зачищу, затяну... Что ещё? Надо чем-то смазывать или просто почистить?
ЗЫ. Проблем с электрикой никаких не замечено.

Re: Окисляется клемма на АКБ

Добавлено: 29 янв 2008, 18:48
Шевчук Сергей
andyreal писал(а):На одном из АКБ на Спорте окисляется плюсовая клемма. Прям бохромой висит. АКБ тот что слева по ходу движения. Машина и АКБ новые. Отчего окисление может быть? Сниму, зачищу, затяну... Что ещё? Надо чем-то смазывать или просто почистить?
ЗЫ. Проблем с электрикой никаких не замечено.
Почисти хорошенько, потом смаж, есть ещё дедовский метод:
Вырезать из тонкого войлока "шайбу-прокладку" смочить её маслом, одеть на клему аккумулятора затем одеть контакт. :P

Добавлено: 29 янв 2008, 19:50
andyreal
Смазывать то чем? Просто литолом или каким специальным супердорогим и суперредким средством, которое только у дилеров и можно купить? :)

Добавлено: 29 янв 2008, 21:07
Sonic'B
andyreal писал(а):Смазывать то чем? Просто литолом или каким специальным супердорогим и суперредким средством, которое только у дилеров и можно купить? :)
Обычным моторным маслом

Re: Окисляется клемма на АКБ

Добавлено: 29 янв 2008, 21:18
dimmokr
Шевчук Сергей писал(а):Есть ещё дедовский метод:
Вырезать из тонкого войлока "шайбу-прокладку" смочить её маслом, одеть на клему аккумулятора затем одеть контакт. :P
Работает на 100%

Добавлено: 29 янв 2008, 21:32
andyreal
Понял. Зачищу, смажу..
А вообще из-за чего такая ерунда появляется?

Добавлено: 30 янв 2008, 12:49
Лёнчик
andyreal писал(а):А вообще из-за чего такая ерунда появляется?
просто в некоторых местых неплотное прилегание клем друг к другу, вот там и появляется окись, металл, ток, кислоров, в общем сложный процесс, а маслом создается пленка которая не дает кислороду вступать в контакт с металлом, кажется так

Добавлено: 30 янв 2008, 12:51
D12
А ерунда такая появляется из-за неаккуратности (собственной или сервисменов) при откручивании-снятии-установке-затягивании клеммы. Стержень аккума слегка расшатывается в в корпусе аккума, появляется микрощель, и - привет химикам!

Добавлено: 30 янв 2008, 13:39
andyreal
Про микротрещину думал. АКБ то нулёвый. Может попробовать по гарантии заменить? Стоит бодаться или зачистить и не париться?

Добавлено: 30 янв 2008, 13:46
Chairman
Я по этим причинам не люблю металлические клеммы.
Только свинец.

andyreal пытайся по гарантии. Зачем тебе с микротрещиной?
Не получится - смажь, надень войлочную шайбу и забей.

Добавлено: 30 янв 2008, 14:02
andyreal
ОК. Спасибо всем.

Добавлено: 30 янв 2008, 16:30
Инженер
Еще действенная мера подложить под аккумулятор резину.

Добавлено: 03 фев 2008, 04:15
vadim82
в качестве смазки очень хорошо подходит любая графитовая ,шрусовая например

Добавлено: 03 фев 2008, 08:57
Chairman
эээ, боюсь показаться невеждой, но все же ...
шрусовая разве графитовая?

У меня есть графитовая в банке, совсем другая консистенция.

Добавлено: 04 фев 2008, 16:01
Sergey_M
Chairman писал(а):эээ, боюсь показаться невеждой, но все же ...
шрусовая разве графитовая?

У меня есть графитовая в банке, совсем другая консистенция.
Шрусовая - это литиевая с дисульфидом молибдена. Шрусом я бы не советовал смазывать узлы (контакты), которые допускают контакт с воздухом/влагой. Эффект будет тотже, что и с микротрещиной. МоS2 с воздухом и водой дают оксид молибдена и серную кислоту

Добавлено: 04 фев 2008, 19:39
Chairman
вот и я про то же
раньше все время литолом мазал
сейчас ничем - всегда сухие

andyreal из чего клеммы то?

Добавлено: 05 фев 2008, 15:21
Николай
Моторным маслом смазывать плохо тем, что оно со временем испараяется.
Обычные консистенстные смазки со временем, от воздействия высоких температур, влаги, кислоты из АКБ за месяцев 6-9 тоже разрушаются.
В магазине видел специальную смазку для контактов АКБ, но цена была совсем не разумная.

А я смазываю клеммы силиконовой консистентной смазкой. Пока что перечисленных недостатков обычных смазок с ней не наблюдалось.

Добавлено: 05 фев 2008, 16:10
Chairman
Николай писал(а):за месяцев 6-9
ну за это время я не один раз откручиваю... :)

Добавлено: 05 фев 2008, 16:43
Николай
Ну ты и любишь под капотом возиться... :roll:
Я как бывает взгляну в бортовой журнал, так там перерывов по 4-6 месяцев между обслуживаниями бывает. А акб далеко не каждый раз надо снимать...